Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:26, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование современного состояния международного туризма в РК, его влияния на экономику страны
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;
- раскрыть значение международного туризма в экономике РК;
- исследовать структуру туристической отрасли и потенциал туристических ресурсов страны;
- провести анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
- выявить основные направления и перспективы развития международного туризма в РК.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ТУРИЗМА В МИРЕ
1.1 Место и роль международного туризма в мировой экономике
1.2 Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира
2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Развитие международного туризма в Казахстане
2.2 Правила оформления туристов в РК
2.3 Процедура таможенного оформления в международных пунктах пропуска Республики Казахстан
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
3.1 Прогнозы развития международного туризма
3.2 Оценка потенциала роста мирового рынка туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и определенном уровне богатства общества.
Существенное значение
для развития международного туризма
имело также стремление отдельных
стран к увеличению валютных поступлений
от туризма и создание с этой целью
целой отрасли хозяйства -- туристской
индустрии. Под туристской индустрией
понимается совокупность производственных,
транспортных и торговых предприятий,
производящих и реализующих туристские
услуги и товары туристского спроса.
Сюда относятся гостиницы и другие
средства размещения, средства транспорта,
предприятия общественного
Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования, как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий разработчиков теории туризма. Для того чтобы определить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо, в первую очередь, выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме:
1. Туристы. Это люди,
которые испытывают различные
психические и физические
2. Организации, предоставляющие
туристам товары и услуги. Это
предприниматели, которые
3. Местные органы
власти. Рассматривают туризм как
важнейший фактор экономики,
4. Принимающая сторона.
Местное население,
Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности» [7, с.7].
«Путешествия, туризм
- это комплекс родственных сфер
бизнеса. Наиболее близкой к туризму
профессией является распространение
туров, то есть работа туристских агентств.
Непосредственно привлечены к туризму
транспортные организации, предприятия
общественного питания и
Изучение туризма
с научной точки зрения с недавних
пор привлекло внимание ученых многих
областей знаний. В связи с этим
возникла необходимость в разработке
точных и согласованных определений
и терминов. Этой проблемой ежегодно
занимаются различные организации,
включая Организацию
«Международные организации постоянно обращаются к теме туристской терминологии, в основном с целью согласования принципов международной статистики. Так, в 1937 году определение «международный турист» было дано на Конференции экспертов по статистике Лиги Наций. В 1950 году International Union of Official Travel Organization(IUOTO) - Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), преобразованный в 1975 году во Всемирную Туристскую Организацию (ВТО), уточнил определение «турист», введя новые понятия: «экскурсант» и «транзитный путешественник». При этом было дано четкое разграничение этих категорий от категории «турист».
Приведем классическое
определение туризма, данное В.А. Квартальновым:
«Туризм - временное перемещение
людей с места своего постоянного
проживания в другую страну или местность
в пределах своей страны в свободное
время в целях получения
Рассмотрим основные понятия и категории с точки зрения норм. В законе РК «О туризме», дается следующее определение. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан РК, иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых, спортивных, религиозных и других целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Изучение туризма осуществляется с помощью различных подходов и методов, в выборе которых нет единодушия среди специалистов. Например, авторитетные американские профессора Р. Макинтош, Ч. Голднер и Б. Ритчи рекомендуют следующие подходы:
1. Институциональный
подход к изучению туризма
подразумевает изучение разных
туристских институтов и
2. Подход, основанный
на изучении продукта, исследует
различные туристские продукты
во взаимосвязи с их
3. Исторический подход
включает в себя анализ
4. Управленческий
подход, по мнению специалистов,
является самым важным и
5. Экономический подход
из-за важности туризма, как
для внутренней, так и для мировой
экономики, активно изучается
экономистами с точки зрения
формирования спроса и
6. Социологический
подход обусловлен тем, что
туризм представляет собой
7. Географический
подход специализируется на
8. Междисциплинарный
подход обусловлен, прежде всего,
тем, что туризм охватывает
практически все аспекты жизни
общества. Поскольку путешественники
имеют самые различные цели, необходимо
использовать психологический
9. Системный подход
к изучению туризма
«Международный туризм бывает выездной и въездной. Выездной туризм - это путешествия лиц, постоянно проживающих на данной территории, в другую страну. Въездной туризм - это путешествия в пределах данной страны лиц, не проживающих постоянно на территории этой страны.
В соответствии со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны выделяют два вида туризма: активный и пассивный.
Приезд иностранных туристов в данную страну является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег (валюты) в данную страну.
Выезд туристов из одной страны в другие государства является пассивным туризмом. Пассивный туризм является фактором вывоза денег (валюты) из данной страны.
В зависимости от главной цели путешествия выделяют следующие разновидности туризма: рекреационный, познавательный, научный, деловой.
Рекреационный туризм - это туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения. При этом следует иметь в виду, что пребывание граждан в специальных санаториях (как при наличии больничного листа, так и при его отсутствии) не относится к туризму, так как в данном случае санаторий - это разновидность больницы.
Познавательный, или
культурный, туризм - это путешествие
в целях ознакомления с историко-культурными
достопримечательностями и
В научном туризме
преобладает посещение
Деловой туризм (поездки бизнесменов с деловыми целями) представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма.
По характеру организации путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный), стационарный и передвижной туризм.
По интенсивности туристских путевок различают постоянный и сезонный туризм. Круглогодичное и относительно равномерное посещение туристских регионов называется постоянным туризмом. Это характерно, прежде всего, для наиболее известных центров цивилизации, культуры, оздоровления: известных городов мира, курортов, мест, располагающих уникальными минеральными водами и грязями.
Некоторые регионы
привлекают туристов преимущественно
в определенное время года. Такой
туризм является сезонным. Туристские
регионы, посещаемые только в определенное
время года (например, летом или
зимой), характеризуются как
По продолжительности
пребывания туристов в путешествии
выделяют кратковременный и
Информация о работе Перспективы развития международного туристического рынка