Перспективы развития международного туристического рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:26, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование современного состояния международного туризма в РК, его влияния на экономику страны
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;
- раскрыть значение международного туризма в экономике РК;
- исследовать структуру туристической отрасли и потенциал туристических ресурсов страны;
- провести анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
- выявить основные направления и перспективы развития международного туризма в РК.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ТУРИЗМА В МИРЕ
1.1 Место и роль международного туризма в мировой экономике
1.2 Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира
2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Развитие международного туризма в Казахстане
2.2 Правила оформления туристов в РК
2.3 Процедура таможенного оформления в международных пунктах пропуска Республики Казахстан
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
3.1 Прогнозы развития международного туризма
3.2 Оценка потенциала роста мирового рынка туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Туристическая деятельность_реферат.docx

— 127.22 Кб (Скачать документ)

«Население в возрасте 15-25 лет как важный элемент туристского  бизнеса составляет 1/5 всего международного и внутреннего рынка туризма. Каждый молодой человек в среднем  имеет в перспективе 50 лет для  занятия туризмом.

Увеличение численности  работающих женщин, тенденция к поздним  бракам и обеспечение более высокого дохода на каждого члена семьи  расширяют такие сегменты туристского  рынка, как «деловые леди», поездки  с целью отдыха и в период каникул. Примером служит Япония, где сегмент  «деловые леди» составляет 1/6 рынка  выездного туризма. Средний возраст  японских женщин, вступающих в брак впервые, вырос до 26 лет. Швеция установила рекорд более позднего среднего возраста вступления в брак. Будущие супруги, вступая в поздний брак, имеют  высокий уровень дохода, большая  часть которого расходуется на свадьбу  и, соответственно, медовый месяц. В  Японии зарубежные поездки молодоженов  составляют особый сегмент рынка, достигающий 7 % общего показателя выездного туризма.

Увеличение доли одиноких людей и бездетных семей и  соответственно дохода, приходящегося  на семью, обеспечит рост таких сегментов  рынка, как поездки для «одиночек» и путешествия в каникулярное время.

Ослабление миграционных ограничений со стороны индустриальных стран будет способствовать увеличению числа поездок рабочих-мигрантов  между страной проживания и центрами занятости за рубежом, а также  появлению на туристском рынке турпродукта, рассчитанного на специфические  этнические группы.

Повышение продолжительности  оплачиваемого отпуска и гибкость рабочего времени вызовут потребность  в новом туристском продукте, включающем максимум удовольствия за минимальный  отрезок времени. Сокращение пятидневной  рабочей недели с восьмичасовым  рабочим днем до четырехдневной рабочей недели с девятичасовым рабочим днем высвободит три выходных дня для отдыха, путешествий и культурных мероприятий.

Станет популярным посещать тематические парки, совершать  круизные путешествия, маршруты выходного  дня, каникулярные поездки с краткосрочным  пребыванием, поездки целевого назначения, а также деловые поездки в  «средний» и «низкий» сезоны. Возрастет  популярность курортов, работающих по системе «АН Inclusive», обеспечивающих отдых людям, которым требуется  полное отключение от каждодневных забот  и тревог.

Рост уровня образования  увеличит стремление человека к знаниям. Интерес к другой культуре вызовет  желание путешествовать и получать новые впечатления. Потребитель  ощутит необходимость в новом  многовариантном турпродукте.

Таким образом, демографические  и социальные изменения будут  оказывать положительное влияние  на развитие мирового рынка туризма.

Новые технологии в  транспортной инфраструктуре сделают  возможными постоянные контакты почти  со всеми регионами мира. Сокращение времени на проезд к месту туристского  назначения и снижение цен на поездку  позволят чаще путешествовать на дальние  расстояния.

Государственный контроль над транспортом отменит необходимость  оформления визы при въезде в страну посещения.

Ожидаемый рост иностранного туризма будет способствовать увеличению доходов населения принимающих  стран. Расширение туристской отрасли  повысит спрос на обслуживающий  персонал во всех сферах туристской индустрии, включая средства транспорта, предприятия  размещения и т. д.

Получат распространение  новые формы продажи турпродукта, в том числе «киоски путешествия» непосредственно на промышленных и  других предприятиях. Киоски будут  предоставлять информацию о туристских регионах, круизах, ценах. Туристские бюро на промышленных предприятиях станут обычным явлением.

Увеличение среднего возраста трудоспособного населения  вызовет необходимость создания турпродукта для зрелого потребителя, который является опытным путешественником и предпочитает комфорт.

Возрастающий интерес  школьников к мировой культуре, изучение иностранных языков в начальных  классах повысят желание больше путешествовать как по родной стране, так и за рубежом.

Студенты смогут реализовывать  возможности для путешествия  путем использования льгот и  скидок. Возрастет популярность программ по студенческому обмену, в том  числе и для получения языковой практики в стране изучаемого языка.

По прогнозу ВТО, демографические  изменения отразятся и на выборе места туристского назначения: люди будут больше путешествовать с юга  на север, а основными целями поездок  чаще станут посещение друзей и родственников.

Политическая стабильность в мире создаст условия, при которых  развитые индустриальные страны будут  помогать развивающимся странам  повышать уровень жизни, между ними возникнет техническое и технологическое  сотрудничество во всех областях деятельности.

Включившись в программу  развития туризма, любая страна сможет обращаться в ООН за помощью и  получать значительные средства на развитие национального хозяйства, включая  туризм» [53].

@Материальное благосостояние  и отдых

Существует четкая связь между тенденцией развития туризма, общим экономическим развитием  и личными доходами граждан. Туристский рынок очень чувствителен к изменениям в экономике. При стабильности цен  рост полного реального личного  потребления на 1 % ведет к остановке  расходов на туризм; при росте личного  потребления на 2,5 % затраты на туризм увеличиваются на 4 %, а рост личного  потребления на 5 % увеличивает расходы  на туризм на 10 %. При полном реальном личном потреблении ниже 1 % в туризме  наблюдается спад. Но в каждой конкретной стране как источнике туризма  реакция на изменения в экономике  проявляется по-своему и может  существенно отличаться от среднего показателя.

Спад в экономике  в конце 80-х годов не был преодолен  к 1994 г., что привело к падению  показателей туристской деятельности. Но рост валового внутреннего продукта (ВВП) в течение 90-х годов составлял 3 % в год (или более), хотя для за ладных индустриальных стран показатель темпов роста был на 1 пункт ниже среднего, а для Азии, Латинской  Америки и Ближнего Востока достигал более высоких оценок.

Ожидаемое в мире увеличение личного дохода граждан как в  индустриально развитых, так и  в развивающихся странах приведет:

* к более интенсивной  туристской деятельности и, в  частности, к увеличению числа  потребителей турпродукта с высокими  доходами;

* увеличению средств,  выделяемых обществом на развитие  туризма.

В будущем население  всех индустриальных странах будет  характеризоваться как имеющее  повышенное «качество жизни». Отдых, путешествия, хобби и искусство  станут основными элементами, заполняющими свободное время человека.

Изменение цен на туристский продукт будет определяться не только уровнем и ростом дохода, используемого  в целях туризма, но и факторами  ценообразования на турпродукт. Во второй половине XX в. рост цен в туризме  отставал от инфляции, что явилось  результатом развития конкуренции  на туристском рынке. Законодательные  ограничения на операции на авиалиниях и продолжающееся производство более  вместительных и комфортабельных  самолетов сохранят свое влияние  на тенденции в туристском ценообразовании.

Изменения в валютных курсах также будут оказывать  влияние на стоимость зарубежных поездок, что отразится на развитии туризма.

Таким образом, увеличение действительного располагаемого дохода прямо пропорционально отразится  на расходах на туризм: они станут важной статьей социальных фондов. Расходы  на занятия любимым делом, развлечения, спорт, культуру и т. д. будут возрастать [54].

«Вклад туризма  в сохранение мира

Перспективы развития туризма во многом зависят от политической стабильности в мире. Туризм может  развиваться только в мирных условиях. Войны, депрессии, спады в экономике  и гражданские разногласия препятствуют развитию туризма. Страх туриста  за свою безопасность - серьезный сдерживающий фактор при выборе путешествия. Турист должен быть уверен в своей безопасности во время поездки.

В октябре 1988г. в Ванкувере (Канада) состоялась Международная  конференция, рассмотревшая роль и  место туризма в сохранении мира. В Конференции приняли участие  около 500 делегатов из 65 стран. Были рассмотрены пути влияния туризма  на развитие взаимопонимания и уважения между народами, укрепление возрастающего  интереса друг к другу и добрых взаимоотношений. Участники международного форума проанализировали объем и  силу воздействия туризма на окружающий мир, внесли ясность в понимание  того, что туризм, затрагивая все  области деятельности (культуру, экономику, традиции, религию и др.), является мощным движением в защиту мира, создает контакты, обеспечивающие взаимопонимание  между народами. Конференция продемонстрировала, что туризм может изменить мир, в  котором мы живем, сделать его  лучше, безопаснее.

Конференция приняла  и распространила «Кредо миролюбивого путешественника», содержащее следующие  положения:

* путешествовать с  открытой душой и добрым сердцем;

* с благосклонностью  и признательностью принимать  разнообразие мира, с которым  встречаюсь;

* уважать и защищать  природную среду, которая поддерживает  все живое на Земле;

* уважать все культуры, которые узнаю;

* уважать и благодарить  хозяев за гостеприимство;

* предлагать руку  дружбы всем, кого я встречу;

* поддерживать туристское  обслуживание, которое разделяет  эти взгляды и действует в  соответствии с ними, всей душой,  словами и поступками;

* побуждать других  путешествовать по миру в мире. Понимание и уважение образа  жизни местного населения, его  культуры, языка как шаги к  созданию дружественных связей  между народами возможны лишь  в условиях социальных контактов.  Руководителям стран, понимающим  важность туризма (особенно, иностранного), следует предпринимать усилия  по улучшению отношений между  народами и тем самым содействовать  не только развитию экономического  сотрудничества, но и укреплению  социальных отношений.

Путешествие и общение  приносят знания о другом народе, его  образе жизни, культуре. Международный  туризм дает возможности знакомства с самыми отдаленными странами.

Тенденции социальной и экономической политики развитых стран создают предпосылки для  роста спроса как на внутренний, так и на международный туризм» [55].

3.2 Оценка потенциала  роста мирового рынка туризма

«С начала 90-х годов  туризм в РК приобрел массовый характер. В связи с этим были приняты  законы, защищающие права и интересы потребителей и способствующие повышению  качества туристского продукта. Казахстанские  туристы стали более информированы  и осведомлены в вопросах туристского  законодательства. Поэтому турфирмам  необходимо организовывать свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала  требованиям потребителей. В противном  случае турфирмам не избежать жалоб  и нареканий в свой адрес и  относительно выпускаемого турпродукта. Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование  в особо важных вопросах, в частности  в вопросах законодательства.

Эволюция рыночных технологий

Рост уровня жизни, личного располагаемого дохода, уровня образования повышает интерес человека к путешествию и возможности  совершать его как внутри своей  страны, так и за ее пределами, а  более высокое качество туристского  продукта делает туризм для многих привлекательным.

Новые информационные технологии и эффективные коммуникации обеспечат стремительное развитие рынка международного туризма. Крупные  капиталовложения в новые технологии и рынок телекоммуникаций приведут к вертикальной, горизонтальной и  диагональной интеграции. Большое значение в туризме приобретут глобальные компьютерные сети. Повысится эффективность  маркетинга в туризме. Потребитель  сможет получать необходимую информацию о турпродукте из специальных  телевизионных программ, спонсируемых турфирмами. Набрав код на пульте дистанционного управления телевизором, соединенного с телефонной сетью, потребитель  сможет познакомиться с перечнем национальных и зарубежных туристских центров, туров, круизов, автопутешествий, получит инструкцию, как забронировать  поездку. Турфирма продемонстрирует цветной  фильм по стране или региону, даст пояснительную информацию о выбранном  маршруте, поможет сделать бронирование как для туриста-индивидуала, так и для туристской группы, независимо от расстояния, а также снимет со счета клиента предоплату или полную стоимость поездки.

Информация о работе Перспективы развития международного туристического рынка