Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:26, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование современного состояния международного туризма в РК, его влияния на экономику страны
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;
- раскрыть значение международного туризма в экономике РК;
- исследовать структуру туристической отрасли и потенциал туристических ресурсов страны;
- провести анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
- выявить основные направления и перспективы развития международного туризма в РК.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ТУРИЗМА В МИРЕ
1.1 Место и роль международного туризма в мировой экономике
1.2 Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира
2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Развитие международного туризма в Казахстане
2.2 Правила оформления туристов в РК
2.3 Процедура таможенного оформления в международных пунктах пропуска Республики Казахстан
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
3.1 Прогнозы развития международного туризма
3.2 Оценка потенциала роста мирового рынка туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кроме того, туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (package tour)» [10, с.77].
«Инклюзив-тур применяется
чаще всего при авиационных
Принципиального различия между этими понятиями нет. В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-тур», в США -- «пэкидж-тур».
Структура этих туров в значительной степени варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.
Международный туризм,
для многих стран превратился
в существенный источник увеличения
доходов и роста национальной
экономики. Такие высокоразвитые страны,
как Швейцария, Австрия, Франция, значительную
долю своего благосостояния построили
на доходах от туризма. Международный
туризм стал важным источником валютных
поступлений для многих развитых
и развивающихся стран. Например,
удельный вес доходов от иностранного
туризма в общей сумме
«По количеству прибытий и доходам от международного туризма Всемирная туристская организация ежегодно составляет рейтинг десяти лидирующих стран (Таблица 1.1.1).
Таблица 1.1.1 - Первые десять стран мира по числу туристов в 2006г.
Позиция | Страна | Число туристов, млн. человек | Соотношение численности
туристов, %
2006/2005 |
Доля от общемирового уровня, % | |
В мире | 703 | 2,7 | 100 | ||
1. | Франция | 77,0 | 2,4 | 11,0 | |
2. | Испания | 51,7 | 3,3 | 7,4 | |
3. | США | 41,9 | -6,7 | 6,0 | |
4. | Италия | 39,8 | 0,6 | 5,7 | |
5. | Китай | 36,8 | 11,0 | 5,2 | |
6. | Великобритания | 24,2 | 5,9 | 3,4 | |
7. | Канада | 20,1 | 1,9 | 2,9 | |
8. | Мексика | 19,7 | -0,7 | 2,8 | |
9. | Австрия | 18,6 | 2,4 | 2,6 | |
10. | Германия | 18,0 | 0,6 | 2,6 | |
Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО) | Сентябрь 2006г. | ||||
Франция и Испания лидируют по международным туристским прибытиям, составляя вместе более 18% всех международных прибытий. США занимает третье место, несмотря на сокращение в 6,7% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на то, что Китай занимает пятое место, он подтверждает важность данной отрасли, ростом в 11%» [12].
«По доходам от международного туризма лидируют США, для которых этот показатель составляет 67 миллиардов долларов, несмотря на спад в 20% по сравнению с 2006 годом. Доходы Испании, Франции и Италии колеблются от 34 до 27 миллиардов долларов. Наиболее прогрессивными по сравнению с предыдущим годом являются Гонконг (Китай), Китай и Австрия (Таблица 1.1.2).
С 60-x годов ХХ века международный туризм начал бурно развиваться. В это время феномен туризма приобретает широкий размах, с числом международных туристических посещений, превышающих 50 млн., а после 60-70-х годов, для которых характерен массовый туризм на мировом уровне, рост международного туризма приобретает захватывающие темпы (Таблица 1.1.2)» [13].
Таблица 1.1.2 - Первые десять стран мира по доходам от туризма (международные туристские поступления) в 2006г.
Позиция | Страна | Доход от туризма, млрд. долл. | Соотношение доходов
(%)
2006/2005 |
Доля от общемирового уровня(%) | |
В мире | 474 | 3.2 | 100 | ||
1. | США | 66,5 | -7,4 | 14,0 | |
2. | Испания | 33,6 | 2,2 | 7,1 | |
3. | Франция | 32,3 | 7,8 | 6,8 | |
4. | Италия | 26,9 | 4,3 | 5,7 | |
5. | Китай | 20,4 | 14,6 | 4,3 | |
6. | Германия | 19,2 | 4,0 | 4,0 | |
7. | Великобритания | 17,8 | 9,5 | 3,8 | |
8. | Австрия | 11,2 | 11,1 | 2,4 | |
9. | Гонконг (Китай) | 10,1 | 22,2 | 2,1 | |
10. | Греция | 9,7 | 3,1 | 2,1 | |
Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО) | |||||
«Таким образом, число прибытий с 1966 по 2006 увеличилось почти в 10 раз (Рисунок 1.1.1.). Среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов, составившие с 1996 года по 2006 год 4,3%, отражают жизнестойкость и устойчивость международного туризма перед экономическими колебаниями.
Таблица 1.1.3 - Динамика числа прибытий туристов и поступлений от туризма во всем мире за 1966-2006гг.
Число прибытий, млн. человек | Изменения, % | Поступления,
млрд. долл. |
Изменения, % | ||
1966 | 69,2 | - | 6,86 | - | |
1976 | 159,6 | 130,4 | 17,9 | 163,2 | |
1986 | 284,8 | 78,3 | 102,3 | 471,9 | |
1996 | 459,2 | 61,2 | 264,7 | 158,5 | |
2006 | 687,3 | 49,6 | 473,4 | 78,8 | |
Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО) | |||||
Доходы стран от продажи услуг туризма выросли в этот период более чем в 69 раз, с 6,8 млрд. долл. до 473,4 млрд. долл. (Рисунок . 1.1.2)» [14].
Рисунок 1.1.1.
Рисунок 1.1.2
«Возрастающее значение
туризма в экономическом
Международный туризм оказывает значительное влияние на решение проблемы занятости населения, обеспечения рабочих мест на временной и постоянной основе. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям(WTTC), в 2007 году в мировом туризме будет занято 8,1% всех работающих, то есть в сфере туризма будет занят каждый двенадцатый работающий. Прогнозы показывают, что в 2014 году число работающих в туризме составит 8,6% всего занятого населения в мире. В США, согласно национальной статистике, туристская индустрия обеспечивает более 16,7 млн. рабочих мест, что составляет 11,9 % от общего количества рабочих мест в стране [15]. «Вклад туризма в занятость населения и открытие новых рабочих мест определяют социально-экономическое значение данного сектора.
Развитие туризма
оказывает стимулирующее
Увеличение объемов капитальных инвестиций в туризм также свидетельствует об экономическом значении этой области на мировом уровне. Так, до конца 2007 года ожидается, что доля туризма в общем объеме инвестиций в мире составит 9,4% или 802,3 млрд. долларов.
В общем числе туристических поездок в мире, 60% составляют поездки в связи с отдыхом, 30% - деловые поездки» [16, c.4].
«Согласно прогнозам
ВТО, развитие международного туризма
будет постоянно возрастать. Так,
средние темпы роста
1.2 Тенденции развития
международного туризма в
«Для изучения развития международного туризма и его воздействие на мировую экономику необходимо рассмотреть отдельные регионы мира. Всемирная туристская организация (ВТО), выделяет пять основных регионов мира:
- Америка
- Африка
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- Ближний Восток
- Европа
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится около 60% мирового туристического рынка и около 50% валютных поступлений. Свыше 18% мирового туристического рынка и 20% валютных поступлений приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, менее 17% рынка и 24% валютных поступлений - на Америку, и около 8% рынка и 5% валютных поступлений на Африку и Ближний Восток, вместе взятых.
Каждый регион мира делится на более мелкие регионы, которые в свою очередь представлены составляющими их странами (Таблица 1.2.1).» [18, с.4]
«Географическое сосредоточение международных туристских обменов соответствует географической концентрации торговли, однако имеет два важных отличия".
Информация о работе Перспективы развития международного туристического рынка