Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:26, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование современного состояния международного туризма в РК, его влияния на экономику страны
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;
- раскрыть значение международного туризма в экономике РК;
- исследовать структуру туристической отрасли и потенциал туристических ресурсов страны;
- провести анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
- выявить основные направления и перспективы развития международного туризма в РК.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ТУРИЗМА В МИРЕ
1.1 Место и роль международного туризма в мировой экономике
1.2 Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира
2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Развитие международного туризма в Казахстане
2.2 Правила оформления туристов в РК
2.3 Процедура таможенного оформления в международных пунктах пропуска Республики Казахстан
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
3.1 Прогнозы развития международного туризма
3.2 Оценка потенциала роста мирового рынка туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В некоторых странах уже есть автоматические киоски бронирования. Упрощение процесса бронирования будет способствовать росту рынка туризма.
Все секторы индустрии туризма испытывают влияние новых технологий.
Торговля. Характер международной торговли становится более либеральным, хотя и продолжает испытывать влияние сдерживающих факторов, вызванных переговорами (с 1986 по 1994 г.) ГАТТ в Уругвае. Международная торговля сохраняет практику существенного развития в условиях, когда все большее число стран активно участвует как в экспорте, так и в импорте турпродукта.
Устанавливается и заключается больше региональных соглашений, аналогичных соглашению о свободе торговли в Северной Америке (NAFTA), что, в свою очередь, поддерживает международный туризм. Расширяются международные сети туроператоров.
Транспортная инфраструктура
Ожидаемый рост развития
туризма создаст проблемы в транспортной
инфраструктуре. Например, увеличение
количества туристских поездок может
стать причиной перегрузок авиатранспорта,
что явится основным препятствием для
полного осуществления
Совершенствование транспортной инфраструктуры и системы электронных данных обеспечит быстрое и прямое сообщение между регионами, сделает туристские маршруты более разнообразными и менее дорогостоящими.
Безопасность поездок.
С развитием туризма особую значимость
приобретает его безопасность. Главным
эффективным средством
«Ресурсы рынка. Возрастет потребность в дискреционном туризме (туризме по собственному выбору). Предполагаемое увеличение количества поездок по тарифам, приближенным к реальным, обусловят две важные тенденции:
рост доли каникулярных поездок, в частности за рубеж;
рост повторяемости
каникулярного периода. Эти тенденции
вызовут потребность в новом,
более разнообразном и
Сегмент рынка. Развитие
международных отношений
* внутрирегиональный туризм в странах Азии, Европы, Ближнего Востока и в других регионах;
* поездки на дальние расстояния;
* поездки в каникулярное время и с целью отдыха;
* привлекательный
(т.е. удовлетворяющий двум
* кратковременный
отдых, организуемый с
3.3 Окружающая среда и ее влияние на развитие туристского рынка
Повышается значимость окружающей среды как базы для туризма. По прогнозу ВТО, интерес общества к вопросам охраны окружающей среды к 2020 г возрастет. Население планеты встревожено нарушением экологии. Это пожары и смог в Юго-Восточной Азии, увеличение мировых запасов не пригодной для употребления воды (с 1/4 до 2/3) и др. Для успешного развития туризма важно сохранять и умножать природные ресурсы. Состояние окружающей среды играет важную роль в развитии туриндустрии.
Ожидаемое повышение спроса на путешествия уже повлияло на предприимчивость туристских центров в индустриально развитых странах, которые поняли необходимость создания национальных парков, заповедников, озеленения территорий отелей. Недопустимо, как раньше, использовать для туризма земли, не пригодные для других целей, размещать туристские объекты рядом с опасными производствами, например, химическим.
Рекреационное планирование материальной базы должно стать частью общего плана по обустройству территории. Перед началом строительства нового туристского комплекса следует тщательно и полно изучить его влияние на экономику и природу региона. Это должно стать частью общественной политики местных органов власти. Важное условие реализации нового туристского проекта - получение санитарного разрешения на утилизацию отходов и т. д. Негативное влияние нового проекта на окружающую среду - серьезная причина, по которой он может быть отклонен местной администрацией.
Воздух, грунтовые и наземные воды, пляжи и леса должны оставаться в своем первозданном состоянии, чистыми и защищенными. В защите нуждается природа - флора и фауна.
Разумное использование местных ландшафтов и памятников архитектуры в туристских целях следует поощрять.
Таким образом, новый туристский проект должен планироваться так, чтобы сохранять и по возможности улучшать состояние окружающей среды.
Перспективы развития видов международной туристской деятельности
Эволюция туристского рынка предполагает преобразование всех видов туристской деятельности.
Шопинг. Магазины в
курортных зонах должны стать
более привлекательными для туристов
и предлагать больше высококачественной
продукции местного производства. По
возможности магазины следует открывать
рядом с заводами и фабриками,
где туристы смогут наблюдать
процесс производства. Это будет
способствовать повышению спроса на
местную сувенирную продукцию. Продавцам
следует обладать определенным словарным
запасом на нескольких иностранных
языках, чтобы объяснять туристам
технологические особенности
Отдых. Тенденция к
здоровому образу жизни поставит
отели перед необходимостью иметь
спортивные тренажеры, разрабатывать
специальные оздоровительные
«Посещение
«Бизнес, торговля, конгрессный
туризм. Новые технологии в электронике,
спутниковой связи и
Обучение. Ожидается
рост популярности образовательных
туров, международных студенческих
обменов, в т.ч. с целью изучения
иностранных языков, обучающих программ
для взрослых. В колледжах, институтах,
университетах будут открыты
международные образовательные
центры. Университетские кампусы, привлекательные
своими спортивными и культурными
событиями, развлечениями, конференциями
и краткосрочными курсами, станут особенно
популярны. Человек, руководствуясь личными
интересами, будет стремиться использовать
любую возможность для
«Спорт. Спортивные мероприятия, в том числе зимние и летние Олимпийские игры, способствуют повышению интереса к путешествию. Частота проведения соревнований по различным видам спорта будет увеличиваться, что повысит спрос на туристские поездки.
Поставщики в туризме: тенденции и прогнозы
Рост международного туристского рынка выдвигает повышенные требования к поставщикам в туризме.
Средства размещения. Исследования гостиничной индустрии «TTG World Hotel Report», проведенные «Miller Freeman Group», показали, что:
* отели будут продолжать
отставать от авиатранспорта
и других секторов
* налоговое бремя отелей будет увеличиваться, и доля туризма в общем объеме налогов повысится с 10,4 (1996 г.) до II % (2006 г.);
* возрастут расходы
правительств на пропаганду
* гостиничная индустрия меняет способ подсчета своих прибылей: с дохода на один номер - на доход с одного клиента;
* только 30 % всех отелей
Европы относятся к
* в гостиничной индустрии ускоряется процесс слияния компаний, отмечается увеличение количества договоров франшизы и внешних инвестиций.
* становится выгодным
и прибыльным быть «зеленой»
гостиницей, т. е. заботиться об
охране окружающей среды.
Важным условием привлечения туристов в регион является повышение комфортности отелей и качества обслуживания. Желательно в каждом номере устанавливать видеотелефон и компьютер, подключенный к глобальной сети, для отправки любой информации.
Возрастает популярность
отелей-музеев, т.е. старых частных отелей,
соответствующих мировым
«По прогнозу ВТО, долгосрочные проекты уже к 2020 г. позволят совершать туристские поездки в космос. Перспектива разработки космических туров стала реальной после того, как на Луне была найдена вода. Международная цепь отелей «Хилтон» планирует возвести на Луне отель. Проект обойдется корпорации в 6-12 млрд. долл. США. Согласно проекту отель будет представлять собой стальную конструкцию, покрытую материалами, которые используются при создании космических «челноков». Его клиентам будет предоставлен сервис на уровне пятизвездочного отеля. Оплата за номер с видом на Землю превысит стоимость других номеров. При отеле планируется пляж. Весь комплекс будет располагаться под огромным герметичным куполом. В рамках реализации проекта корпорация «Хилтон» уже израсходовала 200 тыс. долл. США на консультации с НАСА, чьи «Шатл», как предполагается, будут доставлять на Луну стройматериалы.
Средства транспорта.
Использование авиатранспорта как
самого скоростного средства доставки
туристов к месту назначения возрастет.
Перелет из Москвы в Нью-Йорк займет
всего 2,5 часа. Место авиапассажира
будет оборудовано
Использование более совершенных самолетов сделает возможным снижение стоимости международных поездок. Однако это может оказать негативное влияние на транзитный туризм в страны Ближнего Востока: мощным авиалайнерам не понадобятся остановки при перелетах из Европы в Азию, поэтому число поездок в этот регион сократится. Несмотря на это, доля Ближнего Востока в международном туризме будет расти.
Большие изменения
произойдут в наземном и водном транспорте.
Повысится комфортабельность
Информация о работе Перспективы развития международного туристического рынка