Практика туристической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить специфику разработки пешеходного тура для иностранных туристов.
Задачи исследования:
- изучить понятие и структуру туристского продукта;
- раскрыть особенности проектирования тура;
- проанализировать деятельность туристской фирмы «Нева»;
- разработать внедорожный тур;
- охарактеризовать объекты тур показа, а также выявить туристские формальности с учетом путешествия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Краткая характеристика туристической деятельности ……………………………………………………………...…...5
Туристская индустрия. Характеристика составных элементов
туристской индустрии ………………………………………..……....5
Характеристика специфики работы туроператорской фирмы,
принимающей иностранных туристов. Особенности управления
туристической фирмой …………………………………………........9
ГЛАВА 2. Работа туристической фирмы ……………………………..13
Проектирование тура. Этапы проектирования, их
последовательность и характеристика …………………………………..13
2.2. Работа с поставщиками услуг. Туристские формальности………..18
ГЛАВА 3. Практика туристической деятельности ………………25
3.1. Краткая характеристика туристической фирмы «Нева» ……….......25
3.2. Описание маршрута внедорожного сафари по Кольскому полуострову для иностранных туристов………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Чижик.doc

— 437.00 Кб (Скачать документ)

    По  виду деятельности туроператоры бывают:

    • операторами массового рынка – продают большое число турпакетов, в которые включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом, в места развития массового туризма;
    • специализированными операторами – специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).

    В свою очередь, специализированные операторы  подразделяются на туроператоров:

    • специального интереса (например, организация сафари в Африке);
    • специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);
    • определенной клиентуры (бизнес-туры, молодежные и семейные туры и т.д.);
    • специальных мест назначения (например турбазы и т.п.);
    • использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.).

    По  месту деятельности туроператоры бывают:

    • местными (внутренними) – ориентируют турпакеты в пределах страны происхождения;
    • выездными – ориентируют турпакеты на зарубежные страны;
    • операторами на приеме – базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.5

    Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.

    Инициативные  туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировка туристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга;

    Классические  инициативные туроператоры формируют  из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту) сложные туры, обеспечивают проезд к месту начала путешествия и обратно и организуют предоставление внутримаршрутного транспорта. К ним относятся выездные и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой туристов в другие регионы страны.

    Рецептивные туроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы  по обслуживанию туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями  питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.)

    Согласно  действующему международному и российскому  законодательству за качество предоставленной  услуги полную ответственность перед  туристом несет та организация, которая  сформировала и продала ему пакет  услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

    Турагентство  – достаточно распространенный вид  бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую.

    Основные  задачи турагентства:

    - полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и так далее;

    - продвижение этой информации  с помощью рекламы;

    - организация продажи туристического  продукта в соответствии с  современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

    Туристические агентства могут иметь разнообразные  формы:

    - чисто туристические агентства  по продаже туров, сформированных  туроператорами, на условиях комиссионного  вознаграждения;

    - транспортно-туристические агентства  по организации транстуров. Здесь  есть перспективы для создания  совместных фирм с транспортными  организациями: авиационно-транзитными  организациями, авиакомпаниями, железными  дорогами. Вариантом взаимодействия  с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.6

    Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

    Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных  турагентств.

    Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит  на зарубежных партнеров и напрямую заключает с ними договоры. Для этого нужно проделать большую работу и иметь немалые деньги. Ведь в случае доставленных неудобств туристу необходимо возместить убытки.

    Турагентство - розничная туристическая фирма, занимающаяся реализацией туров, организуемых туроператорами, непосредственно потребителям (туристам).

    Финансовое  положение туроператора, жизнеспособность фирмы во многом зависят от ее взаимоотношений  с поставщиками услуг, особенностей финансовых договоренностей и правил.

    На  основе анализа практической работы фирм, построенной на нормах государственного регулирования, можно определить главные аспекты финансово-экономической деятельности туроператоров.

    Туроператорская деятельность, как инициативная, так  и рецептивная, жестко привязана к курсу доллара, конвертации и переводу денег из зарубежных банков, так как связана с международным туристическим обменом.

    Это также накладывает свои особенности  на финансово-экономическую деятельность туроператоров, задачами которых являются осуществление обслуживающей деятельности, получение прибыли и обеспечение финансовой устойчивости своего предприятия (фирмы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ГЛАВА 2. РАБОТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 

2.1.   Проектирование тура. Этапы проектирования, их последовательность и характеристика

 

     Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

     Успех любой фирмы на рынке зависит  в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры покупатель в действительности ищут совсем иное нежели набор услуг. Одни отправлясь на отдых покупают путевку на курорт чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заклю-чению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.

     В туризме формирование и потребление  продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.

     Создание  нового турпродукта последовательно  проходит через следующие этапы:

     1. Генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;

     2. Разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;

     3. Пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора;

     4. Коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи.

     Туристический продукт охватывает три основных вида возможного предложения предприятия  на рынок:

     • тур (рис. 2);

     • туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями;

     • товары – включают специфическую часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.).

     Основным  турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному маршруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.). 
 

     

     Рис. 2. Схема тура7 

     Туристские услуги делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания).

     Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно).

     К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату, обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования пляжем и т.п.

     Но  такое деление условно, поскольку  существенных отличий с точки  зрения потребительских свойств  между ними нет. В большинстве  случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг.

     Экспериментальная проверка тура заключается в оценке разработанного туристского продукта и его экспериментальным внедрением его на туристический рынок для определения способности конкурировать с другими турпродуктами и приносить прибыль.

     Чтобы произвести экспериментальную оценку разработанной услуги или туристского  продукта, необходимо соблюдение трех условий:

     • Разработка тура, услуги, товара осуществляется в «натуральную величину» (экспериментальный заезд)

     • Ознакомление (презентация, реклама, информация)

     • Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.)8

     Поскольку качественные параметры большинства  услуг не имеют определенного  физического измерения, для предоставления им количественных характеристик логично  использовать экспертную оценку в баллах. Для оценки качества туристского  продукта максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким параметрам, как например:

<

Информация о работе Практика туристической деятельности