Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:33, контрольная работа
Одна из основных функций государства – экономическая. Она заключается в формировании необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений. С этой целью государство разрабатывает и использует различные рычаги влияния на предпринимательскую деятельность.
Введение………………...…………………………………………………………………......................3
I. Роль государства в туризме…………………………………………...……………...….............4
1.1 Значение государственного влияния в области туризма…………………...………...4
1.2 Основные нормативные документы в области туризма……………………...…….....9
1.3 Роль государства в развитии туризма……………………………………….…..……..........12
II. Анализ законодательной базы РФ …………………………………………………..,............17
2.1 Страхование (цель, задачи, функции) ..…………………..…………………………..........17
2.2 Защита прав потребителей в туристской деятельности …………………....………..26
Заключение…………………………………………………….………………...………….....................36
Список использованных источников………………………………..................…………........38
- разработки и реализации
федеральных, отраслевых
- содействия в продвижении
туристского продукта на
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
- содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
- развития научных исследований в сфере туризма;
- стандартизации и
- формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр);
- информационного обеспечения туризма;
- создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
- оказания государственных услуг в сфере туризма;
- взаимодействия с иностранными
государствами и
Государственное
регулирование туристской
Порядок оказания
услуг по реализации
1.2 Основные нормативные документы в области туризма.
Государственное регулирование
туристской деятельности входит в систему
национальной политики (а значит, в
систему федеральных и
К законодательной базе туризма
относится:
1) Конституция Российской Федерации
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями на 20 апреля 2007 г.)
3) Закон РФ от 7 февраля 1992г №2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993г; 9 января 1996г; 17 декабря 1999г; 30 декабря 2001г; 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004г; 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006г.)
4) Федеральный закон от
24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в
5) Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»
7)Положение о Федеральном агентстве по туризму (утв. Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901)
8)Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения». 9)Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».
10) Налоговый кодекс РФ.
11) Уголовный кодекс.
12) Кодекс административных правонарушений
13) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»(с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)
14) Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (с изменениями от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г., 18 июля, 31 декабря 2005 г., 10 января, 18 февраля, 19, 30 декабря 2006 г.)
Ведя разговор об основных
нормативных документах нельзя не упомянуть
о технологической
Состав и содержание
технологической документации
В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается:
1. технологическая
карта туристического
2. график загрузки туристического предприятия группами туристов на определенное время
3. информационный
листок к путевке
4. бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)
5. лист бронирования
6. бланки договоров с клиентами – ТА
7. договора с
партнерами – поставщиками
8. калькуляция или расчет стоимости тура
9. описание маршрута
10. график движения по маршруту
11. карта-схема маршрута
12. текст путевой информации (для автобусных туров)
13. описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и бронирование в гостиницах, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)
14. тексты памяток для туристов
15. справочные материалы по маршруту
16. варианты рекламных проспектов и буклетов
17. прайс-листы (каталоги)
На автобусных
турах заполняется «Паспорт
1.3 Роль государства в развитии туризма
В целях обеспечения
условий развития в Российской
Федерации индустрии туризма
как основы повышения
1. Одобрить прилагаемую
концепцию реорганизации и
2. Признать приоритетной
задачей государства оказание
всемерной поддержки
3. Одобрить инициативу
Государственного комитета
4. Правительству Российской Федерации после создания и регистрации в установленном порядке Национальной туристической корпорации рассмотреть вопрос об осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки этой корпорации, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности долей и паев в активах организаций - участников корпорации, а также наделение коммерческого банка развития иностранного туризма «Интурбанк» полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации».[1]
Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации
1. Анализ состояния сферы туризма
Россия, обладая
колоссальным туристическим
Основными факторами,
сдерживающими развитие
• Образ РФ
как страны, не привлекательной
для туризма, создаваемый
• Отсутствие
за рубежом государственной
• Неблагоприятный
для туристских посещений
• Неразвитая
туристская инфраструктура, высокий
моральный и физический износ
существующей материальной
• Отсутствие
благоприятного налогового
• Невысокое качество обслуживания, несоответствие цены и качества обслуживания во всех секторах индустрии туризма.
Такое положение
во многом объясняется
Недостаточно
эффективная система
Инвестиции в
отечественный туризм носят
В сфере туризма
наблюдаются объединительные
Преодоление этих
негативных тенденций
2. Основные меры по развитию туризма
Главная цель концепции - создание в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.[2]
Меры по реализации этой цели предполагают:
- включение туризма
в перечень основных
- выполнение федеральной
целевой программы "Развитие
туризма в Российской
- создание нормативно-правовой
базы развития туризма,
- формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту сферу и защиты внутреннего туристического рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;
- введение жесткой
системы сертификации и
- создание благоприятных
условий для кооперации