Принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание

Одна из основных функций государства – экономическая. Она заключается в формировании необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений. С этой целью государство разрабатывает и использует различные рычаги влияния на предпринимательскую деятельность.

Содержание

Введение………………...…………………………………………………………………......................3
I. Роль государства в туризме…………………………………………...……………...….............4
1.1 Значение государственного влияния в области туризма…………………...………...4
1.2 Основные нормативные документы в области туризма……………………...…….....9
1.3 Роль государства в развитии туризма……………………………………….…..……..........12
II. Анализ законодательной базы РФ …………………………………………………..,............17
2.1 Страхование (цель, задачи, функции) ..…………………..…………………………..........17
2.2 Защита прав потребителей в туристской деятельности …………………....………..26
Заключение…………………………………………………….………………...………….....................36
Список использованных источников………………………………..................…………........38

Работа состоит из  1 файл

КР_ПО СКСиТ.docx

— 67.15 Кб (Скачать документ)

    В тоже время,  наличие лицензии и сертификата  у компании, к сожалению, не  гарантирует добросовестного выполнения  взятых ею не себя обязательств  и удовлетворения Ваших возможных  обоснованных претензий и исковых  требований. В отношениях с компанией,  имеющей репутацию надежной, больше  шансов на досудебное урегулирование  возможных конфликтов.

    Особо следует  отметить важность условий письменного  договора, который Вам предлагают  заключить в той или иной  туристской компании. Как правило,  разработанные ими «типовые»  договоры могут существенно ущемлять  права туристов. Попросите предоставить  Вам их вариант договора для  ознакомления, и проконсультируйтесь  с квалифицированным специалистом, адвокатом, юристом.

    Договор, в соответствии  со статьей 10 Федерального закона  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации» должен  содержать ряд существенных условий,  на которые необходимо обратить  внимание, это:

    - информация о  туроператоре или туристском  агенте (продавце), включая данные  о лицензии на осуществление  туроператорской или турагентской  деятельности, его юридический адрес  и банковские реквизиты;

    - сведения о  туристе (покупателе) в объеме, необходимом  для реализации туристского продукта;

    - информация о  туроператоре, включая данные о  лицензии на осуществление туроператорской  деятельности, его юридический адрес  и банковские реквизиты;

    - достоверная  информация о потребительских  свойствах туристского продукта, включая информацию о программе  пребывания и маршруте путешествия,  об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского  продукта;

    - дата и время  начала и окончания путешествия,  его продолжительность;

    - порядок встречи,  проводов и сопровождения туристов;

    - права, обязанности  и ответственность сторон;

    - розничная цена  туристского продукта и порядок  его оплаты;

    - минимальное  количество туристов в группе, срок информирования туриста  о том, что путешествие не  состоится по причине недобора  группы;

    - условия изменения  и расторжения договора, порядок  урегулирования возникших в связи  с этим споров и возмещения  убытков сторон;

    - порядок и  сроки предъявления претензий  туристом.

    В договоре  могут быть и иные условия,  определяемые по соглашению сторон. Конкретные условия путешествия,  розничная цена туристского продукта  указываются в туристской путевке,  выдаваемой туристу туроператором  или туристским агентом. Туристская  путевка является письменным  акцептом оферты туроператора  или туристского агента на  продажу туристского продукта  и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного  учета туроператора или туристского  агента. Информация о туристском  продукте, указанная в рекламном  проспекте, на сайте компании, но не включенная в текст  договора или туристской путевки  не порождает какие-либо правовые  последствия.

    Требуйте при  заключении договора детального  отражения всех заявленных условий  тура в договоре или путевке,  наличие ссылки в договоре  на туристскую путевку, подписи  должностного лица и печати  компании, как в договоре, так  и в путевке, т.к. она в  соответствии с законом – неотъемлемая  часть договора.

    При подписании  договора необходимо помнить,  что юридическое лицо (туроператор,  туристский агент) приобретает  гражданские права и принимает  на себя гражданские обязанности  через свои органы, действующие  в соответствии с законом, иными  правовыми актами и учредительными  документами. В данном случае  имеется в виду, прежде всего, что исполнительный орган (генеральный директор) должен подписать Ваш договор. Именно он представляет юридическое лицо в гражданском обороте, без доверенности совершая от его имени действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей юридического лица. Помимо генерального директора договоры и иные документы от имени компании может подписать другое лицо, но только при наличии соответствующей действующей доверенности от генерального директора с обязательным указанием об этом в подписываемых документах и приложением ее заверенной копии к договору. В случае какого-либо конфликта в дальнейшем, компания может настаивать на признании такого договора не действительным.[9]

    Для избегания  подобных случаев рекомендуем  потребовать у компании учредительные  документы, в которых указывается  исполнительный орган общества, действующий от имени компании  без доверенности, документы, подтверждающие  избрание именно этого должностного  лица и доверенность от его  имени, если от его имени  выступает другое должностное  лицо.

    Ссылки сотрудников  компании, иной раз отказывающие  предоставить такую информацию, на коммерческую тайну в данном  случае не состоятельны. Федеральный  закон «О коммерческой тайне»  в статье 5 указывает именно эти  сведения, которые не могут составлять  коммерческую тайну. Это сведения, содержащиеся в учредительных  документах компании, документах, подтверждающих  факт внесения записей о юридических  лицах и об индивидуальных  предпринимателях в соответствующие  государственные реестры, в документах, дающих право на осуществление  предпринимательской деятельности, а также сведения о перечне  лиц, имеющих право действовать  без доверенности от имени  юридического лица и др.

    Также рекомендуем  каждой стороне подписать все  страницы договора или их прошнуровать  и на узел шнуровки листов  на последней странице сделать  наклейку с оттиском печати  компании и подписями сторон.

    Урегулирование  взаиморасчетов между туроператором  или туристским агентом, направляющим  туриста, и туроператором по  приему или лицами, предоставляющими  конкретные услуги, входящие в  тур, осуществляется на основании  туристского ваучера.

    Турист, в соответствии  с законом, вправе требовать  от туроператора или туристского  агента оказания ему всех услуг,  входящих в тур, независимо  от того, кем эти услуги оказываются.

    Каждая из сторон  вправе потребовать изменения  или расторжения договора в  связи с существенными изменениями  обстоятельств, из которых стороны  исходили при заключении договора.

    К существенным  изменениям обстоятельств относятся:

    - ухудшение условий  путешествия, изменение сроков  совершения путешествия;

    - недобор указанного  в договоре минимального количества  туристов в группе, необходимого  для того, чтобы путешествие состоялось;

    - непредвиденный  рост транспортных тарифов;

    - введение новых  или повышение действующих ставок  налогов и сборов;

    - резкое изменение  курса национальных валют.

    Туроператор или  туристский агент не несет  ответственности за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее  исполнение оказалось невозможным  вследствие непреодолимой силы. В сфере предпринимательской  деятельности непреодолимой силой  считают: стихийные явления (землетрясение,  наводнение, цунами), определенные запретительные  меры государства, а также обстоятельства  общественной жизни: военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки  и так далее, то есть такие  явления, воздействие которых  происходит извне и не предотвратимо. [10]

    Важно, что к  таким обстоятельствам не относятся,  в частности, нарушение обязанностей  со стороны контрагентов туроператора  или туристского агента.

    Когда российские  туристские компании – туристские  агенты и туроператоры ссылаются  на стихийное бедствие в Юго-Восточной  Азии как обстоятельство непреодолимой  силы, вследствие которого они  не могут выполнить свои обязательства  и вернуть туристам их денежные  средства, они грубо нарушают  требования действующего законодательства. Для этих компаний, занимающихся  предпринимательской деятельностью  и имеющих цель извлечение  прибыли, произошедшая трагедия не является форс-мажором. Ведь в их офисах нет следов цунами или землетрясения. На лицо неисполнение контрагентами российских туристских компаний своих обязательств. Следовательно, возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта.

    Претензии к  качеству туристского продукта  предъявляются туристом туроператору  или туристскому агенту в письменной  форме в течение 20 дней с  момента окончания действия договора  и подлежат удовлетворению в  течение 10 дней после получения  претензии.

    Для тех, кто  столкнулся с такой проблемой  в эти новогодние праздники,  еще есть время для предъявления  своих претензий к туристским  компаниям. Срок предъявления  претензии, как указывалось выше, исчисляется с момента окончания  действия договора. Договор, если  иное не оговорено, действует  до даты окончания путешествия.  С этого момента следует исчислять  20 дней для подачи претензии.

    Кроме того, статья 112 Гражданского процессуального  кодекса Российской Федерации  предусматривает возможность восстановления  пропущенного срока. Уважительными  причинами для восстановления  пропущенного срока могут быть  болезнь, служебная командировка, тяжелое стечение обстоятельств,  несвоевременное извещение о  необходимости совершить определенное  процессуальное действие, задержка  в прохождении почты и другие  причины. Решать вопрос о том,  является ли та или иная  причина, на которую как на  основание пропуска срока ссылается заявитель, уважительной, будет суд с учетом обстоятельств конкретного дела.

    Эти правила,  как мне представляется, касаются  именно только качества туристского  продукта, когда предоставлены не  тот отель, не те условия  проживания, питания, отсутствовал  трансферт и др. То есть туристический  продукт не отвечал указанным  в договоре условиям и требованиям.

    В случае же  отказа от выполнения условий  договора, действуют общие сроки  исковой давности и общие правила  предъявления гражданского иска, с учетом требований законодательства  о защите прав потребителей.

    Также, законом  «О защите прав потребителей»  установлена ответственность за  правонарушения в этой области.

    При урегулировании  претензии к туристским компаниям  туристам приходится общаться  с подготовленными специалистами,  юристами туристских компаний, которые  призваны отставать интересы  своего работодателя. Таким образом,  турист оказывается в неравных  условиях при попытке урегулирования  конфликта, и часто бывает мало  информирован, а иногда и неправильно  информирован о своих правах. [11]

Обязанности авиаперевозчика  перед клиентами.

    Перевозчик должен  обеспечить на борту воздушного  судна:

  1) информирование пассажиров  об условиях полета и общих  правилах поведения пассажиров  на борту воздушного судна,  местах нахождения основных и  запасных выходов, об условиях  покидания воздушного судна в  аварийных ситуациях, а также  о местах расположения в салоне  воздушного судна индивидуальных  средств защиты и надувных  трапов;

  2) предоставление прохладительных  и/или горячих напитков и питания;

  3) первую медицинскую  помощь.

    Горячее питание  предоставляется пассажирам при  продолжительности полета воздушного  судна свыше трех часов и  далее каждые четыре часа - в  дневное время и каждые шесть  часов - в ночное время.

    Перевозчик на  борту воздушного судна должен  иметь подготовленный персонал  в количестве, достаточном для  обслуживания пассажиров.

    За услуги, указанные  в пунктах 92 - 95 настоящих Правил, дополнительная плата не взимается.

    Питание и горячие  напитки могут не предоставляться  пассажирам воздушных судов, если  указанное условие установлено  правилами перевозчика и пассажир  информирован об условиях обслуживания  на борту воздушного судна  до заключения договора воздушной  перевозки пассажира.

    При перерыве  в перевозке по вине перевозчика,  а также в случае задержки  рейса, отмены рейса вследствие  неблагоприятных метеорологических  условий, по техническим и другим  причинам, изменения маршрута перевозки  перевозчик обязан организовать  для пассажиров в пунктах отправления  и в промежуточных пунктах  следующие услуги:

Информация о работе Принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности