Принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание

Одна из основных функций государства – экономическая. Она заключается в формировании необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений. С этой целью государство разрабатывает и использует различные рычаги влияния на предпринимательскую деятельность.

Содержание

Введение………………...…………………………………………………………………......................3
I. Роль государства в туризме…………………………………………...……………...….............4
1.1 Значение государственного влияния в области туризма…………………...………...4
1.2 Основные нормативные документы в области туризма……………………...…….....9
1.3 Роль государства в развитии туризма……………………………………….…..……..........12
II. Анализ законодательной базы РФ …………………………………………………..,............17
2.1 Страхование (цель, задачи, функции) ..…………………..…………………………..........17
2.2 Защита прав потребителей в туристской деятельности …………………....………..26
Заключение…………………………………………………….………………...………….....................36
Список использованных источников………………………………..................…………........38

Работа состоит из  1 файл

КР_ПО СКСиТ.docx

— 67.15 Кб (Скачать документ)

  1) предоставление комнат  матери и ребенка пассажиру  с ребенком в возрасте до  семи лет;

  2) два телефонных звонка  или два сообщения по электронной  почте при ожидании отправления  рейса более двух часов;

  3) обеспечение прохладительными  напитками при ожидании отправления  рейса более двух часов;

  4) обеспечение горячим  питанием при ожидании отправления  рейса более четырех часов  и далее каждые шесть часов  - в дневное время и каждые  восемь часов - в ночное время;

  5) размещение в гостинице  при ожидании вылета рейса  более восьми часов - в дневное  время и более шести часов  - в ночное время;

  6) доставка транспортом  от аэропорта до гостиницы  и обратно в тех случаях,  когда гостиница предоставляется  без взимания дополнительной  платы;

  7) организация хранения  багажа.

    Услуги, указанные  в настоящем пункте, предоставляются  пассажирам без взимания дополнительной  платы.

    Перевозчик или  обслуживающая организация могут  предоставлять пассажиру дополнительные  услуги повышенной комфортности  в полете и на земле.

    Дополнительные  услуги повышенной комфортности, порядок их предоставления и  оплаты устанавливаются перевозчиком, если они оказываются перевозчиком, или уполномоченным агентом, обслуживающей  организацией, если они оказываются  уполномоченным агентом, обслуживающей  организацией, или по соглашению  между сторонами, совместно оказывающими  услуги.

    Перевозка пассажира  в кресле-коляске, неспособного  передвигаться самостоятельно, или  больного на носилках производится  в сопровождении лица, обеспечивающего  уход за этим пассажиром в  полете.

    Правилами перевозчика  может быть предусмотрена перевозка  пассажира в кресле-коляске, неспособного  передвигаться самостоятельно, или  больного на носилках под наблюдением  перевозчика.

    Перевозка больного  на носилках производится с  предоставлением ему дополнительных  мест на воздушном судне с  оплатой, установленной перевозчиком.

    Перевозчик вправе  отказать в перевозке пассажира  в кресле-коляске, больного на  носилках при отсутствии на  отдельных воздушных судах условий,  необходимых для перевозки таких  пассажиров.

    Пассажир, лишенный  зрения и/или слуха, перевозится  с сопровождающим лицом или  без сопровождающего под наблюдением  перевозчика, если такая перевозка  предусмотрена правилами перевозчика.

    Пассажир, лишенный  слуха, по согласованию с перевозчиком  может перевозиться без сопровождающего.

    Пассажир, лишенный  зрения, по согласованию с перевозчиком  может перевозиться в сопровождении  собаки-поводыря.

    Перевозка пассажира,  лишенного зрения, в сопровождении  собаки-поводыря может быть произведена  при предъявлении перевозчику  документа, подтверждающего инвалидность  этого пассажира, и документа,  подтверждающего специальное обучение  собаки-поводыря.

    Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного  зрения, перевозится бесплатно сверх  установленной нормы бесплатного  провоза багажа. Собака-поводырь  должна иметь ошейник и намордник  и быть привязана к креслу  у ног пассажира, которого она  сопровождает.

    Несопровождаемый  пассажир, лишенный зрения и/или  слуха, пассажир в кресле-коляске,  неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается  к перевозке под наблюдением  перевозчика по согласованию  с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика.

    Перевозка пассажира,  который в соответствии с договором  воздушной перевозки прибыл в  аэропорт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим  рейсом того же или иного  перевозчика по маршруту перевозки  (далее - трансфертный пассажир), осуществляется в соответствии  с договорами между перевозчиками.

    Перевозчик или уполномоченный агент обязан информировать трансфертного пассажира о предполетных формальностях и требованиях, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые он должен выполнить в аэропорту трансфера для дальнейшей перевозки по маршруту, а также о требованиях государственных органов в пунктах трансферта при международной перевозке.

    При выполнении  перевозки по одному перевозочному  документу или выданным вместе  с ним дополнительным перевозочным  документам перевозчик обязан  обеспечить минимальное стыковочное  время с рейсом, на который  у пассажира забронировано место,  позволяющее пассажиру пройти  все предусмотренные в аэропорту  трансфера предполетные формальности  и выполнить требования, связанные  с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами  контроля в соответствии с  законодательством Российской Федерации.[12]

 
Заключение

Российский туризм существует довольно долго. На разных этапах своего развития он имел свои особенности, присущие только ему. Характерной особенностью нынешнего этапа, является в некоторой  степени, кризисное состояние внутреннего  и въездного туризма России.

    И все же  в последнее время развитию  туризма в нашей стране уделяется  все больше внимания. В частности, постановлением Правительства РФ за N 177 от 11. 03.1996 г. принята Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», а до этого в 1992 г. принят Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» и издано распоряжение Правительства РФ от 11.07.02 г. N 954-р «О концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года». В названных документах сформулированы правовые основы создания рынка туристских услуг и регулирования отношений при путешествиях по стране и рациональному использованию имеющихся соответствующих ресурсов российского туристского комплекса. В результате в бюджеты разных уровней поступает ежегодно более 6 млрд. руб. налоговых сборов от туризма, которые направляются на развитие в регионах современного конкурентоспособного туристского комплекса для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных услугах и повышение их качества.

    Необходимо отметить, что на российском рынке туризма  сформировался новый тип потребителя  его услуг, которого отличают  следующие особенности: высокая  требовательность к комфорту  и качеству услуг; индивидуализм;  спонтанность решений; мобильность;  физическая и умственная активность  на отдыхе; стремление получать  новые впечатления. Новый российский  потребитель туристических услуг,  особенно уже побывавший за  границей и имеющий представление  о качественном обслуживании  там, более требовательный, критически  относящийся к предлагаемым ему  товарам и услугам, жаждущий  разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый.

    Развитие туризма  имеет как положительные, так  и отрицательные аспекты: он  обеспечивает приток иностранной  валюты, помогает решать локальные  проблемы занятости, стимулирует  развитие транспортной сети и  инфраструктуры региона, рекреационного  потенциала и т.д. Однако бурное  развитие этой сферы услуг  обостряет противоречие между  его масштабами и наносимым  ущербом: происходит определенное  сокращение для местного населения  продовольственных ресурсов, запасов  воды, загрязняется окружающая среда.  Вот почему при оптимизации  развития этой сферы необходимы  учет мирового опыта, использование  современных методов защиты окружающей  среды и других мер сбалансированности  экономики.

    Словом, требуются  осмысление всего лучшего, что  накоплено мировой практикой  в этой области, выявление имеющихся  ресурсов и упорядочение нормативной  и юридической базы развития  туризма.

    Вполне очевидно, что осуществление программы  развития туризма в России  призвано существенно, оживить  туристские потоки во многие  регионы и оживить их экономику,  в том числе за счет доходов  от туризма, особенно иностранного. В этом и заключается актуальность  данной курсовой работы. Изучив  особенности развития российского  туризма, его проблемы можно  попытаться найти пути дальнейшего  стабильного развития внутреннего   туризма и туризма в целом. 

 
Список использованных источников

  1. Указ президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» (с изменениями от 9 июля 1997 г., 6 апреля 2000 г.)
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.)
  3. Статья 9 закона «О защите прав потребителей».
  4. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации статья 401 часть 3.
  6. Федеральный закон о финансовом обеспечении.
  7. ГОСТ Р. 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
  8. Статья 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  9. Статья 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  10. Статья 5 Федерального закона «О коммерческой тайне».
  11. Статья 401 часть 3   Гражданского кодекса Российской Федерации.
  12. Статья 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
  13. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  14. Приказ от 28 июня 2007 г. N 82. об утверждении федеральных авиационных правил, «общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

    -----------------------

[1] Указ Президента РФ "О реорганизации и развитии  туризма в Российской Федерации"

[2] Указ Президента РФ "О реорганизации и развитии  туризма в Российской Федерации"

[3] Федеральный закон  от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Статья 17.4.

[4] Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Статья 17.5.

[5] Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Статья 17.6.

[6] Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской

[7] «Услуги и цены» №29

[8] E-mail: info@biznes-advokat.ru

[9] статья 53 Гражданского  кодекса Российской Федерации.

[10] часть 3 статьи 401 Гражданского  кодекса Российской Федерации

[11] E-mail: info@biznes-advokat.ru

[12] Приказ от 28 июня 2007 г. N 82. об утверждении федеральных  авиационных правил, «общие правила  воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к  обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,  грузополучателей».

 


Информация о работе Принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности