1) предоставление комнат
матери и ребенка пассажиру
с ребенком в возрасте до
семи лет;
2) два телефонных звонка
или два сообщения по электронной
почте при ожидании отправления
рейса более двух часов;
3) обеспечение прохладительными
напитками при ожидании отправления
рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим
питанием при ожидании отправления
рейса более четырех часов
и далее каждые шесть часов
- в дневное время и каждые
восемь часов - в ночное время;
5) размещение в гостинице
при ожидании вылета рейса
более восьми часов - в дневное
время и более шести часов
- в ночное время;
6) доставка транспортом
от аэропорта до гостиницы
и обратно в тех случаях,
когда гостиница предоставляется
без взимания дополнительной
платы;
7) организация хранения
багажа.
Услуги, указанные
в настоящем пункте, предоставляются
пассажирам без взимания дополнительной
платы.
Перевозчик или
обслуживающая организация могут
предоставлять пассажиру дополнительные
услуги повышенной комфортности
в полете и на земле.
Дополнительные
услуги повышенной комфортности,
порядок их предоставления и
оплаты устанавливаются перевозчиком,
если они оказываются перевозчиком,
или уполномоченным агентом, обслуживающей
организацией, если они оказываются
уполномоченным агентом, обслуживающей
организацией, или по соглашению
между сторонами, совместно оказывающими
услуги.
Перевозка пассажира
в кресле-коляске, неспособного
передвигаться самостоятельно, или
больного на носилках производится
в сопровождении лица, обеспечивающего
уход за этим пассажиром в
полете.
Правилами перевозчика
может быть предусмотрена перевозка
пассажира в кресле-коляске, неспособного
передвигаться самостоятельно, или
больного на носилках под наблюдением
перевозчика.
Перевозка больного
на носилках производится с
предоставлением ему дополнительных
мест на воздушном судне с
оплатой, установленной перевозчиком.
Перевозчик вправе
отказать в перевозке пассажира
в кресле-коляске, больного на
носилках при отсутствии на
отдельных воздушных судах условий,
необходимых для перевозки таких
пассажиров.
Пассажир, лишенный
зрения и/или слуха, перевозится
с сопровождающим лицом или
без сопровождающего под наблюдением
перевозчика, если такая перевозка
предусмотрена правилами перевозчика.
Пассажир, лишенный
слуха, по согласованию с перевозчиком
может перевозиться без сопровождающего.
Пассажир, лишенный
зрения, по согласованию с перевозчиком
может перевозиться в сопровождении
собаки-поводыря.
Перевозка пассажира,
лишенного зрения, в сопровождении
собаки-поводыря может быть произведена
при предъявлении перевозчику
документа, подтверждающего инвалидность
этого пассажира, и документа,
подтверждающего специальное обучение
собаки-поводыря.
Собака-поводырь,
сопровождающая пассажира, лишенного
зрения, перевозится бесплатно сверх
установленной нормы бесплатного
провоза багажа. Собака-поводырь
должна иметь ошейник и намордник
и быть привязана к креслу
у ног пассажира, которого она
сопровождает.
Несопровождаемый
пассажир, лишенный зрения и/или
слуха, пассажир в кресле-коляске,
неспособный передвигаться самостоятельно,
или больной на носилках принимается
к перевозке под наблюдением
перевозчика по согласованию
с перевозчиком и после оформления
в соответствии с правилами перевозчика
письменного заявления на перевозку под
наблюдением перевозчика.
Перевозка пассажира,
который в соответствии с договором
воздушной перевозки прибыл в
аэропорт трансфера одним рейсом,
а далее перевозится другим
рейсом того же или иного
перевозчика по маршруту перевозки
(далее - трансфертный пассажир),
осуществляется в соответствии
с договорами между перевозчиками.
Перевозчик или уполномоченный
агент обязан информировать трансфертного
пассажира о предполетных формальностях
и требованиях, связанных с пограничным,
таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным,
ветеринарным, фитосанитарным и другими
видами контроля в соответствии с законодательством
Российской Федерации, которые он должен
выполнить в аэропорту трансфера для дальнейшей
перевозки по маршруту, а также о требованиях
государственных органов в пунктах трансферта
при международной перевозке.
При выполнении
перевозки по одному перевозочному
документу или выданным вместе
с ним дополнительным перевозочным
документам перевозчик обязан
обеспечить минимальное стыковочное
время с рейсом, на который
у пассажира забронировано место,
позволяющее пассажиру пройти
все предусмотренные в аэропорту
трансфера предполетные формальности
и выполнить требования, связанные
с пограничным, таможенным, иммиграционным,
санитарно-карантинным, ветеринарным,
фитосанитарным и другими видами
контроля в соответствии с
законодательством Российской Федерации.[12]
Заключение
Российский туризм существует
довольно долго. На разных этапах своего
развития он имел свои особенности, присущие
только ему. Характерной особенностью
нынешнего этапа, является в некоторой
степени, кризисное состояние внутреннего
и въездного туризма России.
И все же
в последнее время развитию
туризма в нашей стране уделяется
все больше внимания. В частности,
постановлением Правительства РФ за N
177 от 11. 03.1996 г. принята Федеральная целевая
программа «Развитие туризма в Российской
Федерации», а до этого в 1992 г. принят Закон
«Об основах туристической деятельности
в Российской Федерации» и издано распоряжение
Правительства РФ от 11.07.02 г. N 954-р «О концепции
развития туризма в Российской Федерации
на период до 2005 года». В названных документах
сформулированы правовые основы создания
рынка туристских услуг и регулирования
отношений при путешествиях по стране
и рациональному использованию имеющихся
соответствующих ресурсов российского
туристского комплекса. В результате в
бюджеты разных уровней поступает ежегодно
более 6 млрд. руб. налоговых сборов от
туризма, которые направляются на развитие
в регионах современного конкурентоспособного
туристского комплекса для удовлетворения
потребностей российских и иностранных
граждан в разнообразных услугах и повышение
их качества.
Необходимо отметить,
что на российском рынке туризма
сформировался новый тип потребителя
его услуг, которого отличают
следующие особенности: высокая
требовательность к комфорту
и качеству услуг; индивидуализм;
спонтанность решений; мобильность;
физическая и умственная активность
на отдыхе; стремление получать
новые впечатления. Новый российский
потребитель туристических услуг,
особенно уже побывавший за
границей и имеющий представление
о качественном обслуживании
там, более требовательный, критически
относящийся к предлагаемым ему
товарам и услугам, жаждущий
разнообразия впечатлений и удовольствий,
активный, независимый.
Развитие туризма
имеет как положительные, так
и отрицательные аспекты: он
обеспечивает приток иностранной
валюты, помогает решать локальные
проблемы занятости, стимулирует
развитие транспортной сети и
инфраструктуры региона, рекреационного
потенциала и т.д. Однако бурное
развитие этой сферы услуг
обостряет противоречие между
его масштабами и наносимым
ущербом: происходит определенное
сокращение для местного населения
продовольственных ресурсов, запасов
воды, загрязняется окружающая среда.
Вот почему при оптимизации
развития этой сферы необходимы
учет мирового опыта, использование
современных методов защиты окружающей
среды и других мер сбалансированности
экономики.
Словом, требуются
осмысление всего лучшего, что
накоплено мировой практикой
в этой области, выявление имеющихся
ресурсов и упорядочение нормативной
и юридической базы развития
туризма.
Вполне очевидно,
что осуществление программы
развития туризма в России
призвано существенно, оживить
туристские потоки во многие
регионы и оживить их экономику,
в том числе за счет доходов
от туризма, особенно иностранного.
В этом и заключается актуальность
данной курсовой работы. Изучив
особенности развития российского
туризма, его проблемы можно
попытаться найти пути дальнейшего
стабильного развития внутреннего
туризма и туризма в целом.
Список использованных источников
- Указ президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» (с изменениями от 9 июля 1997 г., 6 апреля 2000 г.)
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.)
- Статья 9 закона «О защите прав потребителей».
- Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
- Гражданский кодекс Российской Федерации статья 401 часть 3.
- Федеральный закон о финансовом обеспечении.
- ГОСТ Р. 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
- Статья 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
- Статья 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Статья 5 Федерального закона «О коммерческой тайне».
- Статья 401 часть 3 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Статья 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Приказ от 28 июня 2007 г. N 82. об утверждении федеральных авиационных правил, «общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
-----------------------
[1] Указ Президента РФ
"О реорганизации и развитии
туризма в Российской Федерации"
[2] Указ Президента РФ
"О реорганизации и развитии
туризма в Российской Федерации"
[3] Федеральный закон
от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ"О внесении
изменений в Федеральный закон "Об основах
туристской деятельности в Российской
Федерации". Статья 17.4.
[4] Федеральный закон от
5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации".
Статья 17.5.
[5] Федеральный закон от
5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации".
Статья 17.6.
[6] Федеральный закон от
5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об основах туристской
деятельности в Российской
[7] «Услуги и цены» №29
[8] E-mail: info@biznes-advokat.ru
[9] статья 53 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
[10] часть 3 статьи 401 Гражданского
кодекса Российской Федерации
[11] E-mail: info@biznes-advokat.ru
[12] Приказ от 28 июня 2007 г.
N 82. об утверждении федеральных
авиационных правил, «общие правила
воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и требования к
обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей».