Принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание

Одна из основных функций государства – экономическая. Она заключается в формировании необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений. С этой целью государство разрабатывает и использует различные рычаги влияния на предпринимательскую деятельность.

Содержание

Введение………………...…………………………………………………………………......................3
I. Роль государства в туризме…………………………………………...……………...….............4
1.1 Значение государственного влияния в области туризма…………………...………...4
1.2 Основные нормативные документы в области туризма……………………...…….....9
1.3 Роль государства в развитии туризма……………………………………….…..……..........12
II. Анализ законодательной базы РФ …………………………………………………..,............17
2.1 Страхование (цель, задачи, функции) ..…………………..…………………………..........17
2.2 Защита прав потребителей в туристской деятельности …………………....………..26
Заключение…………………………………………………….………………...………….....................36
Список использованных источников………………………………..................…………........38

Работа состоит из  1 файл

КР_ПО СКСиТ.docx

— 67.15 Кб (Скачать документ)

             К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (туристским агентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

    К требованию туриста и (или) иного заказчика к гаранту прикладываются также копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 настоящего Федерального закона.

    Не подлежат  возмещению страховщиком или  гарантом расходы, произведенные  туристом и не обусловленные  требованиями к качеству туристского  продукта, обычно предъявляемыми  к туристскому продукту такого  рода.

    Для исполнения  своих обязательств по финансовому  обеспечению страховщик или гарант  не вправе требовать представления  иных документов, за исключением  документов, предусмотренных настоящей  статьей.

    Письменное требование  туриста и (или) иного заказчика  о выплате страхового возмещения  по договору страхования ответственности  туроператора или об уплате  денежной суммы по банковской  гарантии должно быть предъявлено  страховщику или гаранту в  течение срока действия финансового  обеспечения.

    Страховщик или  гарант обязан удовлетворить  требование туриста и (или)  иного заказчика о выплате  страхового возмещения по договору  страхования ответственности туроператора  или об уплате денежной суммы  по банковской гарантии не  позднее 30 календарных дней после  дня получения указанного требования  с приложением всех необходимых  документов, предусмотренных настоящей  статьей.

    В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии к страховщику или гаранту обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.

    Туроператор не  позднее 30 календарных дней со  дня выплаты страхового возмещения  по договору страхования ответственности  туроператора или уплаты денежной  суммы по банковской гарантии  обязан представить в федеральный  орган исполнительной власти  в сфере туризма документ, подтверждающий  увеличение размера финансового  обеспечения туроператора до  размеров, предусмотренных настоящим  Федеральным законом.

    В случае, если указанный документ не представлен, федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре из реестра не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа.

Договор страхования ответственности  туроператора.[5]

    Туроператор в  порядке и на условиях, которые  установлены настоящим Федеральным  законом, за свой счет осуществляет  страхование риска своей ответственности,  которая может наступить вследствие  неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательств по договору  о реализации туристского продукта.

    Объектом страхования  ответственности туроператора являются  имущественные интересы туроператора, связанные с риском возникновения  обязанности возместить туристам  и (или) иным заказчикам реальный  ущерб, возникший в результате  неисполнения или ненадлежащего  исполнения туроператором обязательств  по договору о реализации туристского  продукта.

    Страховым случаем  по договору страхования ответственности  туроператора является факт установления  обязанности туроператора возместить  туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что это произошло в течение срока действия договора страхования ответственности туроператора.

    Требование о  выплате страхового возмещения  по договору страхования ответственности  туроператора должно быть предъявлено  туристом и (или) иным заказчиком  страховщику в течение срока  исковой давности, установленного  законодательством Российской Федерации.

    Страховщик освобождается  от выплаты страхового возмещения  туристу и (или) иному заказчику,  если турист и (или) иной  заказчик обратились к страховщику  с требованием о возмещении  упущенной выгоды и (или) компенсации  морального вреда, возникших в  результате неисполнения или  ненадлежащего исполнения туроператором  обязательств по договору о  реализации туристского продукта.

    Страховщик не  освобождается от выплаты страхового  возмещения туристу и (или)  иному заказчику по договору  страхования ответственности туроператора, если страховой случай наступил  вследствие умысла туроператора.

    В договоре  страхования ответственности туроператора  не может быть предусмотрено  условие о частичном освобождении  страховщика от выплаты страхового  возмещения (условие о франшизе) при наступлении страхового случая.

    Страховая сумма  по договору страхования ответственности  туроператора определяется по  соглашению туроператора и страховщика,  но не может быть менее размера  финансового обеспечения, предусмотренного  настоящим Федеральным законом.

    Страховой тариф  по договору страхования ответственности  туроператора определяется страховщиком  исходя из сроков действия  договора страхования и с учетом  факторов, влияющих на степень  страхового риска.

    Договор страхования  ответственности туроператора заключается  на срок не менее одного  года. Срок действия договора страхования ответственности туроператора считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если ни туроператор, ни страховщик за три месяца до окончания срока его действия не заявят о прекращении или изменении данного договора либо о заключении нового договора страхования ответственности туроператора.

    Договор страхования  ответственности туроператора должен  включать:

    - определение  объекта страхования;

    - определение  страхового случая;

    - размер страховой  суммы;

    - срок действия  договора страхования;

    - порядок и  сроки уплаты страховой премии;

    - порядок и  сроки уведомления туристом и  (или) иным заказчиком страховщика  о наступлении страхового случая;

    - порядок и  сроки предъявления туристом  и (или) иным заказчиком или  их законными представителями  заявления о выплате страхового  возмещения по договору страхования  ответственности туроператора непосредственно  страховщику;

    - перечень документов, которые обязан представить турист  и (или) иной заказчик в обоснование  своих требований к страхователю  о возмещении реального ущерба;

    - последствия  неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательств субъектами  страхования.

    В договоре  страхования ответственности туроператора  по соглашению сторон могут  определяться иные права и  обязанности.

    Туроператор вправе  для защиты своих имущественных  интересов по отдельному договору  страхования, заключаемому со  страховщиком, страховать свою ответственность  за неисполнение или ненадлежащее  исполнение обязательств по договору  о реализации туристского продукта  с учетом выплаты страхового  возмещения туристам и (или)  иным заказчикам по дополнительным  основаниям, за исключением предусмотренных  статьей 17.4 настоящего Федерального  закона.

    К отношениям  по договору страхования ответственности  туроператора применяются положения  настоящего Федерального закона  о финансовом обеспечении, если  иное не установлено настоящей  статьей.

    Размер финансового  обеспечения, определяемый в договоре  страхования ответственности туроператора  или в банковской гарантии, не  может быть менее:

    1) пяти миллионов  рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере международного  туризма;

    2) 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере внутреннего  туризма;

    3) пяти миллионов  рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере внутреннего  и международного туризма. [6] 

 

2.2 Защита прав потребителей в туристской деятельности.

    Право каждого  человека на отдых закреплено  Конституцией РФ. Любой из нас  рано или поздно сталкивается  с вопросом, как провести отпуск. Кто-то уезжает на дачу в  Подмосковье, кто-то отдыхает  дикарем, но все больше и  больше людей предпочитают отдых  по туристическим путевкам.[7]

    Важно внимательно  отнестись к выбору туристских  компаний – туристских агентов  и туроператоров, осуществляющих  деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта. Все, конечно же, знают, что  у них должна быть соответствующая  лицензия, наличие которой и сроки  ее действия необходимо проверять  при первом же обращении к  ним. Кроме того, рекомендуем обращаться  к известным, зарекомендовавшим  себя на рынке, компаниям. Не лишним будет собрать некоторые сведения об их деятельности, воспользовавшись всеми доступными средствами, начиная от советов друзей и знакомых, средств массовой информации, международной компьютерной сети Интернет, заканчивая выписками из единого государственного реестра юридических лиц, содержащими информацию о дате ее создания, составе учредителей, размере уставного капитала, Ф.И.О. руководителя, наличии лицензии и др. [8]

    Как продавцов  туристского продукта статья 9 закона  «О защите прав потребителей»  обязывает туроператоров и туристских  агентов довести до сведения  туристов наименование своей  организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим  ее работы. Туристу, как потребителю,  также должна быть предоставлена  информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также  информация об органе, выдавшем  эту лицензию. Закон обязывает  продавца своевременно предоставлять  потребителю необходимую и достоверную  информацию о товарах, услугах,  обеспечивающую возможность их  правильного выбора. При этом  информация о товарах, услугах  в обязательном порядке должна  содержать:

    - обозначения  стандартов, обязательным требованиям  которых должны соответствовать  товары (работы, услуги);

    - сведения об  основных потребительских свойствах  товаров, услуг;

    - цену и условия  приобретения товаров, услуг.

    Многие солидные  организации, в том числе и  туристские компании, имеют свой  сайт в международной сети  Интернет. Информация об отсутствии  действующего сайта данной компании  в сети Интернет, содержащего  сведения о компании и о  наличии того или иного туристского  продукта обоснованно может вызвать  некоторую настороженность. Обратите  внимание на компетентность сотрудников  компании, их подход к выполнению  своих профессиональных обязанностей.

    «Хорошей приметой»  служит, также, имеющийся у компании  сертификат на оказываемые туристские  услуги. В настоящее время сертификация  туристских услуг проводится  в добровольном порядке. Серьезные  компании, длительно работающие  на рынке, как правило, имеют  такой сертификат. Оценку соответствия  сертифицируемых услуг осуществляет  квалифицированный специалист - эксперт  в соответствии с методикой,  утвержденной органом по сертификации - Федеральным агентством по техническому  регулированию и метрологии. При  этом осуществляется оценка процесса  оказания услуг, проверка результатов  услуг, контроль процесса оказания  услуг. Только в случае соответствия  сертифицируемых услуг требованиям,  предъявляемым ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» к характеристикам таких услуг, выдается соответствующий сертификат.

    Наиболее продвинутые  компании внедряют у себя системы  менеджмента качества в соответствии  с Государственным стандартом  РФ ГОСТ Р. ИСО 9001-2001 «Системы  менеджмента качества. Требования»,  который был разработан для  того, чтобы помочь организациям  всех видов и размеров внедрять  и обеспечивать функционирование  эффективных систем менеджмента  качества.

Информация о работе Принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности