Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа
Актуальность исследования, которому посвящена данная работа, состоит в том, что в ней подробно рассматривается процесс бронирования, как важная часть доходности гостиницы, разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Целью работы является выяснение особенностей применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, анализ новых разработок в данной области, а также выявление возможных недостатков.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Регламент процесса «Порядок бронирования номеров»…………………….4
1.1. Общее понятие о бронировании. Типы бронирования…………….4
1.1.а Гарантированное бронирование
1.1.б Негарантированное бронирование
1.1.в Сверхбронирование (перерезервирование)
1.2 Деятельность службы бронирования отеля и её функции, цели и период процесса бронирования………………………………………………….6
1.2.1. Цели и регламентирующие документы
1.2.2.Подпроцессы………………………………………………………7
2. Применение информационных технологий в совершенствовании процесса бронирования…………………………………………………………………….11
2.1. Обзор систем бронирования……………………………………… .11
2.2. Компьютерные системы бронирования………………………….13
2.3. Программные системы бронирования…………………………….16
2.4. Системы бронирования, используемые на Российском рынке…..23
2.5. Характеристики компьютерных программ бронирования на примере Fidelio Hotel………………………………………………………….26
3. Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства (бронирования через Интернет)
3.1. Оптимизация управления электронными каналами продаж……….32
3.2. Презентация отеля в IDS……………………………………………...35
3. 3. Внедрение Интернет-технологий бронирования на примере гостиниц Сочи..
Заключение………………………………………………………………………..42
Содержание
Введение………………………………………………………
1.Регламент процесса
«Порядок бронирования номеров»
1.1. Общее понятие о бронировании. Типы бронирования…………….4
1.1.а Гарантированное бронирование
1.1.б Негарантированное бронирование
1.1.в Сверхбронирование (перерезервирование)
1.2 Деятельность службы бронирования
отеля и её функции, цели и период процесса
бронирования………………………………………………
1.2.1. Цели и регламентирующие документы
1.2.2.Подпроцессы…………………………………
2. Применение
информационных технологий в
совершенствовании процесса
2.1. Обзор систем бронирования……………………………………… .11
2.2. Компьютерные системы бронирования………………………….13
2.3. Программные системы бронирования…………………………….16
2.4. Системы бронирования, используемые на Российском рынке…..23
2.5. Характеристики компьютерных программ бронирования на примере
Fidelio Hotel………………………………………………………….26
3. Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства (бронирования через Интернет) ………………………………………………...31
3.1. Оптимизация управления электронными каналами продаж……….32
3.2. Презентация отеля в IDS……………………………………………...35
3. 3. Внедрение Интернет-технологий
бронирования на примере
гостиниц Сочи..………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Планируя собственное путешествие, необходимо позаботиться обо всех возможных мелочах, дабы сделать поездку максимально комфортной и интересной. Особое значение имеет бронирование гостиничных номеров, в качестве гарантии успешного пребывания в отеле. Заблаговременное бронирование гостиницы становится не чем иным, как наиболее явственным и живым доказательством возможности быть полностью уверенным в том, что по приезду гостя не будут подстерегать никакие трудности и неприятности. Ведь именно крыша над головой имеет максимальное значение.
В данной работе будет подробно рассмотрен процесс бронирования гостиничного номера, современные системы бронирования, внедрение интернет-технологий на предприятиях гостиничной индустрии.
С ростом благосостояния населения туристский бизнес в России развивается и поднимается на качественно новый уровень сервиса. Немалую роль в этом играет автоматизация процессов обслуживания клиентов.
Развитие научнотехнического процесса дает технические возможности для динамичного развития деятельности гостиниц. Автоматизация позволяет работать более эффективно, повышать надежность и достоверность предоставляемой клиенту информации, обрабатывать большее количество заявок.
Развитие сети Internet меняет туристский бизнес во всем мире настолько стремительно, что многие компании с трудом успевают приобщиться к новым технологиям. Хотя отдача от электронной коммерции еще до конца не проанализирована и некоторыми специалистами ставится под сомнение, вовлечение отелей в электронный мир происходит быстрыми темпами. Гостиничные предприятия, имеющие свои сайты и использующие Internet-системы бронирования, получают новые высокоэффективные маркетинговые каналы продвижения своих услуг.
Индустрия гостеприимства настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельного отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.
Гостиничная индустрия оказалась одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Сегодня такие крупнейшие системы, как Аmadeus, Gabriel, Sabre, Word Span и другие имеют свои представительства в Internet
Из года в год все больше туристских фирм и отдельных граждан используют системы бронирования гостиниц. Такие системы позволяют бронировать места в гостиницах всего мира, получать свежую информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время, не выходя из офиса или дома.
Следует отметить,
что распространение
Актуальность
исследования, которому посвящена
данная работа, состоит в том, что в ней
подробно рассматривается процесс бронирования,
как важная часть доходности гостиницы,
разбираются функции и процедуры
современных программ и технологий по
бронированию гостиничных номеров.
Целью работы является выяснение особенностей
применения компьютерных технологий
бронирования на предприятиях
индустрии гостеприимства, анализ
новых разработок в данной области,
а также выявление возможных недостатков.
В
гостинице процесс
Программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест, работает в режиме «подтверждение / отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.
Существует несколько типов бронирования: гарантированное бронирование, негарантированное бронирование и сверхбронирование (перерезервирование).
1.1.а Гарантированное бронирование
Гарантированное бронирование – это резервирование со специально регистрируемым подтверждением гостиницы о том, что она гарантирует клиенту получение заказанного им номера в необходимое ему время. Клиент, в свою очередь, гарантирует оплатить номер, даже если не сможет им воспользоваться, в случае неявки. Оплата за неиспользованный номер взимается с клиента в том случае, если он не смог вовремя аннулировать заказ на размещение в гостинице. Существует несколько видов гарантированного бронирования:
Бронирование по предварительной оплате предполагает полную оплату за весь период пребывания в гостинице. Предварительная оплата осуществляется, как правило, банковским переводом. Срок подтверждения предоплаты устанавливается гостиницей, но не менее одних суток до заезда гостя.
Бронирование по выставлению счёта (внесение депозита или предоплата) предполагает, что гость платит определённую сумму до заезда. Сумма аванса обычно включает в себя стоимость проживания за одни сутки плюс НДС. В случае отмены бронирования (до срока, после которого начинаются штрафные санкции0 предоплата возвращается, в случае, когда изменяется дата заезда (изменения должны быть заявлены заранее), предоплата переносится, в случае, заезда гостя предоплата используется для оплаты за проживание и прочие гостиничные услуги.
Бронирование под гарантию кредитной карты. Большинство компаний международных платёжных систем придерживаются политики страхования гостиничных предприятий. Суть этой политики в том, что до тех пор, пока бронирование не отменено (до установленного срока), гостиница имеет право накладывать на клиента штрафные санкции, используя данные по кредитным картам. На имя клиента высылается бланк с просьбой заполнить и выслать его в отдел бронирования гостиницы.
Бронирование под гарантию компании. Различные компании, корпорации, фирмы заключают с гостиницей договоры, которые устанавливают, что всю финансовую ответственность за неприбытие своих сотрудников или клиентов несут сами организации.
Ещё одним видом гарантии туристического предприятия перед гостиничным предприятием является туристический ваучер – платёжный документ, который свидетельствует о предварительной оплате клиентом услуг размещения туристскому предприятию.
1.1.б Негарантированное бронирование –
Это тип бронирования, который не гарантирует, что гость получит номер, а гостиница, в случае неявки гостя, - оплату за забронированный номер. Этот тип бронирования используется, когда клиент уверен, что прибудет в гостиницу раньше официального часа отмены бронирования и не желает иметь никаких обязательств перед гостиницей.
1.1.в Сверхбронирование (перерезервирование) –
Маркетинговая политика гостиницы, когда бронирование мест в гостинице производится сверх имеющихся в наличии. Сверхбронирование достаточно широко распространено за рубежом, в РФ используется редко из-за несовершенства законодательной базы в этом вопросе.
1.2 Деятельность службы бронирования отеля и её функции, цели и период процесса бронирования.
1.2.1. Цели и регламентирующие документы
Для осуществления процесса обслуживания туристов в отеле существует набор основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. К ним относится и служба бронирования, которая отвечает за бронирование номеров в отеле. Она выполняет следующие функции:
Цели процесса бронирования:
Период процесса бронирования:
Ответственный за процесс бронирования: старший администратор. В его права входит получение информации о ходе выполнения процесса об определение необходимости его корректировки. Обязанности ответственного: планирование, обеспечение, реализация, анализ и корректировка процесса.
Выделяемые в распоряжение старшего администратора ресурсы: а) трудовые (администраторы); б) материальные (офисная мебель, компьютерная и оргтехника); в) интеллектуальные (программный продукт); г) бланки строгой отчётности.
Регламентирующие документы:
1.2.2.Подпроцессы.
Работа службы бронирования состоит из нескольких подпроцессов, каждый из которых обязателен и является неотъемлемой частью деятельности данной службы.
Информация о работе Процесс бронирования мест в гостиницах и совершействование его технологий