Процесс бронирования мест в гостиницах и совершействование его технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования, которому посвящена данная работа, состоит в том, что в ней подробно рассматривается процесс бронирования, как важная часть доходности гостиницы, разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Целью работы является выяснение особенностей применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, анализ новых разработок в данной области, а также выявление возможных недостатков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Регламент процесса «Порядок бронирования номеров»…………………….4
1.1. Общее понятие о бронировании. Типы бронирования…………….4
1.1.а Гарантированное бронирование
1.1.б Негарантированное бронирование
1.1.в Сверхбронирование (перерезервирование)
1.2 Деятельность службы бронирования отеля и её функции, цели и период процесса бронирования………………………………………………….6
1.2.1. Цели и регламентирующие документы
1.2.2.Подпроцессы………………………………………………………7
2. Применение информационных технологий в совершенствовании процесса бронирования…………………………………………………………………….11
2.1. Обзор систем бронирования……………………………………… .11
2.2. Компьютерные системы бронирования………………………….13
2.3. Программные системы бронирования…………………………….16
2.4. Системы бронирования, используемые на Российском рынке…..23
2.5. Характеристики компьютерных программ бронирования на примере Fidelio Hotel………………………………………………………….26
3. Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства (бронирования через Интернет)
3.1. Оптимизация управления электронными каналами продаж……….32
3.2. Презентация отеля в IDS……………………………………………...35
3. 3. Внедрение Интернет-технологий бронирования на примере гостиниц Сочи..
Заключение………………………………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

               1. Подготовка рабочего места к работе

      а) требования: наличие телефонной связи, выхода в  сеть интернет, бланков строгой отчётности (форма №10-Г – не менее 50 штук), журнала регистрации заявок физических лиц со свободными записями не менее 50, форм подтверждения заявок на бронирование не менее 50, форм отказа в заявках о бронировании не менее 50, готовность факса к приёму сообщений;

      б) срок осуществления: ежедневно;

      в) ответственный  за процедуру: дежурный администратор

      2. Разбор  и регистрация писем-заявок, поступивших  от юридических и физических  лиц, должны иметь отметку дежурного  администратора о времени и  дате поступления заявки и  регистрационный номер. Ответ  на заявку по электронной почте  должен быть дан в течение трёх часов по телефону, указанному заказчиком; ответ на заявку, вручённую лично дежурному администратору, дается в течение трёх часов в форме, предложенной заказчиком;

      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок от юридических и физических лиц;

      в) ответственный  дежурный администратор.

      3. Поиск  по базе данных номерного фонда  гостиницы, необходимых клиенту  (юридическому и физическому лицу), согласно поступившей заявке, мест (номеров):

      а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое соответствующим сертификатом); соответствие карты загрузки номерного фонда загрузке в гостинице;

      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок;

      в) ответственный  за процедуру дежурный администратор.

      4. внесение  в базу данных «Загрузка номерного фонда на дату и время» программного продукта или в карту загрузки номерного фонда, требующихся клиенту (юридическому или физическому лицу) мест (номеров), согласно заявке:

      а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое сертификатом); соответствие карты загрузки номерного фонда загрузке в гостинице; ответ на заявку, поступившую по почте, телефону, факсу, дается в течение двух дней в письменном виде; ответ отсылается по почте с уведомлением о вручении;

      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок;

      в) ответственный  за процедуру дежурный администратор.

      5. Аннулирование  или изменение заявок по просьбе  клиента, выраженной в письменной форме (по почте, телеграфу, факсу) или устной форме (по телефону, лично).

      5.1. Вносятся изменения в базу данных «Загрузка номерного фонда на дату и время программного продукта» или в карту загрузки номерного фонда, согласно заявке об изменении или аннулировании заявок;

      а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое соответствующим сертификатом); соответствие карты загрузке номерного фонда загрузке в гостинице; изменения в базу данных вносятся в течение одного часа с момента поступления информации о аннуляции или изменении заявки;

      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок;

      в) ответственный  за процедуру дежурный администратор.

      5.2. Информирование  клиента о том, что желаемые  им изменения в бронировании  были произведены:

       а) требования: клиент информируется об изменениях  в бронировании в течение двух часов с момента таких изменений;

      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления таких  заявок;

      в) ответственный  за процедуру: дежурный администратор.

      6. Формирование  графика заезда гостей на каждый  день, неделю, месяц.

      Осуществляется  работа с программным продуктом; или в автоматическом режиме, или вручную формируется график заезда гостей на требуемый период времени:

      а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое  соответствующим  сертификатом); соответствие карты  загрузки номерного фонда с загрузкой в гостинице;

      б) срок осуществления: ежедневно по окончании смены  дежурного администратора;

      в) ответственный  за процедуру: дежурный администратор.

      7. Планирование  деятельности службы бронирования.

      Составляется  месячный график дежурств администраторов, и рассчитывается потребность в бланках строгой отчётности и журналах:

      а) требования: месячный график дежурств администраторов  составляется в соответствие с режимом  работы, установленным для администраторов;

      б) срок осуществления: ежемесячно до 25 числа месяца, предшествующего плановому; в) ответственный за процедуру: старший администратор.

Анализируя процесс  бронирования в отеле можно сделать  вывод: деятельность службы бронирования гостиницы должна быть четкой, последовательной, отлаженной и грамотной. Специалист (администратор), отвечающий за данный процесс  должен обладать  теми необходимыми качествами, которые позволят ему выполнять эту ответственную работу. Это человек, владеющий знанием программного продукта, , имеющий соответствующие сертификаты, регламентирующих документов , умеющий вести переговоры с клиентами, быстро реагировать на их потребности, быть вежливым и отзывчивым.

Служба бронирования – это первое, с чем сталкивается клиент и в значительной степени от деятельности данной службы зависит  максимальная загрузка гостиницы, конкурентоспособность и успешность на рынке индустрии гостеприимства. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Применение  информационных технологий в совершенствовании  процесса бронирования.

 Конкурентное  преимущество и даже выживаемость предприятий индустрии гостеприимства зависит от нововведений в области информационных технологий.  В настоящее время без таких основных направлений развития информационных технологий, как внедрение систем бронирования и использования сети интернет, использование локальных компьютерных сетей, автоматизации офиса и внедрения программных продуктов бронирования  предприятию не обойтись. Большое внимание уделяется организации электронных продаж. Увеличение объема Интернет-услуг свидетельствует о смене приоритетов пользователей с анализа информации к самой информации.

Электронные системы  продаж — это те или иные компьютерные программы, адаптированные для повышения  эффективности продаж туристических услуг. Есть несколько основных систем электронных продаж:

GDS — глобальная система резервирования;

  Internet — всемирная  компьютерная сеть;

  Локальные  системы продаж — ориентированные  либо на определенный регион, либо на определенный круг  покупателей.

2.1.Обзор систем бронирования.

Глобальные системы  появились в конце 60-х годов в связи с ростом объема мировых авиаперевозок предназначены для профессиональных туристских агентств. Тогда авиакомпании начали устанавливать терминалы систем в агентствах с большими объемами перевозок. Это позволило повысить эффективность деятельности агентств, которые стали применять их не только для продажи авиаперевозок, но и номеров в отелях, сопутствующих услуг. Это потребовало довольно большого вливания финансовых средств, что привело к объединению авиакомпаний в системе резервирования. Что позволило существенно сократить расходы по созданию и регулированию этой системы.

На сегодняшний  день существует четыре системы, называемых глобальными: Amadeus/System One; Galileo/Apollo; Sabre/Fantasia; WorldSpan/Abacus.

Термин «глобальная» был введен самими авиакомпаниями и поэтому у него нет четкого определения. Глобальной называют систему, имеющую большое число

терминалов, расположенных  в разных частях света. Вторым признаком  глобальности является возможность  бронирования кроме авиаперевозок  еще и гостиничных услуг, аренды транспорта, а также всего, что может войти в турпродукт.

Появление двойных  названий получилось в процессе укрупнения: компании сливались, прибавляя название поглощенной к своему. Вышеперечисленные  системы называют «золотой четверкой». Они занимают 90% рынка и охватывают более 600 тыс. агентств по всему миру, причем многие агентства устанавливают у себя несколько терминалов.

К недостаткам  глобальных систем можно отнести  сложность подключения и использования, высокие накладные расходы, маленький охват российского рынка (около 1000 терминалов различных систем).

Другая  система электронных продаж —  это Internet, насчитывающий более 100 миллионов  пользователей по всему миру, из которых один миллион находится  в России. Основная особенность сети — большинство ее пользователей являются частными лицами, а не профессиональными агентствами.

К локальным  системам резервирования можно отнести Sirena и Alean. Ими пользуются только профессиональные агентства.

      В отличие от распространенных в России и ставших уже привычными систем резервирования «Сирена» и Gabriel, система «Алеан» появилась сравнительно недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в офлайновом варианте (в офисе фирмы или по месту прибытия на отдых).

      Компания «Алеан» была создана  в 1999 г. на базе компании-туроператора РВБ (Российское воинское братство) специально для внедрения на отечественный рынок глобальной компьютерной системы бронирования и продаж туров. Эта система нашла применение в России, СНГ и некоторых безвизовых странах (Чехия, Болгария). Проектированием системного комплекса занимались собственные программисты компании. Однако оптимальный маркетинговый облик продукт обрел лишь с привлечением специалистов, знакомых не только с информационными технологиями, но и со спецификой туристического бизнеса.

      Системный комплекс «Алеан» предназначен  для взаимосвязанной работы через  Интернет в режиме реального  времени всех участников туристического  рынка: объектов размещения (пансионатов,  домов отдыха, санаториев и пр.), тур агентств, тур операторов, индивидуальных клиентов.

Развивалась эта  система, пожалуй, лишь в одном направлении  — преодолеть децентрализованный принцип  резервирования мест (когда информация о рейсах авиакомпании контролируется отдаленным центром, не принадлежащим  авиаперевозчику или агентству). Предпринимались попытки интеграции решений с международными стандартами взаиморасчетов, действующими в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта).

      Понятно, что есть ряд проблем,  ограничивающих географическое  распространение отечественных GDS, и первая из них — замкнутость таких систем в пределах государственных границ России («Сирена»). Проблемой является и отсутствие договорных отношений с объектами, размещенными в странах, требующих визового въезда («Алеан»). Например, в отличие от мировых образцов глобальных систем резервирования, таких как Amadeus и Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Далее, перевозочные документы ТКП (Транспортной клиринговой палаты), признаваемые у нас и в некоторых странах СНГ, хотя в теории и соответствуют стандартам IATA, по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира.  

    1. .  Компьютерные системы бронирования

Представление гостиницы в любой GDS обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, описание номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.

 Общее  описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о ближайших достопримечательностях. В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере на штатных и дополнительных кроватях.

Именно  на основании характеристик вместимости  определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере.

Информация о работе Процесс бронирования мест в гостиницах и совершействование его технологий