Процесс бронирования мест в гостиницах и совершействование его технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования, которому посвящена данная работа, состоит в том, что в ней подробно рассматривается процесс бронирования, как важная часть доходности гостиницы, разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Целью работы является выяснение особенностей применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, анализ новых разработок в данной области, а также выявление возможных недостатков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Регламент процесса «Порядок бронирования номеров»…………………….4
1.1. Общее понятие о бронировании. Типы бронирования…………….4
1.1.а Гарантированное бронирование
1.1.б Негарантированное бронирование
1.1.в Сверхбронирование (перерезервирование)
1.2 Деятельность службы бронирования отеля и её функции, цели и период процесса бронирования………………………………………………….6
1.2.1. Цели и регламентирующие документы
1.2.2.Подпроцессы………………………………………………………7
2. Применение информационных технологий в совершенствовании процесса бронирования…………………………………………………………………….11
2.1. Обзор систем бронирования……………………………………… .11
2.2. Компьютерные системы бронирования………………………….13
2.3. Программные системы бронирования…………………………….16
2.4. Системы бронирования, используемые на Российском рынке…..23
2.5. Характеристики компьютерных программ бронирования на примере Fidelio Hotel………………………………………………………….26
3. Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства (бронирования через Интернет)
3.1. Оптимизация управления электронными каналами продаж……….32
3.2. Презентация отеля в IDS……………………………………………...35
3. 3. Внедрение Интернет-технологий бронирования на примере гостиниц Сочи..
Заключение………………………………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

Российское представительство  сервиса Karyon подписало соглашение с  «Парк Отель» г.Сочи о дистрибьюции отеля в электронных каналах  продаж.

Karyon – сервис, предлагаемый компанией SoftBrands, Inc. (США), предоставляет гостиницам комплексное высокотехнологичное решение по организации прямого доступа к каналам международной и российской электронной дистрибьюции, представительские и провайдерские услуги, а также широкие возможности оптимизации продаж в электронных каналах бронирования.

Основываясь на технологиях корпорации SoftBrands, в  рамках сервиса Karyon предлагается «бесшовное», в режиме реального времени, подключение  ко всему спектру существующих GDS и IDS каналов электронной дистрибуции, а также возможность контроля и управления продажами из единой точки. Передовые технологии, используемые в Karyon, дают гостиницам полный контроль над процессами бронирования и помогают уменьшить операционные издержки при оптимизации объемов продаж.

В рамках проекта  специалистами российского представительства сервиса Karyon в ближайшее время будет организована интеграция системы управления отелем с GDS, IDS системами, а также создан портал бронирования на новом сайте гостиницы «Парк отель».

«Парк Отель» - один из самых лучших отелей города Сочи выбрал в качестве провайдинговой системы сервис  Karyon. Это свидетельствует о высокой конкурентоспособности данного  сервиса. С помощью новых  технологий предполагается, что отель значительно увеличит свою доходность и станет еще более привлекательным для гостей со всего мира».  «Park Hotel» и «Grand Hotel & Spa Rodina»  в электронных каналах продаж — отели стали доступны для бронирования посредством более, чем 1000 интернет-порталов. Отели также получили доступ к каналам GDS.

«Гранд отель  поляна «– 5-тизвезд. отель международного уровня. Очень красивый сайт с русской и английской флеш-версией. Имеет систему он-лайн бронирования.  Можно забронировать не более 3-х номеров за один раз. Бронирование от 7 номеров с одинаковым сроком проживания не может быть сделано через индивидуальное бронирование. Для осуществления такого заказа  номеров нужно связаться с отделом бронирования гостиницы.

На сегодняшний  день в ООО «Системе он-лайн бронирования»  представлены все места размещения города Сочи. На сайте http://www.hotelland.ru можно найти по типу  и категории интересующий объект, где есть полное описание мест размещения, инфраструктура, тарифы, фотографии и т.д. Пройти необходимую процедуру бронирования и получить номер, не отходя от домашнего компьютера.

Гостиница «Жемчужина»  подключена к системе онлайн бронирования «Все отели России». Информация о  гостиничном комплексе представлена на различных сайтах.

На сегодняшний  день большинство гостиниц  подключено к системе он-лайн бронирования «Все отели России».

 Подводя итог данной главы можно сделать вывод, что в современном мире, где использование Интернет-технологий является решающим условием завоевания различных сегментов рынка и формирования привлекательного имиджа любого продукта, отельеры должны понимать : сайт - это мощный инструмент маркетинга, релевантный канал продаж, средство коммуникации с потенциальными клиентами и, как следствие, один из наиболее эффективных способов увеличения доходности отеля.

Сегодня любой отельер, в зависимости от маркетинговой и финансовой политики, индивидуальных особенностей и потребностей гостиницы может выбрать наиболее подходящую Интернет - технологию повышения загрузки и успешно ее применять, идя в ногу с мировыми тенденциями.

Заключение

 Процесс бронирования  в отеле неотъемлемая и одна  из самых важных систем функционирования  гостиницы. Во многом доходность  и успешность отеля зависит  от службы бронирования отеля.  В современном мире ни одно  предприятие индустрии гостеприимства не может обойтись  без применения компьютерных систем. Электронные каналы продаж становятся все более популярными способами дистрибуции гостиничных услуг во всем мире. В 2007 году число электронных бронирований в мире составило 52% от общего числа резервирования номеров. В 2009 году, согласно прогнозам, через Интернет совершатся до 72% общего числа бронирований. Статистика российских отелей отличается от мировой в разы: через Сеть в отели приходит лишь небольшая часть клиентов. Одна из причин — так называемый «рынок продавца»: в условиях недостатка гостиничных мест отели ряда регионов просто не видят смысла в улучшении качества продаж. Учитывая динамичное развитие рынка, необходимость в совершенствовании может возникнуть очень скоро.

Первые гостиничные  компьютерные системы появились более 30 лет назад.  За эти годы компьютерные системы прошли большой путь развития. Сейчас компьютерные системы охватывают все процессы функционирования гостиницы и ее взаимоотношений с гостями. Развитие информационных технологий и их значительные функциональные возможности привели к появлению полностью интегрированных систем компьютерного управления гостиничными предприятиями. Системы позволяют автоматизировать выполнение каждодневных задач персонала и руководства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами гостиницы, что в значительной мере повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок.

      Одним из наиболее динамично  развивающихся направлений компьютерных  систем для индустрии гостеприимства  – компьютерные системы бронирования. Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию гостеприимства в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации. Количество предоставляемых услуг в глобальных системах резервирования постоянно растет, и в скором будущем можно ожидать появление «Супер Глобальной системы резервирования». Также необходимо отметить, что подавляющее большинство гостиниц принадлежит к центральной системе резервирования. Центральный офис резервирования (ЦОР) выполняет обязанности по поддержания информации о количестве свободных номеров в каждом отеле, входящем в систему. Передача информации осуществляется через постоянно-действующую связь между отелями и компьютерной системой ЦОР. Преимуществом эффективного ЦОР является то, что персонал службы приема гостиницы имеет возможность подтверждать информацию о количестве свободных номеров и их статусе непосредственно во время резервирования. Компьютерная система резервирования основана на единой базе данных о состоянии загруженности, так что остается только поддерживать информацию о занятости номеров.

На примере  сочинских гостиниц мы видим, как  интернет-технологии входят в жизнь  и отечественных гостиниц, стремящихся  к международным стандартам  и  желающим идти в ногу со временем. Следует сделать вывод, что для эффективной работы современного отеля необходима хорошо оснащенная информационная система, использование новейших компьютерных программ бронирования и других систем.  Модуль резервирования позволяет быстро обрабатывать заявки на номера и, исходя из этого, координировать количество свободных номеров и доходы по времени. Записи о резервировании хранятся в электронных файлах, разделенных  по времени прибытия гостей (год, месяц, день), названию группы, имени гостя. Такая организация файлов и метод исправления файлов наиболее подходит для оптимизации работы модуля резервирования, поскольку гости часто приезжают раньше установленной даты, изменяют дату, отменяют заказ или подтверждают его повторно. Записи о резервировании могут также служить предрегистрационными счетом для предварительной подготовки циклических сделок. На примере системы «Fidelio» видно, что она позволяет аккумулировать и хранить детальную информацию по работе гостиницы и ее взаимоотношениям с каждым гостем.

Накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы. Базы данных «истории гостя» позволяют точно изучать целевой рынок гостиницы, прогнозировать спрос на услуги, проводить эффективную маркетинговую политику. Гостиница получат возможности реализовывать программы частого гостя и поощрять своих постоянных клиентов. Платежная история каждого клиента гостиницы позволяет правильно строить кредитную политику.

      Для успешного функционирования  таких систем необходимо постоянное  совершенствование компьютерных  систем и переподготовка персонала.  Одним из недостатков работы отдела бронирования является устарелое техническое оснащение, что приводит к постоянным сбоям работы внутренних компьютерных систем.

Необходимость использования современных систем уже стала очевидным фактором, критически важным для успешного развития бизнеса. Более того, информационные технологии становятся средством конкурентной борьбы гостиниц. Вопрос уже даже не в сроках отдачи от инвестиций в автоматизацию, а в самой способности гостиницы выжить в условиях нарастающей конкуренции на рынке.

      Тенденции на рынке услуг гостеприимства  таковы, что системы резервирования  многих российских гостиниц присоединяются  к различным более крупным  системам резервирования: централизованным  системам гостиничных цепей, глобальным системам резервирования и становятся участниками мирового рынка индустрии гостеприимства. И те участники российского рынка индустрии гостеприимства, которые смогут наиболее полно использовать опыт зарубежных стран и передовые разработки российских ученых в области компьютерных технологий и систем телекоммуникаций, будут лидерами на российском рынке и станут полноправными участниками мирового рынка индустрии гостеприимства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Агеев Д., Головченков В., Калашников И. Телефония как средство ведения бизнеса // Турбизнес. – 2001. - №9. – С.16-18
  2. Калашников И.В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. – 1997. - №9. – С.22
  3. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. М.: Академия, 2005. – 208с.
  4. Медников А.В. Информационные технологии в туризме. Электронный учебник
  5. Морозов М.А., «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме»; Оргтехника: Учебник. Академия, -2004
  6. Романов В.А., «Гостиничные комплексы»; М.,-2006
  7. Сенин В.С., «Организация международного туризма», Финансы и Статистика, 2004
  8. Сорокина А.В., «Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах»; Альфа-М, Инфра-М, 2007
  9. Уокер Дж., «Введение в гостеприимство»; М.,-1999
  10. Интернет-ресурс:

             http://ftp.abcline.ru/moshotel.com

               http://www.turbooks.ru

               http://www.prootel.ru

               http://www.reservationoffers.com/reviews/001-hotelbooking.htm                  

               http://www.lazurny.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 

Информация о работе Процесс бронирования мест в гостиницах и совершействование его технологий