Программа развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 09:17, реферат

Описание

Программа развития туризма в г. Алматы разработана факультетом туризма университета "Туран" по поручению Департамента туризма Акимата г. Алматы и содержит наиболее актуальные предложения по формированию системы организационно-управленческих мер позволяющих в динамично изменяющихся социально-экономических условиях управлять развитием туристской индустрии г. Алматы, определенной в качестве приоритетной отрасли экономики в стратегии "Казахстан 2030".

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 71.65 Кб (Скачать документ)

-         формирование привлекательного имиджа г. Алматы как центра международного туризма;

-         обеспечение реализации основных конституционных прав жителей южной столицы и ее гостей -  на отдых, свободное передвижение и удовлетворение разнообразных культурных, духовных, познавательных и прочих потребностей личности, связанных с путешествиями.

В решении генеральной  цели стратегического плана развития г. Алматы – повышения качества жизни всех слоев населения – туризму отведена серьезная роль, поскольку в городской экономике он должен занять приоритетное направление.   Поэтому настоящая Программа направлена  на:

- содействие  росту занятости, созданию рабочих мест в городском секторе туризма и смежных с ним секторах;

- стимулирование притока иностранной валюты и  обеспечение роста капиталовложений в местную экономику;

- стимулирование модернизации городской инфраструктуры и сферы услуг: гостиниц, ресторанов, предприятий общественного питания, транспортных организаций, средств связи и т.д.;

- создание рекреационных объектов, которыми могут пользоваться не только туристы, но и местные жители;

-   создание условий для более глубокого взаимопонимания и тесных контактов между людьми;

- обеспечение развития туризма как одной из форм воспитательной работы с подрастающим поколением, что особенно важно для гармоничного развития личности и формирования патриотизма;

- развитие понятийной базы гостинично-туристского комплекса Алматы и  нормативно-правовой основы базы его развития;

- получение городом от развития туризма экономического результата, адекватного туристским возможностям южной столицы;

- создание условий для ликвидации дефицита платежного баланса по статье «туризм» на основе разработанного комплекса мер по поддержке национального экспорта, включающих признание туристских услуг экспортными услугами и обеспечение мер по возврату средств, вкладываемых жителями Алматы в туристский сектор других регионов и стран.

Реализация Программы  развития туристской отрасли в южной  столице позволит снизить социальную напряженность и повысить уровень  жизни  населения Алматы.

4.2.         Основные задачи Программы

В соответствии поставленными  целями задачами   Программы являются:

·        усиление роли Акимата г. Алматы в  формировании положительного туристского имиджа  города и региона;

·        приоритетное развитие внутреннего и въездного туризма как экономической, кадровой и социальной основы развития  инфраструктуры и сферы услуг города и региона;

·        организация  качественной подготовки  и повышения квалификации кадров для туризма в средних и высших учебных заведениях города в соответствии с требованиями госстандартов и стандартов ВТО по сложившимся направлениям специализаций учебных заведений;

·        превращение туризма в г.Алматы в  доходную   отрасль экономики путем  создания экономических и правовых  условий  для развития туризма;

·        маркетинговые исследования и мониторинг рынка туристских услуг и ресурсного потенциала  города и прилегающих территорий;

·        инвентаризация, сохранение, реконструкция и  обустройство природных, археологических и  историко-культурных  объектов и ресурсов  туризма и отдыха  г. Алматы и окрестностей как  содержательной основы развития туризма;

·        обеспечение мер для развития малого и среднего  предпринимательства в сфере туризма и сервиса;

·        активизация рекламно-информационной  деятельности на основе использования новейших технологий;

·        формирование конкурентоспособной отрасли, удовлетворяющей спрос отечественных и  зарубежных потребителей туристских услуг;

·        разработка комплекса мер по созданию новых и поддержке существующих предприятий  выпускающих сувенирную продукцию и  туристское снаряжение для увеличения занятости местного населения;

·        создание благоприятных условий для инвестиций, кредитования и иных форм поддержки на местном уровне проектов развития  гостинично-туристского комплекса и инфраструктуры г. Алматы и пригородной зоны.

·        поддержка развития социального, детско-юношеского  (школьного),   спортивного и самодеятельного туризма.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Усиление роли  Акимата г. Алматы в превращении туризма в доходную отрасль экономики и формировании положительного имиджа города как центра международного туризма

В этом направлении необходимо активнее принимать участие в  решении следующих вопросов:

-  включение в план социально-экономического развития города Алматы  разделов по формированию современного гостинично-туристского комплекса южной столицы;

-  совершенствование  нормативно-правовой базы предприниматель-ской деятельности в сфере туризма;

- сотрудничество г. Алматы в области туризма с зарубежными странами и городами-побратимами;

-    повышение  качества туристских услуг  путем совершенствования системы стандартизации и сертификации в сфере услуг;

- улучшение  системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;

- создание благоприятных  условий для инвестирования и  кредитования объектов инфраструктуры  и туристско-гостиничного комплекса  города и прилегающих территорий;

- обеспечение  безопасности в туризме путем создания подразделения туристской полиции в городе, а за пределами - путем  объединения  государственных, коммерческих и общественных туристских организаций осуществляющих организацию и контроль прохождения туристских маршрутов;

- развитие детско-юношеский  туризм путем восстановления  городской и районных станций  школьного туризма, туристско-спортивных  клубов, в том числе городского, районных и дворовых туристских  клубов и выделение им помещений;

- восстановление туристских  баз и  альпинистских лагерей в окрестностях  г. Алматы;

- создание  информационно-издательского  центра "Турист Алматы";

- развитие социального  туризма на уровне городского  и районных органов власти,   в первую очередь охватывающего семейный туризм, туризм среди трудных подростков, а также для людей с ограниченными жизненными возможностями;

- создание городского  общественно-государственного учебно-методического  центра по подготовке кадров для сферы спортивного туризма (гидов, инструкторов, старших инструкторов и др.) по видам туризма и направлениям деятельности;

- подготовка и повышение  квалификации специалистов с  высшим образованием для детско-юношеского  туризма;

- подготовка технико-экономических  обоснований (ТЭО) резервирования  и отвода земель и акваторий  для создания туристских центров,  новых туристских маршрутов и  сопутствующей им инфраструктуры  в границах охраняемых территорий  в окрестностях Алматы и в  Алматинской области;

-  создание городского музея туризма и альпинизма;

- организация  ярмарок  инвестиционных проектов в сфере туризма и отдыха для определения приоритетных направлений финансирования из различных источников;

- обеспечение координации  деятельности в сфере туризма  между заинтересованными государственными  исполнительными и другими органами, а также между государственным и частным секторами.

5.2. Продвижение  Алматы на мировой рынок культурных и туристских услуг

Наличие огромного культурно-исторического  потенциала делает перспективным продвижение  города на мировой рынок культурных и туристских услуг. Основными задачами Программы в этой сфере являются:

- создание устойчивого  образа уникальности Алматы, формирование через рекламно-информационную деятельность ее имиджа как центра туристской привлекательности и доведения его через каналы распространения до потенциальных рынков как внутри страны, так и за рубежом.

В этих целях необходимо формирование единой городской системы рекламно-информационной деятельности, включающей:

- создание координационного  Совета по рекламно-информационной  деятельности Алматы;

-  подготовку и распространение брошюр, плакатов и других печатных материалов;

создание аудиовизуальных  демонстративных материалов (слайды, фильмы, видеокассеты);

публикации на туристскую тематику в газетах и журналах, рассчитанных на массового потребителя;

рекламу на радио и телевидении;

организацию рекламных поездок  по Алматы и ее окрестностям для туроператоров и турагентств,  журналистов и фотографов, занимающимися вопросами туризма;

подготовку и издание  туристских  карт, путеводителей и книг с общей информацией о городе и прилегающих районов;

развитие выставочной  деятельности;

активное участие города во всех  ежегодных международных и внутренних  выставках в качестве экспонента со своей собственной экспозицией и рекламно-информационным материалом на всех современных носителях;

превращение культурных и  спортивных событий, происходящих в  городе и в окрестностях  в туристский продукт для широких слоев населения внутри республики и за рубежом;

оказание содействия предприятиям туризма Алматы в продвижении их продукта на внутреннем и внешнем туристских рынках.

5.3. Маркетинговые  исследования и мониторинг рынка

туристских услуг

Важнейшим условием развития туризма, является рынок туристских услуг.

Туристский рынок Алматы имеет три основных составляющих: территория, на которой происходит купля-продажа туристских услуг; спрос на определенный продукт и услугу; механизм движения благ и услуг на всех уровнях. Для его функционирования важно не только определять клиентуру туристского рынка города, но и совершенствовать рыночную систему экономических отношений в сфере туризма на основе изучения субъектов рынка (домохозяйство, хозяйствующие субъекты, учреждения и ведомства, регулирующие производство, распределение и потребление турпродукта).

Планирование и управление рынком туристских услуг крупнейшей агломерации Казахстана должно опираться  на результаты изучения современного состояния ресурсного потенциала, соотношения  спроса, предложений и цен на существующие услуги. В связи с этим программа  предусматривает:

- проведение обследования  всех элементов туристского рынка  и анализ его состояния в  Алматы с целью выявления основных возможностей его развития;

- оценку существующих  туристских достопримечательностей, видов и форм туризма, анализ  возможностей конкуренции с другими  туристскими центрами;

-  определение уровня туристского спроса и пропускного потенциала города;

- оценку обеспечивающей  инфраструктуры для туризма;

-  выявление целевых туристских сегментов рынка для Алматы;

- сопоставление туристских  достопримечательностей города  с потенциальными сегментами  рынка;

- анализ аккумулирования  и эффективности использования  общественных, городских, районных средств и средств туристских компаний, туристских и гостиничных ассоциаций для проведения маркетинговых исследований и осуществления рекламно-информационной деятельности по продвижению Алматы на казахстанский и мировой рынок туристских услуг в качестве единого комплексного  туристского продукта.

Для эффективного управления туристскими ресурсами необходимо:

- определение туристского  рынка и полная характеристика  туристских ресурсов Алматы и связанных с ним туристских ресурсов Семиречья,  порядка их использования и охраны;

- определение специализации  туристских предприятий;

- экономическая обоснованность  субъектов рынка туристских услуг  и имеющихся организационно-правовых  форм туристских предприятий;

- экономическая система  взаимодействия четырех основных  элементов туристского рынка:  туристского спроса, предложения  турпродукта, цены и конкуренции;

- установление цикличности  туристского рынка;

-  прогноз экономической эффективности  каждого вида деятельности туристских предприятий Алматы;

- уточнение предмета туристского  рынка Алматы, в состав которого входят:

а) объем структура и  динамика производства и потребления  туристского продукта и его заменителей;

б) уровень запасов (резервов), т.е. оценка возможностей турфирм по увеличению охвата потребителей (туристов), расширению географии маршрутов, номенклатуры услуг, вариантов программ обслуживания, специализация и дифференциации обслуживания туристов;

в) движение цен; г) участники  рынка; д) характер деятельности в структуре туристского рынка;

- определение условий  использования в туристской деятельности  объектов, относящихся к туристским  ресурсам южной столицы, в рамках  полномочий органов исполнительной  и законодательной власти Алматы.

При этом в компетенцию  Программы не входит решение вопросов собственности и изменение существующих режимов природоохраорий. Вместе с тем, выделение зон высокой концентрации туристских ресурсов в городе и области, а так же применение к ним соответствующих мер регламентации (определяемых предельно допустимой нагрузкой) позволит сохранить привлекательность туристских зон и повысить эффективность их использования.

Важнейшей  составной частью  рынка туристских услуг является гостинично-туристский комплекс (ГТК) г. Алматы. Его структура тесно связана с основными видами туристской деятельности, развивающимися в Алматы, которые определяют специфику и насыщенность объектами туристской инфраструктуры основных туристских зон южной столицы. Так, например, развитие семейного туризма влечет за собой необходимость решать проблему отдыха и развлечений для жителей и гостей города.

 

5.4. Развитие инфраструктуры  туризма

 

Мировой опыт развития центров  туризма свидетельствует о том, что определяющую роль в успешном формировании потока туристов играет развитая инфраструктура. Уникальный архитектурный облик города и  пригородной зоны нуждается в  сохранении и совершенствовании  за счет развития инфраструктуры туризма. Это прежде всего строительство отелей различного уровня сервиса и цен, социально-культурных и спортивно-зрелищных  объектов, зон отдыха в наиболее красивых районах города и в пригороде, восстановление озеленения города, улучшение коммуникационных возможностей всех видов связи и транспортной доступности ко всем объектам.

Информация о работе Программа развития