Программа развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 09:17, реферат

Описание

Программа развития туризма в г. Алматы разработана факультетом туризма университета "Туран" по поручению Департамента туризма Акимата г. Алматы и содержит наиболее актуальные предложения по формированию системы организационно-управленческих мер позволяющих в динамично изменяющихся социально-экономических условиях управлять развитием туристской индустрии г. Алматы, определенной в качестве приоритетной отрасли экономики в стратегии "Казахстан 2030".

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 71.65 Кб (Скачать документ)

5.9. Усиление роли  Акимата г. Алматы и Департамента туризма

в управлении развитием  туризма

Учитывая возросшую ответственность  государственных органов власти за развитие и функционирование туристской сферы, а так же цели, задачи и  приоритеты государственных органов  управления туризмом в г. Алматы, средства достижения поставленных задач, Акимат г. Алматы, сделав ставку на устойчивое развитие в южной столице туризма, принял комплекс мер, предусмотренных Программой, позволяющих обеспечить для этого необходимые условия.

Роль и ответственность  государственных органов власти Алматы за развитие туристской сферы можно сформулировать в следующих основных положениях:

определение приоритетных видов  развития туризма в своем районе и мер поддержки выбранных  направлений, что позволит получить максимум отдачи от развития туризма  с минимумом вложенных средств;

регулирование туристского  рынка с помощью специальных  механизмов: лицензирования, сертификации, стандартизации, налогообложения;

координация туристской деятельности для повышения ее

эффективности;

рекламно-информационная поддержка  создания и продвижения образа Алматы как направления благоприятного для развития туризма;

протекционизм алматинских производителей туристского продукта.

Департамент туризма г. Алматы является специальным органом исполнительной власти города, отвечающим за развитие туризма. В международной практике для такого органа принято название "туристская администрация". Поэтому в компетенцию туристской администрации, как органа управления гостинично-туристским комплексом Алматы, входит осуществление деятельности в пределах обозначенной компетенции непосредственно или через уполномоченные организации за выполнением указанной Программы.

5.10. Безопасность в туризме

 

Качество обслуживания туристов, повышение конкурентоспособности  алматинского туристского продукта и увеличение потока иностранных туристов в город не в последнюю очередь зависят от обеспечения безопасности туристов в Алматы.

Безопасность в туризме  – это комплексное понятие, включающее в себя меры по предотвращению угрозы жизни, здоровью, имуществу туристов, а так же мероприятия по охране окружающей среды. Обеспечение безопасности включает информированность туристов об особенностях, связанных с поездкой в Алматы, о правилах личной безопасности и мерах профилактики возможных несчастных случаев, информированность о службах, оказывающих помощь и т.д.

Помимо общей информированности  туристов, на безопасность пользования  услугами предприятий ГТК Алматы может положительно повлиять введение Акиматом г. Алматы единой символики объектов показа, туристских зон, маршрутов, уполномоченных агентов – предприятий ГТК, дающих туристам гарантию качества услуг. Данная символика будет ориентировать гостей на потребление качественного, а поэтому безопасного продукта.

Если информированность  туристов представляет как бы профилактические меры безопасности, то в случае возникновения  непредвиденных ситуаций требуется  принятие конкретных мер, что часто  связано с высокими расходами. Поэтому  необходимо:

создание городского Центра по оказанию помощи по страхованию  и урегулированию страховых претензий  для туристов и туристских организаций;

создание структуры способной  давать разрешение на совершение спортивных и категорийных маршрутов при соблюдении всех необходимых мер безопасности, включая обязательное страхование и обеспечивать спасательные работы, объединяющей функции маршрутно-квалификационной комиссии (МКК), контрольно-спасательной службы (КСС) или РОСО, службы спасения 051 и страховых компаний;

шире развивать сеть страховых  компаний, а так же института уполномоченных страховых компаний при Акимате г. Алматы;

особое внимание следует  обратить на страхование туристов, выезжающих из Алматы за рубеж;

оказание медицинской  помощи на соответствующем уровне при  наступлении страхового случая туристам, прибывающим в Алматы;

исходя из этого, выполнять  требования компаниям, оказывающим  услуги по страхованию казахстанских  граждан, в плане содержания договора страхования; турфирмам, отправляющим туристов за рубеж, а так же туристам, отправляющимся в поездку по стране или за ее пределы;

проведение семинаров  для туристских организаций об обязательном страховании туроператоров и  турагентств.

Нельзя упрощать меры безопасности туризма и представлять их как  примитивную охрану туристских объектов или гостиниц.

Программа определяет следующие  приоритетные направления повышения  уровня безопасности в области туризма:

организация контроля  и негосударственного аудита проблем безопасности, экологических последствий и других элементов, возникающих при эксплуатации туристских маршрутов;

разработка  Программы сертификации туристских маршрутов, кадров туризма,  туристского снаряжения и туристских услуг сферы спортивного туризма;

разработка Инструкции по обеспечению безопасности в спортивном туризме;

разработка технических  стандартов по оказанию туристских услуг  в сфере спортивного туризма;

безопасность средств  размещения и транспорта, гостиничных  и рекреационных комплексов, туристских центров;

безопасность международного аэропорта г. Алматы;

индивидуальная безопасность туристов;

создание информационных пунктов в местах въезда иностранных  туристов, в аэропорту, пограничных  пунктах для оказания консультационной и иной помощи туристам;

выпуск информационных материалов по Алматы, социально-культурным и национальным особенностям населения;

создание "туристской полиции" – единого центра информации и  специальной мобильной полицейской  службы г. Алматы по оказанию срочной помощи туристам;

борьба с организованной преступностью, терроризмом и трафиком;

защита и охрана окружающей среды;

соблюдение норм и правил по технике безопасности в деятельности туроператоров и турагентств  по обслуживанию туристов;

создание городской  туристской маршрутно-квалификационной комиссии, одной из задач которой является выпуск групп туристов на маршруты;

регистрацию туристских (спортивных и коммерческих) групп, выходящих  на маршруты, в специализированных службах, оказывающих необходимую  помощь туристам, терпящим бедствие на территории Республики Казахстан (РОСО, Единая дежурная диспетчерская служба 051).

5.11. Международное сотрудничество  г. Алматы в области туризма

 

Главным направлением в развитии международного туризма является расширение туристских связей. При этом важно  совершенствовать правовую основу сотрудничества г. Алматы в области туризма, как на международном, так и республиканском уровне, порядок участия Акимата г. Алматы в международных правительственных и неправительственных организациях по туризму, создание и функционирование рекламно-информационных представительств Алматы за рубежом и реализация межправительственных соглашений в сфере туризма.

В этом направлении необходимо:

расширять туристские связи  Алматы с городами-побратимами в развитых странах;

инициировать и обеспечить проведение в южной столице крупных  международных форумов, саммитов, конференций  и семинаров;

проводить различные международные  фестивали, спортивные и туристские мероприятия, слеты и соревнования;

обеспечить реализацию ранее  заключенных межправитель-ственных соглашений в области туризма.

Однако важнейшими задачами в сфере международного туризма  остаются:

налаживание  тесных туристских связей г. Алматы с городами-побратимами развитых стран;

возрождение эффективных  и привлекательных форм туризма;

формирование туристского  потока по программам культурно-познавательного  туризма из Алматы в Китай, Россию, Монголию, а  также в страны Центральной Азии.

В кругах международного предпринимательства  и делового сотрудничества создаст  стимулы для притока в  экономику  южной столицы иностранного капитала, прежде всего, развитие в г. Алматы экологического туризма. Это одновременно значительно повысит его привлекательность. В то же время специфика экологического туризма, направленная на использование в качестве ресурсов природных территорий и историко-культурных объектов, требует дополнительных мер, направленных на обеспечение бережного природопользования.

В соответствие с задачами Программы, мерами, направленными на дальнейшую активизацию этого процесса, являются:

развитие дальнейшего  сотрудничества с зарубежными государствами, в том числе в области экологического туризма, на основе международных соглашений;

развитие регионального  сотрудничества с государствами  Центральной Азии по развитию трансграничных туристских маршрутов и, в первую очередь, с Иссык-Кульским регионом Кыргызстана.

Помимо развития экологического туризма, транспортной инфраструктуры,  национальную и международную значимость должно составлять возрождение исторических центров Шелкового пути в Республике Казахстан, в соответствии с Государственной программой .Республики Казахстан  "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма".

Придание национального  колорита турам по маршруту пребывания иностранных туристов будет способствовать возрождению национальных ремесел, созданию новых рабочих мест.

5.12. Информационное обеспечение  туристской отрасли

Повышение качества туристских услуг невозможно без применения новейших технологий. В этом направлении  необходимо:

создать городской Центр  инновационных и информационных технологий для внедрения интерактивной  географической информационной системы (ГИС) во все смежные с туризмом отрасли;

разработать систему и  механизм мониторинга туристской индустрии  Алматы  на базе использования современных компьютерных и информационных технологий для сбора, передачи и обработки туристской информации, в том числе по  районам в привязке к транспортным путям, инженерным и инфраструктурным объектам;

создать городской туристско-информационный Центр – унитарное предприятие  с целью:

- удовлетворения спроса  туристов и жителей Алматы на все виды информации в сфере туризма;

- централизации всех видов  информации о деятельности предприятий  сферы туризма и его инфраструктуры;

- предоставления клиентам  Центра наиболее полной и достоверной  информации о номенклатуре предоставляемых  предприятиями отрасли туризма  услуг;

- реализации клиентам  туристских карт, схем, путеводителей,  сувенирной продукции;

- оказание содействия  клиентам Центра в приобретении  туристских услуг;

осуществить интеграцию Алматы в международные коммуникационные сети бронирования услуг;

внедрить современные  корпоративные сети бронирования предприятий  гостеприимства с предложением пакетов  туров различных туроператоров:

осуществить разработку информационной модели городской статистики туризма  для Алматы;

обеспечить разработку методологии  сбора туристской информации (системы  статистической      отчетности, в том числе по спортивному туризму, анкетного социологического опроса и др.) с учетом рекомендаций ВТО;

обеспечить своевременное  и постоянное обновление базы данных для поддержания ее в актуальном состоянии;

осуществлять проведение анализа данных для выявления  основных тенденций и перспектив развития туристской индустрии Алматы.

 

6. НЕОБХОДИМЫЕ  РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Общая сумма финансирования необходимая для реализации первого  этапа Программы развития туризма  г. Алматы на 2005-2007 годы составляет 41 000 тысяч тенге за счет средств местного бюджета.

Мероприятия по реализации Программы будут осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных  в республиканском и городском  бюджете на соответствующий год, и других источников, не запрещенных  законодательством Республики Казахстан.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ  И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА  РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ  ТУРИЗМА   г.  АЛМАТЫ  НА 2004-2010 гг.

 

Организация управления и  обеспечения контроля за реализацией  Программы развития туризма г. Алматы на 2004-2010 годы осуществляется Департаментом туризма в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан и методическими документами совместно со всеми заинтересованными исполнительными и другими государственными органами г. Алматы.

8. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

В ходе реализации Программы  предполагается обеспечить стабильный рост общего потока туристов. Так по внутреннему туризму объемы увеличатся с 15 тыс. человек в 2004 году до 49 тыс. к  концу 2010 года; по въездному туризму  – с 39 тыс. человек в 2004 году до 152 тыс. человек к концу 2010 года.

За период с 2004-2010 годы поступления  в бюджет от въездного туризма  составят 365 млн. долларов США.

Разработанные в Программе  меры будут способствовать дальнейшему  увеличению потока туристов как внутри страны, так и из-за рубежа, и, в  конечном итоге приведут к значительному  повышению привлекательности алматинского турпродукта как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.

Примечание:

ВТО – Всемирная Туристская Организация;

ООН – Организация Объединенных Наций;

ЗАО – Закрытое Акционерное  Общество;

ТЭО – технико-экономическое  обоснование;

ГТК – гостинично-туристский комплекс;

МКК – маршрутно-квалификационная комиссия;

КСС – контрольно-спасательная служба;

РОСО – Республиканский  оперативно-спасательный отряд;

ГККП – государственное  казенное коммунальное предприятие;

Информация о работе Программа развития