Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 12:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление эффективного производственного менеджмента на предприятии и факторы, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособности предприятия
Введение…………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты производственного менеджмента туроператорской компании
1.1. Представления о производственном менеджменте…………….…..5
1.2. Особенности производственной деятельности туроператора …....10
1.3 Управление туроператорской деятельностью…………….…….…..13
2. Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности на рынке тур услуг в России
2.1. Характеристика туроператорской деятельности на рынке туристских услуг в России и за рубежом………………………………………23
2.2. Управленческий анализ факторов развития туроператорской деятельности на рынке тур.услуг России…………………………………..….24
3. Анализ производственного менеджмента туроператорской деятельности на примере компании «Натали турс»
3.1. Общая характеристика «Натали турс»………………………….….28
3.2.Пути повышения эффективности производственного менеджмента предприятия…………………………………………………………….…..…....29
Заключение………………………………………………………….….….36
Список использованной литературы……………………………….…....38
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
Филиал Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета в г. Чебоксары
Факультет
экономики и управления
Кафедра
экономики и менеджмента в
сфере туризма и гостиничного
хозяйства
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«МЕНЕДЖМЕНТ»
на
тему: «Производственный
менеджмент деятельности
туроператорской компании» (на примере
«Натали турс»)
Чебоксары 2010
Содержание:
Введение……………………………………………
1. Теоретические аспекты производственного менеджмента туроператорской компании
1.1.
Представления о
1.2. Особенности производственной деятельности туроператора …....10
1.3 Управление туроператорской деятельностью…………….…….…..13
2. Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности на рынке тур услуг в России
2.1.
Характеристика
2.2.
Управленческий анализ
3.
Анализ производственного
3.1. Общая характеристика «Натали турс»………………………….….28
3.2.Пути
повышения эффективности производственного
менеджмента предприятия…………………………………………………
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы……………………………….…....38
Введение
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и "живущая" система. Организация имеет свои входы и выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей среде, которая влияет на нее.
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, деятельность конкурентов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде; используют определенные знания; выступают как единый целостный организм. Рост международной конкуренции и ускоренное развитие технологий заставили организации по новому рассмотреть весь комплекс вопросов касающихся производственного менеджмента.
В сложившихся условиях важное значение имеет повышение эффективности функционирования и конкурентоспособности фирмы.
Этого можно добиться, если с применением научных подходов и методов отрабатывать целевую подсистему системы производственного менеджмента и закладывать в стратегию фирмы цели. Актуальность этой темы является неоспоримой, поскольку в настоящий момент туризм одно из наиболее развивающихся и перспективных сфер деятельности. И так как турфирмы непосредственно связанны с этой структурой, их деятельность требует рассмотрения и изучения.
Целью данной курсовой работы является выявление эффективного производственного менеджмента на предприятии и факторы, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособности предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является производственный менеджмент.
На наш взгляд, данной теме уделяется недостаточно внимания в научной литературе, несмотря на ее актуальность и важность.
Среди
зарубежных и отечественных исследований
по этой тематике следует выделить
работы: Квартальнова В.А., Биржакова М.Б,
Гуляева В.Г., Жуковой М.А., Гольдштейна
Г.Я., Дмитренко Г.А., Хедоури Ф.,
Тейлор Ф., Друкер П.Ф. и другие.
1.
Теоретические аспекты
производственного
менеджмента туроператорской
компании
1.1.Представления о производственном менеджменте.
Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, применяемых с целью повышения эффективности производства и получения прибыли. Непосредственный производственный менеджмент осуществляется на основе планирования, организации работ, координации, мотивации труда, контроля хода за исполнением решений. Производственные подразделения предприятия действуют и развиваются в соответствии с определенными целями.
Цели и задачи - это те конечные результаты, к достижению которых направлена деятельность коллектива. Каждое подразделение может иметь свои цели и задачи. Но в конечном итоге основная управленческая цель остается одной и той же для каждого. Для достижения целей в процессе производственного менеджмента необходимо целенаправленно воздействовать на коллектив, отдельных работников, координации их деятельности. Для реализации указанных воздействий используют функции, методы и организационную структуру управления. Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.
При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о турпродукте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если письменная информация о турпродукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные ГК РФ и Федеральным законом, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой (публичная оферта).
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
К существенным условиям договора относятся:
Иные условие договора определяются по соглашению сторон.
Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.