Производственный менеджмент деятельности туроператорской компании» (на примере «Натали турс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявление эффективного производственного менеджмента на предприятии и факторы, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособности предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты производственного менеджмента туроператорской компании
1.1. Представления о производственном менеджменте…………….…..5
1.2. Особенности производственной деятельности туроператора …....10
1.3 Управление туроператорской деятельностью…………….…….…..13
2. Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности на рынке тур услуг в России
2.1. Характеристика туроператорской деятельности на рынке туристских услуг в России и за рубежом………………………………………23
2.2. Управленческий анализ факторов развития туроператорской деятельности на рынке тур.услуг России…………………………………..….24
3. Анализ производственного менеджмента туроператорской деятельности на примере компании «Натали турс»
3.1. Общая характеристика «Натали турс»………………………….….28
3.2.Пути повышения эффективности производственного менеджмента предприятия…………………………………………………………….…..…....29
Заключение………………………………………………………….….….36
Список использованной литературы……………………………….…....38

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)
    • рост народонаселения увеличивает мировой туристский потенциал;
    • увеличение продолжительности жизни и понижение возрастного пенсионного порога. Приводит к появлению туризма для людей третьего возраста;
    • этнические туристские потоки (путешествующие на историческую родину, эмигранты, народы с родственными языками, культурой, интересующиеся взаимными поездками и т.д.);
    • все больший приток в туристское движение молодежи (подростковый, молодежно-студенческий туризм);
    • тенденции семейных путешествий в среднем возрасте (специализированные семейные туры).

     Реализация  турпродукта может быть оптовой и розничной.

     Оптовая реализация ведется в виде заключения посреднических договоров-поручений, договоров комиссии или агентских  соглашений между туроператором и турагентом.

     Розничная продажа турпродукта конечному  потребителю (туристу) оформляется договорами розничной купли-продажи, устанавливающими взаимные обязательства сторон и включающими следующие положения: номер, дату и место заключения договора; наименование продавца, его организационно-правовую форму, номер лицензии на право осуществления международной туристской деятельности; ФИО туриста, его адрес, данные паспорта, прочие реквизиты; предмет договора (перечень услуг); условие предоставления услуг; права и обязанности сторон; стоимость договора, порядок и форму платежей; порядок вступления договора в силу и срок его действия; условия оформления виз (для международного туризма); порядок использования ваучера; условия страхования; условия и порядок применения компенсационных санкций, а также рассмотрения и удовлетворения рекламаций; форс-мажорные обстоятельства; особые условия; юридические и банковские реквизиты продавца; подписи сторон и печать продавца.

     Письменная  информация о предлагаемом турпродукте  и все существенные общие условия  договора называются публичной офертой. Оферта может быть напечатана в каталоге турфирмы или находиться на видном месте в офисе вместе с лицензиями и сертификатами. Клиенту по его требованию выдается ее копия. В этом случае частные условия договора по туру излагаются в туристской путевке.

     Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт оказания услуг. Ваучер обеспечивает четкость документооборота турфирмы и гарантирует учет оказанных услуг туристу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Анализ производственного менеджмента туроператорской деятельности на примере компании «Натали турс»

     3.1. Общая характеристика «Натали турс»

     КЛЮЧЕВЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ

 
     Показатели
2006 г. 2007 г. 2008 г.  2009 г.
     Количество  обслуженных туристов (тыс. человек) 280,0 395,0 405,0 480,0
     Совокупный  доход отрасли за квартал (млн. руб.) 350 475 485 650
     Количество  мест для размещения туристов (мест) 16200 16680 16680 17000
     Количество  инвестиций в туристскую отрасль (млн. руб.) 104.5 120.7 134.0 143.0
     Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней от предприятий туристкой отрасли (млн. руб.) 23.8 26.6 28.5 30.3
     Количество  человек занятых в туристской отрасли (тыс.чел.) 370 450 520 580

     "Натали  Турс" была основана в апреле 1992 года. В 2009 году компания обслужила  480 тыс. человек, а ее оборот составил 650 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новыми направлениями 2009 года стали Куба и Египет.

     "Натали  Турс" – многопрофильная туроператорская  компания, специализирующаяся на массовом отдыхе. Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана и морские круизы. "Натали Турс" неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.)

     "Натали  Турс" занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

     Виды  деятельности «Натали Турс»:

     - туроператорская деятельность;

     - визовое обслуживание;

     -  корпоративное и VIP обслуживание;

     - организация чартерных программ;

     - регулярная авиа перевозка;

     - подключение к системе бронирования FORTUNA.

     «Натали турс» имеет 5 региональных  представительств в  Минске, Самаре, Санкт - Петербурге, Екатеринбурге, Ереване. 

     3.2. Пути повышения эффективности производственного менеджмента предприятия

     В практике маркетинга разработаны  три метода ценообразования в туризме.

  • ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;
  • ценообразование с ориентацией на спрос;
  • ценообразование на основе издержек (затратный метод).

     Ценообразование с ориентацией  на уровень конкурентов достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Отличительной особенностью турфирм, использующих данный метод ценообразования, является отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.

     Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.

     Ценообразование на основе издержек (затратный  метод) построено на калькулировании полной себестоимости туристского продукта. Используется теми предприятиями, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций. При этом выявляется нижний предел цены.

     Преимущества  затратного метода:

  • ценообразование значительно упрощается, если туристская организация может достаточно точно определить структуру полной себестоимости турпродукта;
  • применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции;
  • у турфирм появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на туристские продукты.

     Обоснованием продажной цены турпродукта служит нормативная калькуляция полной себестоимости турпродукта. Нормативная калькуляция - это документ, в котором определяется продажная цена туристского продукта. При калькулировании затраты, косвенные налоги, нормативная прибыль, скидки, комиссионное вознаграждение и цена туристского продукта выражаются в стоимостном (денежном) показателе.

     В продажную цену туристского продукта, кроме его полной себестоимости, включают косвенные налоги, нормативную  прибыль туроператора, учитываются скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг, а также надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента, реализующего турпродукт.

     В стоимость туристского продукта закладывается нормативная прибыль, которая устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости турпродукта. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100 % и более. На практике чаще всего размер процента нормативной прибыли в туристских организациях равен 20%.

     Туристские  организации применяют скидки со стоимости турпродукта, например:

  • сезонные скидки;
  • скидки для детей и школьников, обычно детям до 7 лет предоставляется скидка 50 %, школьникам - 40 %;
  • специальные скидки, предоставляемые авиакомпаниями и гостиницами для людей в возрасте 50-65 лет;
  • скидки для постоянных клиентов;
  • скидки в случае, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха.
 

 При разработке продажных цен на туристские продукты учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:

  • комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредника (комиссия для оптовиков);
  • розничная комиссия выплачивается турагентам, которые перепродают программы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера;
  • комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

     При заключении договора между туроператором  и турагентом возможны следующие  варианты:

  • туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки;
  • в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердой фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.
  • При разработке ценовой стратегии туристская организация должна использовать перечисленные три метода ценообразования во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и даже приводит к прямым или косвенным убыткам.

     Итак, цена имеет два предела: нижний и  верхний. Нижним пределом цены выступают  понесенные затраты, т. е. себестоимость туристского продукта; верхний предел определяется спросом на данный вид турпродукта. В этом смысле можно говорить о цене спроса на туристские услуги и цене предложения.

     Ценообразование в сфере туризма имеет характерные  особенности:

  • Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка.
  • Разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта.
  • Цены на туристский продукт являются розничными ценами, так как турпродукт предназначен непосредственно для потребления.
  • Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов.
  • Высокая степень влияния конкурентов. На одни и те же туруслуги действуют два уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, на гостиничные услуги, услуги по обслуживанию туристов; поэтому с учетом международных требований цены на туристские услуги для иностранных туристов устанавливаются на более высоком уровне, чем для отечественных туристов.
  • Спрос на туристские услуги носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому в сфере туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов.
  • Значительная стоимость операций с туристскими услугами.
  • Для устойчивости спроса на услуги туризма цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций, т. е. уровень цен на туристские услуги рассматривается потребителями как вполне допустимый; хорошо, если уровень цен на определенный пакет услуг, предоставленный туристской организацией, ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста на аналогичный пакет услуг.
  • Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе.
  • Цены на туристский продукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы; типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности туристской организации.
  • Значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен.
  • На процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента.
  • Цены на туристский продукт тесно связаны с рекламой туристского продукта: так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя, ведет к росту спроса на туристский продукт; в свою очередь, хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на туристский продукт.
  • Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц, сопровождающих эту группу.

Информация о работе Производственный менеджмент деятельности туроператорской компании» (на примере «Натали турс»)