Производственный менеджмент деятельности туроператорской компании» (на примере «Натали турс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявление эффективного производственного менеджмента на предприятии и факторы, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособности предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты производственного менеджмента туроператорской компании
1.1. Представления о производственном менеджменте…………….…..5
1.2. Особенности производственной деятельности туроператора …....10
1.3 Управление туроператорской деятельностью…………….…….…..13
2. Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности на рынке тур услуг в России
2.1. Характеристика туроператорской деятельности на рынке туристских услуг в России и за рубежом………………………………………23
2.2. Управленческий анализ факторов развития туроператорской деятельности на рынке тур.услуг России…………………………………..….24
3. Анализ производственного менеджмента туроператорской деятельности на примере компании «Натали турс»
3.1. Общая характеристика «Натали турс»………………………….….28
3.2.Пути повышения эффективности производственного менеджмента предприятия…………………………………………………………….…..…....29
Заключение………………………………………………………….….….36
Список использованной литературы……………………………….…....38

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)
 

     Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг оформляются путем заключения договоров. Каждому году работы (или другому рабочему периоду) предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Перед договорной кампанией обычно составляется договорный план, включающий следующие разделы:

    • наименование партнера;
    • основной предмет договора;
    • срок действия договора;
    • сроки заключения договоров;
    • особые сведения.

     Этот  план позволяет составить реальную картину - схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем - сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

     3. Специфика заключения договоров с поставщиками услуг

     После того как установлены места назначения, количество человек в группах  и даты их заездов, в процессе переговоров  с гостиницами, авиалиниями и  другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.

     Договор необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные авиарейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.

     Контрактно - договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

     При организации туров на территории России и во взаимоотношениях с российскими гостиничными предприятиями следует руководствоваться также Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.97 г. № 490.

     Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются в основном следующими соглашениями:

  • Договором о квоте мест с гарантией заполнения.10-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана и течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80% выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.
  • Договором о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
  • Договором о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.
  • Договором о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места. Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые даст вам партнёр - поставщик услуги. Во взаимоотношениях с поставщиками услуг необходимо предусматривать условие о невозможности обратного повышения цен и отработать механизм исполнения этого условия.
  • Договор с предприятием питания

     Такой договор заключается с отдельным  предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных, тематических турах (питание в пути) и др.

  • Договор с автотранспортным предприятием
  • Договор с авиакомпанией (три вида - договор на квоту мест на регулярных авиарейсах (жесткий и мягкий); - агентское соглашение с авиакомпанией; - чартер (аренда самолета, бронь мелким фирмам по схеме - жесткий, мягкие и комбинированные блоки мест).
  • Договора с музеями, экскурсионной фирмой, ж/д и др.

     4.Формирование сбытовой сети туроператора

     Профессиональный  туроператор по специфике своего предпринимательства генерирует туристский продукт, издает общий фирменный  генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах. Продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя.

     Формирование  сбытовой сети включает поиск перспективных  партнеров по сбыту, изучение их деловых  качеств, заключение сделки и последующую  работу по совершенствованию сотрудничества.

     В многолетней практике работы фирм-туроператоров  используются различные каналы реализации туристского продукта. Среди них можно выделить следующие:

  • создание собственных бюро продаж (торговые точки);
  • создание посреднической турагентской сети;
  • наличие связи с крупными организациями и предприятиями (ЛУКОЙЛ);
  • использование специализированных магазинов;
  • продажа туров по почте;
  • Интернет продажа.

     Если  говорить обобщенно, то существуют две  формы организации сбыта туристского  продукта: при помощи собственных  бюро продаж и при помощи использования  контрагентской сети.

     Во  многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. есть структуры и подразделения собственных и есть также контрагентская сеть.

     Агентств  при туроператоре может быть много - центральное и периферийные, в  том числе в других местностях, городах, регионах и странах. Они могут образовывать сложную агентскую сеть, состоящую из множества агентств, работающих непосредственно с потенциальными клиентами на местах.

     Система продвижения туристского продукта через посреднические организации  называется каналом продвижения.

     По  схеме "Рецептивный ТО - Турист" чаще всего работают мелкие туристские фирмы, которые практикуют самостоятельную  продажу собственных туров. Однако большого успеха такая деятельность не приносит и возможна лишь при  малом объеме услуг (не более десяти групп в год). Она обычно сочетается с агентской работой по продаже чужих туров. Чаще всего такая фирма обслуживает либо конкретное предприятие, либо устоявшийся и небольшой круг клиентов. Для крупного туроператора такой вид продаж неприемлем.

     По  схеме "Рецептивный ТО - ТА - Турист" работают более крупные туроператоры, имеющие уже достаточно высокие объемы продаж. При этом может быть несколько турагентств. К реализации своего туристского продукта крупный туроператор привлекает множество (иногда более 1000) посредников - турагентств и частных агентов.

     На  схеме "Рецептивный ТО - Инициативный ТО - ТА - Турист" представлен канал  продвижения турпродукта от рецептивного (на приеме) туроператора посредством  инициативных туроператоров в разных странах, имеющих там свою агентскую сеть.

     "Рецептивный  ТО - Инициатор ТО - ТО оптовик  - ТА - Турист" На этой схеме  представлен канал продвижения турпродукта с участием оптовиков. Это посредническая фирма, которая обычно работает в пределах конкретного рынка, централизованно закупая туры у отечественных и зарубежных ТО. Традиционно оптовики создают свою розничную сеть агентств.

     В крупных городах цивилизованных стран турагентств - множество. Практически  каждая третья витрина на первом этаже  центра города принадлежит туристскому агентству. И тем не менее наиболее значительная часть продаж совершается не в самих агентствах, а их агентами вне офисов. Люди, применительно к данному случаю - потенциальные туристы, в силу ряда психологических факторов более склонны верить друзьям, знакомым, близким и вообще живым людям, побывавшим в туристской поездке, чем рекламе и вывескам в витринах агентств, хотя последние факторы немаловажны и играют свою положительную роль. В связи с этим возникает необходимость еще одной ступени в этой иерархии посреднических уровней, представленной на схеме 4, - агент, работающий персонально с индивидуальными потребителями и группами населения, предприятиями и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности на рынке тур услуг в России

     2.1. Характеристика туроператорской  деятельности на  рынке туристских  услуг в России  и за рубежом

     В России удалось создать цивилизованный туристический рынок. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности сейчас полностью соответствует нормам и принципам международного права.

     Одним из важнейших инструментов регулирования отрасли стал вступивший в силу 1 июня 2007 года закон, защищающий отечественных туристов от недобросовестных туроператоров.

     Менее чем за шесть месяцев реализации этого закона правительство России совместно с Ростуризмом провело масштабную организационную, информационную и правовую работу в области государственного регулирования туристской деятельности

     На  начало января 2008 года, к моменту прекращения лицензирования туроператорской деятельности, лицензии на туроператорскую деятельность имели 10076 организаций и предпринимателей. По состоянию на 1 апреля 2010 года право на туроператорскую деятельность получили 4230 участников туррынка.

     Фирмы, занесенные в Единый Федеральный реестр, представляют большинство субъектов РФ, а также организации малого, среднего и крупного бизнеса. 2342 компаний получили право вести туроператорскую деятельность в сфере международного туризма, 1888 - в сфере внутреннего.

     Количество  турпоездок россиян за рубеж в  2008 году увеличилось на 20%

     Выезд российских граждан в другие страны с туристическими целями вырос в  2009 году на 20%,.

     По  итогам девяти месяцев 2009 года падение выездного туризма составило 18-20%

     Наблюдается рост зарубежных поездок россиян с целью отдыха на 22%.

     Происходит рост туристического потока в Таиланд увеличилось на 75%, в Египет - на 52%, в Турцию - на 27%, в Хорватию - на 35%. Во многом, это связано с тем, что данные страны являются безвизовыми для россиян.

     По  данным Ростуризма, на 41% увеличился турпоток в Австрию, на 30% - в Швейцарию, на 40% - в Великобританию, на 35% - в Италию и на 29% - в Испанию, 24% - в Китай.

     Наибольшей популярностью у российских туристов пользуются Турция, Китай, Египет, Финляндия, Испания, Италия, Украина (Крым), Болгария, Германия, Франция, Чехия, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Хорватия.

     Туристический рынок в России оценивается экспертами в $50 млрд

     По  оценкам, стоимость среднего тура по России, где отдыхают от 14 до 18 дней, составляет в среднем 24-26 тыс. рублей, то есть около 1 тыс. долларов. Для иностранных же туристов, тур обойдется не меньше, чем в 1,5 тыс. долларов. 

     2.2. Управленческий анализ  факторов развития  туроператорской  деятельности на  рынке туруслуг России

     Субъекты  рынка определенным образом связаны  между собой. Вся система рыночных отношений в туризме является открытой. На нее оказывают воздействие  различные факторы: природно-экологические, социально-экономические, политические, демографические.

     Природно-экологические факторы - это основа развития любых туристских программ. Сюда входят:

    • хороший климат и комфортные природные условия;
    • наличие красивых ландшафтов и природных достопримечательностей;
    • наличие развитой гидрографической сети и естественных водоемов;
    • чистота и ухоженность природных объектов;
    • высокое состояние экологии.

     Социально-экономические  факторы являются важной материальной предпосылкой развития туризма. К ним  относятся:

    • уровень жизни основной массы населения, т.е. экономическая доступность туризма;
    • социальная свобода и права, дающие возможность гражданам передвигаться внутри и за пределами своей страны, путешествовать по миру;
    • активизация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда, расширения международной торговли и совершенствования транспортных средств.

     Политические  факторы:

    • внутриполитическая стабильность страны проживания;
    • внутриполитическая стабильность страны, которая принимает туристов;
    • мирные, дружественные, добрососедские отношения между государствами;
    • наличие межгосударственных и межправительственных соглашений по сотрудничеству в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных связей, туризма и обменов.

     Демографические факторы:

Информация о работе Производственный менеджмент деятельности туроператорской компании» (на примере «Натали турс»)