Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:44, дипломная работа

Описание

Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой
деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные
проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по
месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного
характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и,
таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические принципы
бизнес-планирования.......................................6
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана..............6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ..............................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана...................19
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной
сферы....................28
2.1. Резюме...................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план.....................................................44
2.4. Финансовый план..........................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков...........................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования
законодательства........................68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг.......... 63
Заключение....................................................................71
Список использованной литературы..............................................73

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 830.50 Кб (Скачать документ)

11. Поддєрьогін А.М. Фінанси підприємств. Підручник. – К., 1998.

12. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия для

студентов вузов. – Ростов-на-Дону:  “Феникс”, 1999.

13. Сухова А.Ф., Чернова Н.А.  Практикум по разработке бизнес-плана и

финансовому анализу предприятия. – М.: “Финансовая статистика”, 1999.

14. Попов В.М.  Сборник бизнес-планов. – М., 2002.

15. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. Учебно-практическое пособие. – М.:

“Финансы и статистика”, 1997.

16. Шудра В.Ф.,  Величко А.Н. Бизнес-план. -  К.: “Капрал”, 1997.

17. Уткин Э.А. Бизнес-план. – М., 1997.

18. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы.

– М., 1997.

19.  Соболь С.М., Швиданенко Г.О. Покропивний С.М.  Бізнес-план. Технологія

розробки та обгрунтування. Навчальний посібник. – К., 1999.

20.  Колін Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. Бізнес-план. Практичний

посібник. – К.: “Знання”, 2002.

21. Попов В.М.  Бизнес-план. – М.: “Фистат”, 1995

22.  Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: “Финансы и

статистика”, 1997.

23. Агафонова Л.Г., Рога О.В. Підготовка бізнес-плану. Практикум. – К.:

“Знання”   , 2000.

24.  Влосниеов А., Василенко В. Разрабатываем бизнес-план  самостоятельно.

Практическое пособие. - №23, август, 1999.

25. Шудра В.Ф., Величко А.Н. Как подготовить успешный бизнес-план. – К., 1994.

26. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес-план предприятия. Практическое

руководство для бизнесменов. – К., 1994.

27.  Бизнес-Информ.  “Бизнес-планирование на предприятии” Е. Степанова, Е.

Каминский.  Журнал,  май-июнь, 1999.

28.  Буров В.М.,  Галь В.В., Казаков А.П., Морошкин В.А. Бизнес-план

инновационного проекта. – М., 1997.

29. Как составить план по маркетингу производственной компании. – М.: Дело,

1997.

30. Как разработать бизнес-план. Проект Тасис по распространению технической

информации, 1996.

31.  Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план. - М., 1995.

32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Экономика. – М., 2002.

33.  Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. –

М.: “Нолидж”, 1996.

34. Чудновский А.Д. Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. – М., 2000.

35. ЕфремоваМ.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие –

М.: “Ось-89”, 1999.

36. Чудновский А.Д. . Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. – М., 1998

37. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: “Банки и биржи”, 1996.

38. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. М.:

“Тендем”, 1998.

39. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – К.: Вира –Р, 2001.

40.  Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное

пособие. – Минск: “Новое издание”, 2001.

41. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.

42. Уокер Дж. Введение в  гостеприимство, - М.: ЮНИТИ, 1999.

43. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма – М.: “Финансы и

статистика”, 2002.

44. Портер М. Международная конкуренция. М., 1993.

45.  Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 1(4) 2001.

46. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 1,2000

47. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 4(8), 2002.

48. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 2002.

49. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал  6(10), 2002

50. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 5 (9),2002.

     Приложение 1.Перечень разделов бизнес плана, задач экономического анализа

и оценки бизнеса

    

№ п.п.

Название раздела

Содержание раздела

Задача анализа и оценки

1

2

3

4

 

Титульный лист

Название и адрес фирмы;

Имена и адреса учредителей;

Суть предлагаемого проекта;

Стоимость проекта;

Ссылка на секретность

 

1

Резюме (вводная часть)

Основные положения предлагаемого проекта;

Цель предлагаемого производства;

Новизна предлагаемой продукции;

Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов

Анализ и оценка объема продаж;

Анализ затрат;

Оценка риска; оценка прибыли

2

Товар (услуга)

Описание продукта;

Потребительские свойства товара;

Отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами;

Прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса.

Оценка потребительских свойств товара;

Анализ товаров конкурентов;

Анализ цен и затрат на производство продукции.

3

Рынок сбыта

Положение дел в отрасли;

Потенциальные потребители;

Рыночная конъюнктура

Оценка положения дел в отрасли;

Анализ темпов роста по отрасли;

Анализ потенциальных потребителей;

Анализ рыночной конъюнктуры.

4

Конкурен-ция

Потенциальные конкуренты;

Оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики ценовых конкурентов.

Сравнительный анализ

(отдельных групп показателей деятельности конкурентов);

Анализ цели, стратегии конкурентов;

Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

5

План маркетинга

Цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции, ценообразование, ценовые показатели.

Анализ состояния рынка;

Анализ изменения цен;

Анализ внешних и внутренних факторов;

Анализ эффективности рекламы;

Анализ сильных и слабых сторон фирмы;

Анализ производственных возможностей фирмы.

6

План производст-ва

Производственный процесс;

Перечень базовых операций по обработке и сборке;

Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий; оборудование, здания, сооружения

Трудовые ресурсы;

Затраты на производство продукции.

 

1

2

3

4

7

Оценка риска и страхования

Слабые стороны предприятия;

Вероятность появления новых технологий;

Альтернативные стратегии;

Меры профилактики рисков; Программа страхования и внешнего страхования от рисков.

Анализ риска по источникам и причинам;

Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами;

Анализ выбора инвестиционных решений.

8

Финансовый план

Прогноз объемов реализации;

Баланс денежных расходов поступлений;

Таблица доходов и затрат;

Сводный баланс активов и пассивов предприятий;

График достижения безубыточности.

Финансовый анализ деятельности предприятий;

Анализ баланса денежных расходов и поступлений;

Анализ безубыточности;

Анализ доходов и затрат;

Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения.

9

Стратегия финансиро-вания

Определение величины и источников получения средств;

Обоснование полного возврата средств и получения доходов.

Анализ средств по источникам;

Анализ платежеспособности предприятия;

Анализ сроков окупаемости вложений.

 

    

Принятие решения о                 Принятие решения о

Разработка системы финансового            Создание группы

               

Разработке проекта                     разработке бизнес-

обеспечения разработки бизнес-              разработки бизнес

Плана                                                 плана

плана

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка целей                     Сбор исходных

Выбор методики расчета                 Проведение необходимых

                    

(концепции)                                     данных

и компьютерных систем

технико-экономических

бизнес-плана

расчетов

    

    

    

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение информации и                       Экспертиза бизнес-плана

услуг специализированных                          с привлечением внешних

фирм                                                              экспертов

    

                                                                                            

Организация и проведение                                   Утверждение варианта

                                                                                             

Презентации бизнес-плана                                       бизнес-плана

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Проведение переговоров

с потенциальными      Внесение корректив в бизнес-план с        Определение

степени участии партнеров

                 партнерами по

реализации бизнес-плана           учетом предложений партнеров

в реализации бизнес-плана

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Согласование

условий с партнерами                     Утверждение бизнес-плана

Осуществление программы

                и  оформление

договорных отношений

работ

в рамках выполнения бизнес-плана

Приложение 2. Примерная схема организации разработки бизнес плана

                                                                   Приложение 3.

    

№ п.п.

Разделы и статьи плана

Всего за год

В том числе по кварталам

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

1. Источники финансирования и поступления средств

1

Прибыль от обыкновенной деятельности – итоговая прибыль

 

 

 

 

 

2

Нераспределенная прибыль

 

 

 

 

 

3

Амортизация отчисления

 

 

 

 

 

4

Долгосрочные кредиты банков

 

 

 

 

 

5

Прочие долгосрочные обязательства

 

 

 

 

 

6

Краткосрочные кредиты банков

 

 

 

 

 

7

Прочие долгосрочные финансовые вложения

 

 

 

 

 

8

Целевое финансирование и целевые поступления

 

 

 

 

 

9

Средства специальных фондов

 

 

 

 

 

10

Прочие источники

 

 

 

 

 

2. Прирост активов предприятия

11

Капитальные инвестиции – всего

В том числе:

А)капитальное строительство;

Б) приобретение основных средств;

В) модернизация и реконструкция основных средств.

 

 

 

 

 

12

Долгосрочные финансовые инвестиции

 

 

 

 

 

13

Прирост оборотных активов

 

 

 

 

 

14

Прочие капитальные затраты

 

 

 

 

 

3. Возврат привлеченных средств

15

Возврат привлеченных средств – всего:

В том числе:

А) долгосрочные кредиты в банках;

Б) Прочие средства, полученные из возвратной основе бюджета

 

 

 

 

 

4. Расходы, связанные с внесением обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды

16

Уплата текущих налогов и обязательных платежей в бюджет – всего:

В том числе:

А) налог на прибыль;

Б) прочие налоги и обязательные платежи.

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

5. Покрытие убытков прошлых лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Приложение 4. Проверочная таблица шахматной формы

    

Источники

Расходы

Прибыль предпри-ятия

Амортиза-ционные отчисления

Целевое финанси-рование

Средства специальных фондов

Прочие собствен-ные источни-ки

Кредит банка

Итого

Капита-льные вложения

 

 

 

 

 

 

 

Прирост нормати-вов собственных оборот-ных активов

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса