Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:44, дипломная работа
Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой
деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные
проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по
месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного
характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и,
таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические принципы
бизнес-планирования.......................................6
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана..............6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ..............................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана...................19
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной
сферы....................28
2.1. Резюме...................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план.....................................................44
2.4. Финансовый план..........................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков...........................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования
законодательства........................68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг.......... 63
Заключение....................................................................71
Список использованной литературы..............................................73
о необходимости победы над таким вселенским злом, как местный гостиничный
сбор. Существование гостиничного сбора изначально дискриминирует этот вид
бизнеса в Украине, ухудшая позиции наших отелей как на международном, так и
собственно на внутреннем рынке. Но, к сожалению, одной лишь отменой или
уменьшением гостиничного сбора проблемы ускоренного развития сектора не
решить. Мы настолько серьезно отстаем в качественных показателях по
сравнению с нашими ближайшими соседями – они же и конкуренты на мировом
туристическом рынке, - что при простом эволюционном развитии инфраструктуры
средств размещения мы будем просто неконкурентоспособны. Нужно стремительное
и быстрое улучшение ситуации за счет революционных мер - создания
определенных налоговых каникул для сектора, который позволит обновить отели
за счет заработанных собственных средств, и максимально стимулирует
привлечение инвестиций.
Следует остановиться еще на одном неурегулированном правовом аспекте –
незаконной конкуренции официально действующих гостиниц и средств размещения,
находящихся в тени. Без сомнения, частный сектор во многих странах мира
является важной составной туристической индустрии. Учитывая специфику
отечественного туристического рынка, приоритетное развитие малых частных
гостиниц в ряде регионов будет наиболее адекватной формой наращивания
инфраструктурного потенциала индустрии гостеприимства. В стадии разработки
находится ряд предложений относительно льготного кредитования владельцев
семейных гостиниц. Как государство, так и ряд серьезных международных
организаций намерены помогать развитию малого гостиничного бизнеса. Но при
этом такой вид деятельности должен определяться как бизнес и находится в
четко определенном правовом поле.
Проблема может быть решена путем лицензирования услуги по размещению
туристов. При этом для индивидуальных средств размещения должна быть
предусмотрена упрощенная процедура получения размещения.
Именно поэтому сегодня очень актуальна задача как проведения общей
инвентаризации всех средств размещения, так и разработки на основе
международного опыта единых критериев и стандартов как в определении
категории номеров, так и классификации всей гостиничной инфраструктуры.
На нынешнем этапе развития туристической отрасли в Украине все больше
уделяется внимания ее материально-технической базе, основу которой
составляет, прежде всего, предприятия гостиничного хозяйства. Требования к
уровню сервиса и качества услуг, которые предоставляют эти учреждения,
стремительно возрастает, что обусловлено, в первую очередь, развитием
рыночной инфраструктуры в Украине, ростом конкуренции как внутри страны, так
и на международном уровне.
На данном этапе калькулирования расходов при определении себестоимости услуг,
важную роль играет вопрос о том, как будет налогооблагаться полученная
прибыль и в какой степени законодательство допускает отнесение расходов
производства в счет компенсации стоимости товаров и услуг, приобретаемых
налогоплательщиком для использования в собственной хозяйственной
деятельности. Поскольку от того, в какой степени предприятие, в нашем случае
гостиница, отнесет свои расходы к валовым расходам, зависит размер
облагаемого налога и в конечном итоге существенно влияет на себестоимость
гостиничных услуг.
Налоговое законодательство Украины далеко от совершенства в этом плане. Закон
Украины “О налогообложении прибыли предприятий” устанавливает целый ряд
ограничений в части отнесения расходов предприятия к сумме валовых расходов
производства. Это ставит в затруднительное положение не только
налогоплательщика, но и, в первую очередь, потребителя, вынужденного
покрывать расходы предприятия, оплачивая предоставляемые услуги по высокой
цене, что обусловлено увеличением себестоимости.
Актуальной проблемой являются расходы гостиниц на обеспечение специальной
одеждой обслуживающего персонала. Гостиницы вынуждены нести расходы на ее
приобретение за счет своей прибыли, что также существенно влияет на
себестоимость предоставляемых услуг.
Среди других ограничений, установленных действующим законодательством в
вопросе отнесения расходов гостиницы в счет валовых, можно выделить
ограничение суммы валовых расходов на улучшение основных фондов. Наличие
такой особенности валовых расходов не позволяет гостинице снабдить свой
номерной фонд на уровне высокого европейского класса. Поскольку от того, в
какой мере предприятие, в данном случае гостиница, отнесет свои расходы к
составу валовых зависит размер облагаемой налогом прибыли, что в конечном
итоге существенно влияет на себестоимость гостиничных услуг, инвестиционную
привлекательность гостиничной индустрии в целом.
Такое положение вещей ставит в затруднительное положение не только субъектов
гостиничного бизнеса, а, в первую очередь, потребителей гостиничных услуг,
которые вынуждены покрывать расходы гостиниц, уплачивая высокую цену за
предоставляемые услуги, что в свою очередь обусловлено увеличением их
себестоимости вследствие высоких расходов на производство таких услуг.
Таким образом, на современном этапе своего развития гостиничный бизнес в
Украине остро нуждается в значительном уменьшении налогового давления с целью
предоставления субъектами гостиничного бизнеса возможности наращивать темпы
своего развития, повышать свою конкурентоспособность и стать одним из самых
инвестиционно привлекательных направлений экономики Украины.
Следовательно, гостиничный бизнес и туристическая сфера в целом должны стать
сферой реализации рыночных механизмов, способом наполнения государственного и
местных бюджетов, что требует соответствующего реальным условиям, эффективно
проработанного налогового законодательства, ориентированного на особенности
развития экономики в переходный период.
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг
Управление качеством услуг – сложный многоаспектный процесс, требующий
системного подхода к решению многих вопросов, как внутреннего, так и внешнего
характера по отношению к организационным, экономическим и социальным
направлениям деятельности гостиничных предприятий. Речь одет о целой системе
управления качеством как совокупности взаимосвязанных методов и средств в
управлении предприятием по обеспечению систематического контроля, оценке и
анализу ситуаций, связанных с формированием и организацией выполнения
целенаправленных управленческих решений по удовлетворению требований к
качеству и снижению затрат на качество.
Развитие системы управления качеством возможно только в условиях развитых
рыночных отношений, в условиях конкурентной среды, стимулирующих каждое
предприятие сферы услуг, создать собственный имидж, занять свою нишу на рынке
услуг гостеприимства, каждого работника – добиться лучших результатов работы.
Качество гостиничных услуг все-таки в большей степени зависит от
человеческого фактора, чем от технологий.
Важной проблемой, требующей решения, является подготовка кадров. Старые
стереотипы и подходы пока еще сильны. Абсолютное большинство занятых в сфере
не владеют иностранными языками, которые вроде бы и не нужны, если исходить
из того, что Крым остается местом отдыха для славянских стран СНГ. Вместе с
тем, те же литовцы-отдыхающие, могут предпочесть в общении английский язык.
Проблематичным для части персонала может оказаться и общение с украинскими
клиентами на украинском языке.
Для того, чтобы каждая израсходованная на заработную плату гривна
превращалась в доход предприятия, следует составить очень гибкий график
работы официантов, горничных, учитывая потребности в рабочем персонале в
разное время работы гостиницы. Это даст возможность минимизировать простои
персонала и упростит переход на почасовую оплату.
Общеизвестная проблема украинских гостиниц – отсутствие профессионального
персонала. Тем не менее, направлять персонал для усовершенствования за
границу очень дорого.
Исходя из изучения и оценки разработанного бизнес-плана, можно предусмотреть
ряд мероприятий, обеспечить в конечном итоге улучшение планируемых финансово-
экономических результатов деятельности предприятия.
Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за
счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения
должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и
начисления на нее после сокращения численности персонала. При этом необходимо
учесть, что работник, совмещающий должности, имеет право на надбавку в
размере, не превышающем 50 % должностного оклада совмещенной должности.
Сокращение цен на оборудование, например, за счет сокращения транспортных
расходов в связи с выбором близлежащих поставщиков сырья и материалов
требуемого качества, обеспечит предприятию сокращение расходов на
приобретение основных фондов, а следовательно, сокращение расходов по статьям
“Амортизация”, “Налог на имущество предприятия”, “Прочие затраты”. Сокращение
транспортных расходов за счет выбора близлежащих поставщиков сырья и
материалов требуемого качества приведет к сокращению среднесуточного пробега
автомобиля, что повлечет сокращение затрат по статье “Прочие расходы”.
Экономический эффект от предлагаемого мероприятия выразится в получении
дополнительной чистой прибыли и сокращения срока службы самоокупаемости
проекта.
В связи с этим возникает ряд проблем. Одним из примеров может служить
несовершенная система управления гостиницей.
Заключение
На данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы,
цели и сущность планирования, а также аспект практики составления бизнес-
плана.
В данной работе содержится актуальная информация о гостиничном комплексе, а
также гостиницах Большой Ялты. Рассмотрена типологическая характеристика
гостиниц по уровню комфорта и функциональному признаку. Особое внимание
уделено формированию предметно-пространственной сферы гостиниц с целью
создания для нее необходимого комфорта.
Подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является
неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших
документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом
управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела,
контролировать свою ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать,
чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.
Выделен круг проблем, с которыми может столкнуться предприниматель при
реализации своих целей в изменчивой, неопределенной среде, рассмотрены пути
решения этих проблем.
В связи с тем, что разработка новой фирмы, в данном случае гостиничного
комплекса “Лилия”, производится поэтапным методом, в курсовой работе
рассмотрены методические принципы бизнес-планирования.
Не менее значительное внимание уделено финансовому планированию, без которого
не может быть достигнут нужный уровень управления экономикой, и который
обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке,
расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов
материального стимулирования.
В бизнес-плане, представленном в данной работе, рассмотрена краткая
характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты и приведены таблицы
аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также
основные финансово-экономические показатели гостиниц по Ялтинскому региону.
Исходя из этих таблиц, был проведен анализ по каждой гостинице, а именно:
доля на рынке, процент заполняемости. Не менее важен анализ конкуренции в
отрасли, который был проведен по пяти силам Портера.
В третьем разделе курсовой работы рассмотрены пути повышения эффективности
управления гостиницей. Тем не менее, на современном этапе развития рыночной
экономики существует и остается не решенным ряд проблем, связанных с
усовершенствованием законодательства, повышением качества гостиничных услуг,
обеспечением индустрии гостеприимства кадрами.
Для этого следует предпринять титанические усилия, чтобы догнать наших
ближайших конкурентов на мировом туристическом рынке. Руководители должны
быть настроены на серьезную работу, законодатели- быть решительными в желании
создать условия для развития отрасли, чиновники – быть эффективными и
искренними в желании помочь гостиничному бизнесу. И тогда Украина займет
достойное место среди мировых туристических грандов.
Список использованной литературы:
1. Белолипецкий В.П. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.:
“Финансы и статистика”, 1999.
4. Рукина С.Н. Финансы коммерческих предприятий и организаций. – М.:
Экспертное бюро, 1997.
5. Филимоненков А.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. – К.: Эльга
Ника-Центр, 2002.
6. Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.: “Финансы”, “Юнити”, 1998.
7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. –
М.: Инфра-М, 1998.
8. Бородина Е.М. Финансы предприятий. – М.: “Банки и биржи”, “Юнити”, 1995.
9. Буряковский В.В., Кармазин В.Я., Каламбет С.В. Финансы предприятий.
Учебное пособие. – Днепропетровск: “Пороги”, 1998.
10. Павлова А.Н. Финансы предприятий. Учебник. – М.: “Финансы”, “Юнити”, 1998.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса