Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:44, дипломная работа
Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой
деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные
проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по
месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного
характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и,
таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические принципы
бизнес-планирования.......................................6
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана..............6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ..............................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана...................19
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной
сферы....................28
2.1. Резюме...................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план.....................................................44
2.4. Финансовый план..........................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков...........................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования
законодательства........................68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг.......... 63
Заключение....................................................................71
Список использованной литературы..............................................73
главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить
следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на
заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы
реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность
предприятия.
| |
|
Учредительное собрание
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
|
|
|
Администратор
Главный
бухгалтер
Исполнительный директор
| |
|
|
|
|
|
|
|
Повар
Завхоз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бармен Официант
Схема 2.3.1. Организация отеля
На схеме показаны взаимосвязи между подразделениями и отдельными работниками
гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в
общественном процессе. Директору гостиницы и руководству такая структурная
схема позволяет четко увидеть общую картину: чем и как занимается каждый
работник. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными
подразделениями гостиницы с четко определенными обязанностями и полномочиями.
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание
гостей. Функции:
1. Оценить заполняемость номеров;
2. Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
3. Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;
4. Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
5. Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
6. Принимать участие в учредительных собраниях;
7. Проверить график работы;
8. Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой
деятельности.
Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и
стратегического планирования.
Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает
обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по
организации и обслуживанию банкетов, презентаций.
Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и
расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.
Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы
гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка
помещений.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и
функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с
той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом
их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора
исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех
услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли
на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Должность | Число работников | Оклад, грн | Годовой ФОТ, грн |
Исполнительный директор | 1 | 1000 | 12000 |
Администратор | 1 | 1000 | 12000 |
Главный бухгалтер | 1 | 1000 | 12000 |
Повар | 2 | 700 | 8400 |
Бармен | 2 | 450 | 5400 |
Официант | 4 | 350 | 4200 |
Горничная | 2 | 300 | 3600 |
Завхоз | 1 | 200 | 2400 |
Охранник | 2 | 200 | 2400 |
Итого | 16 |
|
|
Таблица 2.3.1. Штатное расписание административно-
В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется
режим работы для административно-
Для обслуживающего персонала – посменно.
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к
работникам:
Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на
персональном компьютере, опыт работы.
Повар - 5 разряд
Бармен – образование средне специальное, опыт работы.
Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных
качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы
персонала и поощрять лучших работников.
Для определения полезного фонда рабочего времени работы одного работника,
необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.
Показатели | Всего | 1 кв. | 2 кв. | 3. кв. | 4 кв. |
1. Календарный фонд времени. В т.ч. Праздничные; Выходные. | 366 8 85 | 91 2 21 | 91 2 25 | 92 2 20 | 92 2 19 |
2. Номинальный фонд времени, дней | 273 | 68 | 64 | 70 | 71 |
2. Неявки, дней В т.ч. Отпусков; Прогулов; Простоев | 31,2 30 0,7 0,5 | 0,3 - 0,2 0,1 | 0,3 - 0,3 - | 30,4 30 - 0,4 | 0,2 - 0,2 - |
3. Число фактических рабочих дней | 241,8 | 90,7 | 90,7 | 61,6 | 91,6 |
4. Средне плановая продолжительность рабочего дня | 7,67 |
|
|
|
|
5. Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня | 0,05 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 |
6. Средне фактическая продолжительность рабочего дня | 7,62 |
|
|
|
|
7. Полезный фонд времени работы, ч | 1842,5 |
|
|
|
|
Таблица 2.3.2. Баланс рабочего времени одного работника
Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается:
Календарный фонд рабочего времени – праздничные – выходные = 366-8-85=273 дня.
Число фактических рабочих дней рассчитывается:
Номинальный фонд времени – неявки = 273-31,2=241,8
Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим
образом: от средне плановой продолжительности рабочего дня вычитаются потери
в связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-
0,05=7,62.
Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая продолжительность
рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней.
7,62*241,8=1842,5.
Баланс рабочего времени работника заполняется поквартально и суммируется по
каждому из показателей как годовое значение.
Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового
законодательства.
Таблица 2.3.3. заполняется на основании расчетов таблицы 2.3.1.
Категории работников | 2004 | 2005 | 2006 | |||||||
Потребность, чел | Среднгодов. З/п, грн | Затраты на з/п, грн | Начисле-ния на з/п, грн | Затраты на з/п, грн | Начисле-ния на з/п, грн | Затраты на з/п, грн | Начисле-ния на з/п, грн | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1.Административно- | 3 | 12000 | 36000 | 13860 | 36720 | 14137,2 | 37440 | 14399 | ||
2. Служба общественного питания | 8 | 5550 | 44400 | 17094 | 45288 | 17435,88 | 46176 | 17777,76 | ||
3. Вспомогательн. служба | 5 | 2880 | 14400 | 5544 | 14688 | 5654,88 | 14976 | 5765,76 | ||
Итого | 16 |
| 94800 | 36498 | 96696 | 37227,96 | 98592 | 37942,52 | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.3.3. Потребность в персонале и заработной плате
Размер заработной платы на 2005, 2006 гг. определяется с учетом коэффициентов
инфляции, условно соответствующих росту цен – 1,02; 1,04.
Должность | Число работников, чел | Затраты на заработную плату, грн. | ||
2004 | 2005 | 2006 | ||
1. Административ-но-управлен- |
|
|
|
|
1. Исполнитель-ный директор 2. Администра-тор 3. Главный бухгалтер | 1 1 1 | 12000 12000 12000 | 12240 12240 12240 | 12480 12480 12480 |
Итого | 3 | 36000 | 36720 | 37440 |
2. Служба общественного питания |
|
|
|
|
1. Повар 2. Бармен 3. Официант | 2 2 4 | 16800 10800 16800 | 17136 11016 17136 | 17472 11232 17472 |
Итого | 8 | 44400 | 45288 | 46176 |
3. Вспомогатель-ная служба |
|
|
|
|
1. Горничная 2. Завхоз 3. охранник | 2 1 2 | 7200 2400 4800 | 7344 2448 4896 | 7488 2496 4992 |
Итого | 5 | 14400 | 14688 | 14976 |
Всего |
| 94800 | 96696 | 98592 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса