Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:44, дипломная работа

Описание

Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой
деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные
проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по
месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного
характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и,
таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические принципы
бизнес-планирования.......................................6
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана..............6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ..............................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана...................19
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной
сферы....................28
2.1. Резюме...................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план.....................................................44
2.4. Финансовый план..........................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков...........................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования
законодательства........................68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг.......... 63
Заключение....................................................................71
Список использованной литературы..............................................73

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 830.50 Кб (Скачать документ)

 

     Таблица 2.2.1. Форма собственности, классификация гостиниц.

Разработка национальных систем классификации гостиниц по уровню комфорта

имеет определяющее значение в решении вопросов управления качеством услуг

гостиничного хозяйства, обеспечении защиты прав потребителей в сфере туризма.

В настоящее время, в том числе и на европейском континенте, нет единой

системы классификации гостиничных предприятий. К выработке критериев

классификации гостиниц, обязательности проведения процессов определения

соответствия качества услуг, в каждом отдельном государстве проходят по-

разному.

    2.     Процент заполняемости гостиницы

Исходя из аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности

(табл. 2.2.2.), можно выделить самый высокий процент заполняемости за 2002

год. Это гостиница “Владимир”, заполняемость которой составила 79 %. А самый

низкий процент заполняемости в гостинице “Ялта Интурист”, составляет 19,92 %.

Все остальные гостиницы (за исключением “Огонек” - 76,78 %) не превышают 39,2

% заполняемости. Тем не менее, предприятия гостиничного типа были, есть и

будут самыми прибыльными на мировом рынке.

    

Гостиница

Авангард

Бристоль

Южная

Владимир

Крым отель

Огонек

Ореанда

Отдых

ОКУ

Ялта

Интурист

Показатели

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Процент заполнения, %

33,3

39,2

79

33,88

76,78

34,19

22,63

19,92

2. Среднее кол-во дней пребывания, дней

4,67

3,72

1,84

3,45

10,94

2,77

3,53

4,49

3. Кол-во отдых-щих на 1 раб-ка, чел.

85,58

29,39

10,33

235,86

126,3

22,75

40,35

61,32

4.Объем реализации на 1 отдых-щего

159,16

482,22

135,81

145,75

96,44

2198,38

395,66

891,33

5. Объем реализации дополнит. услуг на 1 отдыхающ.

0

97,04

0

0

2,22

1378,28

0

314,83

6.Рентабельность, %

8,69

0,36

0

98,45

0,5

0

3,68

6,99

7. Ст-сть 1 койко-дня, грн.

25,65

103,6

73,86

40,69

7,14

147,86

106,38

102,85

8.Затраты на 1 койко-день, грн.

38,83

196,4

145,61

28,28

7,31

1951,99

105,82

313,41

9.Прибыль/убыток на 1 койко-день, грн

3,37

071

-71,75

27,84

0,04

-358,83

3,89

21,9

10.Налоги на 1 койко-день

13,88

30,12

110,18

2,32

2,89

77,13

18,16

20,69

 

     Таблица 2.2.2. Аналитические показатели финансово-хозяйственной

деятельности гостиниц за 2002 год

     3.     Доля на рынке

    

Гостиница

Авангард

Бристоль

Южная

Владимир

Крым отель

Огонек

Ореанда

Отдых

ОКУ

Ялта

Интурист

Показатели

1.Кол-во кр. разв. коек, ед

153

24

20

115

50

201

35

2274

2.Кол-во максим-но разв. коек

160

24

20

122

50

201

35

2274

3.Спсок числ-сти раб-щих, чел

40

31

3

21

10

393

20

592

4.Кол-во отдых-щих, чел

3423

911

31

4953

1263

8942

807

36299

5. в т.ч. граждан СНГ

0

100

9

1449

62

1662

78

4530

6. в т.ч. граждан дальнего зарубежья

0

200

0

410

13

1982

85

7829

7. В т.ч. граждан Украины

3423

611

22

3094

1188

52,91

644

23940

8.кол-во провед. койко-дней, к/дней

15982

3387

57

17075

13820

24739

2852

163070

9. Занимаемая площадь, га

4,8

0,27

0,02

0

0,31

2,01

0,04

13,88

10. в т.ч. облагаемая

0,4

0,27

0,02

0

0,31

0

0,04

13,88

11. в т.ч. льготируе-мая

4,4

0

0

0

0

2,01

0

0

12.объем реализации и услуг, тыс.грн

544,8

439,3

4,21

721,9

121,8

19657,9

319,3

32354,5

13. в т.ч. НДС, тыс.грн.

134,9

0

0

27,2

20,3

3675,3

15,9

4154,1

14. в т.ч. с продажи путевок

409,9

350,9

4,21

694,7

98,7

3658

303,4

16772,4

15. в т.ч. дополнит. услуги, тыс.грн.

0

88,4

0

0

2,8

0

11428

12324,6

16.прочие доходы

264,6

228,3

0

263,6

0

9,5

26479,1

23430,4

17.затраты на пр-во

620,6

665,2

8,3

482,9

101

301,8

51107,6

48290,2

18. в т.ч. на оплату труда, тыс.грн

251,3

127

3,95

87,6

23,2

83,9

4069,8

3015

19.Прибыль, тыс.грн

53,9

2,4

0

475,4

0,5

11,1

3571,9

0

20.Убыток, тыс.грн.

0

0

-4,09

0

0

0

0

-8877,2

21.Платежи в бюджет (факт.) тыс.грн

221,8

102

6,28

39,6

39,9

51,8

3374,5

1946,2

22. в т.ч. плата за землю, тыс. грн

31,4

11,8

0,8

0

2,8

1

1335,8

0

23. в т.ч. налог на прибыль, тыс.грн

13,2

56,8

0

0

0

25

13,1

0

24. в т.ч. НДС, тыс.грн.

134,9

0

0

0

18,5

2

171,4

1134

25. в т.ч. подоходный налог, тыс.грн

40

19,9

0,28

13

2,1

12,9

680,6

672,2

26. в т.ч. прочие налоги, тыс.грн.

2,3

13,5

5,2

26,6

16,5

10,9

627,6

1134

27.Платежи в пенсион. фонд

85,7

2,2

0,09

1,5

4,9

3,4

1276,8

932,8

 

     Таблица 2.2.3. Основные финансово-экономические показатели гостиниц на

2002 год по Ялтинскому региону.

Анализируя данные из таблицы 2.2.3.,  а именно: объем реализации и услуг,

можно определить долю на рынке каждой гостиницы по отношению к общей сумме.

Это показано в таблице 2.2.4. Объем реализации и услуг составляет в сумме

54163,61 тыс. грн.

   

№ п.п.

Наименование гостиницы

Объем реализации и услуг, тыс.грн.

Доля на рынке, %

1

Авангард

544,8

1,01

2

Бристоль - Южная

439,3

0,81

3

Владимир

4,21

0,01

4

Крым Отель

721,9

133

5

Огонек

121,8

0,23

6

Ореанда

19657,9

36,3

7

Отдых

319,3

0,6

8

Ялта Интурист

32354,5

59,8

 

     Таблица 2.2.4. Доля на рынке

Отсюда видно, что наибольшую долю на рынке по объему реализации и услугам

занимает “Ялта Интурист”, - 59.8 %, а наименьшую – гостиница “Владимир”, -

0,01 %

     4.     Рентабельность.

Рентабельность каждой гостиницы отражена в процентах в таблице 2.2.2.  Отсюда

видно, что рентабельность гостиницы “Владимир”, “Ореанда” на 2002 год равна

0. В то время, как “Крым Отель” был самым рентабельным (98,45 %) по отношению

к остальным гостиницам, приведенным в данной таблице.

     5.     Анализ конкуренции в отрасли

1.     Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании

структуры отрасли и процесса ее изменения

                                           Угроза появления

новых конкурентов

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность                              Соперничество

Способность

поставщиков                                между собой

покупателей

торговаться                        имеющимися конкурентами

торговаться

    

 

 

 

Угроза появления

Услуг - заменителей

     Схема 2.2.1.   Пять сил Портера

. В любой отрасли экономики суть конкуренции  выражается пятью силами Портера:

2.     Угрозой появления новых конкурентов;

3.     Угрозой появления  услуг – заменителей;

4.     Способностью поставщиков торговаться;

5.     Способностью покупателей торговаться;

Соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.

1.     Потребители.

    

По сравнительным результатам в гостиницах “Владимир”, “Ореанда” преобладают

граждане СНГ, аналогичная ситуация в гостинице “Крым”. В гостиницах “Ялта” и

“Бристоль” больше отдыхающих из Дальнего Зарубежья – 74,43 % и 1,9 %

соответственно.

    

    

Показатели

Авангард

Владимир

Крым

Огонек

Стоимость 1 к/дня

25,65

73,86

40,69

7,14

Уровень комфорта

**

**

**

*

 

     Таблица 2.2.8. Одна – две звезды

4. Угроза появления новых конкурентов

В настоящее время быстрыми темпами строятся и развиваются частные гостиницы и

гостиничные комплексы, следовательно, они становятся новыми конкурентами.

Примером могут быть следующие частные предприятия гостиничного типа:

Развлекательный комплекс “Лето”, “Славянский Альянс”, “Левант”.

В данных гостиничных комплексах предоставляется широкий спектр услуг, в том

числе аналогичные, новейшие технологии, обеспечение комфорта, сниженные цены.

В этой связи они являются реальными конкурентами.

5. Угроза появления услуг – заменителей

Заменителями услуг, предоставляемыми гостиницами, могут служить санатории,

пансионаты, дома отдыха, медицинские центры, а также сдача квартир и домов.

В 2001 году всего в Ялту прибыло туристов 405 тысяч человек. Тем не менее,

удалось  определить приблизительное количество неорганизованных отдыхающих –

40 тысяч человек.

Таким образом,  был проведен анализ отрасли гостиничной сферы  города Ялта по

пяти силам Портера, в котором четко определены потребители, поставщики,

соперничество между организациями, появление новых конкурентов и услуг –

заменителей. Также определена доля каждой гостиницы и категории граждан на

рынке гостиничных услуг. В связи с этим в дальнейшем можно будет определить

долю гостиничного комплекса, рассматриваемого в данной курсовой, его влияние

на рынок гостиничных услуг в целом.

     2.3. Организационный план.

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации.

Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому

организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное

большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и

качественно оказывать клиентам  заявленный диапазон услуг, отель должен иметь

отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и

характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей

организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации

отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того,

исключительно важным фактором является  гармония в деятельности всех

структурных подразделений гостиницы.

Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей

организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо,

чтобы ключевые службы контролировались персонально.

В малом предприятии нет особой необходимости содержать собственный отдел по

работе с кадрами: эти функции может выполнять для своего отдела каждый из

начальников тех отделов, необходимость существования которых будет признана.

На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор,

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса