Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:44, дипломная работа
Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой
деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные
проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по
месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного
характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и,
таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические принципы
бизнес-планирования.......................................6
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана..............6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ..............................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана...................19
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной
сферы....................28
2.1. Резюме...................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план.....................................................44
2.4. Финансовый план..........................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков...........................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования
законодательства........................68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг.......... 63
Заключение....................................................................71
Список использованной литературы..............................................73
Таблица 2.2.1. Форма собственности, классификация гостиниц.
Разработка национальных систем классификации гостиниц по уровню комфорта
имеет определяющее значение в решении вопросов управления качеством услуг
гостиничного хозяйства, обеспечении защиты прав потребителей в сфере туризма.
В настоящее время, в том числе и на европейском континенте, нет единой
системы классификации гостиничных предприятий. К выработке критериев
классификации гостиниц, обязательности проведения процессов определения
соответствия качества услуг, в каждом отдельном государстве проходят по-
разному.
2. Процент заполняемости гостиницы
Исходя из аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности
(табл. 2.2.2.), можно выделить самый высокий процент заполняемости за 2002
год. Это гостиница “Владимир”, заполняемость которой составила 79 %. А самый
низкий процент заполняемости в гостинице “Ялта Интурист”, составляет 19,92 %.
Все остальные гостиницы (за исключением “Огонек” - 76,78 %) не превышают 39,2
% заполняемости. Тем не менее, предприятия гостиничного типа были, есть и
будут самыми прибыльными на мировом рынке.
Гостиница | Авангард | Бристоль Южная | Владимир | Крым отель | Огонек | Ореанда | Отдых ОКУ | Ялта Интурист |
Показатели | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Процент заполнения, % | 33,3 | 39,2 | 79 | 33,88 | 76,78 | 34,19 | 22,63 | 19,92 |
2. Среднее кол-во дней пребывания, дней | 4,67 | 3,72 | 1,84 | 3,45 | 10,94 | 2,77 | 3,53 | 4,49 |
3. Кол-во отдых-щих на 1 раб-ка, чел. | 85,58 | 29,39 | 10,33 | 235,86 | 126,3 | 22,75 | 40,35 | 61,32 |
4.Объем реализации на 1 отдых-щего | 159,16 | 482,22 | 135,81 | 145,75 | 96,44 | 2198,38 | 395,66 | 891,33 |
5. Объем реализации дополнит. услуг на 1 отдыхающ. | 0 | 97,04 | 0 | 0 | 2,22 | 1378,28 | 0 | 314,83 |
6.Рентабельность, % | 8,69 | 0,36 | 0 | 98,45 | 0,5 | 0 | 3,68 | 6,99 |
7. Ст-сть 1 койко-дня, грн. | 25,65 | 103,6 | 73,86 | 40,69 | 7,14 | 147,86 | 106,38 | 102,85 |
8.Затраты на 1 койко-день, грн. | 38,83 | 196,4 | 145,61 | 28,28 | 7,31 | 1951,99 | 105,82 | 313,41 |
9.Прибыль/убыток на 1 койко-день, грн | 3,37 | 071 | -71,75 | 27,84 | 0,04 | -358,83 | 3,89 | 21,9 |
10.Налоги на 1 койко-день | 13,88 | 30,12 | 110,18 | 2,32 | 2,89 | 77,13 | 18,16 | 20,69 |
Таблица 2.2.2. Аналитические показатели финансово-хозяйственной
деятельности гостиниц за 2002 год
3. Доля на рынке
Гостиница | Авангард | Бристоль Южная | Владимир | Крым отель | Огонек | Ореанда | Отдых ОКУ | Ялта Интурист |
Показатели | ||||||||
1.Кол-во кр. разв. коек, ед | 153 | 24 | 20 | 115 | 50 | 201 | 35 | 2274 |
2.Кол-во максим-но разв. коек | 160 | 24 | 20 | 122 | 50 | 201 | 35 | 2274 |
3.Спсок числ-сти раб-щих, чел | 40 | 31 | 3 | 21 | 10 | 393 | 20 | 592 |
4.Кол-во отдых-щих, чел | 3423 | 911 | 31 | 4953 | 1263 | 8942 | 807 | 36299 |
5. в т.ч. граждан СНГ | 0 | 100 | 9 | 1449 | 62 | 1662 | 78 | 4530 |
6. в т.ч. граждан дальнего зарубежья | 0 | 200 | 0 | 410 | 13 | 1982 | 85 | 7829 |
7. В т.ч. граждан Украины | 3423 | 611 | 22 | 3094 | 1188 | 52,91 | 644 | 23940 |
8.кол-во провед. койко-дней, к/дней | 15982 | 3387 | 57 | 17075 | 13820 | 24739 | 2852 | 163070 |
9. Занимаемая площадь, га | 4,8 | 0,27 | 0,02 | 0 | 0,31 | 2,01 | 0,04 | 13,88 |
10. в т.ч. облагаемая | 0,4 | 0,27 | 0,02 | 0 | 0,31 | 0 | 0,04 | 13,88 |
11. в т.ч. льготируе-мая | 4,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2,01 | 0 | 0 |
12.объем реализации и услуг, тыс.грн | 544,8 | 439,3 | 4,21 | 721,9 | 121,8 | 19657,9 | 319,3 | 32354,5 |
13. в т.ч. НДС, тыс.грн. | 134,9 | 0 | 0 | 27,2 | 20,3 | 3675,3 | 15,9 | 4154,1 |
14. в т.ч. с продажи путевок | 409,9 | 350,9 | 4,21 | 694,7 | 98,7 | 3658 | 303,4 | 16772,4 |
15. в т.ч. дополнит. услуги, тыс.грн. | 0 | 88,4 | 0 | 0 | 2,8 | 0 | 11428 | 12324,6 |
16.прочие доходы | 264,6 | 228,3 | 0 | 263,6 | 0 | 9,5 | 26479,1 | 23430,4 |
17.затраты на пр-во | 620,6 | 665,2 | 8,3 | 482,9 | 101 | 301,8 | 51107,6 | 48290,2 |
18. в т.ч. на оплату труда, тыс.грн | 251,3 | 127 | 3,95 | 87,6 | 23,2 | 83,9 | 4069,8 | 3015 |
19.Прибыль, тыс.грн | 53,9 | 2,4 | 0 | 475,4 | 0,5 | 11,1 | 3571,9 | 0 |
20.Убыток, тыс.грн. | 0 | 0 | -4,09 | 0 | 0 | 0 | 0 | -8877,2 |
21.Платежи в бюджет (факт.) тыс.грн | 221,8 | 102 | 6,28 | 39,6 | 39,9 | 51,8 | 3374,5 | 1946,2 |
22. в т.ч. плата за землю, тыс. грн | 31,4 | 11,8 | 0,8 | 0 | 2,8 | 1 | 1335,8 | 0 |
23. в т.ч. налог на прибыль, тыс.грн | 13,2 | 56,8 | 0 | 0 | 0 | 25 | 13,1 | 0 |
24. в т.ч. НДС, тыс.грн. | 134,9 | 0 | 0 | 0 | 18,5 | 2 | 171,4 | 1134 |
25. в т.ч. подоходный налог, тыс.грн | 40 | 19,9 | 0,28 | 13 | 2,1 | 12,9 | 680,6 | 672,2 |
26. в т.ч. прочие налоги, тыс.грн. | 2,3 | 13,5 | 5,2 | 26,6 | 16,5 | 10,9 | 627,6 | 1134 |
27.Платежи в пенсион. фонд | 85,7 | 2,2 | 0,09 | 1,5 | 4,9 | 3,4 | 1276,8 | 932,8 |
Таблица 2.2.3. Основные финансово-экономические показатели гостиниц на
2002 год по Ялтинскому региону.
Анализируя данные из таблицы 2.2.3., а именно: объем реализации и услуг,
можно определить долю на рынке каждой гостиницы по отношению к общей сумме.
Это показано в таблице 2.2.4. Объем реализации и услуг составляет в сумме
54163,61 тыс. грн.
№ п.п. | Наименование гостиницы | Объем реализации и услуг, тыс.грн. | Доля на рынке, % |
1 | Авангард | 544,8 | 1,01 |
2 | Бристоль - Южная | 439,3 | 0,81 |
3 | Владимир | 4,21 | 0,01 |
4 | Крым Отель | 721,9 | 133 |
5 | Огонек | 121,8 | 0,23 |
6 | Ореанда | 19657,9 | 36,3 |
7 | Отдых | 319,3 | 0,6 |
8 | Ялта Интурист | 32354,5 | 59,8 |
Таблица 2.2.4. Доля на рынке
Отсюда видно, что наибольшую долю на рынке по объему реализации и услугам
занимает “Ялта Интурист”, - 59.8 %, а наименьшую – гостиница “Владимир”, -
0,01 %
4. Рентабельность.
Рентабельность каждой гостиницы отражена в процентах в таблице 2.2.2. Отсюда
видно, что рентабельность гостиницы “Владимир”, “Ореанда” на 2002 год равна
0. В то время, как “Крым Отель” был самым рентабельным (98,45 %) по отношению
к остальным гостиницам, приведенным в данной таблице.
5. Анализ конкуренции в отрасли
1. Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании
структуры отрасли и процесса ее изменения
новых конкурентов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способность
Способность
поставщиков
покупателей
торговаться
торговаться
| |
|
Угроза появления
Услуг - заменителей
Схема 2.2.1. Пять сил Портера
. В любой отрасли экономики суть конкуренции выражается пятью силами Портера:
2. Угрозой появления новых конкурентов;
3. Угрозой появления услуг – заменителей;
4. Способностью поставщиков торговаться;
5. Способностью покупателей торговаться;
Соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.
1. Потребители.
По сравнительным результатам в гостиницах “Владимир”, “Ореанда” преобладают
граждане СНГ, аналогичная ситуация в гостинице “Крым”. В гостиницах “Ялта” и
“Бристоль” больше отдыхающих из Дальнего Зарубежья – 74,43 % и 1,9 %
соответственно.
Показатели | Авангард | Владимир | Крым | Огонек |
Стоимость 1 к/дня | 25,65 | 73,86 | 40,69 | 7,14 |
Уровень комфорта | ** | ** | ** | * |
Таблица 2.2.8. Одна – две звезды
4. Угроза появления новых конкурентов
В настоящее время быстрыми темпами строятся и развиваются частные гостиницы и
гостиничные комплексы, следовательно, они становятся новыми конкурентами.
Примером могут быть следующие частные предприятия гостиничного типа:
Развлекательный комплекс “Лето”, “Славянский Альянс”, “Левант”.
В данных гостиничных комплексах предоставляется широкий спектр услуг, в том
числе аналогичные, новейшие технологии, обеспечение комфорта, сниженные цены.
В этой связи они являются реальными конкурентами.
5. Угроза появления услуг – заменителей
Заменителями услуг, предоставляемыми гостиницами, могут служить санатории,
пансионаты, дома отдыха, медицинские центры, а также сдача квартир и домов.
В 2001 году всего в Ялту прибыло туристов 405 тысяч человек. Тем не менее,
удалось определить приблизительное количество неорганизованных отдыхающих –
40 тысяч человек.
Таким образом, был проведен анализ отрасли гостиничной сферы города Ялта по
пяти силам Портера, в котором четко определены потребители, поставщики,
соперничество между организациями, появление новых конкурентов и услуг –
заменителей. Также определена доля каждой гостиницы и категории граждан на
рынке гостиничных услуг. В связи с этим в дальнейшем можно будет определить
долю гостиничного комплекса, рассматриваемого в данной курсовой, его влияние
на рынок гостиничных услуг в целом.
2.3. Организационный план.
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации.
Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому
организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное
большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и
качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь
отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и
характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей
организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации
отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того,
исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех
структурных подразделений гостиницы.
Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей
организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо,
чтобы ключевые службы контролировались персонально.
В малом предприятии нет особой необходимости содержать собственный отдел по
работе с кадрами: эти функции может выполнять для своего отдела каждый из
начальников тех отделов, необходимость существования которых будет признана.
На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор,
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса