Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере деятельности туристической компании ООО «Тал-тур».
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты разработки тура;
Рассмотреть специфику работы туроператора на приеме;
Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Тал-тур»;
Проанализировать процесс разработки тура туристической компанией ОАО «Тал-тур»;
Разработать туристский продукт «По святым обителям Земли Кольской» в соответствии с ГОСТом.
Академия управления и экономики
(г.
Санкт-Петербург)
Мурманский
институт экономики
ОЧНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ
Кафедра
«Социально-культурный сервис»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Технология обслуживания
иностранных туристов»
на тему: «Разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» (На примере деятельности ООО «Тал - тур»)»
Выполнил:
Студент
_________________________ Митькина Наталья Викторовна
Группа 9-654/5-5
Проверил:
Руководитель__________________
Белоголовина Наталья Аркадьевна
Мурманск
2006
Содержание
«ХХ век называют веком туризма. Это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно»1.
Организация обслуживания туристов - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира.
Комплексный подход к разработке программ обслуживания на приеме как внутренних, так и зарубежных туристов - задача туроперейтинга. «Исследования показывают, что на тех российских предприятиях, где частично внедряются комплексные меры туроперейтинга, наблюдаются постоянная продажа и полная загрузка маршрутов и мест в течение всего года, а в сезоны наивысшего спроса практикуется заблаговременное бронирование»2. В нашей стране имеется достаточно большой спрос на продукцию туроперейтинга. Поэтому необходимо внедрение туроперейтинга в сферу туристского предпринимательства.
Паломнический туризм является одним из видов динамично развивающегося туризма. Паломнический туризм связан с мировыми религиозными центрами, конфессиональной принадлежностью и материальными возможностями паломника. Не мало важно в развитии паломнического туризма государственная поддержка.
Актуальность темы обусловлена созданием туристскими компаниями продукта не отвечающему правилам, что понижает его качественную сторону. Это также затрудняет его сертификацию и выход на международный рынок. Для разработки конкурентоспособного и качественного продукта необходимо научиться правильно его проектировать с опорой на существующие нормативно – правовые акты.
Объект исследования – деятельность туристической компании ООО «Тал-тур».
Предмет исследования – технология разработки туров туристической компанией ООО «Тал-тур».
Целью курсовой работы
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Туристский продукт состоит в основном из перевозки, размещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные компании, а также отели и другие средства размещения, музейно-экскурсионный бизнес, места массовых развлечений, спортивные, курортные организации и т. д.
Изготовители туристского продукта - туроператоры (ТО) продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно - через турагентов (ТА).
Необходимость туроперейтинга связана и с тем, что при увеличивающихся количествах предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а также крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Является очевидным тот факт, что туристы значительные суммы денег расходуют на досугово-развлекательные мероприятия. Кроме того, они не прочь заняться спортом, получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического бизнеса - туроперейтинга (разработки туристских программ). Это является одной из основных задач туроператора.
«Туроператор - это туристская организация, занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов.»3 Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.
Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.
Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным туристам с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно.
Когда туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Особенность туроператора состоит в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.
Но все же туроператор это производитель новых продуктов, а не оптовик широкого ассортимента турпродуктов.
Иногда они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники.
Основные различия между туроператором и турагентом:
1. по системе доходов:
Прибыль туроператора формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи.
Прибыль турагента получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта.
2. по принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
«Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором»4. Интенсивное развитие индустрии туризма повлияло на структуру туроператоров. Туроператоры подразделяются:
1.По виду деятельности:
-
Операторы массового рынка.
Они продают турпакеты
с использованием чартерных авиарейсов
в места массового туризма.
-
Специализированные операторы
-
это туроператоры,
специализирующиеся на определенном продукте
или сегменте рынка (на определенной стране,
на определенном виде туризма и т. д.).
2. По месту деятельности:
- Местные
(внутренние) туроператоры.
Они составляют
турпакеты с маршрутами в пределах страны
проживания.
- Выездные туроператоры формируют турпакеты на зарубежные страны.
- Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.
Также туроператоры делятся на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя).
Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.).
«В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка. По отношению к некоторым своим продуктам туристская фирма может выступать и как рецептивный, и как инициативный туроператор, а в некоторых случаях - и как турагент по продаже готовых туров, сформированных другим туроператором»5.
Функциями туроператора являются:
- гостиницами - на предоставление туристам мест проживания;
- питания на предоставление туристам питания;
- транспортными предприятиями на предоставление транспортного обслуживания туристов;
- экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами на предоставление туристам экскурсионного обслуживания;
- фирмами, оказывающими различные бытовые
услуги, - на
соответствующее обслуживание туристов;
- администрацией спортивных сооружений
- на возможность
для туристов пользоваться спортивными
сооружениями;
- менеджерами шоу, кино, видео, театральных
предприятий -
на посещение их туристами;
- дирекциями заповедников,
заказников, садово-парковых,
охотничьих и рыболовных хозяйств - с целью
обеспечения туристам отдыха и обслуживания
в таковой местности;
- местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду.
Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.