Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере деятельности туристической компании ООО «Тал-тур».
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты разработки тура;
Рассмотреть специфику работы туроператора на приеме;
Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Тал-тур»;
Проанализировать процесс разработки тура туристической компанией ОАО «Тал-тур»;
Разработать туристский продукт «По святым обителям Земли Кольской» в соответствии с ГОСТом.
Туристская путевка формы ТУР-1 представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их и другими необходимыми данными.
Данная форма путевки используется как бланк строгой отчетности при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин.
Лист бронирования - это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.
Калькуляция, или расчет стоимости тура. Расчет стоимости тура производится суммированием себестоимостей каждой отдельной услуги и нормативно заложенного процента прибыли (он обычно составляет для туроператора 15-20 % от себестоимости тура).
Описание маршрута составляется в свободной форме для удобства работы менеджеров, гидов.
График движения по маршруту составляется в табличной форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому пункту маршрута.
«Карта-схема маршрута составляется для линейных и кольцевых маршрутов с целью наглядности пути следования»8.
Описание технологических особенностей тура - это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии в музеи, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок, пересадках, ожиданиях, о работе гидов на приеме или зарубежных представителей, гидов сопровождения и т. п. Для удобства работы изготавливаются специальные бланки заявок на перечисленные услуги. Все это необходимо для оперативной работы персонала, контролирующего проведение данного тура.
Тексты памяток для туристов составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в аэропортах.
Справочные материалы по маршруту - это различные справочники, буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие материалы, освещающие особенности тура.
Рекламные проспекты и буклеты предназначены для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям.
Прайс-лист является одним из важнейших рабочих документов, информирующий о ценах на различные туристские услуги.
В листовках информация излагается, сжато, а цены турпакетов указаны лишь на небольшой срок.
Все технологические документы комплектуются в «папку тура» или в «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы мог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.
Прием иностранных туристов
Для того чтобы фирма имела право принимать иностранных туристов на территории России, ей нужно получить референс.
Процедура оформления референса следующая:
В качестве объекта исследования выступает турфирма г. Мурманска ООО «Тал-тур», осуществляющая туроператорскую и турагентскую деятельность. Туристское предприятие было основано в 1999 году. Генеральный директор Левченко Н.М. Приоритетным направлением является организация экскурсионных маршрутов по Мурманску и Мурманской области. Для укрепления своих позиций на рынке перед фирмой стоят следующие задачи:
- расширить ассортимент услуг;
- объединиться с конкурентами в некоторых проектах.
Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Основной учредительный документ – устав предприятия. ООО «Тал-тур» имеет документы на следующие виды деятельности:
- лицензия на туроператорскую деятельность №АК 0005762, регистрация № 53-оф-000769 от 05.01.03.
- лицензия на осуществление турагентской деятельности ТД №000453, регистрация № 45 –оф. -00564 от 16.12. 05.
- референс номер 925 регистрация №06/ТФ от 18.03.03. на оформлении частных приглашений для иностранцев;
- договор на консульское
В соответствии с учредительными документами и лицензиями ООО «Тал-тур» имеет право работать как туроператор, создавая собственные туры, а также предоставлять отдельные виды услуг.
Фирма «Тал-тур» предоставляет следующие услуги:
Перечень предоставляемых услуг разнообразен. Приоритетной деятельностью является разработка и организация экскурсионных туров. Услуги фирмы носят сезонный характер.
Клиентами туристической компании являются разнообразные потребители. В основном клиентами являются туристы-индивидуалы, путешествующие группами. Возрастная группа туристов 18-50 лет. У туристической компании есть свои постоянные клиенты. Стимулирующими факторами потребления турпродукта являются скидки, предоставляемые клиентам, а также возможность приобрести туры в кредит на месте.
Основными поставщиками ООО «Тал-тур» являются:
- предприятия размещения: гостиницы «Арктика», «Меридиан», «Огни Мурманска», «Русландия Полярные Зори Отель», «Валгала» - в Мурманске. «Аметист» - в Апатитах;
- предприятия питания: рестораны: «Царская охота», «Проспект», «Меридиан», «Нулевая миля», «Рваные паруса», кафе – бары «Кружка», «Шато», «Мама Мия»;
- досуговые организации: боулинг клубы «Сфера» и «М - клуб», дискотеки «Сфера» и «Мараккеш», тропическая купальня «Огни Мурманска»;
- перевозчик – автобусное обеспечение –«Автоколонна 1118».
Работа с предприятиями размещения проводится на основе заключения договоров сроком на 1 год, с предприятиями - перевозчиками – договора об аренде транспортных средств.
По подготовке необходимой туристской документации сотрудничает с МИДом, ОВИРом. Обратная связь с поставщиками осуществляется с помощью Internet, телефона.
ООО «Тал-тур» сотрудничает со страховой компанией. Страховой взнос включен в стоимость тура. Менеджеры предприятия прошли курс обучения, самостоятельно заполняют страховые полисы, отсылая страховщику копию полиса.
Туроператоры
Мурманска разрабатывают и
Рис.1. Ценовое сравнение тура «Путешествие к саамам» у Мурманских туроператоров
Из рисунка 1 видно, что у ООО «Тал - тур» самая низкая стоимость обслуживания при приблизительно равном наборе услуг.
Сравним конкурентов по охвату туристских центров, используемых в разнообразных туристских программах (Таблица 1).
Мурманск | Кировск | Апатиты | Кандалакша | Североморск | Гаджиево | |
Тал – тур | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | |
М-тур | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ||
Одинокий странник | ☼ | ☼ | ☼ |
Таблица
1. Включенность туристских центров
в программы
ООО «Тал - тур» охватывает многие туристские центр, представляющие интерес для потенциального потребителя.
Также можно сравнить конкурентов по использованию средств рекламы для привлечения внимания к своему продукту (Таблица 2).
Пресса | Печатная | Телереклама | Рассылка | Наружная | Интернет | |
Тал – тур | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ||
М-тур | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ |
Одинокий странник | ☼ | ☼ | ☼ |
Таблица
2. Использование средств
По
использованию рекламных
- предприятие осуществляет деятельность с 1999 года;
- постоянная
разработка новых
- подбор
и разработка индивидуальных
и групповых туров по
направленностям;
- опыт
и компетенция сотрудников
- постоянная база клиентов
- конкурентоспособные цены
- использование
для продвижения нескольких
В фирме работают 6 специалистов. Сформированы несколько подразделений .