Разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере ООО «Тал-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере деятельности туристической компании ООО «Тал-тур».
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты разработки тура;
Рассмотреть специфику работы туроператора на приеме;
Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Тал-тур»;
Проанализировать процесс разработки тура туристической компанией ОАО «Тал-тур»;
Разработать туристский продукт «По святым обителям Земли Кольской» в соответствии с ГОСТом.

Работа состоит из  1 файл

Разработка паломнического тура[1]...Митькина.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)
  • информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар;
  • специальная   информация   для   туристских   путешествий с походом;
  • прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и специфики конкретного тура или направления.

     Туристская путевка формы ТУР-1 представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их и другими необходимыми данными.

     Данная  форма путевки используется как бланк строгой отчетности при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин.

     Лист  бронирования - это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

     Калькуляция, или расчет стоимости тура. Расчет стоимости тура производится суммированием себестоимостей каждой отдельной услуги и нормативно заложенного процента прибыли (он обычно составляет для туроператора 15-20 % от себестоимости тура).

     Описание  маршрута составляется в свободной форме для удобства работы менеджеров, гидов.

     График  движения по маршруту составляется в табличной форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому пункту маршрута.

     «Карта-схема маршрута составляется для линейных и кольцевых маршрутов с целью наглядности пути следования»8.

Описание  технологических особенностей тура - это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии в музеи, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок, пересадках, ожиданиях, о работе гидов на приеме или зарубежных представителей, гидов сопровождения и т. п. Для удобства работы изготавливаются специальные бланки заявок на перечисленные услуги. Все это необходимо для оперативной работы персонала, контролирующего проведение данного тура.

     Тексты  памяток для туристов составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в аэропортах.

     Справочные  материалы по маршруту - это различные справочники, буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие материалы, освещающие особенности тура.

     Рекламные проспекты и буклеты предназначены для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям.

     Прайс-лист является одним из важнейших рабочих документов, информирующий о ценах на различные туристские услуги.

В листовках  информация излагается, сжато, а цены турпакетов указаны лишь на небольшой срок.

     Все технологические документы комплектуются в «папку тура» или в «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы мог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.

Прием иностранных туристов

     Для того чтобы фирма имела право  принимать иностранных туристов на территории России, ей нужно получить референс.

Процедура оформления референса следующая:

  • необходимо обратиться в Департамент консульской службы МИД России по вопросу регистрации фирмы на право приема иностранных туристов.
  • для дальнейшей регистрации туристов необходимо зарегистрировать фирму в ОВИРе г. Москвы.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ТАЛ- ТУР»

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

 

      В качестве объекта исследования выступает  турфирма г. Мурманска ООО «Тал-тур», осуществляющая туроператорскую и турагентскую деятельность. Туристское предприятие было основано в 1999 году.   Генеральный директор Левченко Н.М. Приоритетным направлением является организация экскурсионных маршрутов по Мурманску и Мурманской области.  Для укрепления своих позиций на рынке перед фирмой стоят следующие задачи:

     - расширить ассортимент услуг;

     - объединиться с конкурентами  в некоторых проектах.

     Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Основной учредительный документ – устав предприятия. ООО «Тал-тур» имеет документы на следующие виды деятельности:

     - лицензия на туроператорскую  деятельность №АК 0005762, регистрация  № 53-оф-000769 от 05.01.03.

     - лицензия на осуществление турагентской деятельности ТД №000453, регистрация № 45 –оф. -00564 от 16.12. 05.

       - референс номер 925 регистрация  №06/ТФ от 18.03.03. на оформлении частных      приглашений для иностранцев;

      - договор на консульское обслуживание  представительства МИД г. Мурманска

       В соответствии с учредительными документами и лицензиями ООО «Тал-тур» имеет право работать как туроператор, создавая собственные туры, а также предоставлять отдельные виды услуг.

2.2.Характеристика внутренней и внешней среды ООО «Тал-тур»

 

     Фирма «Тал-тур» предоставляет следующие услуги:

  • внутренний туризм: экскурсионные программы по Мурманску и области,      
  • туры по России.
  • оформляет приглашения для иностранных граждан
  • оказывает содействие в оформлении виз и «зеленой карты».
  • занимается организацией туров за границу

     Перечень предоставляемых услуг разнообразен. Приоритетной деятельностью является разработка и организация экскурсионных туров. Услуги фирмы носят сезонный характер.

     Клиентами туристической компании являются разнообразные потребители.  В основном клиентами являются  туристы-индивидуалы, путешествующие группами.  Возрастная группа туристов 18-50 лет.  У туристической компании есть свои постоянные клиенты. Стимулирующими факторами потребления турпродукта являются скидки, предоставляемые клиентам, а также возможность приобрести туры в кредит на месте.

     Основными поставщиками ООО «Тал-тур» являются:

- предприятия размещения: гостиницы «Арктика», «Меридиан», «Огни Мурманска», «Русландия Полярные Зори Отель», «Валгала» - в Мурманске. «Аметист» - в Апатитах;             

- предприятия питания: рестораны: «Царская охота», «Проспект», «Меридиан», «Нулевая миля», «Рваные паруса», кафе – бары «Кружка», «Шато», «Мама Мия»;

- досуговые  организации: боулинг клубы «Сфера» и «М - клуб», дискотеки «Сфера» и «Мараккеш», тропическая купальня «Огни Мурманска»;

- перевозчик – автобусное обеспечение –«Автоколонна 1118».

     Работа  с предприятиями размещения проводится на основе заключения договоров сроком на 1 год, с предприятиями -  перевозчиками – договора об аренде транспортных средств.

     По  подготовке необходимой туристской документации сотрудничает с МИДом, ОВИРом. Обратная связь с поставщиками осуществляется с помощью Internet, телефона.

     ООО «Тал-тур» сотрудничает со страховой  компанией. Страховой взнос включен  в стоимость тура. Менеджеры предприятия прошли курс обучения, самостоятельно заполняют страховые полисы, отсылая страховщику копию полиса.

     Туроператоры  Мурманска разрабатывают и организуют экскурсии по Мурманску и области. На этом сегменте рынка на ряду с  турфирмой «Тал-тур» работают такие  конкуренты как «М-тур», «Одинокий  странник», «Радуга Севера» и др. Сравним тур «Путешествие к саамам» туроператоров «М-тур», «Одинокий странник», «Тал-тур». В стоимость тура входит проезд автобусом, питание двухразовое, проживание в 2-х местных номерах, экскурсионная программа. Длительность тура 2 дня.

Рис.1. Ценовое сравнение тура «Путешествие к саамам» у Мурманских туроператоров

     Из  рисунка 1 видно, что у ООО «Тал - тур» самая низкая стоимость обслуживания при приблизительно равном наборе услуг.

     Сравним конкурентов по охвату туристских центров, используемых в разнообразных туристских программах (Таблица 1).

  Мурманск Кировск Апатиты Кандалакша Североморск Гаджиево
Тал – тур  
М-тур    
Одинокий  странник      

     Таблица 1. Включенность туристских центров  в программы 

      ООО «Тал - тур» охватывает многие туристские центр, представляющие интерес для  потенциального потребителя.

      Также можно сравнить конкурентов по использованию  средств рекламы для  привлечения внимания  к своему продукту (Таблица 2).

  Пресса Печатная Телереклама Рассылка Наружная  Интернет
Тал – тур    
М-тур
Одинокий  странник      

Таблица 2. Использование средств распространения  рекламы

      По  использованию рекламных средств  ООО «Тал - тур» уступает  туристской фирме «М - тур», но в целом предприятие является конкурентоспособным, а это обуславливается рядом причин:

- предприятие  осуществляет деятельность с 1999 года;

- постоянная  разработка новых экскурсионных  маршрутов с освоением новых туристских территорий ориентированных   на людей разной возрастной группы;

- подбор  и разработка индивидуальных  и групповых туров по интересам  и   

    направленностям; 

- опыт  и компетенция сотрудников фирмы;

- постоянная  база клиентов 

- конкурентоспособные цены

- использование  для продвижения нескольких рекламных  средств.

В фирме  работают  6 специалистов. Сформированы несколько подразделений .

Информация о работе Разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере ООО «Тал-тур»