Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере деятельности туристической компании ООО «Тал-тур».
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты разработки тура;
Рассмотреть специфику работы туроператора на приеме;
Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Тал-тур»;
Проанализировать процесс разработки тура туристической компанией ОАО «Тал-тур»;
Разработать туристский продукт «По святым обителям Земли Кольской» в соответствии с ГОСТом.
10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
Рецептивный туроператор занимается формированием туров на приеме. Инициативный специализированный туроператор формирует тур, комплектуя его из приемов в нескольких пунктах.
Туроператор на туристском рынке занимает позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).
«Дополнительные
услуги только на первый взгляд не являются
заботой туроператора. Во-первых, многие
дополнительные услуги являются основным
мотивом привлечения туристов (тематические
парки, возможности развлечений и дополнительных
поездок и т. д.), а во-вторых, практика показывает,
что большую долю доходов туроператора
составляют именно дополнительно предоставленные
услуги, приобретаемые туристом сверх
пакета тура уже на месте отдыха»6.
Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.
Основой для проектирования услуги является ее краткое описание - набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг.
Характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды.
Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов, должна содержать:
Конкретные требования к процессу обслуживания туристов не могут быть ниже требований действующих нормативных документов.
Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и пр.).
Проектирование услуги «туристское путешествие» предусматривает два этапа:
2) проектирование
услуги «туристское
При проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия - исполнителя услуги.
Краткое описание услуги «туристское путешествие» составляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. Оно конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяются:
Результатом проектирования тура является правильное содержание:
а) технологической карты туристского путешествия;
б) графика загрузки предприятия - поставщика услуг;
в) информационного листка к туристской путевке;
г) программы обслуживания туристов.
Общие требования к туристской услуге подразделяются на обязательные и рекомендуемые.
Обязательные - безопасность жизни и здоровья, сохранность имущества туристов и охрана окружающей среды. Рекомендуемые - соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность обслуживающего персонала, комфортность, эстетичность, эргономичность.
Требования хоть и названы рекомендуемыми, но их соблюдение обязательно.
Соответствие назначению. Туристские услуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга.
«Точность и своевременность исполнения. Предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям, предусмотренным в путевке, билете и т. п.»7
Комплексность. Предоставление туристских услуг должно обеспечивать возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг.
Этичность обслуживающего персонала. Обслуживающий персонал должен соблюдать этические нормы поведения.
Комфортность. Туристские услуги должны предоставляться в комфортных условиях обслуживания, созданных для потребителя.
Эстетичность. Художественное решение зданий, территории туристского предприятия, оформление интерьеров помещений обслуживания должны соответствовать требованиям гармоничности и архитектурной целостности. Внешний вид и культура речи обслуживающего персонала должны соответствовать требованиям эстетичности.
Эргономичность. Продолжительность обслуживания, протяженность и сложность туристских и экскурсионных маршрутов, предоставляемые туристам снаряжение и инвентарь, используемые транспортные средства, мебель и другие предметы
Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.
Технология организации и проведения тура определяется оптимальностью обслуживания, которая заключается в комплексном подходе к формированию всей программы обслуживания и составлению ежедневных экскурсионно-досуговых программ.
При
составлении программ туров необходимо
учитывать не только определенный уровень
комфортности обслуживания, но и
соответствие программ обслуживания цели
путешествия.
Созданный
туроператором тур
Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации.
В
набор технологической
- технологическая карта туристского путешествия по маршруту;
- график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время;
- информационный листок к путевке туристского путешествия;
- бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» ;
- лист бронирования;
- бланки договоров с клиентами - турагентами;
- договора с партнерами - поставщиками услуг;
- калькуляция или расчет стоимости тура;
- описание маршрута;
- график движения по маршруту;
- карта-схема маршрута;
- текст путевой информации (для автобусных туров);
- описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и на бронирование в гостиничных предприятиях, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.);
- тексты памяток для туристов;
- справочные материалы по маршруту;
- варианты рекламных проспектов и буклетов;
- прайс-листы.
На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Министерством транспорта России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог, запреты и ограничения автодорожного движения, придорожные пункты отдыха и питания, санитарные стоянки и т. д.
Технологическая карта туристского путешествия - это документ, дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру.
График загрузки туристских предприятий по маршруту отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и позволяет ее отслеживать и контролировать.
Информационный листок к путевке туристского путешествия содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру.
В перечень дополнительной информации входят сведения, зависящие от специфики тура: