Разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере ООО «Тал-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере деятельности туристической компании ООО «Тал-тур».
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты разработки тура;
Рассмотреть специфику работы туроператора на приеме;
Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Тал-тур»;
Проанализировать процесс разработки тура туристической компанией ОАО «Тал-тур»;
Разработать туристский продукт «По святым обителям Земли Кольской» в соответствии с ГОСТом.

Работа состоит из  1 файл

Разработка паломнического тура[1]...Митькина.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

Рис. 2. Организационная структура предприятия. 

ООО «Тал-тур» состоит из 3 отделов (рис. 2):

  1отдел – отдел внутреннего туризма. Разрабатывает экскурсионные и развлекательные программы по России. Работают 2 сотрудника (старший менеджер, менеджер)

     2отдел  – отдел международного туризма,  осуществляет подбор и разработку туров зарубеж, оформлением виз. Работает 2 сотрудника (старший менеджер, менеджер).

     3 отдел – бухгалтерия, организация документов фирмы. Работает 1 человек (бухгалтер).

       Работа  старшего менеджера связана с  исследованием потенциала рынка, поддержанием контактов с поставщиками. Прогнозированием продаж занимается руководитель при содействии менеджеров.

     Кадровая  политика ведется на высоком уровне. В основном в фирме работает молодежь. Средний возраст работников 30 лет. Во главе фирмы директор: опыт работы в туризме 7лет, высшее педагогическое образование.

Главный бухгалтер: высшее экономическое образование.

     В данной фирме кадровая политика это  «инструктаж» и регулярное обучение персонала, которое осуществляется посредством стажировки, рекламных  туров и курсов повышения квалификации. Молодых сотрудников учат проводить ознакомительные беседы  с потенциальными клиентами, выявлять людей, чьи цели поездки отличны от туристских, предупреждать конфликты с миграционными службами.

     Технология  реализации комплекса маркетинга осуществляется через его основные элементы: туристский продукт;  цена; сбыт; коммуникация.

     Занимаясь туроператорской деятельностью  компания, формирует турпродукты, продвигает и реализует на туристском рынке. При формировании туристского продукта фирма производит исследования потребителей туристских услуг: разрабатывает программы, ориентируется на возраст и финансовые возможности потребителя.

     Поиск клиентов и каналы сбыта осуществляется через участие в туристских ярмарках, конференциях: ежегодно фирма принимает участие в выставке МИТТ, активно участвует в местных семинарах и воркшопах.

Фирма знакомит туристов с каталогами, видеоматериалами, предоставляет скидки постоянным клиентам.

      Фирма имеет все необходимое техническое и технологическое оборудование для разработки и предоставления туристских услуг. 

2.3. Характеристика  деятельности предприятия по разработке турпродукта

 

     Основные  продукты, создаваемые ООО «Тал - тур» - это культурно – познавательные автобусные туры.

     У фирмы есть свой набор экскурсионных программ по Мурманску и области, который постоянно пополняется («В гости к саамам», «Столица Северного флота» и др.). Также по согласованию с заказчиком разрабатываются индивидуальные туры.

     Продвижение именно этой группы туристских продуктов вызвано интересом среди местного населения и иностранных граждан  из стран Скандинавии.

      Проектирование  туристских услуг осуществляется на основании ГОСТа Р 50681 – 94 и ведется в нескольких направлениях. Работа с поставщиками занимает важное место при разработке туристского продукта. Это связано с тем, что качество предоставляемой услуги во многом зависит от того, насколько полно и хорошо будут обслужены туристы. С надежными поставщиками заключаются договора сроком на 1 год.

      Ответственен  за разработку туров – Отдел внутреннего туризма. Старший менеджер разрабатывает новые туры, находит подходящих поставщиков услуг и заключает с ними договора, разрабатывает документацию по туру. Менеджер отдела занимается продажей туристского продукта и его рекламой. Деятельность по разработке туристского состоит из нескольких этапов и разделяет ответственность персонала на каждом из них.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА «ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ ЗЕМЛИ КОЛЬСКОЙ»

3.1. Концепция туристского продукта

 

     После долгого государственного запрета  на религиозную деятельность  в России с небывалым размахом началось восстановление  монастырей и церквей, возобновление служб и приобщение к духовным ценностям христианства. Кольская Земля сохранила в себе чудесные места православной культуры, которые долгое время не были доступны для туристов и паломников – иностранцев в связи с закрытостью территории. 

     Идеей тура является знакомство православных жителей Скандинавии с самыми почитаемыми и известными действующими церквями Кольского полуострова. Для  турфирмы это актуально, так как является новым продуктом на Мурманском рынке, который привлекает туристов в межсезонье, на которое приходится большинство религиозных праздников, а иностранным туристам даёт возможность с комфортом посетить ранее недоступные территории.

     Предлагаемый  тур «По святым местам Земли Кольской» классифицируется как въездной, сезонный, международный, многодневный, паломнический, групповой, кольцевой (начинается и заканчивается в городе Мурманске) (рис.3).

     .

     Рис. 3. Схема кольцевого маршрута

     Маршрут тура: Мурманск – Кола – Печенга  – Мурманск.

     Потребителями данного тура являются православные иностранные туристы из стран: Норвегия, Финляндия, Швеция. Для потребителей данной группы характерно проявление интереса к культуре и религиозным обычаям, Кольского края.

        Мотивацией покупки потребителем тура является проявление интереса к религии, желание ознакомиться с местами, ранее закрытыми, духовное совершенствование личности, поклонение святым местам.

       

3.2. Характеристика объектов интереса, являющихся основой тура

     В экскурсионную программу включены:

- Свято-Никольский  кафедральный собор;

- храм  Спаса на водах;

- Благовещенская  церковь;

- Трифоно-Печенгский  монастырь.

     Свято-Никольский Кафедральный собор. 1986-89 гг. – построен комплекс Свято-Никольского кафедрального собора в Мурманске. В комплекс входят Свято-Никольский собор, храм Трифона Печенгского. Мурманск город, Зеленая улица, 11.

     В соборе хранится деревянный поклонный крест, поставленный Кольским воеводой Федором Михайловичем в 1650 г. на берегу Кольского залива.

     Храм  Спаса-на-Водах был освящен 3 октября 2002 года. Морской православный храм, строительство которого было специально приурочено к 86-летию города-героя  Мурманска, входит в мемориальный комплекс, построенный специально ко Дню города и посвященный погибшим в мирное время морякам. Мурманчане уже окрестили новый комплекс мурманской Поклонной горой. Здесь расположены маяк, в основание которого заложена Книга Памяти с именами 1478 имен моряков, погибших в мирное время, и православный храм.

     Благовещенская  церковь. Единственная каменная церковь дореволюционной постройки в Мурманской области. Благовещенская церковь была построена в 1800-1807 гг. 11 августа 1854 г. она сильно обгорела в результате артиллерийского обстрела города англичанами. Восстановлена в 1867 г. на средства Священного Синода и стала главным храмом на Кольском полуострове. В алтаре Благовещенской церкви находилась главная Кольская святыня — икона Иверской Божией Матери. Во время пожара 1854 г. образ сильно пострадал, а на следующий день был обнаружен внутри обгоревшего храма. В 1857 г. икону обновили в Санкт-Петербурге и вернули в Колу. После революции икона бесследно исчезла. Просп. Защитников Заполярья, 8.

     Трифоно-Печенгский Монастырь. Самый северный православный монастырь мира был основан в 1533 г. преподобным Трифоном Печенгским. 15 декабря 1583 г. преподобный Трифон Печенгский скончался. Спустя несколько лет после смерти Трифона монастырь был разорен шведами. В 1886 г. на Печенгу прибыли первые монахи Соловецкого монастыря и возродили обитель. При советской власти монастырь сохранялся как действующий до 30 января 1984 г., когда в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий. В 1997 г. началось второе возрождение монастыря. Сегодня в монастыре сохранилось только здание церкви Рождества Христова, которое ранее использовала для своих нужд одна из войсковых частей. На предполагаемом месте могилы преподобного Трифона в поселке Луостари установлен крест.

     Протяженность маршрута от Мурманска до Печенги составляет 149 км. Длительность передвижения составляет около 2,5-3 часов.

     Основными поставщиками услуг на маршруте выступают:

     ОАО «Автоколонна 1118», предоставляющая услугу перевозки с помощью комфортабельного микроавтобуса «Газель» на 11 мест + место водителя.  Микроавтобус оборудован мягкими сиденьями, аудио и видео аппаратурой.  С этим предприятием заключен договор на аренду транспортного средства сроком на 3 месяца.

  - Трифоно-Печенгский  монастырь, предоставляющий услуги размещения туристов  в кельях монастыря, оснащенных кроватями,  тумбочками, принадлежностями для молитв, шкафчиками;

  - гостиница  «Арктика», предоставляющая услуги  размещения в 2-хместных                     номерах эконом класса со всеми удобствами (душ, туалет, телевизор, телефон);

  С предприятиями размещения заключаются годичные договора, фирма получает скидку на группы туристов.

  - ресторан  «Арктика», предоставляющий услуги  питания по заранее согласованному меню.

- Трифоно-Печенгский монастырь, предоставляющий услуги питания туристов. В зависимости от православных традиций (посты, праздники) формируется меню. 
- для проведения экскурсионной части программы ООО «Тал - тур» прибегает к услугам Трифоно – Печенгского монастыря.

     Со  всеми поставщиками фирму связывают договорные отношения. Общая продолжительность маршрута 3 дня / 2 ночи.

 

3.3. Разработка программы обслуживания

     Лучше всего представлять программу обслуживания в табличном виде (Таблица 3)

«По святым местам Земли Кольской»
1 день. 11.00-11.20 встреча  туристов у гостиницы «Арктика». (Туристы прибывают на рейсом автобусе Киркинес – Мурманск. Прибытие на площадь Пять Углов).

11.20-12.00 размещение

12.00-13.00 обед в ресторане «Арктика»

13.00-14.00 свободное время

14.00-15.00 посещение Свято-Никольского кафедрального собора.

15.00-16.00 посещение храма Спаса на водах

16.00-19.00 свободное время

19.00-20.00 ужин в ресторане «Арктика»

20.00 свободное  время

2 день 10.00-11.00 завтрак  в ресторане «Арктика»

11.00         сбор у входа в гостиницу

11.30-12.00 поездка в Печенгу

12.00-12.30 посещение Благовещенской церкви  г. Кола

12.30-15.00 поездка в Печенгу

15.00-16.00 размещение в монастыре

16.00-17.00 свободное время

3 день  06.00-07.00 завтрак

07.00-10.00 участие в службе

10.00-14.00 экскурсия к  могиле Трифона

14.00-15.00 обед 

15.00-16.00 сборы и посадка в автобус

19.30 прибытие  в Мурманск

16.00 поездка  в Мурманск

19.30 прибытие  в Мурманск

     Таблица 3. Программа обслуживания 

     При организации тура  необходимо учитывать правила поведения, питания и размещения в монастыре. Жизнь паломников неразрывно связана с внутренней организацией деятельности монахов, службами и придерживаемости расписания.

         Сотрудники ООО  «Тал - тур» оформляют приглашения  для иностранных граждан, отправляющая сторона занимается визовыми вопросами и знакомит туристов с формальностями.

Информация о работе Разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере ООО «Тал-тур»