Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель данной работы ─ выявить и изучить особенности механизма функционирования туристского рынка Республики Беларусь и проанализировать спрос на услуги туристской отрасли.
Автор работы ставит перед собой следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты рыночного туристского механизма;
2) привести теоретические сведения о спросе на туристские продукты и факторы, его определяющие;
3) изучить методы анализа и прогнозирования туристского спроса
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Туристский рынок и спрос: теоретические аспекты…………………………….6
1.1 Сущность и отличительные черты рынка туристских услуг……………..…6
1.2 Механизм функционирования туристского рынка……………………..……8
1.3 Спрос в туризме и факторы, его определяющие………………..…………..11
1.4 Анализ и прогнозирование спроса…………………………………….…….15
2 Состояние современного рынка туризма Беларуси……………………………21
2.1 Механизм функционирования туристского рынка
в Республике Беларусь…………………………….……………………………..21
2.2 Анализ спроса на услуги белорусского туристского
рынка по итогам 2008-2009 гг..……………………………….………………...27
2.3 Прогноз развития международного туризма на перспективу….………….29
3 Пути совершенствования механизма функционирования
туристского рынка Беларуси………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В конце ХХ в. туризм становится массовым явлением, а туристский бизнес переживает настоящий бум.
В настоящее время развитие туризма в Беларуси сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Для успешной работы туристского бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке, организовать более эффективную помощь со стороны государства.
Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, между партнерами по бизнесу, а также взаимоотношения с государственными органами. Однако грамотное управление бизнесом требует глубокого понимания рыночных характеристик и процессов.
Современный туристский рынок как экономическое явление:
- имеет индустриальную форму;
- выступает в виде турпродукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;
- создает новые рабочие места и выступает зачастую причиной освоения новых районов и катализатором ускоренного развития национальной экономики;
- представляет собой механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся на туризме;
- является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;
- характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций;
- возникает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;
- совместим практически со всеми отраслями хозяйства и сферами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребность людей к познанию и перемене мест своего пребывания.
Одним из основных элементов конъюнктуры туристского рынка является спрос на туристские услуги, представляющий собой потребность и реальную возможность покупателей приобрести определенные туристские продукты.
Согласно проведенному анализу, Республика Беларусь обладает необходимыми факторами конкурентоспособности туристского комплекса, исследование которых свидетельствует о наличии естественных конкурентных преимуществ, связанных с выгодным транзитным положением страны, природными и историко-культурными предпосылками создания туристского продукта, гостеприимством местных жителей. Однако нерациональное и неэффективное их использование и другие существующие несовершенства рыночного механизма в стране создают значительные препятствия на пути внедрения Беларуси в международное туристское пространство. Выше приведенные факты позволяют отнести рынок туризма Беларуси к неразвитому.
К сожалению, в стране также не делаются прогнозы развития туризма на перспективу и тяжело отыскать статистическую информацию об основных показателях туристского спроса, доходах и расходах. Однако при проводимых реформах и совершенствовании рыночной системы существует вероятность, что туризм в Беларуси все-таки достигнет международного уровня и интерес к этой стране со стороны иностранных граждан возрастет, что приведет к притоку капитала.
Информация о работе Состояние современного рынка туризма Беларуси