Состояние современного рынка туризма Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание

Цель данной работы ─ выявить и изучить особенности механизма функционирования туристского рынка Республики Беларусь и проанализировать спрос на услуги туристской отрасли.
Автор работы ставит перед собой следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты рыночного туристского механизма;
2) привести теоретические сведения о спросе на туристские продукты и факторы, его определяющие;
3) изучить методы анализа и прогнозирования туристского спроса

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Туристский рынок и спрос: теоретические аспекты…………………………….6
1.1 Сущность и отличительные черты рынка туристских услуг……………..…6
1.2 Механизм функционирования туристского рынка……………………..……8
1.3 Спрос в туризме и факторы, его определяющие………………..…………..11
1.4 Анализ и прогнозирование спроса…………………………………….…….15
2 Состояние современного рынка туризма Беларуси……………………………21
2.1 Механизм функционирования туристского рынка
в Республике Беларусь…………………………….……………………………..21
2.2 Анализ спроса на услуги белорусского туристского
рынка по итогам 2008-2009 гг..……………………………….………………...27
2.3 Прогноз развития международного туризма на перспективу….………….29
3 Пути совершенствования механизма функционирования
туристского рынка Беларуси………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………..38

Работа состоит из  7 файлов

21-31) 2 Раздел.doc

— 99.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

32-35) 3 Раздел.doc

— 46.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 31.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Литература.doc

— 35.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3) Содержание.doc

— 29.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4-5) Введение.doc

— 31.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм на сегодняшний  день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности и способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.

Потребности динамичного  включения туризма и его экономики в национальное, региональное и мировое хозяйство представляют собой одну из важнейших закономерностей конца XX - начала XXI вв. Эта закономерность становится еще более выраженной в результате международного разделения труда и превращения туризма в важный фактор экономического роста.

Во второй половине 1990-х гг. на рынке туристских услуг резко обострилась конкуренция. Оказалось, что белорусские фирмы не в состоянии            конкурировать с иностранными ни по уровню сервиса, ни по стоимости услуг. Поэтому внесение глубоких, качественных изменений в механизм функционирования туристского рынка и пересмотр положений самого предмета экономики туризма являются неотъемлемыми мероприятиями на пути интеграции белорусского рынка в мировое туристское пространство.

Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что при  попытках выхода белорусских предприятий туристского комплекса на международный рынок и вхождении иностранных корпораций туристского профиля в формирование отечественного туристского рынка выявили множество проблем, ранее не встречавшихся в туристской практике. Стало ясно, что в Республике Беларусь, как и в других странах СНГ, не хватает специалистов, обладающих необходимыми теоретическими и практическими навыками для работы в условиях международного туристского рынка. Более того, белорусская экономика туризма страдает определенной ограниченностью, неполнотой и отсутствием целостного представления о рыночной структуре туризма, ее месте и роли в национальной, региональной и мировой экономиках. Данные обстоятельства оказывают серьезное негативное влияние на разработку и принятие крупных решений в сфере экономики и политики туризма и предопределяют детальное изучение основы туристского комплекса ─ рынка туристских услуг и, в частности, спроса на продукты туриндустрии.

Исходя из изложенного выше, автор данной работы предпринял попытку устранить основные из указанных недостатков посредством разработки системы мер по совершенствованию рыночного механизма туризма в Республике Беларусь.

Цель данной работы ─ выявить и изучить особенности механизма функционирования туристского рынка Республики Беларусь и проанализировать спрос на услуги туристской отрасли.

Автор работы ставит перед собой следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты рыночного туристского механизма;

2) привести теоретические  сведения о спросе на туристские  продукты и факторы, его определяющие;

3)  изучить методы анализа и прогнозирования туристского спроса;

4) выявить особенности современного рынка туризма Беларуси;

5) проанализировать спрос  на услуги белорусского туристского  рынка по итогам 2011гг.;

6) рассмотреть прогноз развития международного туризма на перспективу на основании данных Всемирной туристской организации;

7) разработать пути совершенствования механизма функционирования туристского рынка Беларуси.

В данной работе были использованы такие методы исследования, как описание ─ при изучении механизма функционирования туристского рынка в целом и национальных особенностей в частности, понятия «спрос на туристские услуги», а также методов его анализа и прогнозирования; сравнение и анализ ─ при изучении спроса на услуги белорусского туристского рынка.

При написании данной работы использовались различные литературные источники, а также Интернет сайты. Основной материал был взят из пособий следующих авторов: Балабанова И.Т., Боголюбова В.С., Темного Ю.В. и Квартального В.А. В книгах данных специалистов подробно описан механизм функционирования туристского рынка, рассмотрены вопросы, касающиеся спроса и факторов, влияющих на его величину. Учебные же пособия Морозова М.А., Александровой А.Ю. и Здорова А.Б. содержат теоретические сведения о прогнозировании спроса на туристские услуги.




6-20) 1 Раздел.doc

— 202.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Состояние современного рынка туризма Беларуси