Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель данной работы ─ выявить и изучить особенности механизма функционирования туристского рынка Республики Беларусь и проанализировать спрос на услуги туристской отрасли.
Автор работы ставит перед собой следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты рыночного туристского механизма;
2) привести теоретические сведения о спросе на туристские продукты и факторы, его определяющие;
3) изучить методы анализа и прогнозирования туристского спроса
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Туристский рынок и спрос: теоретические аспекты…………………………….6
1.1 Сущность и отличительные черты рынка туристских услуг……………..…6
1.2 Механизм функционирования туристского рынка……………………..……8
1.3 Спрос в туризме и факторы, его определяющие………………..…………..11
1.4 Анализ и прогнозирование спроса…………………………………….…….15
2 Состояние современного рынка туризма Беларуси……………………………21
2.1 Механизм функционирования туристского рынка
в Республике Беларусь…………………………….……………………………..21
2.2 Анализ спроса на услуги белорусского туристского
рынка по итогам 2008-2009 гг..……………………………….………………...27
2.3 Прогноз развития международного туризма на перспективу….………….29
3 Пути совершенствования механизма функционирования
туристского рынка Беларуси………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 470 с.
2 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.: ил.
3 Белорусский портал TUT.BY [Электронный
ресурс]: Экономика и бизнес. Агротуризм
/ А. Бодяко, 5 марта 2010. ─ Режим доступа:
http://news.tut.by/economics/
4 Белорусский портал TUT.BY [Электронный
ресурс]: Экономика и бизнес / М. Носова,
БелаПАН, 24 февраля 2010. ─ Режим доступа:
http://news.tut.by/economics/
5 Боголюбов, В.С. Экономика туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
6 Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 464 с.
7 Горбылева, З.М. Экономика туризма: Учеб. пособие / З.М. Горбылева. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.
8 Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.: ил.
9 Деятельность и конкуренция национальных
фирм // Центр международного туризма
[Электронный ресурс]. ─ Режим доступа:
http://worldwidetour.ru/
10 Дурович А.П., Копанаев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / Под общей ред. З.М. Горбылевой. – Мн.: «Экономпресс», 1998. – 400 с.
11 Здоров, А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.: ил.
12 Квартальнов, В.А. Туризм: Учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
13 Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.: ил.
14 Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.: ил.
15 Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Морозов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
16 О развитии туризма, деятельности туристических организаций, средствах размещения туристов и других лиц за 2009 год / Минск, Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2010 ─ 38 с.
17 Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме: Учебник. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. – 356 с.: ил.
18 Проурзин, Л.Ю. Туризм как экономический приоритет / Л.Ю. Проурзин. – М.: Новый век, 2004. – 216 с.
19 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2010: Статистический сборник. ─ Минск, 2010. ─ 584 с.
20 Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 416 с.
21 Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь Tourism and tourist resources in the Republic of Belarus: статистический сборник / Национальный статистический комитет Республики Беларусь; [редколлегия: Е. И. Кухаревич (председатель) и др.]. - Минск : [б. и.], 2009. - 131 с.
22 Туристическая библиотека. Все о туризме:
Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе.-
М.: КНОРУС, 2006. – 192 с. / [Электронный ресурс].
– Москва, 2006. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_
23 Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.
24 Шпаковская, И. Кризис в туризме отступает? / И. Шпаковская // Туризм и отдых. №2 (736). ─ 2010. ─ 21 января. ─ С. 5
25 Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
26 Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДП, 2005. – 368 с.
Информация о работе Состояние современного рынка туризма Беларуси