Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать современный маркетинг, определить его роль на данном этапе развития индустриального общества.
Задачи курсовой работы:
дать определение современному маркетингу;
выявить способы поднятия данной индустрии на новый уровень;
исследовать маркетинг в сервисной среде;
обозначить варианты контакта с аудиторией.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Роль и значение маркетинга в постиндустриальном мире, основные понятия, цели, задачи и функции современного маркетинга. 4
1.2. Концепции маркетинга и их эволюция 4
1.3. Особенности развития маркетинга в условиях «сервисной экономики». 4
1.4. Понятие интегрированного маркетинга и маркетинга открытых систем 4
1.5. Роль и значение клиентоориентированного подхода в маркетинговой деятельности
Более полное определение дал Британский
институт управления, согласно которому
маркетинг - это «один из видов
творческой управленческой деятельности,
который содействует расширению
производства и торговли и увеличению
занятости путем выявления
Маркетинг можно представить так
же и как программно-целевой
Происходящие сейчас значительные изменения в технологии производства, торговле, науке и технике в соединении с ростом масштаба и сложности коммерческой работы диктуют необходимость выбора предприятиями концепции маркетинга в качестве основы их деятельности.
Схема показывает, что предприятие, действующее на основе концепции маркетинга, фиксирует основные направления работы, исходя из потребностей рынка, т.е. из знания и понимания интересов и требований покупателей. Организация действий находится под определяющим влиянием общих целей предприятия. Руководители структурных подразделений обязаны понимать, каких результатов хочет добиться администрация, если они будут управлять своими подразделениями методами, которые не только удовлетворяют интересы и потребности покупателей, но и способствуют достижению целей предприятия.
Таким образом, концепция маркетинга имеет три основные особенности:
Итак, маркетинг развивался с середины прошлого века, причем эта деятельность постоянно видоизменялась и совершенствовалась. В настоящее время принята следующая классификация этапов ее развития.
Понимание маркетинга как функции предприятия также прошло несколько этапов развития.
В процессе перехода развитых индустриальных стран от рынка продавца (где спрос превышает предложение) к рынку покупателя (предложение превышает спрос) ощутимо возрастает значение полного удовлетворения нужд потребителя. Потребитель становится центральной фигурой в маркетинговой деятельности. Если до этого удовлетворение его потребностей было желательным условием, способствующим успеху деятельности фирмы, то теперь оно жизненно важно.
Маркетинг рассматривается как равноправная сфера деятельности, ориентированная на потребителя. Впоследствии возникает настоятельная необходимость в координации всех служб предприятия, в том числе более тесной связи стратегического планирования с маркетингом. Последний приобретает статус координирующей системы между потребителем и остальными сферами деятельности организации.
Определение маркетинга как функции
предприятия требует
В настоящее время в содержании маркетинга основной акцент делается на потребителе и его запросах, а также на получении прибыли.
В литературе встречаются различные подходы к сущности маркетинга. Многие авторы считают, что это прежде всего удовлетворение спроса потребителей. Такой подход особенно характерен для американских специалистов. Удовлетворение спроса потребителей одни авторы выдвигают в качестве целевой направленности маркетинга, другие - в качестве разнозначной составной части наряду с конъюнктурой рынка, конкуренцией, обменом, реализацией, третьи рассматривают его как ют заключительную стадию маркетинговой деятельности.
Мнения о видах маркетинговой деятельности также разнообразны. В различных источниках она характеризуется как предпринимательская, коммерческая или управленческая деятельность, как социальный процесс, комплексно-системный подход, система мероприятий и совокупность технических приемов, вид человеческой деятельности, система организационно-технических, финансовых и коммерческих функций, как процесс регулирования спроса в зависимости от предложения и т.д.
Маркетинг в нашем понимании представляет собой гармоническое сочетание предпринимательской, управленческой, коммерческой, социальной, финансовой и других типов деятельности по удовлетворению потребностей, запросов и интересов потребителей в целях извлечения прибыли, обеспечения устойчивого функционирования и развития предприятия. маркетинг концепция
В любой области
Планирование удовлетворения спроса является залогом эффективного маркетинга и бизнеса вообще. На основе прогнозов или прогнозных программ необходимо разрабатывать маркетинг-планы стратегического, текущего и оперативного характера, в которых учитываются спрос потребителей, возможности производства, маркетинговые возможности и их тенденции. Особенно детально анализируются действия конкурентов, на основе чего корректируются стратегия и тактика предприятия. Все это находит отражение в маркетинг-планах.
Организация удовлетворения спроса предполагает
создание адекватного организационного
механизма маркетинга, его отладку
и обеспечение эффективного функционирования.
Кроме того, учитываются возможность
непредвиденных маркетинговых процессов
и необходимость
Система управления маркетингом включает
также организацию труда
1.3.
Особенности развития
Стратегия и тактика маркетинга сервисного предприятия
Понятие маркетинга за рубежом и
в России зачастую приобретает столь
многообразные толкования, что у
людей укореняется узкая или
неверная его трактовка. Так, в одних
случаях маркетинг
Между тем маркетинг в сфере услуг требует гораздо более глубокого толкования. Он выступает одновременно философией (системой мышления) и технологией сервисного бизнеса. Философия связывает бизнес с ориентацией на удовлетворение запросов, учет различных мотивов потребления и новых потребностей. Технология переводит такой подход к сервису на язык конкретных средств и методов управления.
Маркетинг в современной
Операционный маркетинг
Маркетинг начинается с анализа рыночных возможностей предприятия. Основными объектами анализа выступают:
¦ внешняя и внутренняя среда;
¦ рынок;
¦ товар;
¦ потребители;
¦ конкуренты.
Всесторонний анализ маркетинговых возможностей предприятия дает возможность:
а) выработать долгосрочные и оперативные стратегии его развития;
б) сделать обоснованный выбор рынка (установить выгодные сегменты рынка, определить эластичность спроса, просчитать объем продаж и прибыльность и т.п.);
в) установить целевые группы потребителей, обслуживание которых для предприятия станет выгодным, и выяснить особенности их поведения на рынке;
г) выработать комплекс технологических приемов производства и распространения сервисного продукта, которые позволят успешно развивать деятельность предприятия;
д) определять узкие места и общий эффект продвижения услуги, товара.
Рассмотрим, каким образом эти возможности осуществляются посредством маркетинговой политики на разных этапах ее проведения.
1. Сначала раскроем сущность
стратегии маркетинга. Она опирается
на стратегическое
Маркетинговая стратегия может
заключать в себе разные задачи:
расширение уже освоенного рынка (выход
с прежним или новым продуктом)
Нередко фирме бывает трудно оценить
и оптимально распределить свои ресурсы
для удовлетворения требований рынка.
Здесь важен точный анализ, который
опирается на исчерпывающую базу
данных, а также на реализм в
оценке собственных возможностей и
сил конкурентов. Важнейшим этапом
формирования маркетинговой стратегии
является изучение возможностей прироста
прибыли, а также выработка
Заключительная фаза выработки стратегии маркетинга заключается в создании плана маркетинга, который рассчитывается на несколько лет (для разных видов сервиса срок планирования может быть разным, в среднем от 3 до 5 лет). План конкретизирует все позиции стратегии. Кроме того, в него закладывается отслеживание конъюнктуры, а также ключевых этапов производства и продвижения сервисного продукта.
Информация о работе Современный маркетинг, основные категории и тенденции развития