Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать современный маркетинг, определить его роль на данном этапе развития индустриального общества.
Задачи курсовой работы:
дать определение современному маркетингу;
выявить способы поднятия данной индустрии на новый уровень;
исследовать маркетинг в сервисной среде;
обозначить варианты контакта с аудиторией.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Роль и значение маркетинга в постиндустриальном мире, основные понятия, цели, задачи и функции современного маркетинга. 4
1.2. Концепции маркетинга и их эволюция 4
1.3. Особенности развития маркетинга в условиях «сервисной экономики». 4
1.4. Понятие интегрированного маркетинга и маркетинга открытых систем 4
1.5. Роль и значение клиентоориентированного подхода в маркетинговой деятельности
2. Раскроем теперь особенности
изучения и учета
¦ социально-экономические
¦ социальное положение - высший класс, средний класс, рабочий класс, низший класс;
¦ социально-демографические
¦ потребительские стандарты, зависимые от культурных факторов (национальных, религиозных, художественных и др.);
¦ личные вкусы и предпочтения.
Вместе с тем сегментация потребительского рынка осуществляется не только по указанным выше критериям. Группы разделяются также в связи с множеством других характеристик, так или иначе представляющих важность для продвигаемого сервисного продукта или товара. Выделяют, например, группы, различающиеся между собой:
¦ теми или иными психологическими и мотивационными качествами;
¦ разным поведением в неодинаковых ситуациях рынка;
¦ склонностью к лидерству или к подчинению и др.
Осуществляя сегментацию потребительского
рынка по отношению к сервисному
продукту предприятия, специалист по маркетингу
должен руководствоваться
Маркетолог осуществляет объемную работу, связанную с анализом всех аспектов поведения потребителей как до, так и после выхода товара на рынок. Цена, дизайн, качество продукта, каналы распространения и рекламные сообщения должны быть согласованы как элементы маркетингового комплекса по отношению к тем или иным группам потребителей. При этом должна быть предусмотрена динамика позиции продукта или услуги. После выпуска нового товара, сервисного продукта она находится в постоянном изменении. На некоторых рынках она меняется в течение двух-трех месяцев после выхода сервисного продукта. С учетом этих изменений корректируются объемы производства, цена, тактика нацеливания потребителей (т.е. реклама и другие способы продвижения) и т.п.
3. Маркетолог влияет на
Влияние маркетинга на ценовую политику
сервисного продукта связано с учетом
стадии формирования цены (здесь важно
опираться на понимание жизненного
цикла продукта, на требования качества).
В оценке затрат учитываются постоянные
и переменные параметры, а также
весь комплекс условий и характеристик,
связанный с
Основания для высокой цены сервисного продукта формируются на базе его преимуществ, уникальности предложения, престижа или общественной значимости, а также определяются ограниченностью или сложностью поставок и распространения (например, доставка в отдаленные районы). Лидеры рынка обычно могут позволить себе установить высокую цену сервисному продукту.
База для разумной цены складывается из сбалансированного действия разных сторон распространения сервисного продукта.
Низкая цена обычно используется в начале распространения первой партии или серии сервисного продукта, а также при сезонной или предпраздничной распродаже, в процессе освобождения складов. Могут быть установлены цены ниже, чем у конкурента, также в тех случаях, когда особенно важно привлечь потребителей, что нередко бывает в условиях экономического спада. Но при этом цена должна покрывать издержки.
Следует указать на широкое использование в сервисной практике дифференцированной цены, когда за один и тот же товар или сервисный продукт берется неодинаковая плата в разное время либо с разных покупателей. Например, цена в магазинах бывает выше в условиях ночного обслуживания. При покупке партии изделий цена может быть снижена.
4. Продвижение товара связано
с необходимостью установления
интенсивных коммуникаций как
между производителем и
Все, что определяет коммуникации
представителей фирмы с потребителями,
должно быть подчинено продвижению
сервисного продукта или товара. Отсюда
важность использования любой
¦ участвовать в выставках, ярмарках;
¦ брать на себя роль меценатов
и спонсоров общественно
¦ обращаться к именам известных и уважаемых деятелей (с их согласия) и т.п.
Маркетинг вырабатывает и реализует
рекламную стратегию и тактику.
Задача рекламы далеко не всегда сводится
к нацеливанию потребителя на
покупку. Нередко реклама направлена
на поддержку осведомленности
Характер, средства и продолжительность
рекламы во многом зависят от того,
какое место рекламируемый
Простейший способ выяснить эффективность рекламы сводится к тому, чтобы следить за расходами на ее проведение. В этом случае отслеживается отношение между затратами на рекламу на каждом этапе, общими затратами, с одной стороны, и скоростью увеличения (или уменьшения) числа продаж за определенный период, с другой.
В то же время существует немало других
диагностических приемов, определяющих
эффективность рекламы, которые
во многом зависят от того, какая
разновидность рекламы
Наконец, в задачу маркетинга входит
необходимость оценивать и
Выше представлен комплекс этапов
и процедур маркетинга, которые отработаны
в мировой экономической
Наиболее простым и широко распространенным стало обращение к рекламе, использование разных видов паблисити. Однако по мере укрепления в российской экономике нормальной конкурентной среды отечественные предприятия сервиса начинают признавать важность других направлений маркетинговой стратегии и тактики. У многих коллективов отсутствует опыт в ее разработке и реализации. Обращение к услугам специализированных маркетинговых фирм далеко не всегда приносит хороший результат, ибо сам персонал зачастую оказывается вне активного освоения работы по продвижению сервисного продукта.
Малые предприятия менее всего
развиваются в указанном
В отечественной практике сервиса многое связано с характером складывающейся региональной конъюнктуры, конкуренции на разных российских территориях. Постепенное восстановление общехозяйственных связей между российскими территориями ставит сервисные коллективы, выходящие со своей услугой на тот или иной регион страны, перед необходимостью проведения более широких разработок маркетинга. При этом отечественный рынок потребителей сервиса продолжает оставаться массовым и слабо сегментированным по групповым и индивидуальным запросам. Однако он демонстрирует многообразие характеристик в зависимости от объективных факторов, определяющих поведение людей в локальной сфере услуг. Так, на потребительское поведение влияют:
¦ ландшафтно-климатические и
¦ этнонациональные, религиозные и другие культурные традиции;
¦ территориальное разделение труда
и социально-экономические
¦ социально-стратификационные характеристики населения региона и др.
Все это требует от маркетинговой
службы особой тактики проникновения
своих сервисных продуктов на
новый сегмент внутреннего
В случае выхода сервисной фирмы
на иностранный рынок перед
Выходя на зарубежный рынок, сервисная фирма должна, прежде всего, учитывать ценностные ориентации потребителей другой страны, значение в этнонациональной культуре семейных связей, соотношений традиций и системы образования, а также образ жизни населения и его потребительские стандарты в целом. Вместе с тем важно определить важнейшие этнические, религиозные и территориальные сегменты потребителей внутри населения другой страны. При этом специалистам по маркетингу приходится учитывать множество мелочей повседневно-поведенческого, эмоционально-психологического, лингвистического плана, на первый взгляд не имеющих прямого отношения к потребительскому поведению.
Рассмотрим сложность учета ценностных ориентации граждан США, а также разных сегментов потребительского рынка этой страны.
Исследователи установили важнейшие жизненные ценности жителей США: материальное благополучие; полюса морали («хороший- плохой», «удачливый-неудачник» и др.); работа важнее игры; время - деньги; труд, оптимизм, предприимчивость; власть над природой; равноправие; человеколюбие.
Вместе с тем эта страна является полиэтнической, полирасовой. Даже белое население здесь неоднородно, а состоит из потомков выходцев из разных стран Западной и Восточной Европы. Кроме того, в стране имеются масштабные культурные общности афро-американцев, латиноамериканцев, индейцев, выходцев из стран Азии.
Остановимся на основных ценностях
и поведении потребителей, представляющих
азиатско-американскую культуру. Для
них характерны такие ценностные
ориентации, как трудолюбие, ярко выраженная
ориентация на семейные узы, глубокое
почтение к образованию и к
профессиональному успеху. Среди
американцев азиатского происхождения
заметно выше, чем среди всех американцев,
привычка ходить в свободное время
по магазинам. При этом выбор магазина
определяется не ценами, а качеством
продуктов. Для этой части американских
граждан важна своя символика
цвета (красный олицетворяет жизнь,
белый - смерть и т.п.). Американцы корейского
происхождения демонстрируют
Выходцы из Азии в сравнении с представителями других национальных групп гораздо чаще склонны пользоваться в быту такими технологическими новинками, как банковские автоматы. У них дома намного больше собственных видеомагнитофонов, проигрывателей, компакт-дисков, микроволновых печей, домашних компьютеров и др.
Не менее многообразными выступают ценности и потребительское поведение представителей других этнокультурных и расовых групп американского общества. (ЭнджелД. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Мини-ард П. У. Поведение потребителей. СПб., 1999)
Информация о работе Современный маркетинг, основные категории и тенденции развития