Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать современный маркетинг, определить его роль на данном этапе развития индустриального общества.
Задачи курсовой работы:
дать определение современному маркетингу;
выявить способы поднятия данной индустрии на новый уровень;
исследовать маркетинг в сервисной среде;
обозначить варианты контакта с аудиторией.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Роль и значение маркетинга в постиндустриальном мире, основные понятия, цели, задачи и функции современного маркетинга. 4
1.2. Концепции маркетинга и их эволюция 4
1.3. Особенности развития маркетинга в условиях «сервисной экономики». 4
1.4. Понятие интегрированного маркетинга и маркетинга открытых систем 4
1.5. Роль и значение клиентоориентированного подхода в маркетинговой деятельности
Культурное своеобразие
В заключение следует остановиться
на использовании в маркетинге услуг
принципов и приемов
Мировая практика использования приемов позиционирования свидетельствует, что на этом пути возможны серьезные общественные издержки, связанные с попытками рекламодателей навязать людям предельно упрощенные представления о мире, манипулировать групповым и индивидуальным сознанием, влиять на бессознательные страхи и желания людей и т.п. Но в этом случае следует учитывать, что сама жизнь рано или поздно скорректирует поведение тех, кто ведет себя по отношению к потребителям неподобающим образом: либо слишком агрессивно, либо, не уважая их, лишает объективной информации или возможности выбора своего поведения на рынке услуг. Освоение фирмой приемов позиционирования своего сервисного продукта способно многое дать в его продвижении. Одновременно этот процесс должен соотноситься с профессиональной этикой, с учетом гуманных и психологических ограничений, не допускающих манипулирования общественным сознанием и психологией людей.
Сервисная деятельность
Утверждение о том, что современный
мир создает в первую очередь
услуги, достаточно уверенно доказывает
статистика количественного роста
социальных услуг, которые потребляются
современным человеком. По данным специалистов,
в 2005 г. объем предоставляемых услуг
по стоимости превышает объем
продажи товаров. Создание новых
видов услуг, удовлетворение потребностей
клиентов на должном уровне является
важнейшей задачей сферы
Под услугами социально-культурного сервиса в настоящее время понимается вся совокупность работ (мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.
Специфическими
неосязаемость, означающая, что услуга не может быть предложена клиенту в осязаемой форме до завершения процесса его обслуживания;
изменчивость по своим основным качествам, причиной которой является зависимость услуги от квалификации работника предоставляющего услугу клиенту;
отсутствие срока хранения услуги.
Эта обстоятельность
Услуги, предоставляемые в процессе
обслуживания клиента, составляют сервисную
деятельность. Наиболее значительными
разделами сервисной
консалтинговый сервис;
документационный сервис;
референтные услуги;
ресторанный сервис;
музейно-выставочные услуги;
имиджмейкерские услуги;
художественно-рекламный
информационное сопровождение туристско-гостиничного сервиса;
социальный сервис;
рекреационный сервис;
образовательный сервис;
развлекательный сервис.
Учитывая, что объем учебной дисциплины «Сервисная деятельность» ограничен, мы остановимся лишь на рассмотрении основных видов сервисной деятельности, которые и определили структуру настоящей работы.
Процесс освоения материала учебной дисциплины учебный курс «Сервисная деятельность» предполагает творческое отношение со стороны студента, изучающего этот предмет. При подготовке настоящего реферата использовались исследования по сервисной деятельности, изданные под редакцией профессоров В.К. Романович, Г.Л. Тульчинского, А.Д. Чудновского, Дж. Уоккера.
Теоретические основы сервисной деятельности
Сейчас сложно представить себе
деятельность человека, который не
нуждался бы в услугах других людей.
Без преувеличения можно
Под сервисом понимается «особый вид
человеческой деятельности, который
направлен на удовлетворение потребностей
клиента путем оказания услуг, востребованных
отдельными людьми или организациями».
Для выяснения теоретических
оснований сервисной
Сервис как специфический вид деятельности
Для того чтобы выявить особенности сервисной деятельности, необходимо рассмотреть сущность самой деятельности, которая понимается как универсальный способ удовлетворения человеческих потребностей путем активного, преобразующего отношения к миру. Деятельность человека направлена не только на преобразование окружающего мира как природного, так и социального, но и на преображение самого человека. В этом смысле деятельность можно рассматривать как реализацию сущностных сил человека. Сущностные силы выступают интегративной характеристикой целостности человека, необходимой и достаточной для его отличия от других систем (биологических, кибернетических, информационных).
Деятельность человека реализуется в определенных актах, имеющих следующую структуру: субъект, цель, средство, предмет, действие, результат. Субъектом акта деятельности может выступать как отдельный человек, так и группа, общество в целом. Отличительной особенностью субъекта деятельности, выступающего как определенное сообщество людей, различны, то будет ошибкой считать такое объединение субъектом деятельности. Сказанное выше в полной мере относится к сервисной деятельности, где субъектом акта деятельности выступает группа, фирма, творческий коллектив. Если, например, часть сотрудников консалтинговой фирмы на первое место поставит цель - получение прибыли в короткий срок и любой ценой - это, скорее всего, приведет к финансовому краху предприятия.
Неслучайно, что в современных фирмах, серьезно озабоченных успехом и процветанием своего дела, формируется особая корпоративная идеология. Ее основная задача - создать коллектив единомышленников, для которых приоритетными сферами деятельности будут интересы фирмы как единого творческого субъекта.
Под целью понимается «идеальный образ желаемого будущего: то, чего человек хочет достигнуть». Цель характеризует предвосхищение в сознании человека ожидаемого результата деятельности. Цель выступает как способ интеграции различных действий человека в некую последовательность или систему. Цель, организуя деятельность субъекта, приводит его, при условии правильного выбора цели, к реализации целевых установок.
Средство - это способ, каким человек достигает поставленную цель. Достаточно расхожее мнение, приписываемое иезуитам, звучит достаточно симптоматично: «Цель оправдывает средства, необходимые для ее достижения». Такое понимание средств, направленных на достижение цели, способно оправдать все что угодно и не может быть принято в современном обществе. Нам импонирует идея известного философа В.Н. Сагатовского, который с присущей ему моральной чуткостью существенно откорректировал иезуитский афоризм: «Цель оправдывает средство до тех пор, пока средство не изменило цель».
Успех и эффективность сервисной деятельности во многом определяется умением уловить ту (иногда едва заметную) грань, когда для достижения цели, даже очень благородной, переходят к несоответствующим средствам.
Предмет деятельности - это то, на что направлена деятельность субъекта. По своему содержанию и структуре предмет деятельности может быть представлен природными, социальными явлениями, отношениями между людьми, вещами, созданными человеком и призванными удовлетворять его потребности.
В сервисной деятельности предмет выступает как вещь, отношение, которые подвергаются воздействию в процессе оказания или потребления услуги. Так, предметом такого вида сервисной деятельности, как образование, выступают в первую очередь те лица, которые получают образование. Предметом деятельности повара выступают не только продукты, из которых он готовит пищу, но в первую очередь люди, решившие воспользоваться его услугами за соответствующую плату.
Действие - кульминация преобразования
предмета, которая осуществляется с
определенной целью. Это наиболее напряженный
момент, требующий средоточия всех
интеллектуальных и физических сил
человека, такое взаимодействие субъективного
и объективного компонентов деятельности,
которое детерминирует
Завершающим моментом деятельности является ее результат. Именно в результате происходит опредмечивание деятельности, обнаруживается насколько цель (идеальный объект) соответствует полученному результату.
Потребность и ее значение в развитии сервиса
Потребности пронизывают все сферы
деятельности человека, определяя развитие
экономики, политики, культуры, стимулирует
сферу сервисных услуг. Потребность
- это форма связи живых
Система потребностей человека - это
постоянно развивающаяся
возникновения, когда потребность осознается человеком;
становления, когда идет процесс организации потребности;
зрелости, когда система достигает состояния целостности;
преобразования, в рамках которой начинается процесс дезорганизации системы.
Рассмотрим каждый из выявленных этапов становления и развития системы потребностей человека более подробно.
Возникновение означает появление новой потребности, но не из «небытия», а на основе предшествующего развития потребностей человека. Основными причинами этого является противоречие между уже сформированными потребностями и потребностями формирующимися. Так, анализируя материальное положение формирующегося в России «среднего класса», газета «Аргументы и факты» отметила парадоксальность потребления у этой категории населения страны. «Мы опросили россиян, и 40% считают себя средним классом. При этом материально обеспеченными можно признать чуть больше 20%. Примерно у 21% есть социально-профессиональный статус, хорошая работа. Реально к среднему классу можно отнести тех, у кого есть и соответствующе материальное положение, и социальный статус, и ощущение причастности к среднему классу». Принадлежность к среднему классу формирует у человека новый круг потребностей.
Информация о работе Современный маркетинг, основные категории и тенденции развития