Технология обслуживания номерного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание

Существует мнение, что английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «hospice», что означает странноприимный дом; таким образом можно объяснить появление слова «гостиница».
В России под гостиницей понимают имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Содержание

Введение
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
1.1 Виды гостиничных помещений
1.2 Организация уборочных работ
1.2.1 Уборочные машины и механизмы
1.2.2 Подготовка номеров к заселению
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект.docx

— 63.32 Кб (Скачать документ)

После работы с  пылесосом горничная должна протереть  от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Пыль между секциями радиатора извлекают  специальной узкой щеткой, затем  сухой ветошью протирают перекладины  и ножки столов и стульев, а  также полированные поверхности  мебели. Платяной шкаф надо ежедневно  открывать и проветривать, следить, чтобы в нем было достаточно плечиков для одежды. В номере на определенном месте всегда должны лежать щетки  для одежды и обуви, ключ для открывания бутылок.

После окончания  уборки в номере, а ее, как уже  отмечалось ранее, рекомендуется проводить  по или против часов стрелки, чтобы ничего не было пропущено, надо тщательно проветрить исправность технических устройств, розеток, выключателей, вилок, электросветильников, телефона, телевизора.

Горничная обязана  следить за работой холодильников, радиоточек и радиоаппаратуры. При  обнаружении неисправности она  должна сообщить об этом старшей горничной  или дежурной по этажу.

При уборке номеров  типа общежитий горничная должна следить, не хранят ли гости в номерах  чемоданы, так как правилами это  запрещается. Вещи должны храниться  только в камере хранения.

Следующей разновидностью является генеральная уборка.

Целью проведения генеральной уборки является следующее:

- осуществить полную  тщательную уборку с применением  уборочного инвентаря, материалов, машин;

- охватить уборкой  те объекты и места жилого  номера, которые не подвергаются  ежедневной уборке и уборке  после выезда гостя;

- произвести санитарно-гигиенические  мероприятия, которые по нормативным  срокам совпадают с проведением  генеральной уборки;

- осуществить мероприятия  косметического ремонта в номере (подкраску, подклейку обоев и  т.д.);

- убедиться в  пригодности номера к проживанию  путем осмотра и выявления  неполадок различных коммуникационных  систем.

В объем работ, производимых в генеральную уборку, входят: мытье  стен, протирка их насухо, чистка вентиляционных решеток, чистка драпировок, матрасов, перин, чистка, мытье окон и дверей, дополнительные работы: мытье полов, ковровых дорожек, покраска полов, натирание  полов, механизированная уборка потолка, стен, вентиляционных решеток, мытье  оконных внутренних рам 2 раза в год, механизированная уборка и чистка штор, стирка гардин, мытье осветительных  приборов.

Генеральная уборка производится 1 раз в 7--10-- 14 дней. Как  правило, в гостинице за каждой горничной  закреплено определенное число номеров, в которых она обязана проводить  генеральную уборку в установленные  сроки.

Среди обязанностей горничных выделяют проведение уборки забронированных номеров. Целью проведения уборочных работ является следующее: обеспечить полную готовность номера к приезду гостя, забронировавшего данный номер.

В цепи последовательности проведения всех видов уборочных  работ на день уборка забронированных  номеров осуществляется в первую очередь.

Этот вид уборки производится накануне дня приезда  вечером или ночью, в день приезда  гостя рано утром, ежедневно 1 раз  в сутки за определенное число  дней перед приездом гостя.

В объем уборочных  работ забронированных номеров  входят: сухая протирка, влажная  протирка, влажная уборка пола.

Экспресс-уборка как вид уборки производится по просьбе проживающего за отдельную плату.

В объем работ  экспресс-уборки входят: удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирка обеденного стола, перестил постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле индивидуального пользования: мытье раковин, ванной, унитаза, приготовление ванны, смена полотенец, мытье пола или механизированная уборка пола.

Все виды уборочных  работ, проводимых в номерах гостиницы, осуществляются с обязательным применением  уборочного инвентаря и уборочных  материалов. Правильное использование  уборочного инвентаря и материалов, а также хранение и уход за ними являются важным мероприятием в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического  режима.

К местам общего пользования  относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные  и подсобные помещения, лестницы и места для отдыха и проведения массовых мероприятий.

Основная особенность  содержания группы этих помещений состоит  в многочисленном потоке посетителей. Основная уборка мест общего пользования  производится рано утром, поздно вечером  или ночью. В течение дня места  общего пользования убираются по мере загрязнения.

Объем уборочных  работ мест общего пользования включает в себя: мытье полов с моющими  средствами, механизированная уборка полов, натирание металлических  деталей и оборудования специальными средствами, чистка стекол, дверей, подножных  щеток, решеток, подоконников и зеркал, удаление мусора из мусорных корзин, урн  и бачков, удаление мусора и мытье  пепельниц, удаление пыли и обработка  столов, стоек.

Уборка помещений  общего пользования осуществляется в следующей последовательности: проветривание помещений, удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркал, удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных, мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходимости.

Через день протирается  электроарматура, предварительно выключенная  из сети.

Еженедельно протираются  насухо отжатой тряпкой паркетные  полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протираются влажным  способом оконные блоки с подоконниками.

Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины, потолочные и настенные светильники.

Каждые два месяца необходимо протирать поверхность  стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы.

Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости.

В дневное время  суток уборщики и швейцары следят за чистотой вестибюля, входных дверей, окон, остекления, а также за накоплением  мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек.

1.3 Уборка санузлов (в номерах и  общего пользования)

1.3.1 Уборка санузлов индивидуального  пользования

К уборке санузла  горничная приступает, закончив уборку жилых комнат номера. Перед тем  как приступить к уборке, она должна надеть спецодежду -- прорезиненный фартук, резиновые или капролактановые перчатки, косынку.

Уборка санузла  осуществляется в следующей последовательности: зеркало, стеклянная туалетная полочка  и туалетные принадлежности, умывальник, ванна, кафельные плитки стен, унитаз, биде, пол.

Зеркало протирают  влажной тряпкой, а затем вытирают насухо. Туалетную полочку с обеих  сторон моют мыльным раствором, а  затем вытирают сухой тряпкой. Так  же моют туалетный стаканчик и  мыльницу.

Умывальник натирают пастой или другим чистящим средством  для удаления загрязнений, промывают  горячей водой, ополаскивают дезинфицирующим  раствором, еще раз ополаскивают водой и вытирают насухо. Так же моются унитаз, биде, ванна. Краны, смесители  и гибкий шланг чистят тряпкой  с мелом, из сливного отверстия вынимают волосы. Ни в коем случае нельзя пользоваться раствором соляной кислоты. Это  опасно. Кроме того, от кислоты фаянсовая  поверхность ванны и раковины разрушается и темнеет.

Кафельные плитки стен над ванной при текущей уборке ежедневно протираются чистой белой  тряпкой для удаления следов мыльной  пены. При генеральной уборке моется вся поверхность стены.

Последним моется унитаз. Для этого горничная обязательно  должна надеть перчатки. Сначала горячей  водой обливают внутренние стенки унитаза, затем натирают их чистящей пастой с помощью ерша, промывают горячей  водой и ополаскивают дезинфицирующим  раствором. Так же раствором хлорки промывают крышку и ручки унитаза, держатель для туалетной бумаги и дверные ручки. В случае утечки воды или других неисправностей горничная сообщает старшей горничной или дежурной по этажу о необходимости вызова сантехника.

Резиновый коврик в душевой несколько раз промывают  горячей и холодной водой, а затем  ополаскивают хлоркой.

В номерах высшей категории в ванной комнате должны стоять табурет с легкодезинфицируемым покрытием и подставка для  чистки обуви. Они моются влажной  тряпкой и тоже дезинфицируются.

После окончания  уборки горничная проверяет наличие  в санузле туалетной бумаги и  фирменного мыла, исправность розетки  для бритвы и чистоту полотенец (при необходимости их заменяют на новые).

1.3.2 Уборка санузлов общего пользования

В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования  входят: протирание навесных стеклянных полочек с зеркалами, мытье умывальников, унитазов, писсуаров, протирание кафельных  плиток вокруг сантехприборов, протирание дверей и перегородок, мытье пола.

По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, полностью  моются кафельные стены, перегородки, двери, а также ежемесячно протираются  светильники.

При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается  следующий порядок: протираются  зеркала в комнатах для раздевания, удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды, протираются банкетки с легкодезинфицирующим покрытием, моются настенные мыльницы, резиновые коврики, протираются кафельные стены, удаляется мусор из педальных ведер с последующим их мытьем, моются полы.

1.4 Подготовка горничной к работе.

Нормативы проведения уборочных мероприятий

Для того чтобы  горничная могла начать свой рабочий  день, она должна принять соответствующий  вид и произвести ряд необходимых  действий:

- надеть форменную  одежду (ее вид зависит от гостиницы), обувь,

- получить у  старшей горничной список-задание  на уборку с указанием номеров  и видов уборочных работ,

- получить ключи  от номеров,

- проверить наличие  и состояние инвентаря,

- получить чистое  белье,

- получить рекламные  материалы,

- укомплектовать  тележку горничной.

Укомплектованная  тележка горничной должна включать в себя уборочный инвентарь: швабра, совок, 2 ведра, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щетки, ветошь, резиновые перчатки, уборочные материалы (чистящие средства, моющие средства, дезинфицирующие  средства, средства для отмывания  всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом  покрытия, воскосодержащие средства для натирания, жирорастворяющие средства, средства для чистки пластиковых поверхностей, средство для обработки деревянной мебели, дезодорирующие средства), устройство для мытья окон, съемные насадки для мытья и дезинфекции, хлопчатобумажные съемные насадки для уборки, прорезиненный фартук, набор принадлежностей индивидуального пользования (туалетная бумага, набор гигиенических салфеток, бумажные полотенца, жидкое мыло, туалетное мыло, чистое белье, набор рекламных материалов).

Горничная должна знать временные нормативы осуществления  всех видов уборочных работ. Это  поможет ей исполнить необходимый  объем работ с минимальными затратами  сил и времени.

Нормативы проведения уборочных мероприятий (расчет на 1 м2):

1. Сухая протирка:

зеркало -- 37 с;

кровать -- 39 с;

стенка -- 6 мин;

стол письменный -- 53 с;

стол обеденный -- 53 с;

стул -- 20 с;

телевизор -- 42 с;

холодильник -- 24 с;

платяной шкаф -- 82 с.

2. Влажная протирка:

зеркало -- 90 с;

кровать -- 128 с;

плинтус -- 12 с;

стеклянная полочка -- 35 с;

стена -- 50 с;

стена кафельная -- 65 с;

холодильник -- 50 с.

3. Мытье:

плинтус -- 19 с;

стенка кафельная -- 122 с;

сервиз на 12 персон -- 21 мин;

холодильник -- 6 мин.

4. Чистка пылесосом:

диван -- 45 с;

кровать --- 45 с;

кресло -- 22 с;

подушка -- 39 с;

перина -- 77 с;

шерстяное одеяло -- 185 с.

Шторы сдаются в  химчистку 2 раза в год.

Прежде чем приступить к выполнению какого-либо вида уборочных  работ, горничная должна четко знать  правила поведения в номере. Культура поведения горничной и вообще персонала является важным критерием  для определения уровня культуры обслуживания в данном заведении. Нарушение  этих правил наказуемо вплоть до увольнения.

Горничной, работающей в номере, запрещается:

- закрываться в  номере; смотреть телевизор, слушать  музыку;

- пользоваться  туалетом, ванной, оборудованием данного  номера;

- курить в номере, сидеть в номере без дела, сидеть  с гостем;

- оставлять тележку  в коридоре перед дверью номера;

- трогать личные  вещи проживающего, выбрасывать  с письменного стола бумаги (самостоятельно).

Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы  проживающего (в том числе на иностранном языке).

2 Служба прачечной как подразделение  службы хозяйственного обеспечения  и обслуживания номерного фонда

2.1 Прачечная в гостинице

Чтобы обеспечить чистоту постельного, столового  белья, полотенец и оказывать  услуги по стирке, чистке одежды гостей, гостиница должна соблюдать определенные законом требования.

Приказ № 86 от 21.07.2005 Федерального агентства по туризму  и приложения к нему описывают  требования к номерам и обслуживанию в гостиницах и прочих средствах  размещения. В том числе в этих документах указаны периодичность  смены постельного белья и  полотенец в номере, комплектность  белья и требования к его качеству.

Количество комплектов постельного белья и полотенец  должно обеспечивать необходимую периодичность  смены белья: ежедневного для  гостиниц высоких категорий, раз  в 3 дня для трехзвездных отелей, раз в 5 - 7 дней для гостиниц и других средств размещения низких категорий и без категорий. Независимо от категорийности отеля и номера смена полотенец предусмотрена ежедневно.

Информация о работе Технология обслуживания номерного фонда