Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:18, курсовая работа
Существует мнение, что английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «hospice», что означает странноприимный дом; таким образом можно объяснить появление слова «гостиница».
В России под гостиницей понимают имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Введение
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
1.1 Виды гостиничных помещений
1.2 Организация уборочных работ
1.2.1 Уборочные машины и механизмы
1.2.2 Подготовка номеров к заселению
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности
Заключение
6. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2005. - 632 с.
7. Ефимова О.П.
Экономика гостиниц и
8. Зайцева Н.А.
Менеджмент в социально-
9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1063 с.
10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
11. Международное
гостиничное хозяйство. По
12. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.
13. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144 с.
Приложения
Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фонда
Заведующий хозяйственным отделом
Основные функции. Осуществление надзора за содержанием и внешним видом номеров и общественных помещений, а также за тем, чтобы весь административно-хозяйственный персонал выполнял свои обязанности в соответствии со стандартами гостиницы высшей категории.
Выполняемая работа
1. Обучение. Отвечает за обучение и стимулирование всего персонала внутри отдела.
2. Здоровье и безопасность. Обеспечивает знание и понимание всем штатом хозяйственного отдела проводимой политики по здоровью и безопасности, а также наличие своевременных и эффективных отчетов. Обеспечивает безопасную обстановку работы всего персонала, следит за тем, чтобы все сотрудники во время работы соблюдали правила безопасности.
3. Нанимает, распределяет
и контролирует весь персонал
хозяйственной службы
4. Рассматривает
просьбы и жалобы гостей
5. Проверяет качество
работ по содержанию номеров,
общественных и других
6. Беседует с поступающими на работу и координирует их оформление и прием с начальником отдела кадров.
7. Производит увольнение
сотрудников в соответствии с
правилами. Координирует и
8. Следит за выполнением
правил гостиницы, в случае
необходимости принимает
9. Содержит в
порядке документацию, необходимую
для преемственности и
10. Осуществляет контроль за запасом и издержками в связи со сменой белья в номерах, за расходными материалами и моющими средствами, контролирует оборудование, требуемое для гостиничного хозяйства.
11. Отвечает за
заполнение ежедневной
12; Осуществляет контроль за столом находок, ведет регистрацию и отправляет посылки по почте.
13. Осуществляет контроль за предметами, внесенными в инвентарь, ремонтом и учетом форменной одежды в гостинице.
14. Работает в
контакте со службой портье, чтобы
обеспечить наличие
15. Проводит еженедельные
совещания со всем
16. Отвечает за проверку работы подрядчика по ночной уборке, мытью окон и прачечной.
17. Помогает администрации
в выборе номеров для
18. Отвечает за
подготовку переоборудуемых
19. Является активным членом комитетов здоровья и безопасности, улучшения качества и повышения квалификации.
Осуществляет контроль над всем административно-хозяйственным штатом, штатом прачечной, наемными подрядчиками по уборке и стирке.
Под контролем со стороны, непосредственно -- заместителя Генерального директора по гостиничному хозяйству; косвенно -- Генерального директора.
Ответственность и полномочия
1. Взаимоотношения между членами коллектива. Проводить политику отдела и поддерживать хороший нравственный климат.
2. Материальные ценности. Несет ответственность за ремонт и состояние мебели, штор, ковров и покрывал в номерах и общественных местах.
3. Оборудование. Отвечает за весь бытовой инвентарь для уборки.
4. Деньги. Отвечает за максимально эффективное использование запасов белья, средств для уборки и др. предметов, предназначенных для гостей, и следит за правильностью счетов подрядчиков по уборке и стирке.
5. Деловые контакты. Поддерживает постоянные деловые отношения со всеми начальниками отделов гостиницы, гостями и внешними подрядчиками, осуществляющими уборку и стирку для гостиницы.
Заместитель
заведующего хозяйственным
Основные функции. Помощь заведующему хозяйственным отделом гостиницы путем руководства, контроля и координации в обеспечении эффективной хозяйственной деятельности, предусматривающей высокий уровень обслуживания гостей.
Выполняемая работа
I. Руководство персоналом
Составляет расписание дежурств персонала и организует смены так, чтобы обеспечить требуемую укомплектованность персонала в любое время; ведет учет выхода сотрудников на работу для составления платежных ведомостей в соответствии с указаниями директора по эксплуатации гостиницы.
Разделяет ответственность с заведующим хозяйственным отделом гостиницы в вопросах найма, увольнения и осуществления дисциплинарных мер совместно с отделом кадров.
Следит за внешним видом сотрудников, чтобы они носили форменную одежду, были чистыми и опрятными.
Проводит обучение сотрудников в соответствии с программой обучения «обучай обучающего».
Справедливо распределяет рабочую нагрузку между сотрудниками.
П. Чистота и учет материалов
Путем контроля и проверки обеспечивает поддержание чистоты и порядка, установленных в гостинице.
Передает заявки на ремонт в технический отдел и т. п.
Следит, чтобы установленные средства и материалы для уборки использовались по назначению в соответствии с инструкцией.
Поддерживает тесный контакт со службой портье, техническим отделом и бельевой для обеспечения своевременной и надлежащей подготовки номеров для гостей.
Делает заявки на необходимые для работы материалы и обеспечивает наличие необходимых запасов.
III. Область управления и общие положения
Руководит работой
всего отдела в отсутствие заведующего
хозяйственным отделом
Обеспечивает соблюдение
установленной системы
Изучает меры противопожарной и прочей безопасности в гостинице и действие противопожарного оборудования.
Обеспечивает регулярное
составление и сдачу
Проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей и их собственности, а также собственности гостиницы.
Удовлетворяет жалобы гостей или, в случае некомпетентности, передает их заведующему хозяйственным отделом.
Способствует высокому уровню обслуживания личным отношением, манерами и умением себя держать.
Осуществляет контроль над непосредственно (совместно с заведующим хозяйственным отделом) дежурными по этажу, горничными, носильщиками, работниками бельевой.
Под контролем со стороны заведующего хозяйственным отделом.
Ответственность и полномочия
Руководство персоналом.
Несет ответственность за руководство
и обучение персонала и за тесный
деловой контакт со службой портье,
техническим отделом и
Чистота и учет материалов. Обеспечивает поддержание установленных стандартов чистоты, технического состояния и гигиены, а также правильное использование и содержание инвентаря и материалов для уборки.
Область управления
и общие положения. Руководит
работой административно-
Заведующий прачечной
Основные функции. Обеспечение бесперебойной и эффективной работы служб прачечной/утюжки, ремонта одежды и склада форменной одежды, высокого уровня обслуживания в гостинице. Организация высококачественной работы прачечной и химической чистки.
Выполняемая работа
Распределяет работу
среди работников смены, обеспечивая
соответствующее число
Сообщает о вопросах, заслуживающих внимания, в отдел эксплуатации.
Обучает и заинтересовывает работников, вновь пришедших на работу в прачечную. При необходимости направляет людей для специальной подготовки.
Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и охрану здоровья работников службы прачечной. Предоставляет регулярный отчет руководству гостиницы по всем аспектам этих направлений.
Обеспечивает высокий
уровень обслуживания в гостинице
посредством организации
Обеспечивает незамедлительное получение и отправку в прачечную и химическую чистку личных вещей проживающих в гостинице.
Обеспечивает проверку и пересчет всего белья, поступающего в прачечную и из нее.
Обеспечивает отдельное содержание и индивидуальную обработку нестандартных вещей.
Обеспечивает ежедневное
соответствующее поступление
Обеспечивает хорошее состояние форменной одежды в соответствии с существующими стандартами.
Обеспечивает строгий учет белья и постельных принадлежностей, поступающих в прачечную и из нее.
Обеспечивает готовность
соответствующей форменной
Обеспечивает правильное использование всех технических средств.
Для решения возможных проблем работает в тесном контакте с администратором по хозяйственным делам.
Проводит инвентаризацию всего белья, вновь приобретенного или используемого.
Проводит ежедневную влажную уборку помещения прачечной.
Осуществляет контроль над работниками прачечной, разносчиками белья по этажам.
Ответственность и полномочия
Несет ответственность
за надлежащее функционирование оборудования,
выполнение сроков выдачи чистого белья,
эффективную работу сотрудников. Полномочия
в осуществлении руководства
прачечной в рамках установленных
направлений оговариваются
Дежурная по этажу
Основные функции. Обеспечение посредством контроля и обучения чистоты, надлежащего технического состояния и общего порядка в номерах, ванных, коридорах и служебных помещениях в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, принятыми в гостинице. Бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, а также имущества гостиницы.
Выполняемая работа
I. Чистота, материально-
Организует и контролирует ежедневную, еженедельную и периодическую уборку и поддержание порядка в помещениях, за которые несет ответственность.
Записывает, докладывает и проверяет выполнение заявок по содержанию.
Проверяет все номера перед сдачей их на новое заселение, все занятые номера после уборки и все другие помещения, включая служебные, в течение дня.
Заказывает и использует достаточное количество материалов для уборки.
Проверяет запасы белья в бельевой на этаже.
II. Обучение -- пожар и безопасность -- контроль за ключами
Проводит обучение персонала в соответствии с программой профессиональной подготовки обучения «обучай обучающих».
Изучает меры, принимаемые
при пожаре, в целях обеспечения
безопасности, а также обращение
с противопожарным
Следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила техники безопасности.
Контролирует использование и хранение всех ключей на тех участках, за которые несет ответственность.
III. Общие положения
Проверяет, чтобы
потерянное имущество передавалось
в хозяйственный отдел и
Проявляет бдительность в том, что касается требований безопасности. Сообщает о необычных происшествиях директору по эксплуатации.
Добивается высокого уровня обслуживания гостей путем образцового личного отношения к делу, умением себя держать и тщательным контролем за персоналом и выполняемой работой.
Осуществляет руководство
Под контролем со стороны непосредственно заведующего номерным фондом (заведующего хозяйственным отделом).
Ответственность и полномочия:
Чистота. Отвечает за чистоту и содержание указанных помещений в соответствии с требованиями гостиницы по чистоте и гигиене.
Область управления. Следит, чтобы проводилось обучение, чтобы сотрудники знали и соблюдали меры противопожарной и прочей безопасности, а ключи находились под контролем.
Обслуживание гостей. Отвечает за обеспечение высокого уровня обслуживания гостей путем искусства руководства и личным отношением и вниманием к деталям.