Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:27, курсовая работа
Цель – исследование взаимодействия индустрии гостеприимства в организации свадебных туров в Санкт-Петербурге.
Задачи, характеризуют поставленную цель:
1. Рассмотреть теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма;
2. Определить сущность, особенности и разновидности свадебного туризма.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма 7
1.1. Свадьба как историко-культурный феномен и ее национально-религиозные особенности 7
1.2. Сущность, особенности и разновидности свадебного туризма 12
1.3. Характеристика ресурсов свадебного туризма и роль предприятий гостеприимства в его организации 17
Глава 2. Технологические условия организации свадебных туров в СПб 23
2.1. Исследование рынка туристских и свадебных услуг СПб 23
2.2. Характеристика предприятий свадебной индустрии СПБ 31
2.3. Проект свадебного тура «Нега Петербурга» и его организационно-технологическое обеспечение 41
Заключение 64
Список литературы 66
Приложение №1 67
Приложение №2 68
Приложение №3 69
Содержание
Введение
Актуальность темы. Санкт-Петербург относится к ряду самых красивых городов мира, среди которых выделяют - Париж, Лондон и Берлин. Это один из десяти городов, который считается особенно привлекательным для посещения туристами. Каждый год более двух миллионов гостей из разных стран спешат посетить Санкт Петербург. В основном это туристы из Финляндии, Германии, США, Швеции и Франции. Люди часто называют Санкт-Петербург Северной Пальмирой или Северной Венецией из-за свойственного ему исключительного романтизма и большого количества рек и каналов. Общеизвестно, что лучшее время, чтобы полюбоваться шедеврами Северной Пальмиры является чудесное время «белых ночей» с 25 мая по 20 июля.
Объект исследования – инфраструктура туристской сферы свадебного туризма.
Предмет исследования – процесс организации свадебного туризма.
Цель – исследование взаимодействия индустрии гостеприимства в организации свадебных туров в Санкт-Петербурге.
Задачи, характеризуют поставленную цель:
Гипотеза исследования – свадебный туризм сможет в полной мере выполнять одни из своих функций, такие как, сохранение, пропаганда культурно-исторических ценностей, повышение социокультурного потенциала у людей, вовлечение их в туристскую деятельность, развитие духовного и физического совершенствования человека.
Степень научной разработанности темы исследования. Междисциплинарный характер исследования, касающегося развитию свадебного туризма в настоящее время, обусловил обращение к целому ряду отраслей научного знания: социологии, философии, истории, этнологии, психологии, демографии, культурологи. В данном случае особый интерес для выявления особенности свадебного туризма в контексте современной реальности представляют работы, в которых осмысливаются процессы, затрагивающие различные аспекты человеческой жизни.
Данной темой значительное внимание уделяли в своих исследованиях: Р.Г. Абдулатипова, В.А. Авксентьева, С.А. Арутюнова, В.Х. Акаева, И.Ю. Алироева, Б.Х. Бгажнокова, М.М. Бетильмерзаевой, Ю.В. Бромлея, М.Н. Губогло, Г.В. Драча, М.С. Иордана, С.А. Ляушевой, В.В. Мавродина, А.П. Садохина, В.А. Тишкова, Х.М. Думанова, Х.В. Туркаева, Р.А. Хунаху, В.В. Черноуса, Б.Г. Чернобровкина, А.Ю. Шадже и других.
Особенность организации составляющие аспекты, документационные особенности – всё это требуется чёткой технологической цикличной цепи, благодаря которой возможна яркая и запоминающая свадьба.
Свадебный
туризм – действующее направление,
но разработанность данного
Литературные источники не дают полного представления о свадебном туризме. Исследований по данному вопросу мало, что даёт основание для актуальности данного исследования.
Теоретическая новизна исследования заключается в обосновании значимости свадебного туризма как важного средства активного включения данного направления в развитие туризма, в выявлении и раскрытии основных организационно-технологических требований к организации свадебного туризма.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основании изученной теории, а также опыта организации свадебного туризма были разработаны методические рекомендации по совершенствованию организации такого рода свадебных программ.
Методика организации
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
Положения, выносимые на защиту:
Глава 1. Теоретическое
обоснование условий
Начало формирования общеславянской свадебной обрядности принято относить к VI-VII вв. н.э., т.е. к периоду, когда патриархальная семья с присущим ей многобрачием (полигамией) переходила к единобрачию (моногамии).
Материалы летописей позволяют предположить, что в древности существовало несколько архаичных форм брака. К примеру, бытовало «умыкание» невест, которое обычно происходило «у воды на праздниках в честь богини «женитвы», - Лады, которые начинались ранней весной, на Красную горку, и продолжались до середины лета - дня Ивана Купалы. Существовали такие обряды закрепления брака, как плескание водою и вождение вокруг дуба.
С распространением христианства, которое с конца Х до начала ХI века стала главенствующей религией, началось формирование традиционного свадебного обряда: стали обязательными церковные браки, исчезли или трансформировались старые брачные обряды и обычаи. Церковь стала активно бороться с «бесовским действом» - народным свадебным обрядом было церковное благословение.
Свадьба как система обрядов, закрепляющих брак, сложилась примерно к XV веку, определилась номенклатура свадебных чинов (участников свадебного торжества), была принята особая свадебная одежда, атрибутика, пища, сложился свадебный фольклор. Весь свадебный ритуал должен был привлечь Божье благословение.
Ранняя женитьба или замужество ограждали от соблазнов холостой жизни. Поэтому женщины выдавались замуж начиная с 11-12 лет, мужчины — с 12-15 лет1. В крестьянских семьях, где в жене видели, прежде всего, работницу невеста могла быть и старше жениха.
Невесту «убирали» подруги, в знатной семье ее развлекали «плясицы». Пировать начинали за день до венчания, а потом продолжали еще три дня, в одном или в обоих домах. Венчание проходило вечером, и в церкви были только родственники жениха и сваха. Застолье начиналось со следующего утра. После трех перемен блюд молодых вели на постель в «сенник», затем выносили невестину рубаху на показ гостям, накидывали на молодоженов шубы, кормили кашей. На второй день дарили подарки, а они одаривали гостей.
В современной России свадьба обычно совпадает с государственной регистрацией брака. В то же время свадьба - это больше, чем просто бракосочетание, это ещё и цикл знаменательных обрядов (свадебный пир, выкуп невесты и т. п.). В наши дни в России свадьба впитала в себя обычаи многих народов, однако для неё также остались характерны и самобытные обряды.
Со временем появляются новые традиции. Так, например, появилась традиция первого танца молодоженов. Музыкальную композицию для своего первого танца молодожены либо выбирают сами, либо танцуют под песню, предложенную ведущим. Многие пары готовятся к танцу заранее.
Еще одним трогательным моментом на современной свадьбе является танец невесты с отцом, также ставший традиционным.
Современные традиции проведения свадьбы в России перекликаются со свадебными обрядами Древней Руси, хотя время, как и везде, вносит свои коррективы.
Свадьбы, обычно, длятся по два дня. Но довольно часто второй день свадьбы празднуется в сокращенном варианте.
Утром перед свадьбой жених с невестой получают благословение своих родителей, приводят себя в порядок, одеваются и собираются.
Так же, жених готовит для своей невесты свадебный букет, который вручит ей по окончании выкупа. Также он может послать невесте «женихову шкатулку» с подарками для нее и ее подружек.
Тем временем часть гостей украшают автомобили свадебного кортежа, а подружки невесты готовятся к выкупу.
Как правило, свадебный день начинается с выкупа невесты, когда жених со своими друзьями пытается доказать родственникам невесты свое право взять ее в жены.
Традиция выкупа невесты зародилась еще в древние времена. Как следует из названия этого обряда, жених тогда в буквальном смысле выкупал невесту у ее родственников с помощью денег.
Но в наше время выкуп невесты превратился просто в веселое шуточное действие, где деньги, порой, отходят на второй план и играют просто символическое значение (но не всегда), а на первый план выходят веселые конкурсы и задания для жениха.
Проходя одно испытание за другим,
жених медленно, но верно приближается
к своей невесте. Выкуп заканчивается,
когда жених прорвется к
После выкупа невесты обычно происходит небольшой фуршет, когда гости напутствуют жениха и невесту перед поездкой в ЗАГС, наставляя их, любить и уважать друг друга на протяжение совместной жизни.
Выйдя из дома невесты, будущие молодожены и их гости рассаживаются по приготовленным автомобилям свадебного кортежа, и отправляются в ЗАГС на торжественную церемонию бракосочетания.
Оформив все необходимые формальности, молодая пара под звуки марша Мендельсона, в сопровождении своей свадебной процессии, входит в зал торжественной регистрации браков.
Мягкий голос ведущей, короткие возгласы жениха невесты: «Да!», «Да!». И вот уже будущие молодожены подходят к столу и закрепляют подписями свой брачный союз. Именно с этой минуты они становятся мужем и женой.
После
регистрации брака часто
Выйдя из ЗАГС, молодожены попадают под обстрел рисом, лепестками цветов, и мелкими монетами, который по свадебной традиции устраивают гости. Считается, что это приносит богатство и любовь в молодую семью.
Затем
свадебная процессия
Обвенчавшись, новобрачные вместе со своими гостями едут на свадебную прогулку по примечательным местам своего города или поселка. Обычно свадебная процессия успевает посетить два - три места. Но бывает, что и больше. Все зависит от количества времени, оставшегося до начала банкета.
После свадебной прогулки часто молодожены отправляются в дом родителей мужа, где те принимают их «хлебом-солью». Муж и жена откусывают от каравая кусочек, не касаясь его руками. Кто откусит больший кусок, тот и будет в семье главным.
Затем родители жениха приглашают молодоженов в свой дом. Там происходит небольшой фуршет, где гости снова поздравляют новобрачных с их воссоединением, и произносят напутственные речи. Правда в последнее время все чаще обряд "хлеб-соль" стали проводить непосредственно в ресторане перед началом свадебного банкета.
Перед поездкой в ресторан для проведения свадебного банкета можно устроить небольшой отдых, чтобы молодожены и их гости перевели дух после стремительно сменяющих друг друга событий свадебного дня, и набрались сил на весь вечер.
Немного передохнув, новобрачные вместе со своими родственниками и гостями отправляются в ресторан, праздновать свою свадьбу застольем и танцами. Но бывает, что свадебный банкет проводят дома или на природе.
На свадебном банкете гости по очереди поздравляют молодоженов и преподносят подарки для их молодой семьи. Затем наступает время для свадебного танца молодоженов. Во время этого танца к ним плавно присоединяются другие пары. Это знаменует собой начало свадебной дискотеки с зажигательными танцами и веселыми конкурсами.
По окончание свадебного вечера веселые и наевшиеся гости отправляются по домам, а молодожены на место проведения своей первой брачной ночи. Это может быть специальный номер в отеле или, чья-нибудь, квартира (не обязательно жениха или невесты).
На утро, новоиспеченные муж и жена и их гости отправляются праздновать второй день свадьбы. Там все делятся впечатлениями о прошедшем свадебном дне и поздравляют молодоженов с первым прожитым днем семейной жизни.
Застолье на второй день свадьбы, обычно, длится не долго, и заканчивается вскоре после полудня. Гости разъезжаются, а для молодоженов праздник продолжается - впереди их ждет медовый месяц.
Часто, после свадьбы молодожены
отправляются в свадебное путешествие,
чтобы в романтической
Информация о работе Теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма