Теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание

Цель – исследование взаимодействия индустрии гостеприимства в организации свадебных туров в Санкт-Петербурге.
Задачи, характеризуют поставленную цель:
1. Рассмотреть теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма;
2. Определить сущность, особенности и разновидности свадебного туризма.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма 7
1.1. Свадьба как историко-культурный феномен и ее национально-религиозные особенности 7
1.2. Сущность, особенности и разновидности свадебного туризма 12
1.3. Характеристика ресурсов свадебного туризма и роль предприятий гостеприимства в его организации 17
Глава 2. Технологические условия организации свадебных туров в СПб 23
2.1. Исследование рынка туристских и свадебных услуг СПб 23
2.2. Характеристика предприятий свадебной индустрии СПБ 31
2.3. Проект свадебного тура «Нега Петербурга» и его организационно-технологическое обеспечение 41
Заключение 64
Список литературы 66
Приложение №1 67
Приложение №2 68
Приложение №3 69

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3.doc

— 1.22 Мб (Скачать документ)

Именно поэтому в последнее  время все большую популярность приобретают выездные регистрации. После ЗАГСа молодые в сопровождении  гостей отправляются в одно из самых  романтических мест Санкт-Петербурга или его окрестностей (живописный уголок природы или великолепный дворец, борт белоснежной яхты или городской парк), чтобы еще раз прочувствовать волнующий момент бракосочетания.

Выездная регистрация брака  – это модное направление и  решение для многих пар.

Помимо свадьбы в Санкт-Петербурге можно обвенчаться.

Венчание - это одно из семи Таинств  Святой церкви, через него подается особая благодать, которая является освещающей.

Всем влюбленным доступен тур с  православным венчанием в самом  красивом храме Санкт-Петербурга и  России - Казанском кафедральном соборе.

Так же в Санкт-Петербург можно  приехать в свадебное путешествие.

Свадьбу, венчание и свадебное путешествие  теперь легко организовать как Петербуржцам, так и гостям города, которые хотят  скрепиться узами брака, благодаря  профессиональным организациям, таким как туроператорам и турфирмам свадебных туров.

2.3. Проект свадебного тура «Нега  Петербурга» и его организационно-технологическое  обеспечение

Никто не станет спорить, что Санкт Петербург - своеобразный, удивительный и впечатляющий город. Бывший Ленинград всегда считался не только «культурной столицей» нашей страны, но и самым европеизированным городом России, в котором очень многое напоминает Европу. Это набережные каналов, пересекающих город вдоль и поперек, вымощенные камнем мостовые, превосходная архитектура домов и многое другое. Туристы со всего Мира любят Питер по многим причинам.

А свадьба в Санкт-Петербурге – это особое красочное событие в жизни брачующих и их гостей.

В Санкт-Петербурге дворцы бракосочетания принимают молодых круглогодично и практически каждый 4-ый человек, хотел бы заключить узы брака именно в этих дворцах.

В последнее время тенденции  изменились и  стало модно регистрировать брак не в помещении, а на улице. В  красивых местах, на заливе, во дворце и т.д.

Данный вид свадьбы называется выездная регистрация. Многие отдают предпочтение именно данному виду.

Это связанно, в первую очередь  с красочностью действия.

Во-вторых, это неограниченное удовольствие процесса.

И, в-третьих, это яркие впечатления  и удобство.

Свадьба в Санкт-Петербурге – это событие с переплетением красоты и запоминающихся фотографий, воспоминаний.

Для выявления предпочтений, мнений и впечатлений жителей Санкт-Петербурга, жителей России и зарубежных гостей, был проведен компьютерный опрос, глубинное интервью и наблюдение.

Преимущества компьютерного опроса:

- достаточно высокая скорость проведения опроса;

- исключаются ошибки интервьюера;

- программа может использовать различные вспомогательные материалы, помогающие отвечать на вопросы анкеты. Это могут быть различные видеоматериалы, графики, окна помощи;

- все данные сразу отправляются на обработку и анализ;

- отсутствие персонального контакта облегчает ответы на так называемые «личные» вопросы.

Преимущества глубинного интервью:

Глубинное интервью представляет собой не что иное, как личную беседу между интервьюером и респондентом с целью получения всех необходимых ответов на поставленные вопросы.

Чтобы получить от респондента всю необходимую информацию в мельчайших подробностях о его отношении к поставленным вопросам, исследователю необходимо провести свободную беседу на интересующие его темы.

Наблюдение:

Основным методом при проведении маркетинговых исследований является метод наблюдений, основанный на разработках современных специалистов.

Метод наблюдения основан на наблюдении за определенной группой людей или различными ситуациями и последующим анализом факторов, наиболее важных для проводимого исследования. Этот метод может быть использован для разных целей, как основной, дополнительный источник данных, а также для проверки сведений, полученных в процессе исследования.

Все наблюдения в зависимости от характера исследований можно условно разделить на несколько групп, прямое или косвенное наблюдение, явное или скрытое, имеющие структуру или с ее отсутствием, с внедрением техники и без внедрения.

Прямое наблюдение представляет собой фиксирование конкретных действий, происходящих в реальном времени, например последовательность покупки товаров в супермаркете. При косвенном наблюдении используются статистические данные, например динамика покупки товаров за последние несколько лет, для изучения ситуации на рынке. Также могут исследоваться результаты произведенных действий, например анализ бытовых отходов может показать, какая компания больше загрязняет окружающую среду.

Явное наблюдение происходит когда человек, участвующий в эксперименте знает, о том, что за ним смотрят. Так как этот фактор сильно влияет на результаты, то в основном применяют скрытое наблюдение.

В данном случае будет применено скрытое наблюдение.

Итак, компьютерный опрос:

На одном из свадебных форумов был размещен компьютерный опрос, доступный жителям России и зарубежных стран.

Опрос был ограничен временем и длился всего неделю.

(Вопросы смотри в приложение № 3)

За это время опрос прошли 500 человек и были получены следующие результаты:

Возраст оппонентов, которые прошли опрос следующий:

До 20 лет – 20%, от 20 до 35 лет – 55%, от 35 до 45 лет – 35%; от 45 лет – 15%. Из этого следует сделать вывод, что основная аудитория, которой была интересна наша тематика, наш опрос – это граждане в возрасте от 20 до 35 лет.

Пол опрашиваемых: 92% - женщины, 8% - мужчины.

В основном отвечали на наши вопросы жители России и зарубежных стран, в соотношении: 65% к 35%.

Точные места проживания были обширны. От Самары до Москвы, от Украины до США.

Отвечающие были замужем – 5%, не замужем – 15%, помолвлены / помолвлен – 80%. То есть в основном те, которые актуальны для исследования.

Замужние ответчики написали, что в основной массе их свадьба была по месту проживания. И лишь немногие ответили, что в другом городе. Например, в Санкт-Петербурге.

25% ответили, что хотели бы отпраздновать свадьбу по месту проживания.

39% в Санкт-Петербурге;

36% в теплых странах и на островах.

Результаты положительные.

Бюджет молодых – до 100000 рублей у 50%, до 200000 рублей – 40% и лишь 10% готовы ни в чем себе не отказывать.

Свою будущую свадьбу охарактеризовали: яркая, запоминающаяся, доступная.

15% не против провести свое свадебное путешествие в Питере , 5% - никуда не собираются, остальные в теплых странах.

75% готовы обратиться в агентства по организации свадеб.

Туристический уровень Санкт-Петербурга оценили хорошо.

И тем, кто был в Питере, а это 70%, понравился этот город.

Гости города считают, что Санкт-Петербург  – красивый и величественный город, который прекрасен в любое время дня и года.

Следующий этап – это глубинное  интервью с представителем турфирмы «Авеню», которая непосредственно занимается данным видом туризма, а именно, свадебный туризм.

Для глубинного интервью были подготовлены вопросы:

  1. Как давно ваша фирма занимается свадебным туризмом?
  2. Какой поток клиентов на свадебный тур был в 2010?
  3. Возраст людей, которые покупают эти туры?
  4. Средний бюджет клиентов?
  5. Где хотят отпраздновать свою свадьбу молодые?
  6. Какой загс наиболее популярный?
  7. Место проживания туристов?
  8. Как проходит процесс подготовки свадебного туризма?
  9. Какими дополнительными услугами пользуются сейчас молодые?

 

Итак, интервью получилось следующее:

  1. Как давно ваша фирма занимается свадебным туризмом?

Ответ: Турфирма «Авеню» занимается свадебным туризмом более 2-х лет является единственным представителем свадебного туроператора в Санкт-Петербурге. Данная услуга красива и оригинальна, а главное значима в настоящее время и востребовательна.

 

  1. Какой поток клиентов на свадебный тур был в 2010?

Ответ: 2010 год был насыщенным, в  особенности дата 10.10.10.

При этом пожелания молодых  были разные, очень интересные.

С каждым годом свадебный туризм все более популярен и набирает свои обороты.

 

  1. Возраст людей, которые покупают эти туры?

Ответ: в основном покупают данный тур клиенты в возрасте 25-40 лет, при этом как со средним заработком, так и с высокими доходами.

 

  1. Средний бюджет клиентов?

Ответ: Бюджет у клиентов варьирует от 100000 рублей и выше. Конкретную конечную сумму назвать сложно т.к. мечты у всех разные.

При этом, есть клиенты, которым нужен свадебный тур малобюджетный и мы подбираем программу, чтобы клиент мог себе позволить это.

 

  1. Где хотят отпраздновать свою свадьбу молодые?

Ответ: У молодых много фантазий от выездной регистрации, до свадьбы в аквалангах под водой. Много молодых, которые хотят отпраздновать свою свадьбу в Санкт-Петербурге, в 1 дворце бракосочетания.

В последнее время модно устраивать свадьбу на природе.

Тем не менее, есть клиенты, которые хотят пожениться и заграницей, и на островах. Мы организовываем любые свадьбы.

 

  1. Какой загс наиболее популярный?

Ответ: самый популярный дворец бракосочетания №1, далее идут загсы в пригороде и выездные регистрации.

 

  1. Место проживания туристов?

Ответ: 60% - жители Санкт-Петербурга, 40% - жители других городов.

 

  1. Как проходит процесс подготовки свадебного туризма?

Ответ: это кропотливый и в то же время приятный процесс:  обговариваются все  подробности, составляется подробный сценарий, происходит калькуляция и согласование.

 

  1. Какими дополнительными услугами пользуются сейчас молодые?

Ответ: это же, конечно, свадебное путешествие, фотограф, фейерверки, танцевальное шоу.

Последний метод исследования – это наблюдение.

Скрытое наблюдение за парой: Ольга и Денис. Они жители Мурманска, которые решили венчаться в городе Санкт-Петербурге.

Дата события была назначена на 15 декабря 2010 г.

Программа их тура была следующая:

Первый день

  • Встреча на вокзале, трансфер в отель «Премьера-люкс»;
  • Заселение в отель «Премьера-люкс», расположенного в самом центре города, в номер для молодоженов;
  • Индивидуальная экскурсия по городу на автомобиле Марседес Е класса, где откроются тайны Санкт-Петербурга и возможно молодые найдут, где живет любовь (при желании можно заказать профессионального фотографа и видиооператора).

Второй день

    • Услуги парикмахера и визажиста;
    • Венчание;
    • Венчание в Казанском кафедральном соборе, прогулка по городу по романтическим местам Петербурга и пригорода (7 часов машина Мерседес 210) Фото и видеосъемка;
    • Романтический ужин.

Третий день

    • Завтрак в отеле;
    • Индивидуальная экскурсия в Петергоф на автомобиле Марседес Е класса (при желании можно заказать профессионального фотографа и видиооператора);
    • Трансфер на вокзал.

В течение 3-х дней проводилось скрытое наблюдение за данной парой, записывая и анализируя все, что происходило с молодыми и какие эмоции, при этом у них были.

По результатам наблюдения, можно сделать следующие выводы:

Ольга и Денис были в первые в Санкт-Петербурге и только сойдя с поезда стали с интересом разглядывать все вокруг.

Пока ехали в транфере задавали множество вопросов, при этом улыбка с их лица не сходила.

Отель им понравился и они с радостью пошли в номер. В номере их ждал сюрприз: номер для молодоженов был украшен цветами и шарами, на столике стояла корзина с фруктами и бутылка шампанского. Постель была посыпана лепестками роз.

На протяжении всей поездки, молодожены заказали фотографа, чтобы запечатлеть каждую счастливую минуту в Санкт-Петербурге.

В этот день была индивидуальная обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу, которая закончилась пакетом сувениров и Питерским мороженым.

Следующий день был торжественный – невеста и жених приводили себя в порядок при помощи визажиста и стилиста, которые были включены в тур.

Венчание было красивым и трогательным. Далее экскурсия по красивым местам. И завершением дня был романтический ужин с интересным выступление шеф-повара.

Третий день был последним, но так же интересным.

Молодые с горящими глазами и кучей подарков отправились домой, но перед этим им задали несколько вопросов, на которые получили следующий ответ:

«Мы решили обвенчаться в Санкт-Петербурге т.к. эта традиция у нас уже с давних времен пошла в семье. Город удивителен и прекрасен. Мы первый раз были у вас в Питере, но думаю, что очень скоро, мы с удовольствием приедем сюда снова».

Следует подвести общий итог исследования:

Санкт-Петербург – все более и более популярен среди молодых. Свадьбы, венчание, путешествие и ознакомительные туры с удовольствием покупают.

Спектр услуг для молодых и всех желающий сейчас обширен. Поэтому, любое желание, любые мечты сейчас легко воплотить.

С каждым годом свадебный туризм растет и является важным для Санкт-Петербурга как по отдельности, так и в целом.

Информация о работе Теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма