Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:27, курсовая работа
Цель – исследование взаимодействия индустрии гостеприимства в организации свадебных туров в Санкт-Петербурге.
Задачи, характеризуют поставленную цель:
1. Рассмотреть теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма;
2. Определить сущность, особенности и разновидности свадебного туризма.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма 7
1.1. Свадьба как историко-культурный феномен и ее национально-религиозные особенности 7
1.2. Сущность, особенности и разновидности свадебного туризма 12
1.3. Характеристика ресурсов свадебного туризма и роль предприятий гостеприимства в его организации 17
Глава 2. Технологические условия организации свадебных туров в СПб 23
2.1. Исследование рынка туристских и свадебных услуг СПб 23
2.2. Характеристика предприятий свадебной индустрии СПБ 31
2.3. Проект свадебного тура «Нега Петербурга» и его организационно-технологическое обеспечение 41
Заключение 64
Список литературы 66
Приложение №1 67
Приложение №2 68
Приложение №3 69
Свадебный туризм становится популярным также в Праге. Особенной популярностью чешская столица пользуется у израильских и украинских молодоженов.
Свадебные церемонии – это выездные регистрации, регистрация в Загсе или во дворце бракосочетания. С музыкой и без, с цветами и без.
Свадебные наряды – незаменимый атрибут на свадьбе. Национальные, креативные, классические – всё это лишь ограничивается вкусом молодых.
Гостиница для новобрачных – важный аспект. Гостиница для молодоженов может стать и оригинальным подарком.
Глава 2. Технологические условия организации свадебных туров в СПб
2.1. Исследование рынка туристских и свадебных услуг СПб
Санкт-Петербург - самый привлекательный для посещения город России и порт №1 на Балтике для захода круизных лайнеров.
Санкт-Петербург обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность Санкт-
За свою историю Санкт-Петербург
поменял несколько названий-
В списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Санкт-Петербург как территория включен 36 комплексными объектами, объединяющими около 4000 выдающихся памятников архитектуры, истории и культуры. Именно на основе этого культурного достояния создаются новые туристские программы для тех, кто вновь захотел приехать в Санкт-Петербург.
В городе - 221 музей, 2000 библиотек, более 80 театров, 100 концертных организаций, 45 галерей, выставочных залов, 62 кинотеатра, 80 клубных учреждений культуры и т. п9. Ежегодно в городе проводится около 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных.
Несмотря на экономическую нестабильность 90-х годов в Санкт-Петербурге не только не закрылся ни один музей или театр, а появились новые, так например, музей хлеба, частный музей кукол (открыт в 1999 году) - третий по счету музей такого типа в России, здесь представлены коллекции из более чем 2000 кукол, в том числе «Многонациональный Санкт-Петербург», «Пушкинский Петербург».
Музейный мир Санкт-Петербурга невероятно разнообразен. Это не только всемирно известные Эрмитаж, Государственный Русский музей с богатейшей коллекцией русского искусства, дворцы Санкт-Петербурга и пригородов, но и так называемые малые городские музеи. Например, музей знаменитого русского писателя Ф.М. Достоевского; музей музыкальных инструментов, музеи декоративно-прикладного искусства, музеи профессиональной направленности.
Богата и разнообразна событиями
музыкальная жизнь Санкт-
В течение года Санкт-Петербург посещает порядка 3 млн. туристов. Более половины из них – иностранные граждане. Около 70% путешественников, пересекающих границу Северо-Западного федерального округа, заявляют в качестве цели своей поездки «осмотр достопримечательностей Санкт-Петербурга».
Таким образом, туристский рынок Северной
столицы сегодня в целом
Согласно статистическим данным, Санкт-Петербург входит в десятку самых посещаемых городов Европы. Туризм является важной отраслью экономики Санкт-Петербурга, обеспечивая 10% валового регионального продукта (что больше доли туризма в ВРП Вены, Лондона или Нью-Йорка). Вместе с тем, как отмечают российские и зарубежные специалисты, туристский потенциал Санкт-Петербурга гораздо выше достигнутых показателей.
Санкт-Петербург обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
В Санкт-Петербурге большое разнообразие туроператоров, туристических фирм и турагентств. Абсолютно все они подчинены реализации одной главной идеи - сделать отдых незабываемым, максимально комфортным, приятным и интересным. Многие из турфирм Петербурга имеют огромный многолетний опыт в туристическом бизнесе, высокопрофессиональны, активно развиваются. Все они сотрудничают между собой и со многими зарубежными партнерами, туристическими компаниями многих стран мира, авиакомпаниями, отельными сетями и др.
Что касается распределения потока туристов по времени года, то, естественно, спрос возрастает во время «белых ночей». То есть турресурсы востребованы очень короткий промежуток времени.
Таблица 1. Заполняемость 30 основных отелей Санкт-Петербурга, % (2010 г.)
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
Высший класс |
27,6 |
37,4 |
38 |
40 |
51,3 |
85,4 |
70,3 |
56,5 |
58 |
48,8 |
35,7 |
29,5 |
Средний класс |
35,4 |
35,1 |
41,3 |
41,5 |
55,2 |
80,3 |
74,3 |
74,9 |
47,9 |
42,9 |
43,4 |
33,7 |
Экономический класс |
48,1 |
46,1 |
57,3 |
48,4 |
58,4 |
81,4 |
78,6 |
79,8 |
49 |
49,5 |
58,5 |
49 |
Рис. 1. Заполняемость 30 основных отелей Санкт-Петербурга, % (2010)
Приведенные данные в табл. 1 и рис. 1 показывают, что с сентября по апрель половина гостиниц пустует, они заполняются в среднем на 30%, в то время как в период с мая по сентябрь наступает перегрузка отелей - они заполняются практически на все 100% - и найти в период «белых ночей» в Санкт-Петербурге свободные места почти невозможно. Среднегодовая загрузка отелей 5* составила 60,1 %, что приближается к максимальному показателю первоклассных отелей европейских городов (59,5% - 70%).
Санкт-Петербург занимает 3-е место по популярности в списке самых популярных городов для бракосочетания.
Все больше молодых пар, которые хотят поженится именно на территории города Петра.
Сыграть свадьбу в Санкт-Петербурге – значит окунуться в особую атмосферу этого красивого города.
Дворцы Бракосочетания Санкт-Петербурга, а также Дворцы Бракосочетания в Пушкине и Петродворце, теперь готовы распахнуть свои двери для всех любящих сердец России.
С каждым годом поток туристов свадебного туризма растет и развивается, что положительно сказывается на туристическом Петербурге.
Опросы туристов и туроператоров показывают, что Санкт-Петербург был и будет одним из наиболее востребованных туристских центров для российских и иностранных путешественников.
Однако многие гости нашего города отметили ряд проблем, негативно влияющих на туристский имидж Санкт-Петербурга. Среди них10:
Таким образом, для увеличения потока туристов в Санкт-Петербург необходимо:
Для Петербурга самое важное
– сохранить репутацию, имидж
надежного и стабильного
В последнее время российский рынок туристских услуг стал развиваться особенно динамично, и это оправданно, ибо большинство регионов России обладают уникальным культурным потенциалом. А особое место на российском туристском рынке по праву принадлежит Санкт-Петербургу. Это самый посещаемый иностранными туристами город страны.
Таким образом, можно подвести итог по пункту 1.1., что Санкт-Петербург – центр туризма.
Санкт-Петербург в контексте современных экономических, политических, социальных, демографических процессов в городе и в России в целом, с одной стороны привлекает внимание к состоянию различных сфер городской жизни, стимулирует решение различных городских проблем, определение стратегии его развития. С другой стороны, особенно остро поднимает вопрос о формировании образа Санкт-Петербурга как центра туризма, о его востребованности на рынке туристских услуг.
Санкт-Петербург привлекает туристов, молодых пар и новобрачных, что является значимым для туристического Петербурга и его развития.
Выводы по пункту 2.1.
Высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра обусловлена объективными факторами.
В списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Санкт-Петербург как территория включен 36 комплексными объектами, объединяющими около 4000 выдающихся памятников архитектуры, истории и культуры.
В городе - 221 музей, 2000 библиотек, более 80 театров, 100 концертных организаций, 45 галерей, выставочных залов, 62 кинотеатра, 80 клубных учреждений культуры и т. п11. Ежегодно в городе проводится около 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных.
Музейный мир Санкт-Петербурга невероятно разнообразен. Это
Особое место в программе событий культурной жизни Санкт-Петербурга занимают балетные представления.
Таким образом, туристский рынок Северной столицы сегодня в целом базируется на распространенном представлении о Санкт-Петербурге как удивительном городе дворцов и музеев, «белых ночей» и разводных мостов. Кроме того, Санкт-Петербург ежегодно принимает участников более чем 350 международных выставок и конгрессов. Это дополнительно позиционирует наш город как влиятельный центр делового сотрудничества.
2.2. Характеристика предприятий свадебной индустрии СПБ
Санкт-Петербург по праву называют городом всех влюбленных. Магия белых ночей, разведенные мосты, дворцы и парки – создают особую атмосферу романтики. Здесь жили, творили, а главное любили многие известные люди России.
Свадьба в Санкт-Петербурге, свадьба в месте, где зародился самый красивый, самый романтический город России и всей Европы. У этого города много имен, столько же у него и лиц, и каждый приехавший сюда открывает свое собственный, непохожий на других облик города-загадки.
Информация о работе Теоретическое обоснование условий организации свадебного туризма