Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».
Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
6 |
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме………… |
9 |
1.1 Понятие и функции анимации……………………………………………. |
9 |
1.2 Типология анимации……………………………… |
16 |
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ…………….. |
19 |
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей |
22 |
2 Изучение анимационной
деятельности в Республике |
27 |
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ………………………… |
27 |
2.2 Анализ хозяйственной
деятельности дома отдыха « |
40 |
2.3 Оценка анимационных
программ дома отдыха « |
48 |
3 Проблемы и перспективы
развития анимационной |
53 |
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»…. |
53 |
3.2 Развитие перспективных
направлений туристской |
63 |
Заключение…………………………………………………… |
69 |
Список использованной литературы………………………………………… |
72 |
Введение
Под влиянием политических, социально-экономических, культурных тенденций современная сфера досуга претерпевает в настоящее время значительные изменения. Достижения и противоречия цивилизации XXI века, предельные физические, интеллектуальные и психические нагрузки на индивида, вызванные интенсификацией производства, усложнением процесса овладения возрастающим объемом информации, социальной напряженностью и рядом других объективных факторов, обусловили необходимость формирования у каждого человека потребности и способности рационально строить свое свободное время, осуществлять выбор созидательных форм досуга.
Необходимо осознать, что научно-технический прогресс, экономика, политика и идеология становятся источником социального развития лишь при условии проявления и реализации физических и духовных способностей человека.
Современное общество пока не может создать условия для всестороннего развития, отсюда появляются такие формы проведения досуга, которые противоречат природе человеческой души, понимания человека человеком, естественным контактам с окружающей средой. Поэтому в ходе формирования новых общественных отношений возрастает роль анимационной деятельности, способной внести в социально-культурную сферу и туризм инновационные идеи и новые формы общения в учреждениях туризма и отдыха.
В настоящее время в Казахстане анимационная деятельность получает все более широкое распространение в деятельности санаторно-курортных учреждений. Функционирование анимационной деятельности происходит по нескольким направлениям: в деятельности учреждений культуры; туризма; средств массовой информации; реабилитационных центров; учреждений дополнительного образования детей и т.д.
Однако в современной практике анимационной деятельности учреждений туризма используются в основном традиционные, устаревшие, потерявшие свою актуальность формы развлекательного характера. Анализ показывает, что свыше 63% аниматоров предпочитают содержанию, смыслу анимационной деятельности ее внешнюю форму, яркость, красочность.
Особенно важно подчеркнуть, что при всем широком наборе различных направлений анимационной деятельности в учреждениях туризма и гостеприимства отсутствует целостная система, не определены функции, принципы анимационной деятельности, а значит, отсутствует социально-культурный аспект, что, в свою очередь, оказывает влияние на понятие анимационной деятельности, на эффективность осуществления целостного технологического процесса в учреждениях туризма.
Поэтому актуальность темы исследования обусловлена проблемой необходимости развития туристско-социального аспекта анимационной деятельности в Казахстане, которая вытекает из противоречия между сложившимся уровнем практической деятельности учреждений туризма, ее распространенности и потребностью в педагогической модели анимационной деятельности и отсутствием этого на практике, которая нуждается, прежде всего, в определении функций анимационной деятельности, как сущностной характеристики социально-досуговой деятельности отдыхающего.
Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
Предмет исследования – совокупность показателей, характеризующих анимационную деятельность Казахстана в общем, и дома отдыха «Кристалл» в частности.
объект исследования – анимационная и хозяйственная деятельность дома отдыха «Кристалл».
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, включающих 8 подразделов, заключения и списка использованных источников.
В первой главе изучены теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме.
Вторая глава посвящена изучению анимационной деятельности в Республике Казахстан; в частности дан анализ хозяйственной и анимационной деятельности дома отдыха «Кристалл», а также проведено исследование индустрии досуга и развлечений Казахстана как неотъемлемой части анимационных туристских программ.
В третьей главе определены проблемы и перспективы развития анимационной деятельности в Казахстане.
Научная новизна исследования заключается в разработке собственной анимационной программы для объекта исследования – дома отдыха «Кристалл».
Результаты дипломной работы рекомендуется использовать в учебном процессе экономических вузов при подготовке специалистов по специальностям «Туризм» и «Маркетинг», а также в практической деятельности при изучении таких дисциплин как «Основы туризмологии», «Анимационная деятельность в туризме», «Маркетинговые исследования в сфере туризма» и других.
Полученные в дипломном исследовании теоретические и практические результаты предлагаются использовать туристским фирмам при разработке стратегии продвижения туристского продукта, формировании анимационных программ для туристов, а также данные материалы могут быть применены при формировании региональной программы развития туризма Карагандинского региона.
Теоретической и методологической
основой дипломной работы являются
труды казахстанских и
В ходе исследования были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, а также такие приемы и методы, как статистический, информационный и графический анализ.
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме
1.1 Понятие и функции анимации
Преобразование потребностей туриста (гостя) в отдыхе в его удовлетворенность отдыхом, путешествием, а также повышение его запросов возникают в результате оказания ему гостиничных и туристских услуг на основе использования взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного и культурно-исторического комплексов, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала. Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги.
Слово «анимация» имеет латинское происхождение (anima-ветер, воздух, душа; animatus- одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Термин «анимация» появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциации и трактовался как деятельность, направления на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству [1, c. 3о3].
Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.
Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействие аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействия.
В результате такого взаимодействия
удовлетворяются релаксационно–
Потребности туриста - это
качественная характеристика состояния
туриста перед совершением
Удовлетворенность туриста средой гостеприимства - это качественная оценка его состояния после совершения путешествия (отдыха), характеристика полноты достижения сознательных и подсознательных целей путешествия со скидкой на его личное понимание и восприятие окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства.
Природный комплекс - это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности.
Культурно-исторический комплекс - это совокупность материальных и нематериальных культурных и исторических ценностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удовлетворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте.
Материальной базой в анимационной деятельности туркомплекса являются анимационные технические системы его рекреационной инфраструктуры.
обслуживающий персонал комплекса производит, собирает, сохраняет и предоставляет туристам анимационные услуги, стремясь обеспечить высокое качество обслуживания.
Удовлетворенность туриста
путешествием, отдыхом определяется
тремя основными
Гостиничная анимация вносит весомый вклад в выполнение всех этих условий положительного преобразования потребностей туриста (гостя) в его удовлетворенность, используя при этом все упомянутые системы среды гостеприимства. ощущение безопасности у гостя наступает в том случае, когда он начинает чувствовать дружескую атмосферу в отеле вокруг себя и других. Это достигается усилиями и искуссной работой аниматоров. Необходимо вспомнить о рычагах адаптационной и стабилизирующей функций анимации: адаптационная функция позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой (раскрепощенной, комфортной); стабилизирующая - создает положительные эмоции и психическую стабильность, что является базовым ощущением комфорта и безопасности. Ежедневное дружеское общение туристов с аниматорами и участие их в анимационных программах завершают процесс формирования для них комфортной, безопасной среды гостеприимства [2, c. 115-117].