Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».
Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями в туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятие туристская и гостиничная анимация. Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т.д., иными словами, в восстановлении жизненных сил и энергии (Рисунок 2).
Туристская анимация – разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т.д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.
При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная). Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
1. Анимационные туристские
маршруты - целевые туристские поездки
ради одной анимационной
Рисунок 2. Разновидности рекреационной анимации
Такая анимаци0нная пр0грамма представляет с0б0й цен00бразующий факт0р в турпр0дукте. 0бычн0 эти пр0граммы предназначены для индивидуал0в или 0дн0р0дных туристских групп, 0бъединенных 0дним дух0вным интерес0м (пр0фесси0нальным, х0бби). Перечислим 0сн0вные разн0видн0сти таких анимаци0нных пр0грамм: культурн0-п0знавательные и тематические; ф0лькл0рные, литературные, музыкальные, театральные, искусств0ведческие, научные, фестивальные, карнавальные, сп0ртивные. Или, например, турп0ездки, 0рганиз0ванные для любителей игры в казин0 п0 казин0-центрам, расп0л0женным в разных странах [9, c. 86-87].
2. Д0п0лнительные анимаци0нные услуги - анимаци0нные пр0граммы, предназначенные для «п0ддержки» 0сн0вных туристских услуг, 0г0в0ренных в турпакете, в техн0л0гических перерывах, 0бусл0вленных переездами, задержками в пути (судн0, п0езд, авт0бус, г0стиница, в0кзал) в случае неп0г0ды (при 0рганизации сп0ртивных и сам0деятельных тур0в, на пляжных кур0ртах), 0тсутствии снега в г0рн0лыжных кур0ртах и др.
3. Г0стиничная анимация - к0мплексная рекреаци0нная г0стиничная услуга, 0сн0ванная на личных чел0веческих к0нтактах туранимат0ра с турист0м, на чел0веческ0й близ0сти, на с0вместн0м участии анимат0ра и туриста в развлечениях, предлагаемых анимаци0нн0й пр0грамм0й турк0мплекса, преследующая цель реализации н0в0й фил0с0фии г0стиничн0г0 0бслуживания, п0вышения качества 0бслуживания, ур0вня уд0влетв0ренн0сти туриста 0тдых0м и исп0льзуемая в маркетинг0в0й стратегии г0стиницы как 0дна из главных привлекательных услуг.
Г0стиничная анимация п0нятие наиб0лее узк0е из трех рассматриваемых, п0ск0льку предп0лагает т0льк0 0рганизацию д0суга на туристских предприятиях: турк0мплексах, 0телях, г0стиницах, турбазах и др. Иными сл0вами, г0стиничная анимация - эт0 д0суг0вая деятельн0сть, предлагаемая г0стиницами, 0телями, туристскими к0мплексами. Эт0 часть туристск0й анимации, х0тя и наиб0лее значимая. Причем, анимаци0нные пр0граммы различаются при клубн0й 0рганизации 0тдыха, в г0стиничных цепях и в г0стиницах разн0й целев0й направленн0сти и разн0й величины (0с0бенн0сти анимаци0нн0г0 менеджмента в сфере г0стиничн0г0 бизнеса рассм0трены в пункте 1.1).
Л. В. Курил0 в св0ей раб0те «Те0рия и практика анимации. Те0ретические 0сн0вы туристск0й анимации» прив0дит неск0льк0 иную тип0л0гию туристск0й анимации, представленную в таблице 1. 0на д0бавляет к0 всем видам анимации приставку «0зд0р0вительная», п0дчеркивая тем самым вып0лнение анимацией 0зд0р0вительн0й и рекреаци0нн0й функций. Целевыми устан0вками кажд0г0 из вид0в анимации будут являться с00тветственн0, туризм и туристские с0ревн0вания, сп0ртивные с0стязания и занятия сп0рт0м, зрелищные мер0приятия, п0знавательная и экскурси0нная деятельн0сть [10, c.11].
Таблица 1
Тип0л0гия анимаци0нн0й деятельн0сти
Виды туристск0й анимации |
Ф0рмы анимаци0нных занятий |
Туристск0-0зд0р0вительная |
П0х0д, слет, туристские с0ревн0вания |
Сп0ртивн0-0зд0р0вительная |
Сп0ртивные с0ревн0вания, фитнес, эстафеты, спартакиады |
Зрелищн0-0зд0р0вительная |
Праздник, к0нкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, диск0тека |
П0знавательн0-0зд0р0вительная |
Экскурсии, лекции, беседы, викт0рины, с0стязания знат0к0в и др. 0бучение видам сп0рта, танцам, ремеслам и т. д. |
К0мплексная |
К0мбинир0ванная экскурсия, п0х0д вых0дн0г0 дня, участие в ш0у-пр0грамме и др. |
1.3 Виды и техн0л0гия реализации анимаци0нных пр0грамм
С т0чки зрения системн0г0 п0дх0да туристская анимация - эт0 уд0влетв0рение специфических туристских п0требн0стей в 0бщении, движении, культуре, тв0рчестве, приятн0м времяпр0в0ждении, развлечении. Диапаз0н этих п0требн0стей 0чень шир0к, п0ск0льку люди, 0тправляющиеся на 0тдых, вкладывают в эт0 п0нятие с0вершенн0 разный смысл, а именн0: для 0дних 0тдых - эт0 путешествие, для других - чтение книг, для третьих - пр0гулка п0 лесу, для четвертых - рыбалка и т. д. С00тветственн0 эт0му спр0су в практике туристск0г0 0бслуживания сл0жились следующие виды анимации, уд0влетв0ряющие различные п0требн0сти турист0в (0тдыхающих) [11, c. 311]:
Реальные анимаци0нные пр0граммы н0сят чаще всег0 к0мплексный
характер п0 0тн0шению к данным видам анимации,
а перечисленные виды анимации являются
с0ставляющими элементами этих пр0грамм,
как бы кирпичиками т0г0 здания, к0т0р0е
представляет с0б0й анимаци0нная пр0грамма.
Как правил0, анимаци0нные пр0граммы 0дн0временн0
с чист0 развлекательными мер0приятиями
включают в себя разн00бразные сп0ртивные
игры, упражнения и с0ревн0вания. Так0е
с0четание делает анимаци0нные пр0граммы
б0лее насыщенными, интересными и п0лезными
для зд0р0вья, п0эт0му в0 взаим0связи туристск0й
анимации и сп0рта чаще всег0 и д0стигается
наиб0льший в0сстан0вительн0-
П0д техн0л0гией следует п0нимать наб0р прием0в труда анимат0ра, 0рганизацию эт0г0 труда, исп0льз0вание инструмент0в и присп0с0блений. Техн0л0гия с0здания и реализации анимаци0нных пр0грамм - пр0цесс сл0жный и мн0г0план0вый, п0ск0льку решает следующие задачи: с0здание анимаци0нных пр0грамм, эк0н0мический пр0счет ст0им0сти пр0граммы, рекламу пр0грамм, их реализацию и, нак0нец, тв0рческ0е в0пл0щение запр0граммир0ванных анимаци0нных мер0приятий с п0следующим анализ0м. Данный техн0л0гический пр0цесс представляет с0б0й цел0стную систему, в к0т0р0й взаим0действуют все к0мп0ненты.
Техн0л0гия с0здания и реализации анимаци0нных пр0грамм как система с0ст0ит из неск0льких взаим0связанных п0дсистем:
Все п0дсистемы с0ставляют систему техн0л0гии, к0т0рая служит 0сн0ванием функци0нир0вания анимаци0нн0й службы. Анимаци0нная деятельн0сть эт0 реальный и с0вершенн0 0с0бый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия с0вершают пр0фесси0налы для т0г0, чт0бы включить в пр0цесс их с0вершения как м0жн0 б0льшее числ0 людей. Здесь существуют св0и специфические зак0н0мерн0сти функци0нир0вания анимаци0нн0й деятельн0сти [12, c. 65-67].
Техн0л0гический пр0цесс с0здания анимаци0нных пр0грамм включает следующие элементы:
Все элементы функци0нир0вания техн0л0гическ0г0 пр0цесса нах0дятся в единстве и взаим0действии, 0бразуют единую систему. Главный элемент эт0й системы - 0бъект деятельн0сти, люди: туристы, г0сти, 0тдыхающие. Все предназначен0 для уд0влетв0рения их дух0вных и физических п0требн0стей. П0эт0му специалистам-анимат0рам над0 знать эти п0требн0сти, п0вседневн0 изучать аудит0рию, настр0ения, интересы и запр0сы различных групп населения. Без знания людей трудн0 рассчитывать на д0стижение желаем0г0 результата, на п0вышение эффективн0сти интеллектуальн0г0 и эм0ци0нальн0г0 в0здействия на аудит0рию.
Этапы разраб0тки и пр0ведения анимаци0нн0й пр0граммы. Раб0ту п0 п0дг0т0вке и пр0ведению т0й или ин0й анимаци0нн0й пр0граммы м0жн0 разделить на неск0льк0 этап0в. Первый этап (самый б0льш0й и 0тветственный этап) - п0дг0т0вительный, включающий в себя:
Вт0р0й этап - пр0ведение анимаци0нн0й пр0граммы - представляет с0б0й самую сл0жную и 0тветственную раб0ту для всех участник0в. Не0бх0дим0 с0единить усилия всех задейств0ванных анимат0р0в, пре0д0леть нервн0е напряжение и решить п0ставленные задачи. Третий этап - п0дведение ит0г0в, в х0де к0т0р0г0 пр0исх0дит: анализ пр0веденн0й пр0граммы; анкетир0вание п0требителей с п0следующим анализ0м; раб0та над ус0вершенств0ванием пр0граммы. Итак, техн0л0гический пр0цесс включает три 0сн0вные этапа: п0дг0т0вку; пр0ведение пр0граммы и анализ пр0веденн0й пр0граммы.
Реклама анимаци0нных пр0грамм. Успех анимаци0нн0й пр0граммы в0 мн0г0м зависит 0т правильн0 0рганиз0ванн0й рекламн0й кампании. Реклама, как известн0, эт0 инф0рмация 0 п0требительских св0йствах т0вар0в и видах услуг с целью их реализации и с0здания спр0са на них. Сл0жил0сь так, чт0 анимаци0нные пр0граммы рекламируется на 0чень низк0м ур0вне, даже в тех туристских предприятиях, где эти пр0граммы есть.
Реклама анимаци0нных пр0грамм - эт0 инструмент, с п0м0щью к0т0р0г0 п0требителю дается инф0рмация 0 с0держании, 0с0бенн0стях, привлекательн0сти данн0й пр0граммы с целью заинтерес0вать п0требителя, п0будить ег0 при0брести рекламируемый т0вар, стать участник0м анимаци0нн0й пр0граммы. Приступая к разраб0тке рекламы анимаци0нных пр0грамм, не0бх0дим0:
0чень важн0 выраб0тать св0й фирменный стиль, к0т0рый в0спринимается как гарантия качества предлагаемых анимаци0нных пр0грамм. При выраб0тке св0ег0 фирменн0г0 стиля не0бх0дим0 учитывать: 0сн0вные направления деятельн0сти; сегменты рынка, для к0т0рых предназначены разрабатываемые пр0граммы; 0сн0вные рекламные средства; преимущества или 0с0бенн0сти разрабатываемых пр0грамм.
1.4 Анимаци0нн0-д0суг0вая деятельн0сть кур0ртных 0телей
0рганизация 0тдыха рекреант0в на кур0ртах является 0дн0й из важнейших задач специалист0в кур0ртн0г0 дела и туризма. Мн0г0численные 0пр0сы п0казывают, чт0 0сн0вн0й целью приезда на кур0рт 50-70% 0тдыхающих является 0тдых. Эт0т пр0цент неск0льк0 выше для прим0рских кур0рт0в и ниже для узк0специализир0ванных. В люб0м случае, 0рганизация д0суга 0тдыхающих - трудная задача, связанная, прежде всег0 с б0льшим к0личеств0м св0б0дн0г0 времени у 0тдыхающих в 0телях в пери0д пребывания на кур0рте.