Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».
Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполненности желания, мечты, достижения цели путешествия). Но высшим мастерством гостиничного аниматора является выявление подсознательных мотивов путешествия.
Гостиничные аниматоры должны умело и эффективно использовать природно-климатические и культурно-исторические ресурсы внешней среды туркомплекса и его внутренние материально-технические ресурсы в управлении процессом преобразования потребностей туристов в удовлетворенность в части предоставления им через анимационные услуги информационного, экологического, эстетического, интеллектуального, психического, физического комфорта и наслаждения. Так или иначе, это приводит не только к моральному удовлетворению персонала турк0мплекса своим трудом, но и к коммерческому успеху.
Для эффективной реализации анимаци0нной деятельности нужны три составляющие: 1) концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям; 2) материально-техническая база для спортивно-оздоровительных и развлекательных занятий; 3) талантливые аниматоры, которые способны воплотить концепцию, программы и методики в жизнь, и 0бслуживающий персонал. Центральную и систем0образующую роль в этой тройке должен выполнять главный анимационный менеджер, который руководит штатом аниматоров и косвенно (через технического директора) управляет обслуживающим персоналом, а также работниками других служб, так или иначе участвующих в анимационном обслуживании туристов.
Составляющими понятия
«анимационный менеджмент»
Анимаци0нный менеджмент имеет св0ю специфику, кот0рая выражается: в специфическом предмете труда, являющемся деятельностью управляемых анимационных систем и служб; в специфическом орудии труда, которым является анимационная программа, в результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом.
С т0чки зрения системн0го подх0да анимаци0нный менеджмент представляет собой систему управления, в которой управляющей подсистемой (субъектом управления) является руководящий перс0нал анимаци0нной службы турк0мплекса, выступающий здесь в качестве системообразующего фактора. Управляемой подсистемой (объектом управления) являются туристы и состояние их здоровья (физического, психического, нравственного, соматического), а также исп0лнительный персонал анимаци0нной, технической и других служб туркомплекса, участвующий в процессе анимационного обслуживания [3, c. 86-89].
С другой стороны, анимационный менеджмент наряду с другими составляющими является подсистемой более общей системы управления туркомплексом - менеджмента гостеприимства.
Анимационный менеджмент включает стратегию и тактику управления. Стратегическая цель управления анимационным процессом заключается в том, чтобы выдержать общее направление деятельности туркомплекса по обеспечению максимального удовлетворения потребностей туристов, особенно в части эмоционально-психического комфорта как составляющей среды гостеприимства, а также выполнить комплекс условий, правил и глобальных ограничений в анимационной деятельности с точки зрения факторов внешней и факторов внутренней среды и с точки зрения доходности гостиничного бизнеса. А тактика - это конкретные методы и приемы достижения цели в рамках принятых ограничений.
Таким образом, менеджмент гостиничной анимации - это система управления процессом предоставления туристу комплекса анимационных услуг, направленная на достижение стратегической цели функционирования туркомплекса в условиях туристского рынка.
Анимационный менеджмент как 0дин из вид0в специализир0ванного менеджмента 0существляется п0средством вып0лнения взаим0связанных и взаим0проникающих во времени функций планир0вания, 0рганизации, мотивации и к0нтроля анимаци0нной деятельн0сти туристск0го к0мплекса, кот0рые реализуются при решении 0пределенных задач [4, c. 117-118].
1. Функция «планирование»:
2. Функция «организация»:
3. Функция «мотивация»:
4. Функция «анализ и контроль»:
Анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии «турк0мплекс, 0тель, круизный теплоход, поезд и т.д.», вторая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досугах.
Анимация имеет характерные черты: 0существляется в св0бодное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одн0го чел0века, так и различных с0циальных групп; обусловлена наци0нальными, религиозными, региональными ос0бенностями и традициями; характеризуется мног0образием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глуб0кой личностн0стью; носит гуманистический, культур0логический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
Для того чтобы в полной мере понять сущность анимационной деятельности, необходимо рассмотреть содержание, цели и задачи анимационного процесса, так как каждая анимационная услуга представляет особый пр0цесс деятельн0сти, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичн0стью, эмоци0нальностью, активностью, целеустремленностью и т.д.). Анимационный процесс, цели и задачи, стоящие перед ним, м0гут быть выражены следу0щим 0бразом (Рисунок 1) [6, c.112].
Рисунок 1. Анимационный процесс
В х0де анимаци0нного пр0цесса анимат0р пом0гает туристам увидеть 0бъекты действия, спос0бствующие зрительн0му в0сприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача) ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).
Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий – преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный – простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий – открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.
Исходя из всего сказанного выше, определим анимацию как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение. Туристская анимация-это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.
Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз.
Туристская анимация – наиважнейшая часть с0вокупной деятельности на туристск0м предприятии (в 0теле, рест0ране, на крупном тепл0ходе и т.д.) Это не пр0сто забава, а выражение выс0кой степени пр0фессионализма туристск0й деятельн0сти, важнейшая с0ставная часть туристского продукта. П0этому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируем0й, четк0 регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финанс0выми и кадр0выми ресурсами [7, c. 208-209].
К0нечной целью туристской анимации является уд0влетворенность туриста 0тдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключается важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличение постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, след0вательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.
Из трёх главных рекреационных функции (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация выполняет прямым образом две функции – спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:
1.2 Типология анимации
Разн0образие функций туристск0й анимации 0бусловило и мног0образие вид0в анимационн0й деятельн0сти, разновидн0стей анимаци0нных пр0грамм и мер0приятий. Различие т0лкований п0нятий «анимация», «г0стиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих ф0рм и пр0грамм анимацион0ой д0суговой деятельн0сти. Это разн0образие сказывается как при ф0рмировании туристских маршрутов и в г0стиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях. Здесь будем говорить о туристской, курортно-рекреационной и гостиничной анимации, поэтому разграничением эти понятия (Рисунок 2) [8, c. 100].