Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа
Рассмотрение нетарифных методов регулирования ВТ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты применения нетарифных ограничений во внешней торговле……………………………………………….5
1.Классификация нетарифных ограничений…………………………………6
1.2 Квотирование и лицензирование, как две наиболее распространенных формы количественного ограничения………………………………………….9
1.3 Лицензирование в РФ……………………………………………………….15
Глава 2. Применение квотирования и лицензирования в Российской Федерации……………………………………………………………………….21
2.1Квотирование в РФ…………………………………………………….……..21
2. Лицензирование экспорта и импорта в РФ………………………….……..27
2.2.1 Лицензирование экспортных товаров…………………………………….30
2.2.2 Лицензирование импортных товаров……………………………….…….32
2.3 Лицензирующие органы……………………………………………...….…..33
Глава 3 Проблемы и перспективы развития системы квотирования и лицензирования в РФ…………………………………………………...…….….37
Заключение………………………………………………………...…………..…43
Список используемых источников и литературы………………………...……45
Минздравмедпром РФ
-лекарственные
средства, иммунобиологические препараты,
Минприроды РФ
-дикие животные, дикорастущие растения, кости ископаемых животных, кости слонов, рога, копыта (постановление Правительства РФ от 6 ноября1992 г. № 854, приказ Минприроды РФ от 30 декабря 1993 г. № 286).
Главгоссвязи РФ
-радиоэлектронные средства, высокочастотные устройства (указание ГТК РФ от 28 марта 1995 г. № 01-13/4265).
Глава
3 Проблемы и перспективы
развития системы
квотирования и лицензирования
в РФ
Как правило, применение квотирования и лицензирования как инструментов нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности не столь распространено в РФ. Эти инструменты в основном используются в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств. И каждый год Россия вносит свои коррективы в эту систему нетарифного регулирования. Так, в этом году в России вступает в силу федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменяющий лицензирование 17 видов деятельности.
Цель данного изменения - упростить вход на рынок компаний, которые могут контролироваться рыночными механизмами, а именно - страхованием гражданской ответственности, надзором за соблюдением технических регламентов, саморегулируемыми организациями. Лицензируемыми в России останутся 49 видов деятельности, при этом документ будет выдаваться компаниям бессрочно. С этого года государство освобождает предпринимателей, обеспечивающих авиабезопасность, выпускающих и реализующих специальное игровое оборудование, протезно-ортопедические изделия, реставрирующих памятники культурного наследия. А с 1 января 2012 года без лицензий смогут работать компании, занятые на тушении пожаров, в том числе лесных.
С
введением в стране обязательного
страхования гражданской
Под особым присмотром государства останутся услуги связи, теле- и радиовещания, банков, управляющих компаний, нотариальных контор и нотариусов, страховых компании, частных сыщиков и охранных предприятий, негосударственных пенсионных фондов, компаний по трудоустройству россиян за границей.
Вся
образовательная деятельность (за исключением
учреждений в инновационном центре
"Сколково") будет по-прежнему
лицензироваться. Законом не только
сокращается число видов
Также с 2013 года планируется отменить лицензирование медицинских услуг и фармацевтической деятельности (речь идет только об аптеках). В этих отраслях будет уведомительный порядок открытия бизнеса. Обсуждается также введение института СРО, но какие именно документы будут регулировать деятельность СРО и когда эти документы появятся, не известно. По словам замминистра экономического развития РФ, Анны Поповой , тема СРО с Минздравсоцразвития не обсуждалась, а декларирование будет в строгом соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, которые утверждаются приказами Минздравсоцразвития. За их соблюдением будет следить уполномоченный контролирующий орган, который при необходимости сможет и закрывать клиники, так что потребитель от замены лицензирования на декларирование не пострадает, уверяет Попова. За рубежом лицензирование клиник в большинстве стран давно отменено. Там лицензируют непосредственно врачей - именно лицензия подтверждает их квалификацию и дает возможность работать, причем требования, например, к частнопрактикующим врачам намного более строгие, чем к медперсоналу больниц [12].
Трудности обстоят и в системе законодательства в сфере привлечения иностранной рабочей силы. Дело в том, что эта деятельность еще не получила достаточного продолжения в правительственных нормативных актах и на практике в полной мере не применяется. Определенные сложности, возникающие у компаний с привлечением иностранных квалифицированных кадров, и ситуация с определением квот в целом иногда затрудняют выход на рынок новых компаний с участием иностранного капитала.
Возможно, в будущем квотирование заменит мониторинг рынка труда — служба занятости должна будет определить, нужен ли труд работника конкретной профессии: если разрешение службы получено, работодатель сможет сразу оформить нужного работника. В настоящее время продолжается деятельность по заключению со странами — членами СНГ двусторонних соглашений, регулирующих трудовую миграцию, продумываются подходы по формированию составляющих системы организованного набора, включая создание банка данных по вакансиям и обеспечение доступа к нему иностранных граждан.
Если рассмотреть другую область квотирования и проанализировать фактический и планируемый объем квот на импорт мяса птицы в 2011 году, то можно увидеть, что он вдвое сократился — с ранее запланированных 600 тыс. до 350 тыс. тонн. В правительстве и отраслевых ассоциациях такой шаг объясняют угрозой демпинга со стороны производителей курятины США, пострадавших от "хлорного запрета" импорта в 2010 году. Впрочем, при дефиците поставок из США в 2011 году возможен рост цен на российскую продукцию [11].
Решение сократить квоты на импорт мяса птицы было принято на одном из закрытых заседаний комиссии по таможенно-тарифной политике, а затем согласовано с комиссией Таможенного союза.
Последний
раз правительство
Одной
из причин снижения импортной квоты
на мясо птицы в 2011 году глава Национальной
мясной ассоциации Сергей видит в
давлении на рынок от неравномерности
поставок американской курятины. Сергей
Юшин считает, что поскольку первая
партия была растаможена после
Хотя, с Юшиным не согласны некоторые российские производители птицы. По словам гендиректора ООО "Холдинговая компания "Белый фрегат"" Анатолия Буторина компании США не в состоянии будут произвести и поставить в Россию до конца года такое количество курятины, чтобы угрожать местным производителям (смогут поставить до конца года лишь от 50 тыс. до 60 тыс. тонн). Мясо птицы, производимое в РФ, и импортное — для разных категорий потребителей. Буторин утверждает, что свежее мясо птицы, произведенное в стране, предназначено для более состоятельного потребителя, куриные окорока — товар для нищих и пенсионеров. Россия, к сожалению, страна пенсионеров, где ограничение импорта, несомненно, вызовет рост цен на рынке и ухудшит положение в стране [11].
Основные отличия нового закона о лицензировании 99-ФЗ от старого 128-ФЗ можно увидеть в приложении 3.
Отмечается, что у нового закона о лицензировании есть масса преимуществ. Если ранее действовавшее законодательство либо вообще не предусматривало продление, либо предполагало процедуры, аналогичные получению новой лицензии. В результате лицензиаты несли существенные финансовые и временные затраты.
Новый же порядок лицензирования 2012 четко устанавливает —лицензия действует бессрочно (п.4 ст.9). Прекратить ее действие может только сам лицензиат, подав заявление в уполномоченный орган. По прежнему закону лицензия выдавалась всего на 5 лет.
Новый порядок лицензирования 2012, вступающий в силу с 1 июля, дает право лицензиатам и соискателям направлять в лицензирующий орган пакет документов для оформления лицензии в электронном виде с ЭЦП. В свою очередь, лицензирующий орган с 1 июля 2012 года тоже может выслать лицензию или уведомление об отказе в её выдаче в электронном виде при одном условии. Если соискатель или лицензиат просили об этом в заявлении.
По общему правилу внеплановая выездная проверка по согласованию с прокуратурой проводится в двух случаях. Если уполномоченный орган получил сообщения граждан, организаций или СМИ о возможном или наступившем вреде жизни, здоровью людей, вреде животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и безопасности государства.
Законодателем к двум предыдущим добавлен специальный случай — сообщение о грубом нарушении лицензиатом лицензионных требований, поступившее в уполномоченный орган. Закрытый перечень этих нарушений устанавливается нормативным актом о лицензировании конкретного вида деятельности. Если решение о проведении внеплановой проверки принято незаконно, то прокуратура отменит её проведение.
Плановая проверка лицензиата первый раз пройдет через год, считая с момента принятия решения о выдаче лицензии, потому что именно в первый год максимален риск нанесения ущерба при осуществлении деятельности. Затем — раз в три года.
Нужно добавить, что закон уменьшил издержки лицензиатов и соискателей. Укрупнение наименований деятельности — это большой плюс в пользу соискателей и лицензиатов. Оно дает возможность осуществлять несколько видов деятельности по одной лицензии. В итоге сокращаются финансовые и временные издержки, связанные с лицензированием [13].
Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию по состоянию на август 2011 года можно посмотреть в приложении 4.
В
результате проведенного исследования
можно сделать следующие выводы