Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:44, курсовая работа
Рассмотрены основные понятия международного рынка услуг, характеристика и классификация услуг, изучается динамика услуг на международном рынке и тенденции их развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты и основы функционирования международной торговли услугами 6
1. 1 Сущность, характеристика, классификация и особенности услуг на международном рынке как объекта международной торговли 6
1.2 Международное регулирование торговли услугами: либерализация обмена на рынке услуг и барьеры в международной торговле услугами. 30
Глава 2. Современное состояние международной торговли услугами 44
2.1 Отраслевая и географическая структура международного рынка услуг и ее динамика 44
2.2 Тенденции и факторы развития международного рынка услуг 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Источник:
МВФ. Статистика платежного баланса. Balance
of Payments Statistics Yearbook IMF, Wash, 2005-2009 гг. Режим
доступа: http://www.wto.org/english/
Из
таблицы видно, что в 2008 году произошел
спад роста по всем направлениям мирового
рынка услуг, этот факт можно связать
с мировым экономическим
Следующие по количеству и росту транспортные услуги, а затем поездки.
Проанализируем региональную структуру мирового экспорта импорта услуг 2005-2009 гг. (таблица 6)
Таблица 6.
Региональная
структура мирового экспорта импорта
услуг 2005-2009 гг. (среднегодовой рост,
%)
Год | Экспорт | Импорт | |
Южная Америка | |||
2005 | 10,0 | 8,9 | |
2006 | 10,8 | 11,7 | |
2007 | 15,2 | 8,6 | |
2008 | 9,2 | 7,6 | |
2009 | -9,3 | -10,1 | |
Северная и Центральная Америка | |||
2005 | 22,0 | 21,6 | |
2006 | 13,8 | 14,0 | |
2007 | 18,0 | 22,6 | |
2008 | 15,8 | 20,8 | |
2009 | -8,0 | -8,2 | |
Европа | |||
2005 | 10,5 | 9,5 | |
2006 | 12,5 | 9,5 | |
2007 | 20,9 | 19,0 | |
2008 | 12,3 | 11,7 | |
2009 | -14,2 | -12,9 | |
Африка | |||
2005 | 7,4 | 19,6 | |
2006 | 11,7 | 18,0 | |
2007 | 18,3 | 27,3 | |
2008 | 15,8 | 26,7 | |
2009 | -8,8 | -16,5 | |
Азия | |||
2005 | 14,4 | 11,5 | |
2006 | 16,3 | 13,2 | |
2007 | 22,0 | 18,0 | |
2008 | 15,6 | 15,3 | |
2009 | -11,9 | -9,1 | |
Весь мир | |||
2005 | 12,0 | 11,3 | |
2006 | 13,5 | 11,9 | |
2007 | 20,0 | 18,4 | |
2008 | 12,9 | 13,5 | |
2009 | -12,4 | -11,6 |
Источник:
МВФ. Статистика платежного баланса. Balance
of Payments Statistics Yearbook IMF, Wash, 2005-2009 гг. Режим
доступа: http://www.wto.org/english/
Итак, можно сделать вывод, что в 2009 году произошел значительный спад в росте мировых услуг. Менее всего пострадал рынок Южной и Центральной Америки, более всего пострадал рынок Европы и это связано скорей всего с мировым экономическим кризисом. Данный спад можно оправдать последствиями мирового экономического кризиса 2008 года.
Рассматривая подробно таблицу 6, можно сказать, что в Северной Америке, Европе и Азии среднегодовой рост экспорта превышает рост импорта, а в Африке и Северной и Центральной Америке наоборот среднегодовой рост импорта превышает рост экспорта. Если сравнивать по всему миру, то рост импорта и экспорта практически равен друг другу.
Рассмотрим объем мирового экспорта и импорта услуг на современном этапе (таблица 4).
Из таблицы 4 видно, что по всем странам импорт услуг превышает экспорт, а также нельзя скрыть тот факт, что по всем странам в 2009 году произошел спад, как импорта, так и экспорта. Очевидно, что на это повлиял мировой экономический кризис.
Подводя
итоги можно сделать вывод, что в структуре
мирового рынка услуг происходят значительные
изменения, также прямо пропорционально
изменяется и динамика данной сферы. Все
это связано с глобализационными процессами
в экономике, проводимой торговой политикой
зарубежных стран и международных экономических
организаций, а также с инвестиционной
активностью мировых хозяйствующих субъектов.
Таблица 4.
Объем
мирового экспорта и импорта услуг
2005 – 2009 гг. (млн. долл. США)
Экспорт | Импорт | |||||||||
Весь мир | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Северная Америка | 132500 | 144567 | 165764 | 185676 | 173545 | 247500 | 260931 | 283916 | 299005 | 278023 |
США | 102393 | 132986 | 141786 | 150865 | 145324 | 205580 | 231069 | 255455 | 286700 | 268092 |
Латинская Америка | 42500 | 57094 | 63980 | 77923 | 64788 | 64900 | 71234 | 77881 | 80923 | 79084 |
Западная Европа | 449900 | 675654 | 709809 | 907532 | 798543 | 716000 | 921100 | 1097754 | 1209906 | 1176003 |
Австрия | 17844 | 25065 | 26454 | 30090 | 26787 | 34441 | 51098 | 62655 | 66567 | 64095 |
Франция | 54572 | 75231 | 101450 | 109865 | 86989 | 68171 | 73774 | 80954 | 81560 | 78650 |
Германия | 97864 | 106653 | 112097 | 124687 | 116098 | 149107 | 176209 | 201980 | 231657 | 222099 |
Италия | 57962 | 74797 | 96432 | 107287 | 105687 | 61485 | 82098 | 85822 | 87988 | 86000 |
Нидерланды | 37799 | 46765 | 60241 | 81097 | 64064 | 55745 | 75651 | 77433 | 90653 | 84900 |
Испания | 20249 | 28342 | 29097 | 34987 | 32194 | 37620 | 45980 | 52357 | 60732 | 55690 |
Великобритания | 50879 | 73922 | 84021 | 97653 | 89432 | 101408 | 133009 | 154783 | 160900 | 157983 |
Россия | 24970 | 31102 | 39256 | 51131 | 41656 | 38745 | 44715 | 58145 | 75467 | 61746 |
Aфрика | 29400 | 34987 | 35420 | 42672 | 33665 | 40300 | 47676 | 61003 | 67456 | 63001 |
Азия | 215100 | 276097 | 290433 | 301865 | 276082 | 366800 | 444000 | 512073 | 609239 | 576777 |
Китай | 9207 | 15087 | 30532 | 46976 | 37978 | 46080 | 49898 | 54070 | 57091 | 53099 |
Индия | 6615 | 10936 | 13328 | 16089 | 15986 | 21786 | 25451 | 26038 | 30134 | 29013 |
Япония | 92323 | 99671 | 104531 | 110980 | 106799 | 106612 | 109990 | 131723 | 130980 | 117856 |
Сингапур | 9430 | 9346 | 10666 | 11091 | 9767 | 20551 | 22206 | 21245 | 24090 | 22432 |
Источник:
МВФ. Статистика платежного баланса. Balance
of Payments Statistics Yearbook IMF, Wash, 2005-2009 гг. Режим
доступа: http://www.wto.org/english/
За
прошедшие сто лет сама сфера
услуг кардинально
Важнейшая
закономерность эволюции сферы услуг
заключается в том, что она
развивается не в изоляции от материального
производства в интеграции этих видов
деятельности, и от глубины интеграции
многом зависит эффективность
Трансформацию
производства и общества в направлении
услуг исследователи часто
Главные факторы развития сферы услуг:
Расширение
позиций и структурное
Углубление
специализации расширяет набор
услуг, позволяет полнее и качественнее
удовлетворить запросы
В последние два десятилетия на мировом рынке услуг четко проявились следующие тенденции в развитии его отдельных сегментов:
- Снизилась доля фрахта и других транспортных услуг (с 21,9% в 1990-хг одах до 18,7% в 2009 г.), что связано с уменьшением удельного веса сырья в международной торговле.
- Увеличилась доля туризма в экспорте услуг, что обусловлено ростом доходов населения, совершенствованием средств транспорта, развитием инфраструктуры туризма (с 43,2% до 65% в 2000-2010 гг.).
- По темпам абсолютного роста и по значимости в общем объеме мирового экспорта услуг основным (44,7%) и наиболее динамично развивающимся стал сегмент «особые частные услуги, куда входят финансовые, страховые, аудиторские, консалтинговые и прочие услуги».
Подводя итоги второй главы, хотелось бы отметить, что с каждым годом значимость международного рынка услуг растет. Особое место и значительную долю в этой сфере занимают транспортные и деловые услуги, но наблюдается такая особенность, что место деловых услуг в общей доли мировых услуг займут туристические услуги и поездки.
Этот факт подтверждается фактическим материалом, рассмотренным в данной главе.
Также
вкратце были рассмотрены факторы,
влияющие на развитие международного
рынка услуг и нормативно-