Международный туризм, как форма международных экономических отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:45, реферат

Описание

Целью данной работы является:
Во-первых, самой разобраться в данной теме.
Во-вторых, донести до слушателя всю суть моей работы и попытаться наиболее полно раскрыть поставленный передо мною вопрос.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
-исследовать функции и место международного туризма в международных экономических отношениях;
- выявить современные тенденции развития международного туризма;
-исследовать динамику и тенденции развития международного (въездного и выездного) туризма как формы международных экономических отношений;
Объектом исследования является международный туризм, как форма международных экономических отношений.
Предмет исследования - состояние, тенденции, проблемы и направления развития международного туризма, как формы международных экономических отношений.
Курсовая работа выполнена с помощью эмпирических методов: анализа, синтеза, сравнения. Использованы статистические данные за 2005-2009 гг.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….....3
2. Международный туризм…………………………………………………...5
2.1. Понятие международного туризма…………………………………5
2.2. Особенности международного туризма………………………..…..8
2.3. Всемирная туристическая организация (ВТО)…………………...14
3. Международный туризм в странах ЕС…………………………………..16
3.1. Роль международного туризма в Италии…………………………16
3.2. Международный туризм в Чехии…………………………………19
3.3. Международный туризм в Германии……………………..………22

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования 

Уральская государственная  сельскохозяйственная академия 

Кафедра внешней  экономической  деятельности 
 
 
 

   

    Курсовая работа

Международный туризм, как форма международных  экономических отношений 
 
 
 
 

                                                         Исполнитель: Студентка второго  курса,

                                                         экономического факультета, экономист,

                                                         Дементьева Полина Александровна

                                                         Руководитель: Михайловский Петр                        

                                                         Васильевич 
 
 
 

             Екатеринбург 2010 г. 

                                           Содержание. 

  1. Введение………………………………………………………………….....3
  2. Международный туризм…………………………………………………...5
    1. Понятие международного туризма…………………………………5
    2. Особенности международного туризма………………………..…..8
    3. Всемирная туристическая организация (ВТО)…………………...14
  3. Международный туризм в странах ЕС…………………………………..16
    1. Роль международного туризма в Италии…………………………16
    2. Международный туризм в Чехии…………………………………19
    3. Международный туризм в Германии……………………..………22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Введение. 

     В условиях постиндустриализации  мировой экономики и усиления  процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств международный туризм становится одной из ведущих и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и важным сегментом мирового рынка. Так, по данным Всемирной туристской организации и Всемирной торговой организации, туризм начиная с 2001 г. занимает четвертое место в мировом экспорте товаров и услуг (560 млрд дол., или 7,4%), уступая только экспорту химических продуктов, автомобильной продукции, топлива. Средние темпы роста туризма в 1950-2005 гг. составили 6,6% в год, что в два раза выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом.

     Во многих странах международный  туризм играет значительную роль  в формировании валового внутреннего  продукта, создании дополнительных  рабочих мест и обеспечении  занятости населения, является источником валютных поступлений и активизации внешнеторгового баланса. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны.

   Российская  Федерация, обладая значительными  туристско - рекреационными ресурсами, занимает незначительное место на мировом рынке туристских услуг (около 1% мирового туристского потока), хотя ее потенциальные возможности позволяют (при соответствующем уровне развития туристской индустрии) принимать до 40 млн иностранных туристов в год по сравнению с 7,4 млн человек в настоящее время.

   Тем не менее, интеграция Российской Федерации в мировое хозяйство сопровождается активным развитием выездного туризма, увеличением въездного потока в страну, превращением туризма в один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса и важную форму внешнеэкономических связей страны и ее регионов.

   Целью данной работы является:

   Во-первых, самой разобраться в данной теме.

   Во-вторых, донести до слушателя всю суть моей работы и попытаться наиболее полно раскрыть поставленный передо мною вопрос.

     Поставленная цель предопределила  решение следующих научных задач:

   -исследовать функции и место международного туризма в международных экономических отношениях;

   - выявить современные тенденции  развития международного туризма;

   -исследовать динамику и тенденции развития международного (въездного и выездного) туризма как формы международных экономических отношений;

   Объектом  исследования является международный туризм, как форма международных экономических отношений.

     Предмет исследования - состояние, тенденции, проблемы и направления развития международного туризма, как формы международных экономических  отношений.

     Курсовая работа выполнена с помощью эмпирических методов: анализа, синтеза, сравнения. Использованы статистические данные за 2005-2009 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             2.     Международный туризм. 

                          2.1. Понятие международного туризма. 

    Туризм- это временные выезды (путешествия) граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, спортивных, религиозных,  профессионально-деловых и иных  целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

     Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.  Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.  Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер.

     Во-первых, туризмом считается временное  перемещение людей из мест, где  они обычно проживают и работают, в другие места. Под «временным  перемещением» условно понимается  период до одного года.

     Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране. Под международной туристической деятельностью понимается прием иностранных туристов на территории страны и направление туристов за рубеж.

    Изучение туризма, как формы экономических отношений позволяет получить комплексное представление о системе взаимосвязей и взаимозависимостей, возникающих в процессе межконтинентального, межстранового или межрегионального перемещения людей по целям, не связанным с получением дохода от трудовой деятельности.

     Туризм, как вид деятельности направлен на предоставление туристскими предприятиями различного рода услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению разнообразных культурных, духовных, познавательных и других потребностей туристов.

     Понимание туризма, как формы использования свободного времени включает путешествия и пребывания лиц в местах, находящихся за пределами их обычной среды обитания, для реализации своей потребности в отдыхе, интересном проведении досуга, получении новых впечатлений, эмоций и знаний.

     Международный туризм можно рассматривать, как одно из средств развития национальной экономики стран мира, которое проявляется в рациональном использовании странами своих природных ресурсов и на этой основе производства и предоставлении туристам дополнительных видов товаров и услуг, что расширяет участие стран в международном разделении труда; как эффективный источник валютных поступлений; в том, что валютные доходы от туризма ускоряют инвестиционный процесс не только в сфере туризма, но и в других отраслях региональной и национальной экономики, способствуя развитию других регионов. Туризм в международной сфере способствует повышению качества, расширению ассортимента и осуществлению структурных сдвигов в национальном производстве товаров и услуг, обеспечивает рост числа занятого населения; поступления от туризма компенсируют пассив платежного баланса.

     На сегодняшний день отрасль международного туризма в условиях современного мирового хозяйства можно охарактеризовать следующим образом - это крупнейшая отрасль современной мировой экономики, имеющая примерно 3,5 трлн. долларов оборотного капитала и включающая в себя такие компоненты как: путешествия, проживание, питание. Эта отрасль является ведущим налогоплательщиком, обеспечивает работой более 250 млн. человек в мире, представляет собой самую быстро развивающуюся отрасль мировой экономики.

     Важнейшей чертой функционирования мировой экономики на протяжении XX века, и особенно в XXI веке, служит поступательное развитие мирохозяйственных связей.

     Специалисты отмечают постоянное  нарастание масштабов и диверсификацию  контактов между отдельными государствами,  их группами, национальными и международными организациями, экономическими блоками и группировками и, наконец, отдельными фирмами, в хозяйственной сфере.

     Необходимо иметь в виду, что развитие и совершенствование мирохозяйственных связей представляет собой довольно сложный, противоречивый процесс. Его суть в том, что движение к экономической независимости и укреплению отдельных национальных хозяйств в современных условиях ведет неизбежно ко все возрастающей интернационализации хозяйственной жизни, повышению степени открытости национальных экономик и усилению их взаимозависимости на основе дальнейшего углубления международного разделения труда.

     Таким образом, в качестве предмета изучения в данном случае выступают международные экономические отношения (МЭО) и механизмы их осуществления.

     Международные экономические отношения представляют собой сложную, противоречивую систему хозяйственных связей как между отдельными государствами, их региональными и прочими объединениями, так и между национальными, международными компаниями в рамках мирового хозяйства.

     Система устойчивых мирохозяйственных связей за более чем столетнюю историю своего существования претерпела заметные изменения. Так, первоначально наиболее распространенным каналом их осуществления являлась мировая торговля. Среди специалистов существуют различные подходы к определению начального этапа становления той или иной формы международных экономических отношений. Тем не менее, широко признается то обстоятельство, что основой для формирования как самих устойчивых связей, так и их системы послужило появление крупной машинной индустрии в западных странах в XIX веке. Впоследствии создание мирового рынка означало закрепление сложившейся системы международного обмена, способствовало постепенному оформлению мирового хозяйства. На современном этапе осуществляется дальнейшая диверсификация мирохозяйственных связей, и прежде всего в таких важнейших сферах, как:

   - международная торговля товарами  и услугами;

   - международное движение капитала;

Информация о работе Международный туризм, как форма международных экономических отношений