Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:45, реферат
Целью данной работы является:
Во-первых, самой разобраться в данной теме.
Во-вторых, донести до слушателя всю суть моей работы и попытаться наиболее полно раскрыть поставленный передо мною вопрос.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
-исследовать функции и место международного туризма в международных экономических отношениях;
- выявить современные тенденции развития международного туризма;
-исследовать динамику и тенденции развития международного (въездного и выездного) туризма как формы международных экономических отношений;
Объектом исследования является международный туризм, как форма международных экономических отношений.
Предмет исследования - состояние, тенденции, проблемы и направления развития международного туризма, как формы международных экономических отношений.
Курсовая работа выполнена с помощью эмпирических методов: анализа, синтеза, сравнения. Использованы статистические данные за 2005-2009 гг.
1. Введение………………………………………………………………….....3
2. Международный туризм…………………………………………………...5
2.1. Понятие международного туризма…………………………………5
2.2. Особенности международного туризма………………………..…..8
2.3. Всемирная туристическая организация (ВТО)…………………...14
3. Международный туризм в странах ЕС…………………………………..16
3.1. Роль международного туризма в Италии…………………………16
3.2. Международный туризм в Чехии…………………………………19
3.3. Международный туризм в Германии……………………..………22
Новое государство — Чешская Республика, образованное в результате распада Чехословакии 1 января 1993 г., относится к странам, где международный туризм всегда играл значительную роль в экономике. Но подлинный туристский бум наступил уже после глубоких изменений в политической и социально-экономической системах страны в 1989 г. Чешская Республика имеет выгодное экономико-географическое положение в сердце Европы, богатый природный потенциал и хорошо известна на международном туристском рынке благодаря историческим и культурным памятникам, прежде всего Праги, как главного центра.
Доходы от международного
После экономического спада
Объем прибытий иностранных посетителей хотя и уменьшился, но остается на уровне 100 млн., что позволяет Чешской Республике удерживаться в числе 15 наиболее посещаемых стран мира. Наибольшее количество прибытий регистрируется на границе с Германией (46%) и Польшей (25%).
Наземный транспорт играет решающую роль в перевозке туристов и экскурсантов (94% прибытий).
Однодневные посетители (экскурсанты) приезжают в основном индивидуально (90%), а треть подлинных туристов — в группах. Главными целями приезда являются отдых, рекреация и образование (53%), посещение друзей (19%), профессиональная деятельность (15%), спорт (12%). Однодневные посетители приезжают, главным образом, с целью шопинга (50% прибытий).
Около 2/3 всех посетителей прибывают из стран Европейского союза. Каждый третий посетитель - немец, несмотря на некоторое относительное уменьшение их числа начиная с 2005 г. Широкие потоки посетителей направляются в Чешскую Республику из таких стран, как Польша, Великобритания, Италия, Словакия, Нидерланды, США, Франция, Австрия и Испания. Граждане России занимают шестое место по числу ночевок (4,2%) и совершают ежегодно более 100 тыс.
Средняя продолжительность пребывания напрямую связана с величиной туристских расходов в день. Туристы из США, Канады и России находятся в Чешской Республике дольше остальных (около 10 дней), затем следуют туристы, из Израиля, Японии, Франции и стран Бенилюкс. Граждане Испании, Италии и Швейцарии также отличаются длительным пребыванием. Испанцы, израильтяне и туристы из других отдаленных стран концентрируются в основном в Праге (90%). Средняя продолжительность пребывания в стране увеличилась за последнее десятилетие до 6 дней, а средняя величина туристских расходов превысила 60 дол. в день (в Австрии, например, она составляет 200 дол.).
При выборе Чешской Республики в качестве международного туристского направления посетителей полагаются на рекомендации друзей и родственников, в 14% случаев решение за туриста принимал работодатель. Для 63% однодневных посетителей решающим оказался опыт предшествующего пребывания в стране. Важными источниками информации являются турагентства (11%) и Интернет (11%), которые превалируют над классическими путеводителями и средствами массовой информации.
Степень удовлетворенности туристов пребыванием в Чешской Республике высока. В целях изучения потребительского поведения иностранных туристов в стране было проведено специальное обследование. Сведения собирались с мая по октябрь 2008 г. на контрольно-пропускных пунктах на границе, в пражском аэропорте и на двух международных железнодорожных станциях в Праге. Полностью были удовлетворены пребыванием в Праге, главным образом, культурным фондом и возможностями спокойного проведения встреч, переговров, а также спортивных занятий ¾ респондентов. Вместе с тем многие респонденты отметили недостаточный уровень развития коммуникационной системы. Оставляют желать лучшего знание иностранного языка среди местного населения и подготовка обслуживающего персонала. К другим негативным факторам относятся высокий уровень преступности (карманные кражи, завышенные тарифы перевозки на такси), проституция, расизм и ксенофобия, некорректное поведение обслуживающего персонала. Введение визового режима для поездок граждан России и других стран также может сдерживать развитие туризма.
Выездной туризм — очень важная часть международного туризма, несмотря на его сокращение с середины 1990-х гг. Объем выездного туризма чешских граждан оценивается на уровне 35 млн. поездок. Подавляющая часть их осуществляется наземным транспортом (91%), но отмечается рост доли воздушного транспорта (5%), в основном за счет чартерных рейсов в период летнего отдыха на море и бизнес-поездок.
Одной из главных проблем регионального развития международного туризма в Чешской Республике является чрезмерная концентрация иностранных туристов в Праге.
Красоты природы привлекают многих туристов, поэтому природные комплексы нуждаются в охране. Охраняемые территории в Чешской Республике представлены 24 охраняемыми ландшафтами и четырьмя национальными парками. Вместе с национальными резерватами дикой природы и национальными памятниками природы они занимают более 15% площади страны. Особо ценные ландшафты были включены во Всемирную сеть охраняемых биосферных резерватов (программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера») - всего шесть объектов и сеть охраняемых территорий ЕС в рамках программы «Натура 2000».
Историко-культурные
достопримечательности Чешской Республики
также находятся под охраной. Более 350
достопримечательностей, помимо промышленных
памятников, зоопарков, ботанических садов,
музеев и галерей, открыты для свободного
посещения.
Германия становится все более
привлекательной и для
Движущей силой позитивного
Количество ночевок
4,7 процента по сравнению с предыдущим годом.
Как и в 2008 году по сравннеию
с 2007 годом, так и в 2009 году
отмечалась тенденция роста
Позитивное развитие было
В 2006 году, по данным Германского
центрального бюро по
Германское центральное бюро
по международному туризму (
Германии.
Германия занимает первое
Сегодня место прежде
Немецкие международные ярмарки постоянно расширяют свои экспозиции, что выражается в значительных инвестициях в перестройки и новостройки, а также в новых или переработанных выставочных концепциях. Почти повсеместно в Германии идет строительство новых павильонов. Для проведения межрегиональных ярмарок и выставок 21 выставочный комплекс в Германии предлагает павильоны общей площадью около
2,3 миллиона
квадратных метров. Однако, новые
ярмарочные комплексы не
Германия занимает четвертое место в списке наиболее популярных мест проведения международных заседаний и конгрессов. Всего в Германии насчитывается 6.800 залов для собраний. Из них 6.300 располагаются в отелях, примерно 350 - в центрах конгрессов и около 160 - в университетах.
В 2005 году
в Германии состоялись 610.000 заседаний,
конгрессов, семинаров и собраний (каждый
из форумов насчитывал как минимум 10 участников).
Всего эти заседания посетили около 50
миллионов участников, при этом был достигнут
оборот примерно в 43 миллиарда марок. На
одного участника во время заседаний в
среднем расходовались 180 марок, в ходе
многодневных мероприятий - даже 340 марок
(соответственно без расходов на приезд).
В общем и целом: ярмарочный и туристический
бизнес дополняют друг друга и открывают
большие возможности на будущее.
Международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
Классификация туризма имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знания и глубже понять сущность мирового туристического обмена. Приводимая выше классификация туризма позволила взглянуть на него с экономической точки зрения. Напрашивается вывод, что туризм, в том числе и международный – это особый вид потребления материальных благ, услуг, товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Туризм становится все более весомой статьей государственного дохода. Предприятия и учреждения, создающие услуги и товары, удовлетворяющие потребности туристов, составляют индустрию туризма.
Информация о работе Международный туризм, как форма международных экономических отношений