Международный туризм, как форма международных экономических отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:45, реферат

Описание

Целью данной работы является:
Во-первых, самой разобраться в данной теме.
Во-вторых, донести до слушателя всю суть моей работы и попытаться наиболее полно раскрыть поставленный передо мною вопрос.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
-исследовать функции и место международного туризма в международных экономических отношениях;
- выявить современные тенденции развития международного туризма;
-исследовать динамику и тенденции развития международного (въездного и выездного) туризма как формы международных экономических отношений;
Объектом исследования является международный туризм, как форма международных экономических отношений.
Предмет исследования - состояние, тенденции, проблемы и направления развития международного туризма, как формы международных экономических отношений.
Курсовая работа выполнена с помощью эмпирических методов: анализа, синтеза, сравнения. Использованы статистические данные за 2005-2009 гг.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….....3
2. Международный туризм…………………………………………………...5
2.1. Понятие международного туризма…………………………………5
2.2. Особенности международного туризма………………………..…..8
2.3. Всемирная туристическая организация (ВТО)…………………...14
3. Международный туризм в странах ЕС…………………………………..16
3.1. Роль международного туризма в Италии…………………………16
3.2. Международный туризм в Чехии…………………………………19
3.3. Международный туризм в Германии……………………..………22

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)
 

 

   Основа  роста международного туризма - это  прежде всего экономический и  социальный прогресс. С одной стороны, увеличивается объем деловых  поездок и поездок с познавательными  целями, с другой - совершенствуются транспортные средства, что ведет к ускорению и удешевлению поездок. Развиваются межгосударственные связи и культурный обмен между странами, усиливается желание людей лучше понять и узнать друг друга.

   Туризм  является одной из ведущих отраслей мировой экономики и продолжает развиваться быстрыми темпами. Туризм - одна из самых высокодоходных отраслей мирового хозяйства. В 1995 году США от реализации туристских услуг иностранным гражданам получили 58 млрд.$, Франция и Италия по 27 млрд.$, Испания 25 млрд.$.

   Развивая  туризм на выезд, необходимо помнить, что  основой дохода все-таки является туризм на въезд. Первые контакты с зарубежными  компаниями свидетельствуют об интересе, существующем в мире, к новому уникальному  маршруту

   При активном участии государства туризм на въезд можно действительно превратить в одну из самых высокодоходных отраслей экономики Казахстана.

   Важной  особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения  его организационных форм является проникновение в 
туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных 
банковских, страховых и др. компаний.
 

      
 
 
 
 
 
 

                     2.3.Всемирная туристическая организация (ВТО). 

     Всемирная туристская организация (World Tourism Organization, WТО) была основана в 1975 г. Как специализированный орган ООН, объединяющий правительственные организации по туризму более 100 стран мира и в качестве наблюдателей - многочисленные правительственные и 
неправительственные организации.

     Генеральная Ассамблея ООН с  согласия ЭКОСОС признала за  ВТО статус межправительственной  организации. 

     Согласно уставу, целью деятельности этой организации является 
«содействие развитию туризма для того, чтобы внести вклад в 
экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, 
процветание и взаимное уважение».

     Все члены ВТО подразделены на три группы:

1)действительные члены (суверенные государства);

2)ассоциированные члены (государственные территории, не несущие самостоятельной ответственности за свою внешнюю политику);

3)присоединившиеся  члены (межправительственные государственные организации представляющие интерес в сфере туризма).

     ВТО имеет следующую структуру: Генеральная ассамблея; Исполнительный совет; секретариат.

     Генеральная ассамблея, состоящая из представителей действительных членов, является высшим органом ВТО. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере деятельности ВТО. Государства — члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям: Африка, Америка, Восточная Азия и Тихий океан, Европа, Ближний и Средний Восток, Южная Азия.

     Исполнительный совет избирается  Генеральной ассамблеей с соблюдением  равноправного географического  представительства таким образом, что на пять действительных членов приходится один член Совета. Совместно с генеральным секретарем он принимает все необходимые меры по осуществлению решений и рекомендаций Ассамблеи и докладывает ей и ходе их выполнения. В своей деятельности он опирается на ряд комитетов.

     Во главе секретариата стоит  генеральный секретарь, избираемый  Генеральной ассамблеей по рекомендации  Исполнительного совета сроком  на четыре года с возможностью  повторного избрания. Он является  законным представителем ВТО  и опирается в своей работе на поддержку заместителя и координатора по общим вопросам. Генеральный секретарь ответственен перед Ассамблеей и Советом, выполняет указания обоих органов, представляет Совету доклады о деятельности ВТО, а также проекты программы и бюджета.

     В классификации Всемирной туристской организации выделяются страны,  
являющиеся в первую очередь странами-поставщиками туристов, и  
страны, являющиеся в первую очередь принимающими странами.

     К странам - поставщикам туристов относятся: США, Бельгия, Дания, ФРГ,  
Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Канада, Англия.

     К принимающим туристов странам относятся Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция. 
     Всемирная Туристская Организация (ВТО) опубликовала прогноз развития туризма до 2020 года. На первом месте по посещаемости будет Китай. Наиболее динамично развивающейся туристской страной – Турция.

     В 2020 году мировые доходы от  туризма составят до 2 триллионов  долларов. Развитие туризма по регионам будет неравномерным [7, 8] Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов долл. США в 2020 г , или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или в 1,8 раза.

     Самой посещаемой страной станет  Китай. Высокие темпы роста  ожидаются также в Гонконге  и России. Доля Китая и Гонконга  составит 12,3% общемирового потока. Особенно  серьезные изменения произойдут  в России: в 2020 г количество  въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия.

     Наибольшая туристская подвижность  населения ожидается в Нидерландах,  Германии, Великобритании, Канаде и  Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы. За последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Международный туризм в странах ЕС.
 
    1. Роль международного туризма в экономике Италии.
 

     Италия – один из основных туристских регионов мира. Этому способствуют достоинства географического положения и природных условий страны. Она расположена в центре основных международных туристских потоков с двумя боковыми ветвями (на западе – французско-испанской, на востоке – югославо-греческой), Италия – живописная страна с благоприятными природно-климатическими условиями, наличием широкого фронта морского побережья, богатая огромным количеством историко-архитектурных и культурных достопримечательностей. Это привлекает в страну огромное количество туристов практически из всех регионов и стран мира.

     Туризм в стране наиболее интенсивно  начал развиваться после Второй мировой войны, а обслуживание туристов превратилось в организованную отрасль экономики. В экономике Италии туризм занимает одно из ведущих мест. Туризм служит также доходной статьей в бюджете страны и одним из основных источников поступления иностранной валюты. В течение ряда лет послевоенного периода, когда торговый баланс Италии сводился с большим отрицательным сальдо, актив ее баланса по международному туризму существенно помогал покрывать дефицит внешней торговли. В последние годы положительное сальдо баланса по международному туризму вместе с активом внешнеторгового баланса значительно перекрывают отрицательное сальдо по другим статьям торговли.

    Статистические данные за 2008 г.  подтверждают наметившуюся в  последние годы тенденцию к  возрастанию роли туризма в экономике Италии. Становясь все более важным сектором, он активно вовлекает в свою орбиту другие отрасли, выступая в качестве связующего звена многих видов экономической деятельности. Туризм – единственная отрасль экономики страны, в которой отмечается динамичный рост, тем самым повышается его инвестиционная привлекательность.

    В Италии туристами считаются  все иностранцы, которые провели  в стране хотя бы одну ночь, остальные относятся к экскурсантам. В 2009 г. в Италии побывало 45,8 млн. иностранных туристов (в 2003 г. –31 млн. человек). Подавляющая их часть – немцы и французы. Они вместе составляют 32% всех иностранных туристов, прибывающих в Италию. При этом на граждан ЕС приходится почти 45%, а на граждан всех европейских государств – 92% прибывших в страну. На туристов из США и Японии приходится всего 2,5% и 1,5% соответственно.

     В настоящее время основную  часть потоков международных  туристов составляет групповой  туризм.

    Правительство Италии активно  регулирует международную туристскую деятельность. В 1959 г. было создано министерство по вопросам туризма и зрелищных предприятий, а в его рамках – генеральная дирекция по вопросам туризма. Она разрабатывает основные и наиболее перспективные направления развития данной сферы. Большую роль играет Национальное управление по туризму (ЭНИТ), задачей которого является привлечение иностанных туристов и развитие международного туризма в Италии. Для этого учреждены информационные представительства за границей в большинстве стран мира; проводятся рекламные кампании, исследуется международный туристский рынок.

    В 1983 г. для дальнейшего улучшения  работы был принят закон, согласно  которому все международные аспекты  туризма и рекламная деятельность  за рубежом, если они затрагивают  интересы Италии в целом или  нескольких ее областей, находятся  в компетенции государства. Закон предусматривал создание комитета по координации политики в области туризма, в который вошли представители всех областей и руководители ряда министерств. Комитет определяет цели и направления вмешательства в отрасль, координирует действия областей, разрабатывает трехлетние планы развития туризма, распределяет финансовые средства и т. д.

    Учитывая возрастающую значимость  туризма, итальянское правительство  намеревается реализовать целенаправленную  программу его развития, согласно  которой предусматривается израсходовать около 300 млн. дол. на создание перспективных туристических комплексов, а также на решение проблемы безработицы. В 2008 г. оно вплотную подошло к разработке механизмов законодательного характера, поощряющего развитие международного туризма. Туризм также является одной из наиболее важных составных частей правительственной программы по развитию Юга Италии.

    В 2008 г. по линии организованного  международного туризма Италию  посетили 42,4 млн. иностранных туристов (в том числе 271 тыс. – из России), а с учетом индивидуальных посещений с туристическими целями – 62,1 млн. По сравнению с предыдущим годом приток туристов увеличился на 5,8%. По оценке экспертов, подобные темпы развития международного туризма гарантированы Италии, как минимум в ближайшие 10 лет. Доходы от туризма в прошлом году выросли на 3,7% и оцениваются в 40,4 млрд. долларов. По этому показателю Италия занимает второе место в мире после США (74,2 млрд. долл.).

    В 2007–2008 гг. в создание новых  и модернизацию существующих объектов для  международной туристической инфраструктуры было инвестировано около 900 млн. дол. В целом в туризме и связанных с ним областях за указанный период было создано 57 тыс. новых рабочих мест.

    Достаточно оптимистические прогнозы  делаются экспертами преимущественно на основе анализа развития традиционных для Италии видов международного туризма, к которым относится посещение известных историко-культурных центров, морских курортов, религиозный туризм, деловой туризм. Поток туристов в города, связанные с историей искусства и деловыми поездками, в 2008 г. был самым значительным и увеличился на 3,5%. В настоящее время Италия испытывает конкуренцию со стороны Франции, Испании, Греции, Турции и США. Самое привлекательное для иностранных туристов – исторические места, памятники архитектуры (замковой в том числе),морские пляжи, а также развитый деловой центр.

    Отличительной чертой международного  туристического бизнеса в Италии  остается его ярко выраженный  сезонный характер, что является  существенным недостатком. Эксперты считают необходимым разработать единую национальную политику, способствующую интеграции Италии в мировые научные процессы.

    Итак, сделаем вывод, что Италия  имеет огромный потенциал для  развития новых и модернизации  существующих видов международного туризма и становится вполне возможным ее превращение в мирового лидера по предоставлению туристских услуг и количеству прибывающих туристов.  
 
 
 
 

     

 

    

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международный туризм, как форма международных экономических отношений