Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа
Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.
Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116
Работа по пропаганде здорового образа жизни ведется совместно с Центром ЗОЖ. В университете реализуются следующие совместные мероприятия: в рамках реализации Программы «Здоровый образ жизни» на 2010-2011 годы: проводятся месячники, посвященные Всемирному Дню борьбы с табакокурением, Всемирному Дню борьбы с туберкулезом, посвященного Всемирному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, Всемирному Дню Здоровья, мероприятия по профилактике ВИЧ-СПИДа, распространения пандемического гриппа А (Н1N1) и др.
При организации воспитательной работы в университете акцент в формировании личности студентов делается на развитие самостоятельности при конструировании и организации собственной личностной стратегии. Субъектами студенческого самоуправления в МКТУ им. Х.А.Ясави выступают студенческие организации, созданные в группе, на факультете или в целом по университету. К их числу относятся: комитеты по делам молодежи на факультетах, студенческие ректорат и деканаты, студенческий совет общежития, студенческие научные общества (СНО), студенческие клубы по интересам, старостат, институт студенческого кураторства, студенческие строительные и трудовые отряды, отряд «Жасыл ел», студенческий отряд содействия полиции, студенческие лиги КВН, Центр эстетического и творческого развития студентов, различные литературные клубы и кружки художественной самодеятельности, Молодежный Парламент, Альянс студентов Казахстана и др.
Студенты
активно участвуют в
Таким образом, проанализировав основные критерии самооценки условий для личностного развития и воспитания студентов можно сделать следующие выводы:
Анализ основных критериев самооценки условий для личностного развития и воспитания студентов выявил следующее:
Вцелом
же, в целях улучшения воспитательной
деятельности необходимо активнее осуществлять
сотрудничество с городскими, областными,
республиканскими и международными организациями,
занимающимися молодежной политикой,
а также совершенствовать работу по информационной
поддержке воспитательного процесса в
университете.
Стандарт 7. Научно-исследовательская
работа
В процессе последовательного развития системы образования Республики Казахстан важной характеристикой деятельности высшего учебного заведения становится научно-исследовательская работа. Исходя из этого, планирование НИР в МКТУ им. Х.А.Ясави осуществляется в соответствии с долгосрочными задачами развития университета согласно заявленной миссии, целям и задачам. В процессе планирования НИР университет определяет свои приоритеты согласно политике МОН РК и являясь одним из ведущих научно-образовательных центров Южного Казахстана, достаточно определенно позиционируется в научном сообществе.
В
основу политики и выбора направлений
научно-исследовательских
МКТУ им. Х.А.Ясави в настоящее время является исполнителем фундаментальных и прикладных научных исследований, перспективного и долгосрочного характера. В университете сложились свои научные школы, имеются научные заделы и потенциал для решения актуальных проблем социально-экономического и научно-технического развития региона.
Перечень документов, регламентирующих научно-исследовательскую работу в МКТУ им. Х.А.Ясави, включает в себя:
В 2010 году в МКТУ им Х.А.Ясави была проделана значительная работа по совершенствованию управления научной деятельностью, планированию и организации научных исследований, что придало определенный динамизм и целенаправленность научной деятельности (см. рис. 7.1). Основные показатели научно-исследовательской работы в МКТУ им. Х.А.Ясави в полном объеме представлены в Приложении № 7.1.
Рисунок
7.1 - Основные итоги
научно-исследовательских
работ в МКТУ им. Х.А.
Ясави за 2010 год
Университет в настоящее время является исполнителем фундаментальных научных исследований перспективного и долгосрочного характера, а также прикладных практических исследований конкретных проблем региона. Основные направления научно-исследовательских работ, проводимые в университете:
В МКТУ им. Х.А.Ясави присутствуют также следующие виды фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ с различными источниками финансирования:
организаций;
Ориентиром в выборе всех этих работ служат основные направления научно-исследовательской деятельности, ежегодно утверждаемые Ученым Советом МКТУ им Х.А.Ясави. Ученый Совет и Сенат университета постоянно контролируют и направляют научно-исследовательскую деятельность, разрабатывают перспективные и приоритетные направления НИР.
Научно-исследовательская
работа в университете проводится во
взаимосвязи с образовательной
деятельностью путем
Фундаментальные
и прикладные исследования проводятся
в научно- исследовательских институтах,
а также на кафедрах университета. Научно-исследовательская
работа на кафедрах университета осуществляется
в соответствии с разрабатываемыми тематическими
планами научных исследований, утвержденные
Сенатом университета. Основой политики
выбора направлений научно-исследовательских
работ университета являются учет возможности
и необходимости активного участия в развитии
современной науки и производства страны
профессорско-
МКТУ им. Х.А.Ясави и его подразделения принимает участие в выполнении программ научных исследований в рамках республиканского бюджета и внебюджетных источников. Полный перечень участия различных подразделений Университета в выполнении НИР по различным источникам финансирования представлен в Приложениях №№ 7.3 - 7.11.
Наиболее
показательное направление
Ученые университета выполняли также ряд работ по государственным конкурсам и грантам, а также хозяйственные договора, головным подрядчиком которых являются другие научные исследовательские предприятия или высшие учебные заведения. Деньги от этих работ поступали на личный счет ученых. Эти суммы составили в 2007 году - 53 164 000 тенге, в 2008 году - 56 400 000 тенге, в 2009 году - 90 868 000 тенге, а в 2010 году - 32 013 216 тенге (см. Приложение № 7.4).
В целом же, основной задачей на данном участке деятельности университета является усиление взаимосвязей с субъектами хозяйственной деятельности и и финансового рынка, укрепление финансовой базы научно-исследовательских разработок университета путем увеличения внешнего финансирования.
Важным показателем НИР в МКТУ им. Х.А.Ясави является количество опубликованых монографии, научных статьи и учебных пособии отражаются в отчетах НИР университета. (см. приложение № 7.1, рис. 7.2), научные статьи с импакт фактором за 2006-2010 годы. (Приложение № 7.12)
Рисунок 7.2 - Количество опубликованых монографий и учебных пособий в МКТУ им. Х.А.Ясави в 2008-2010 гг.
Приведенные
данные свидетельствуют о том, что
в целом, за указанный период количество
издаваемых монографий стабильно находится
на уровне чуть менее 50. Более полные данные
по общим показателям НИР приведены в
табл. 7.1.
Таблица 7.1 – Показатели динамики развития научно исследовательской и учебной работы в МКТУ им. Х.А.Ясави в 2008-2010 гг.
2008 | 2009 | 2010 | |
Монографии | 48 | 46 | 47 |
Научные статьи | 2815 | 1881 | 1413 |
Патенты | 23 | 26 | 21 |
Защита
диссертаций
*докторские диссертации *кандидатские диссертации |
3 37 |
7 44 |
5 37 |