Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание

Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.

Содержание

Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116

Работа состоит из  1 файл

111.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

    Работа  по пропаганде здорового образа жизни ведется совместно с Центром ЗОЖ. В университете реализуются следующие совместные мероприятия: в рамках реализации Программы «Здоровый образ жизни» на 2010-2011 годы: проводятся месячники, посвященные Всемирному Дню борьбы с табакокурением, Всемирному Дню борьбы с туберкулезом, посвященного Всемирному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, Всемирному Дню Здоровья, мероприятия по профилактике ВИЧ-СПИДа, распространения пандемического гриппа А (Н1N1) и др.

    При организации воспитательной работы в университете акцент в формировании личности студентов делается на развитие самостоятельности при конструировании и организации собственной личностной стратегии. Субъектами студенческого самоуправления в МКТУ им. Х.А.Ясави выступают студенческие организации, созданные в группе, на факультете или в целом по университету. К их числу относятся: комитеты по делам молодежи на факультетах, студенческие ректорат и деканаты, студенческий совет общежития, студенческие научные общества (СНО),  студенческие клубы по интересам, старостат, институт студенческого кураторства, студенческие строительные и трудовые отряды, отряд «Жасыл ел», студенческий отряд содействия полиции, студенческие лиги КВН, Центр эстетического и творческого развития студентов, различные литературные клубы и кружки художественной самодеятельности, Молодежный Парламент, Альянс студентов Казахстана и др.

    Студенты  активно участвуют в деятельности общественных объединений, молодежных организаций, работают с ассоциациями выпускников, отличники учебы могут быть членами Сената вуза и представлять интересы студентов, из числа   активной молодежи создаются агитбригады для проведения профориентационной работы в школах города и области, студенты могут быть внештатными корреспондентами  газет, общественными помощниками депутатов маслихатов,  Мажилиса Парламента, являются членами Альянса студентов Казахстана.

    Таким образом, проанализировав основные критерии самооценки условий для личностного развития и воспитания студентов можно сделать следующие выводы:

  • в университете создана стройная административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу;
  • работает механизм финансирования и стимулирования внеучебной деятельности студентов.
  • создана система формирования патриотических, духовных и нравственных качеств обучающихся; условия для личностного развития и воспитания студентов;
  • активно работают органы студенческого самоуправления.

    Анализ  основных критериев самооценки условий для личностного развития и воспитания студентов выявил следующее:

  • университет оказывает содействие студентам в освоении образовательных программ.
  • студенты МКТУ ежегодно формируют индивидуальный учебный план, с целью освоения выбранных образовательных профессиональных программ.
  • в университете созданы все необходимые службы поддержки студентов: деканаты, отдел регистрации, Центр дистанционного обучения, информационно-образовательный центр, библиотека; служба эдвайзеров.
  • качество освоения студентами образовательных программ систематически оцениваются соответствующими службами университета в  соответствии с установленными критериями, которые непременно доводятся до сведения студентов.

    Вцелом же, в целях улучшения воспитательной деятельности необходимо активнее осуществлять сотрудничество с городскими, областными, республиканскими и международными организациями, занимающимися молодежной политикой, а также совершенствовать работу по информационной поддержке воспитательного процесса в университете. 
 
 

 

      Стандарт 7. Научно-исследовательская работа 

    В процессе последовательного развития системы образования Республики Казахстан важной характеристикой деятельности высшего учебного заведения становится научно-исследовательская работа. Исходя из этого, планирование НИР в МКТУ им. Х.А.Ясави осуществляется в соответствии с долгосрочными задачами развития университета согласно заявленной миссии, целям и задачам.  В процессе планирования НИР университет определяет свои  приоритеты согласно политике МОН РК и являясь одним из ведущих научно-образовательных центров Южного Казахстана, достаточно определенно позиционируется в научном сообществе.

    В основу политики и выбора направлений  научно-исследовательских работ  университета заложены такие аспекты  миссии как возрождение г.Туркестана, как научного центра тюркских народностей, развития исследований в области тюркологии, археологии, религиоведении, культурологии, а также потребности различных отраслей экономики. Научные работы в университете выполняются научно-исследовательскими институтами университета, профессорско-преподавательским составом на кафедрах, докторантами, соискателями, магистрантами и студентами.

    МКТУ  им. Х.А.Ясави в настоящее время является исполнителем фундаментальных и прикладных научных исследований, перспективного и долгосрочного характера. В университете сложились свои научные школы, имеются научные заделы и потенциал для решения актуальных проблем социально-экономического и научно-технического развития региона.

    Перечень  документов, регламентирующих научно-исследовательскую  работу в МКТУ им. Х.А.Ясави, включает в себя:

  • Закон РК «О науке»;
  • Государственная программа развития науки РК на 2007 – 2012 годы;
  • Перспективный план МКТУ им Х.А.Ясави. по выполнению госбюджетных научно-исследовательских работ на 2010-2015г.
  • Устав университета;
  • Стратегия развития МКТУ им Х.А.Ясави.
  • Положение о научно – исследовательском управлении;
  • Положение о научно – техническом Совете университета;
  • Положение о Совете молодых ученых;
  • Положение о Совете НИРС;
  • ГОСО РК 5.01.024-2008 «Научно-исследовательская работа»
  • ГОСТ 7.32 - 2001 Структура  и правила оформления.  «Отчет о научно – исследовательской работе»
  • Положение о конкурсе «Лучший по специальности»;
  • Положение о конкурсе «Жас талап»;
  • Положение о «Республиканском конкурсе НИРС»

     В 2010 году в МКТУ им Х.А.Ясави была проделана значительная работа по совершенствованию управления научной деятельностью, планированию и организации научных исследований, что придало определенный динамизм и целенаправленность научной деятельности (см. рис. 7.1). Основные показатели научно-исследовательской работы в МКТУ им. Х.А.Ясави в полном объеме представлены в Приложении № 7.1.

Рисунок 7.1 -  Основные итоги научно-исследовательских работ в МКТУ им. Х.А. Ясави за 2010 год 

    Университет в настоящее время является исполнителем фундаментальных научных исследований перспективного и долгосрочного характера, а также прикладных практических исследований конкретных проблем региона. Основные направления научно-исследовательских работ, проводимые в университете:

  • фундаментальные и прикладные исследования по профильной   тематике, финансируемые из различных источников;
  • подготовка докторских и кандидатских диссертаций;
  • научно-исследовательская работа студентов и соискателей;
  • разработка современных учебников, учебных пособий и монографий;
  • подготовка монографий, сборников научных статей;
  • организация и проведение научных мероприятий (конференции, семинары, круглые столы и т.д.).

    В МКТУ им. Х.А.Ясави присутствуют также следующие виды фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ с различными источниками финансирования:

  • НИР по тематическому плану в рамках бюджетного   финансирования;
  • хоздоговорные НИР и услуги по заказу различных министерств и

 организаций; 

  • НИР в рамках грантов различного уровня и др.

       Ориентиром в выборе всех этих работ служат основные направления научно-исследовательской деятельности, ежегодно утверждаемые Ученым Советом МКТУ им Х.А.Ясави. Ученый Совет и Сенат университета постоянно контролируют и направляют научно-исследовательскую деятельность, разрабатывают перспективные и приоритетные направления НИР.

    Научно-исследовательская  работа в университете проводится во взаимосвязи с образовательной  деятельностью путем привлечения  студентов  к выполнению хоздоговорных  работ с различными организациями  и госбюджетных НИР по 57 направлениям, утвержденных Сенатом университета  от 25.12.2009 г., протокол № 2. Полный список тем госбюджетных научно-исследовательских работ представлен в Приложении № 7.2.

    Фундаментальные и прикладные исследования проводятся в научно- исследовательских институтах, а также на кафедрах университета. Научно-исследовательская работа на кафедрах университета осуществляется в соответствии с разрабатываемыми тематическими планами научных исследований, утвержденные Сенатом университета. Основой политики выбора направлений научно-исследовательских работ университета являются учет возможности и необходимости активного участия в развитии современной науки и производства страны профессорско-преподавательского состава, докторантов, соискателей, магистрантов и студентов. Список тем научно-исследовательских работ магистрантов и докторантов представлен в Приложении № 7.23.

    МКТУ  им. Х.А.Ясави и его подразделения принимает участие в выполнении программ научных исследований в рамках республиканского бюджета и внебюджетных источников. Полный перечень участия различных подразделений Университета в выполнении НИР по различным источникам финансирования представлен в Приложениях №№ 7.3 - 7.11.

     Наиболее  показательное направление научно-исследовательских  работ - это те их них, которые осуществляются за счет внешнего финансирования, то есть вне университетского бюджета и грант-договорных проектов. Внешнее финансирование является дополнительным заработком для ученых университета, при этом работы с одной стороны спонсируются университетом, с другой стороны все денежные средства переводятся на личные счета ученых. В 2007 году на счет университета посредством различных научных конкурсов и грантов, а так же  через хозяйственные договора в институты Шымкента, Тараза и в Туркестан было перечислено 6 965 400 тенге. В 2008  году эта сумма возросла до 14 588 882 тенге, в 2009 году  внешнее финансирование науки университета  составило 15 945 705 тенге, а в 2010 году - 28 912 952 тенге.

     Ученые университета выполняли также ряд работ по государственным конкурсам и грантам, а также хозяйственные договора, головным подрядчиком которых являются другие научные исследовательские предприятия или высшие учебные заведения. Деньги от этих работ поступали на личный счет  ученых. Эти суммы составили в 2007 году - 53 164 000 тенге, в 2008 году - 56 400 000 тенге, в 2009 году - 90 868 000 тенге, а в 2010 году - 32 013 216 тенге (см. Приложение № 7.4).

     В целом же, основной задачей на данном участке деятельности университета является усиление взаимосвязей с субъектами хозяйственной деятельности и и финансового рынка,  укрепление финансовой базы научно-исследовательских разработок университета путем увеличения внешнего финансирования.

     Важным показателем НИР в  МКТУ им. Х.А.Ясави является количество опубликованых монографии, научных статьи и учебных пособии отражаются в отчетах НИР университета. (см. приложение № 7.1, рис. 7.2), научные статьи  с импакт фактором за  2006-2010 годы. (Приложение № 7.12)

Рисунок 7.2 -  Количество опубликованых монографий и учебных пособий в МКТУ им. Х.А.Ясави в 2008-2010 гг.

    Приведенные данные свидетельствуют о том, что  в целом, за указанный период количество издаваемых монографий стабильно находится на уровне чуть менее 50. Более полные данные по общим показателям НИР приведены в табл. 7.1. 

Таблица 7.1 – Показатели динамики развития научно исследовательской и учебной работы в МКТУ им. Х.А.Ясави в 2008-2010 гг.

  2008 2009 2010
Монографии 48 46 47
Научные статьи 2815 1881 1413
Патенты 23 26 21
Защита  диссертаций

*докторские диссертации

*кандидатские диссертации

 
3

37

 
7

44

 
            5

37

Информация о работе Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави