Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание

Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.

Содержание

Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116

Работа состоит из  1 файл

111.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

    В рамках сотрудничества с американскими  и европейскими  университетами вице-президент по науке и международному сотрудничеству проф. Раимбердиев Т.П. прошел обучение в г. Дубай по программе «Эффективное управление  медицинскими учреждениями Опыт ОАЭ».

    Для изучения российского опыта и налаживания двустороннего сотрудничества в области образования и науки  с российскими вузами Вице-президент МКТУ профессор Махир Накип  в мае 2011 года посетит Санкт-Петербургский государственный университет, где   проведёт цикл лекций  на тему «Казахстан-Турция-Россия: перспективы сотрудничества в области образования и экономического Развития». Профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг», д.э.н. Аллахвердиева Л.М. прошла стажировку в Германии в рамках программы  Transform общества «InWENT» при поддержке Федерального министерства экономики и технологии Федеративной  Республики  Германии и.т.д. Все эти мероприятия придали новый импульс для более активного включения МКТУ им. Х.А.Ясави в Болонский процесс.

    Внедрение кредитной и дистанционной технологии обучения, системы менеджмента качества, прохождение аккредитации повлекло за собой прохождение сотрудниками университета среднесрочных курсов, читаемых как сторонними организациями, так и организованными ДПДО с получением соответствующих сертификатов. В университете в среднем за год проводится более 30 тематических проблемных семинаров, тренингов, на которых присутствует практически весь штатный ППС, не занятый в момент проведения учебными занятиями.

    С целью повышения профессиональной компетенции по специальности ежегодно планом работы кафедр предусматривается  прохождение стажировок. Значительное внимание руководством уделяется повышению квалификации, переподготовке и стажировке в зарубежных образовательных и научных организациях.

    По  утвержденному плану с представлением кафедрального заседания профессорско-преподавательский  состав каждый год проходит повышение квалификации по своей специальности  в институтах повышения квалификации, на базе  Казахского национального университета им.Аль-Фараби, Южно-Казахстанскго государственнго университета им.М.Ауезова, Казахского Национального медицинского университета им.С.Асфендиярова, Южно-Казахской государственной медицинской академии, в Турции. Утвержденный  план повышения квалификации университета, составленный по годам и список проходивщих повышение квалификации  прилагается (см. Приложение № 5.4).

    В университете имеется кафедра «Востоковедение», где выпускают  специалистов арабского языка, китайского языка. В связи с этим  развивается  соотрудничество  обмена опытом с   Китайской Народной  Республикой непосредственно по двухстороннему  взаимному  договору  университета по науке и образованию  с Шынжан  педагогическим университетом, куда была направлена в 2006 году  доцент филологических наук преподаватель кафедры «Русского языка» Б.Болганбаева, которая по сей  день успешно работает  преподавателем русского языка в КНР. Для обмена опытом, в Государственный университет СУАР был направлен старший преподаватель  кафедры «Востоковедение» Ж.Турсын вместе  с 9-тью  студентами. Для повышения квалификации  китайского языка  были направлены на один год преподаватели кафедры  «Востоковедение»  М.Рысбеков,  А.Батаева.

    На  базе Казахского национального университета имени Аль-Фараби  и  фонда образования  Королевства Саудовской Аравии «Arabic Forum» был организован семинар-тренинг, в котором участововали преподаватели  арабского языка кафедры «Востоковедение» к.ф.н., доцент А.Абдрахман, ст.преподаватель С.Дусемби, доцент Р.Музаффаров, ст.преподаватель К.Муртаза. Общее количество преподавателей, повысивших квалификацию за последные 3 года – 387.

   Университет является членом международных организаций и Ассоциаций:

  • международной образовательной организации Великая Хартия Университетов;
  • Евразийской Ассоциации университетов;
  • Международной Академии Высшей школы;

    Корпоративная культура университета складывалась и трансформировалась на протяжении всей истории его существования, причем значительную часть времени в иных, чем сейчас, политических, социальных и экономических условиях. Она базируется на традициях, сформировавшихся в университете, его культурной и образовательной среде, на множестве внешних и внутренних факторов. Носителями корпоративной культуры университета являются его преподаватели, сотрудники и студенты, поэтому успех в преобразовании сложившейся к сегодняшнему дню корпоративной культуры в первую очередь требует формирования более эффективной системы управления персоналом, что влечет за собой необходимость структурных преобразований, готовность к преодолению сопротивления, являющегося неизбежным при любых изменениях, и вложения денежных средств. Корпоративная культура университета базируется на четком осознании реалий, его международного статуса и ценностных приоритетах, таких как распределение ответственности за социальный заказ на образование между государством, семьей и предприятиями, ответственность личности за собственное благосостояние и необходимость противодействия негативным социальным процессам.

    Процесс культивирования корпоративной  культуры, формирование во внутриуниверситетской  среде здорового, творческого климата реализуется на базе следующих основных ценностей:

    - дружба, равенство  и терпимость: университет все мероприятия проводит в духе дружбы, равенства и толерантности к различным культурам государств-учредителей;

     - научно-исследовательский  подход: университет обязуется обеспечить высокий уровень знаний и привить интерес к научно-исследовательской работе, не допускать отклонения от данного курса;

     - гостеприимство: проявлять гостеприимство в отношении  как иностранных студентов и служащих, так и студентов и служащих Казахстана;

     - понятие качества: в университете учебно-воспитательная и научная работа должна соответствовать качественным показателям и международным стандартам;

     - прозрачность: учебный процесс в университете организуется открыто, на основе установившихся доверительных отношений с предприятиями и учреждениями /обществами/;

     - отчётность: ответственные лица обязаны давать отчёт о проделанной работе и выполненных мероприятиях;

     - объективность:  руководство университета не допустит проявления  среди сотрудников деления по землячеству, родственным признакам, в университете уважают и поощряют тех, кто добросовестно относится к свом обязанностям;

     - вклад в развитие  университета: все сотрудники университета, соблюдая права личности, принимают активное участие в проведении качественной работы по всем направлениям деятельности вуза;

     - непрерывное развитие: сотрудники университета участвуют в улучшении и развитии работы всех подразделений вуза;

     - охрана окружающей  среды: сотрудники университета прилагают все усилия для охраны и развития окружающей среды;

     - уверенность в будущем: сотрудники университета с уверенностью смотрят в будущее;

     - польза обществу: в осуществлении своей деятельности университет исходит из необходимости учёта интересов общества.

    Особо следует отметить, что преподаватели  МКТУ им. Х.А.Ясави активно участвуют в общественной жизни казахстанского общества, жителей ЮКО и г. Туркестана. Так, Президент МКТУ им. Х.А.Ясави д.т.н., проф. Л.Ташимов в течение многих лет является депутатом областного маслихата ЮКО (1999-2002, 2007 – нового созыва), он также является Председателем Аль-Фарабинского районного отделения НДП «Нур-Отан».  Президент МКТУ им. Х.А.Ясави  д.т.н., проф. Л.Ташимов награжден: орденом «Құрмет», медалями «К 10-летию независимости РК» и «К 10-летию Конституции РК», Знаком Министерства образования и науки «Ы.Алтынсарин», он имеет звание «Отличник образования РК», неоднократно награждался Почетными грамотами Министерства Науки и образования РК, а также является «Заслуженным деятелем спорта РК». Общественная деятельность Президента МКТУ им. Х.А.Ясави получила и международное признание, что выразилось во вручении ему награды ЮНЕСКО – ордена «Золотая Корона».

    Вице-президент  Университета по воспитательной работе д.т.н., проф.  Айменов Ж.Т. является депутатом областного маслихата  ЮКО. В областном маслихате Айменов Ж.Т., являясь членом комиссии по защите законных прав граждан, осуществляет прием граждан по всем насущным вопросам в общественной приемной НДП «Нур-Отан». В качестве делегата он принимал участие в работе XII съезда НДП «Нур-Отан», где имел неофициальную встречу с Президентом РК Н.Назарбаевым.

    За  активное участие в общественной жизни области и в воспитании молодежи Айменову Ж.Т. было присвоено  звание «Почетного гражданина г. Туркестана», он неоднократно награждался Почетной грамотой ЮКО (2004, 2010 гг.) и почетной грамотой областного маслихата (2004, 2010 гг.). Айменов Ж.Т. является «Заслуженным деятелем образования РК», академиком Национальной академии естественных наук РК.

    Вице-президент  МКТУ им. Х.А.Ясави по науке и международным  отношениям д.т.н., проф. Раимбердиев Т.П. за большую воспитательную работу с молодежью и общественную работу в 2007 г. получил «Благодарственное письмо Президента РК Н.Назарбаева». Ему также было присвоено звание «Почетного гражданина г. Туркестана».  Он является «Почетным работником образования РК», награжден медалью НИА РК и медалью «СУАПП» ООВ Афганской войны. Он также является «Почетным профессором Днепродзержинского гоударственного технического университета».

    В целом же, в МКТУ им. Х.А. Ясави общественной работой занимаются большинство преподавателей и сотрудников.

    Учитывая  все вышеотмеченное, можно сделать вывод, что профессорско-преподавательский состав университета соответствует квалификационным требованиям к лицензированию образовательной деятельности и обладает полноценными знаниями с современной методикой преподавания, а также имеют зрелую гражданскую позицию, что позволяет эффективно осуществлять учебный  процесс и воспитание молодежи.  

 

Стандарт 6. Студенты 

    В соответствии с «Концепцией развития МКТУ имени Х.А.Ясави на 2009-2013 годы» университет стремится к тому, чтобы стать международным научным и учебно-методическим центром по подготовке высококвалифицированных кадров, При этом приоритетным стратегическим направлением работы является создание максимально благоприятных условий для обучающихся в целях эффективного освоения специальности и получения академической степени в соответствии с требованиями ГОСО РК

    Образовательная политика университета реализуется в соответствии с «Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в высших учебных заведениях» (приказ МОН РК № 125 от 18.08.08 г.), «Правилами кредитной системы обучения в организациях образования, дающих высшее профессиональное образование» (2007 г.), а также с внутренней документацией: «Методической инструкцией по организации и проведению контроля знаний студентов» и  «Методической инструкцией по организации учебного процесса в летнем семестре». Возможность ознакомления с основными компонентами учебной политики обеспечивается посредством проведения Отделом регистрации и деканами факультетов консультаций для студентов  и преподавателей,  так и размещению данной документации в портале университета.

   Планирование  учебного процесса является ведущим элементом в системе управления образовательной деятельностью высшего учебного заведения. В связи с этим составляются академический календарь, график учебного процесса, которые отражают основные виды учебных мероприятий и сроки их осуществления в течение учебного года. На кафедрах сформированы каталоги элективных дисциплин в дополнение к дисциплинам типового учебного плана, рабочие программы, силлабусы, учебно-методические комплексы специальностей, которые включают:

  • государственный общеобязательный стандарт высшего и послевузовского профессионального образования специальности;
  • учебные  планы;
  • каталог элективных дисциплин;
  • учебно-методический коплекс дисциплин;
  • рабочие программы дисциплин (Syllabus);
  • методические указаниями по организации самостоятельной работы по дисциплинам индивидуального учебного плана;
  • дополнительные материалы (УМКД) по изучаемым дисциплинам.

    На  всех специальностях широко используются электронные УМК, контрольно-обучающие компьютерные программы, индивидуальные задания и пр.

    Все студенты университета обеспечиваются справочником-путеводителем по организации учебного процесса, который регулярно обновляется в соответствии с изменениями академических процедур и с целью повышения доступности размещается на сайте университета (см. Приложение № 6.1).

Информация о работе Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави