Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа
Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.
Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116
Преподаватели кафедр университета используют имитационные (игровой метод, игровое проектирование, имитационный тренинг, разыгрывание ролей, стажировка с выполнением должностной роли, деловые игры, хозяйственные ситуации, разбор документов, действия по инструкции, инциденты и др.) и неимитационные (стажировка без выполнения должностной роли, выездное занятие с дискуссией, дискуссия с мозговым штурмом и без него, проблемные ситуации и др.) методы обучения.
Среди
методов активного обучения особый
интерес представляют: игровое
обучение, деловые игры, ролевые
игры, анализ хозяйственных ситуаций
и кейсов, проблемное обучение задания,
спецкурсы и спецсеминары. Как показывает
практика, наибольшей популярностью среди
преподавателей и студентов, безусловно,
с учетом специфики специальности, пользуются
такие методы как LCD-презентация - 71% и компьютерные
обучающие программы - 14% (см. рис. 6.8).
Рисунок 6.8 –- Структура применяемых в МКТУ им. Х.А.Ясави АМО и ТСО
Вместе с тем, в МКТУ им. Х.А.Ясави необходимо расширять применение всевозможных активных методов обучения, так как несмотря на то, что в рамках методических семинаров, курсов для преподавателей методы активного обучения они достаточно широко пропагандируются, не все из них получили должное признание и использование.
Как уже было огтмечено выше, в целях обеспечения роста качества предоставляемых образовательных услуг систематически проводится анкетирование на предмет удовлетворенности студентов качеством обучения, и полученные данные свидетельствуют о том, что в целом, образовательные услуги, предоставляемые университетом, удовлетворяют потребности студентов, однако, необходимо постоянно работать над улучшением данных показателей.
Для повышения оценки удовлетворенности потребителя качеством учебного процесса можно предложить следующие мероприятия по их улучшению:
Жалобы студентов в зависимости от содержания рассматриваются студенческими деканатами, комитетом по делам молодежи, на уровне деканатов: заместителями деканов, деканами, офис-регистраторами и т.д. В случае неудовлетворенности ответом они рассматриваются по инстанции вице-президентами и президентом университета. Руководство университета регулярно проводит встречи со студентами, на которых обсуждаются их проблемы.
В последнее время немаловажное внимание со стороны руководства отводится международному сотрудничеству. О наличии и эффективности международных обменов и стажировок свидетельствуют следующие данные. За отчетный период 20 студентов университета прошли стажировку и обучение в вузах СНГ и Турции.
Таким образом, анализируя основные критерии самооценки результатов обучения можно сделать следующие выводы:
В университете создана специальная административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу. Общее руководство процессом воспитания студентов осуществляет вице-президент по воспитательной работе и социальным вопросам. В целях систематизации и координации воспитательной работы в университете создан координационный совет по воспитательной работе, комитет по делам молодежи университета, студенческие ректорат и деканаты, комитеты по делам молодежи факультетов, совет кураторов университета, советы кураторов факультетов.
Для
организации воспитательного
За
всеми академическими группами закреплены
кураторы из числа профессорско-
Для
координации воспитательной работы
структурных подразделений
В системе управления воспитательной работой особая роль отводится организации работы кураторов. На факультетах созданы Советы кураторов для организации, планирования и координации деятельности кураторов. Работа кураторов ведется в соответствии с Положением о кураторе академической группы и Положением о конкурсе на звание «Лучший куратор».
Внеучебная воспитательная деятельность вуза финансируется за счет средств самого университета. Финансирование культурно-массовой и спортивной деятельности университета осуществляется через оплату руководителей творческих коллективов художественной самодеятельности, специалистов КДМ. Средства выделяются на приобретение и изготовление костюмов, финансирование соответствующего оформления различных мероприятий и праздников, командировочные расходы, связанные с участием творческих коллективов и спортивных команд университета в республиканских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.п.
Кроме того, студенты и преподаватели университета, активно участвующие в организации внеучебной воспитательной деятельности, за особые успехи и достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, спортивной и творческой деятельности стимулируются морально (почетными грамотами, благодарностями) и материально (денежными премиями).
В целях стимулирования общественной работы, формирования творчески активной личности, в университете систематически проводятся конкурсы: на лучшую студенческую группу, лучшую студенческую научную работу, лучший куратор, студент года и другие. Для поощрения учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности студентов лучшие из них представляются к стипендии Президента РК, грантам ректора, турецкой квоте на бесплатное обучение.
Формирование патриотических, духовных и нравственных качеств обучающихся ведется в соответствии со Стратегическим планом развития МКТУ на 2009-2013 г.г., Перспективным комплексным планом воспитательной работы на весь период обучения студентов, Концепцией воспитательной работы, Программой воспитательной работы, Планом мероприятий по воспитательной работе на 2010-2011 учебный год и др. В университете проводятся масштабные мероприятия, посвященные празднованию юбилейных дат в истории государства - Дню Победы, Дню государственных символов, Дню Конституции, Дню Республики, Дню Независимости, Дню Турецкой Республики. Молодежь принимает активное участие в проводимых мероприятиях.
В университете проводится систематическая работа по поддержанию и развитию традиций вуза. Разработаны логотип, девиз, написан Гимн университета, который исполняется при посвящении в студенты. Важную роль в подготовке будущего специалиста играет музей МКТУ. Традиционными стали экскурсии и учебные занятия «Введение в специальность» в музее для студентов первых курсов всех факультетов: ежегодно первокурсники уже в первые месяцы учебы знакомятся с историей и традициями нашего вуза.
Организуются и проводятся встречи молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла. По плану воспитательной работы ежегодно проводятся мероприятия, студенческие акции и митинги. Студенты университета также принимают активное участие в городских, областных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.
В соответствии с системным подходом к проблеме воспитания студенческой молодёжи, реализация воспитательной функции университета осуществляется в единстве учебной деятельности и внеучебной воспитательной работы. В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания профессионального образования. Производится отбор содержания воспитывающего материала при опоре на основные образовательные программы и получаемые студентами дополнительные квалификации и специализации.
Для
личностного роста студенческой
молодежи в университете создана
необходимая материально-
В университете созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса. В вузе имеется крытый спортивный зал им.Б.Саттарханова; футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки, площадка для мини-футбола с искусственным покрытием. Оборудовано помещение для игры в настольный теннис и тренировок по рукопашному бою. Функционирует зал атлетической гимнастики (тренажёрный зал), создана комната для игр и проведения соревнований по шахматам и шашкам. На 2011 год запланировано введение в эксплуатацию крытого плавательного бассейна.
Имеется спортивно-оздоровительный лагерь «Машат». Организация спортивно-массовой работы обеспечена необходимым спортивным инвентарём и оборудованием: различными тренажёрами, станками, брусьями, силовыми рамами, скамьями, мячами, сетками, стойками, гантелями, матами, комплектами шашек, шахмат, необходимой спортивной формой и др.
Иногородним студентам созданы комфортные условия для проживания в общежитиях. Сделан капитальный ремонт помещений, оборудованы компьютерные классы, прачечные, закуплены стиральные машинки, холодильники, в каждой комнате установлены телевизоры, имеется тренажерный зал.
В университете проводится целенаправленная работа по пропаганде и внедрению физической культуры. В университете функционирует спортивный клуб. Организация и проведение спортивно-массовой работы осуществляется в форме секционных занятий во внеучебное время с углубленным учебно-тренировочным процессом по видам спорта: самбо, дзюдо, казакша курес, бокс, мини-футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, шахматы, легкая атлетика, атлетическая подготовка. Женская сборная университета по баскетболу выступает успешно в высшей лиге, а спортсмены вуза занимают высокие места на Олимпиадах, чемпионатах мира, Европы и других международных и республиканских соревнованиях. Ежегодно проводятся традиционная спартакиада «Первокурсник», университетский легкоатлетический кросс «Золотая осень», спартакиада «Здоровье» среди студентов, молодежь университета принимает участие в Республиканской акции «Фестиваль здоровья», регулярно проводятся другие спортивные мероприятия. В целях реализации Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» в университете запрещено курение, развешаны таблички о запрете курения на государственном и русском языках.