Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание

Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.

Содержание

Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116

Работа состоит из  1 файл

111.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

     Преподаватели кафедр университета используют имитационные (игровой метод, игровое проектирование, имитационный тренинг, разыгрывание ролей, стажировка с выполнением должностной роли, деловые игры, хозяйственные ситуации, разбор документов, действия по инструкции, инциденты и др.) и неимитационные (стажировка без выполнения должностной роли, выездное занятие с дискуссией, дискуссия с мозговым штурмом и без него, проблемные ситуации и др.) методы обучения.

     Среди методов активного обучения особый интерес представляют:  игровое  обучение, деловые игры, ролевые  игры, анализ хозяйственных ситуаций и кейсов, проблемное обучение задания, спецкурсы и спецсеминары. Как показывает практика, наибольшей популярностью среди преподавателей и студентов, безусловно, с учетом специфики специальности, пользуются такие методы как LCD-презентация - 71% и компьютерные обучающие программы - 14% (см. рис.  6.8).  

    Рисунок 6.8 –- Структура применяемых в МКТУ им. Х.А.Ясави АМО и ТСО

    Вместе  с тем, в МКТУ им. Х.А.Ясави необходимо расширять применение всевозможных активных методов обучения, так как несмотря на то, что в рамках методических семинаров, курсов для преподавателей  методы активного обучения они достаточно широко пропагандируются, не все из них получили должное признание и использование.   

    Как уже было огтмечено выше, в целях обеспечения роста качества предоставляемых образовательных услуг систематически проводится анкетирование на предмет удовлетворенности студентов качеством обучения, и полученные данные свидетельствуют о том, что в целом, образовательные услуги, предоставляемые университетом, удовлетворяют потребности студентов, однако, необходимо постоянно работать над улучшением данных показателей.

      Для повышения оценки удовлетворенности  потребителя качеством учебного процесса можно предложить следующие  мероприятия по их улучшению:

  • привлекать студентов к различным научно – познавательным мероприятиям, которые проводятся в университете и за его пределами;
  • в целях развития у студентов большего интереса к занятиям, применять новые методы преподавания, помимо тех, которые уже проводятся;
  • развивать в студентах самостоятельность к научному познанию, с привлечением преподавателей для координации их работ.

   Жалобы студентов в зависимости от содержания рассматриваются студенческими деканатами, комитетом по делам молодежи,  на уровне деканатов: заместителями деканов, деканами, офис-регистраторами и т.д. В случае неудовлетворенности ответом они рассматриваются по инстанции вице-президентами и президентом университета. Руководство университета регулярно проводит встречи со студентами, на которых обсуждаются их проблемы.

    В последнее время немаловажное внимание со стороны руководства отводится  международному сотрудничеству. О наличии  и эффективности международных  обменов и стажировок свидетельствуют  следующие данные. За отчетный период 20 студентов университета прошли стажировку и обучение в вузах СНГ и Турции.

    Таким образом, анализируя основные критерии самооценки результатов обучения можно сделать следующие выводы:

  • в университете выстроена четкая система внутреннего мониторинга качества знаний в градации: студент, специальность, курс, факультет;
  • осуществляется текущий контроль, промежуточная аттестация знаний студентов.

    В университете создана специальная административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу. Общее руководство процессом воспитания студентов осуществляет вице-президент по воспитательной работе и социальным вопросам. В целях систематизации и координации воспитательной работы в университете создан координационный совет по воспитательной работе, комитет по делам молодежи университета, студенческие ректорат и деканаты, комитеты по делам молодежи  факультетов, совет кураторов университета,  советы кураторов факультетов.

    Для организации воспитательного процесса в структурных подразделениях предусмотрены  должности заместителей деканов по воспитательной работе. Сфера деятельности заместителей деканов охватывает решение социально-бытовых проблем, подготовку и организацию мероприятий, традиционных праздников, вовлечение студентов в творческие коллективы и т.п.

    За  всеми академическими группами закреплены кураторы из числа профессорско-преподавательского состава, основными задачами которых является участие в организации воспитательного процесса, оказание помощи студентам в психологической адаптации студентов к учебе в вузе, осуществление контроля за поведением студентов в учебное и во внеучебное время, поддержание постоянных контактов с родителями студентов.

    Для координации воспитательной работы структурных подразделений университета создан Координационный Совет по воспитательной работе, председателем которого является вице-президент по воспитательной работе и социальным вопросам. В состав Совета входят: вице-президент по воспитательной работе и социальным вопросам, председатель комитета по делам молодежи, студенческий ректор и деканы, заместители деканов по воспитательной работе и др. Ежегодно на заседании Совета представители структурных подразделений, ответственных за воспитательную работу, отчитываются о проделанной работе. Вопросы состояния воспитательной работы в вузе регулярно заслушиваются на заседаниях Сената университета и на расширенных заседаниях ректората.

    В системе управления воспитательной работой особая роль отводится организации работы кураторов. На факультетах созданы Советы кураторов для организации, планирования и координации деятельности кураторов. Работа кураторов ведется в соответствии с Положением о кураторе академической группы и Положением о конкурсе на звание «Лучший куратор».

    Внеучебная  воспитательная деятельность вуза финансируется  за счет средств самого университета. Финансирование культурно-массовой и спортивной деятельности университета осуществляется через оплату руководителей творческих коллективов художественной самодеятельности, специалистов КДМ. Средства выделяются на приобретение и изготовление костюмов, финансирование соответствующего оформления различных мероприятий и праздников, командировочные расходы, связанные с участием творческих коллективов и спортивных команд университета в республиканских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.п.

    Кроме того, студенты и преподаватели университета, активно  участвующие в организации внеучебной воспитательной деятельности, за особые успехи и достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, спортивной и творческой деятельности стимулируются морально (почетными грамотами, благодарностями) и материально (денежными премиями).

    В целях стимулирования общественной работы, формирования творчески активной личности, в университете систематически проводятся конкурсы: на лучшую студенческую группу, лучшую студенческую научную работу, лучший куратор, студент года и другие. Для поощрения учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности студентов лучшие из них представляются к стипендии Президента РК, грантам ректора, турецкой квоте на бесплатное обучение.

    Формирование  патриотических, духовных и нравственных качеств обучающихся ведется в соответствии со Стратегическим планом развития МКТУ на 2009-2013 г.г., Перспективным комплексным планом воспитательной работы на весь период обучения студентов, Концепцией воспитательной работы, Программой воспитательной работы, Планом мероприятий по воспитательной работе на 2010-2011 учебный год и др. В университете проводятся масштабные мероприятия, посвященные празднованию юбилейных дат в истории государства - Дню Победы, Дню государственных символов, Дню Конституции, Дню Республики, Дню Независимости, Дню Турецкой Республики. Молодежь принимает активное участие в проводимых мероприятиях.

    В университете проводится систематическая  работа по поддержанию и развитию традиций вуза. Разработаны логотип, девиз, написан Гимн университета, который исполняется при посвящении в студенты. Важную роль в подготовке будущего специалиста играет музей МКТУ.  Традиционными стали экскурсии и учебные занятия «Введение в специальность» в музее для студентов первых курсов всех факультетов: ежегодно первокурсники уже в первые месяцы учебы знакомятся с историей и традициями нашего вуза.

    Организуются  и проводятся встречи молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла. По плану воспитательной работы ежегодно проводятся мероприятия, студенческие акции и митинги. Студенты университета также принимают активное участие в городских, областных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

   В соответствии с системным подходом к проблеме воспитания студенческой молодёжи, реализация воспитательной функции университета осуществляется в единстве учебной деятельности и внеучебной воспитательной работы. В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания профессионального образования. Производится отбор содержания воспитывающего материала при опоре на основные образовательные программы и получаемые студентами дополнительные квалификации и специализации.

    Для личностного роста студенческой молодежи в университете создана  необходимая материально-техническая  база. В их распоряжении - Дворец  культуры студентов  общей площадью 3842 кв.м., с актовым залом на 800 мест и прилегающими к нему дополнительными помещениями - репетиционными  и костюмерными комнатами. В вузе имеется необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий:            

  • акустическая система, радиосистемы, микшерский пульт, усилитель мощности, мини-диски, обеспечивающие звуковое оформление мероприятий;
  • плазменный телевизор (экран):
  • стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видео материалов во время проведения мероприятий;
  • комплект музыкальных инструментов для вокально-инструментального ансамбля;
  • комплекты костюмов для коллективов художественной самодеятельности, которые ежегодно обновляются и пополняются.

    В университете созданы необходимые  условия для занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса. В вузе имеется крытый спортивный зал им.Б.Саттарханова; футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки, площадка для мини-футбола с искусственным покрытием. Оборудовано помещение для игры в настольный теннис и тренировок по рукопашному бою. Функционирует зал атлетической гимнастики (тренажёрный зал), создана комната для игр и проведения соревнований по шахматам и шашкам. На 2011 год запланировано введение в эксплуатацию крытого плавательного бассейна.

    Имеется спортивно-оздоровительный лагерь «Машат». Организация спортивно-массовой работы обеспечена необходимым спортивным инвентарём и оборудованием: различными тренажёрами, станками, брусьями, силовыми рамами, скамьями, мячами, сетками, стойками, гантелями, матами, комплектами шашек, шахмат, необходимой спортивной формой и др.

    Иногородним студентам созданы комфортные условия  для проживания в  общежитиях. Сделан капитальный ремонт помещений, оборудованы  компьютерные классы, прачечные, закуплены стиральные машинки, холодильники, в каждой комнате установлены телевизоры, имеется тренажерный зал.

    В университете проводится целенаправленная работа по пропаганде и внедрению  физической культуры. В университете функционирует спортивный клуб. Организация и проведение спортивно-массовой работы осуществляется в форме секционных занятий во внеучебное время с углубленным учебно-тренировочным процессом по видам спорта: самбо, дзюдо, казакша курес, бокс, мини-футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, шахматы, легкая атлетика, атлетическая подготовка. Женская сборная университета по баскетболу выступает успешно в высшей лиге, а спортсмены вуза занимают высокие места на Олимпиадах, чемпионатах мира, Европы и других международных и республиканских соревнованиях. Ежегодно проводятся традиционная спартакиада «Первокурсник», университетский легкоатлетический кросс «Золотая осень», спартакиада «Здоровье» среди студентов, молодежь университета принимает участие в Республиканской акции «Фестиваль здоровья», регулярно проводятся другие спортивные мероприятия. В целях реализации Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» в университете запрещено курение, развешаны таблички о запрете курения на государственном и русском языках.

Информация о работе Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави