Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание

Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.

Содержание

Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116

Работа состоит из  1 файл

111.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

Рисунок 6.6 - Уровень удовлетворенности студентов уровнем работы поддерживающих служб 

      В университете проводилось анкетирование  на предмет удовлетворенности  студентов службой поддержки  (см. Приложение: Аналитический отчет социологического исследования «Удовлетворенность студентов вуза по оказанию им поддержки»).

   Таким образом, анализируя основные критерии организации службы поддержки студентов можно сделать следующие выводы:

   1. Студенты университета обеспечены справочниками-путеводителями, содержащими информацию о правилах внутреннего распорядка, режиме работы всех служб, информированы о порядке оплаты за обучение, об образовательных курсах и о системе оценки знаний.

   2. Студенты информированы об основной политике вуза в учебном процессе, знакомы с основными требованиями к проведению контроля знаний, снабжены необходимыми учебно-методическими комплексами.

   3. В университете создана и успешно  функционирует развитая служба  сервиса, включающая в себя общежития, столовые, медицинские центры, спортивные залы, компьютерные центры, библиотеки и т.д.

   4.Трудоустройству  выпускников и их карьерному  росту способствует созданный  в университете  отдел по трудоустройству, компании и работодатели принимают участие в трудоустройстве выпускников. Проводятся Дни карьеры, ярмарки выпускников, встречи с потенциальными работодателями.

   5. Проводится определенная работа  по систематизации оценки связей  с работодателями и анализ  их потребностей.

   Результаты  обучения студентов являются наиболее важным показателем работы университета. Оценка качества обучения связана с основными целями и задачами в области качества. Характеристика основных показателей учебной работы основывается на анализе контингента студентов и результатах их успеваемости.

    Контингент  студентов университета за последние 5 лет в разрезе форм обучения представлен в Приложении № 6.3.1. Приведенные данные наглядно показывают, что контингент студентов университета колеблется в пределах 14-25 тысяч. За последние 3 года  он имеет тенденцию к снижению, что связано с закрытием филиалов в Шымкенте и Таразе.

    Анализ  данных приема заявлений от абитуриентов показал, что после некоторого подъема  в 2005 году произошло снижение приема, вследствие неблагоприятной демографической ситуации в целом по Казахстану и в регионе в частности. За это же время, показатели ЕНТ имели тенденцию к увеличению – с 63,7 в 2004 году до 75,0 в 2007 году. В разрезе специальностей стабильно большей популярностью у абитуриентов пользовались медицина, информатика, биология, педагогика, русский язык и литература, учет и аудит, финансы.

    Анализ  GPA за последние 5 лет показал, что за 2008 - 2010 годы успеваемость студентов по кредитной технологии обучения находилась в пределах от 2,89 до 3,03, что соответствовало 80-82 %. Начиная с 2006-2007 учебного года, средний показатель академической успеваемости колеблется в пределах от 2,65 до 2,8, что соответствует 77-78 %.

    Еще одним не менее важным показателем  качества работы вуза являются результаты итоговой аттестации выпускников. В 2008-2009 учебном году к сдаче государственных экзаменов было допущено 7662 студента, выпустилось – 7500. Своевременно не завершили обучение 162 человек, из них 111 – не явились на экзамен/защиту дипломной работы и 51 – получили неудовлетворительные оценки, что составило 2,8% и 1,9% соответственно. Таким образом, доводимость студентов по результатам ГАК в 2008-2009 учебном году  была на уровне 95%, при этом на дневном отделении - 99,9%, на заочном – 93,9%.

    Качественные  показатели итоговой аттестации выпускников 2008-2009 учебного года свидетельствуют о том, что в целом успеваемость студентов по результатам итоговой государственной аттестации достаточно высокая и составляет в среднем (В) 80, хотя по формам обучения произошло ее снижение на заочно-дистанционной форме до уровня В- (76) и увеличение на дневной форме до В (84).

    В то же время, студентов дневной формы обучения по всем специальностям колеблется в пределах от 80 до 89 баллов, заочно-дистанционной от 64 до 84 и составляет в среднем по университету в зависимости от формы обучения от 80 до 76, что соответствует установленным целям в области качества.

    Анализ  показателей позволил выявить следующую  закономерность: наивысший средний  балл успеваемости по итогам государственной  аттестации продемонстрировали студенты специальностей «Медицина» (87),  «Менеджмент» (86), «История» (86), «Педагогика и психология» (84), «Филология» (84). Следует отметить, что,  несмотря на изменение показателей успеваемости в разрезе специальностей по формам обучения, практически все они достигают целей в области качества университета и не опускаются ниже 75 (В-).

    В отчетах председателей ГАК отмечаются  положительные стороны и недостатки   подготовки специалистов.  В целом, председатели ГАК отмечают должный  методический уровень проведения государственных экзаменов, хорошую обеспеченность   вспомогательными  наглядными материалами, учебно-методической  литературой, программами дисциплин по специальности. Результаты государственных экзаменов и качество дипломных работ свидетельствует о повышении уровня подготовки специалистов (Приложение № 6.7)

    С целью повышения качества преподавания и оценки эффективности форм и  методов обучения в университете проводится ректорский контроль остаточных знаний студентов.

    Согласно Положению о контроле остаточных знаний студентов (о ректорских контрольных работах) от 24 февраля 2009 года контроль проводится   каждый семестр. Так, в период с 1 октября по 1 ноября 2009года был проведен срез остаточных знаний студентов  выпускного курса, который показал следующие результаты (см. рис. 6.7).

    Данные  показывают, что наивысший уровень  остаточных знаний наблюдается у  студентов медицинского факультета (82%). Студенты 3 курса экономического факультета по результатам контрольного среза знаний продемонстрировали уровень -75%, что на 3% ниже, чем студенты 4 курса этого же факультета. Уровень остаточных знаний студентов 3 курса филологического факультета составил 72% в сравнении 79% студентов четвертого курса. Таким образом, уровень остаточных знаний студентов третьего курса практически по всем факультетам ниже, чем у студентов четвертого курса. Тем не менее,  не следует считать критическим более низкий уровень остаточных знаний студентов третьего курса в сравнении с четвертым, так как профессиональные знания  закрепляются именно на 4 курсе. Как положительный факт, следует отметить, стабильную тенденцию к росту показателей, как посещаемости, так и успеваемости студентов университета. 

Рисунок 6.7 - Результаты контрольного среза остаточных знаний студентов 

    Немаловажным  условием обеспечения качества обучения является   наличие системы  внутреннего мониторинга качества знаний в градации: студент, специальность, курс, факультет. В системе управления качеством подготовки специалистов в университете особая роль принадлежит контролю и оценке качества освоения профессиональных образовательных программ.

    Регистрацию учебных достижений студентов, обучающихся по кредитной системе, осуществляет структурное подразделение - Отдел регистрации. Основным направлением его деятельности является регистрация учебных достижений студентов за весь период обучения в вузе, ведения базы данных студентов, их индивидуальных планов, групп и специальностей со всей связанной с ними информацией. Отдел регистрации хранит и обрабатывает огромный массив академической информации о студентах. Например, личные данные студента; дисциплины, изучаемые ими – обязательные и элективные; итоговые оценки подсчет GPA; перевод студентов на следующий курс; статистическая информация по форме 3НК и др.

    Контроль  знаний студентов имеет большое  значение для процесса подготовки специалистов. Общество должно быть уверено в том, что молодой специалист достаточно квалифицирован и готов к выполнению определенных видов профессиональной деятельности.

    Система контроля качества подготовки специалистов в университете включает в себя:

  • контроль посещаемости занятий студентами путем ведения «Журнала посещаемости занятий» старостами групп, в которых расписываются ведущие занятия преподаватели. Контроль ведения журналов и посещаемости занятий студентами возложен на деканаты факультетов;
  • контроль посещаемости и успеваемости студентов путем ведения журнала учебных занятий преподавателями;
  • контроль результатов рубежных и итогового контроля по изучаемым дисциплинам со стороны кураторов академических групп, деканов;
  • контроль результатов сессий вице-президентом по учебно-методической работе с участием учебно-методического управления, деканов и завкаферами;
  • контроль результатов государственной итоговой аттестации со стороны Сената по результатам рассмотрения «Протоколов заседаний ГАК», «Отчетов председателей ГАК».

    В учебном процессе для оценки знаний, умений и навыков студентов применяется прогрессивный метод контроля - рейтинговый контроль. Практика показывает, что рейтинговая система позитивно влияет на организацию учебной деятельности самих студентов, следовательно, повышает эффективность учебного процесса. Студенты стремятся к повышению своего рейтинга, отмечается их возрастающая заинтересованность в выполнении самостоятельной работы, более серьезное отношение к написанию рефератов, контрольных работ, сдаче коллоквиумов и т.д.

    Процедура организации всех форм контроля в  университете жестко регламентирована и осуществляется в соответствии с разработанными инстукциями: «Методическая инструкция по организации и проведению контроля знаний студентов. Очная и заочная форма обучения. Бакалавриат»; «Методическая инструкция по организации учебного процесса в летнем семестре. Кредитная система обучения. Очная форма обучения».

     В период с 2005 по 2008 учебные годы основной формой проведения экзамена являлся письменный ответ, позволяющий сочетать преимущества тестирования (в достаточной степени анонимность, возможность апелляции) и устного ответа (сведение к минимуму некорректных постановок вопросов, развитие способности четко и правильно формулировать свои мысли). Тем не менее, как показал опрос, в данной форме контроля студентов не устраивает:

  • недостаток времени, отведенного на экзамен;
  • отсутствие личного контакта с преподавателем и наводящих вопросов;
  • необъективная оценка знаний;
  • некорректность поставленных вопросов;
  • затруднения в изложении письменного материала.

    С целью устранения указанных недостатков  со второго полугодия 2008-2009 учебного года итоговый контроль знаний студентов дневной формы обучения по решению Сената проводится в тестово-матричной форме. Для достижения объективности оценки практикуется процедура апелляции. Анализ результатов контроля знаний студентов по освоению образовательных программ  является  предметом рассмотрения заседаний кафедр, Советов факультетов, ректората, Сената университета.

    В процессе обучения студенты пишут  рефераты, курсовые работы, дипломные  работы и проекты. Основные критерии, предъявляемые к дипломной работе, изложены  в «Методических указаниях по оформлению и предоставлению к защите дипломных работ» для всех специальностей, утвержденные на Учебно-методическом семинаре. Об уровне исследовательской работы студентов свидетельствуют следующие данные. Если в 2005 году количество дипломных работ прошедших внедрение составило 50, то в 2008 году – 98. За это же время количество статей опубликованных студентами в СМИ и трудах научных конференций возросло с 214-ти до 388-ми, причем пик – 410 статей пришелся на 2009-2010 учебный год. (см. Приложение № 6.5). Анализ приведенных данных показывает, что результаты ПГК после снижения в 2005-2006 учебном году имеют устойчивую тенденцию к росту (см. Приложение № 6.6)

    Формирование  профессиональных и личностных компетенций студентов складывается в процессе обучения с использованием активных, инновационных методов обучения, отличительной особенностью которых является:

  • во-первых, обучение проводится в ситуациях, максимально приближенных к реальным, позволяя материал, подлежащий усвоению, ввести в цель деятельности, а не средства;
  • во-вторых, осуществляется не только обобщение знаний, но и обучение умениям практического использования, что, в свою очередь, требует формирования определенных психологических качеств специалистов;
  • в-третьих, организуется формирование новой, качественно иной установки на обучение в эмоционально насыщенном процессе коллективного творческого труда.

Информация о работе Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави