Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа
Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.
Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116
Рисунок
6.6 - Уровень удовлетворенности
студентов уровнем работы
поддерживающих служб
В университете проводилось
Таким образом, анализируя основные критерии организации службы поддержки студентов можно сделать следующие выводы:
1. Студенты университета обеспечены справочниками-путеводителями, содержащими информацию о правилах внутреннего распорядка, режиме работы всех служб, информированы о порядке оплаты за обучение, об образовательных курсах и о системе оценки знаний.
2. Студенты информированы об основной политике вуза в учебном процессе, знакомы с основными требованиями к проведению контроля знаний, снабжены необходимыми учебно-методическими комплексами.
3.
В университете создана и
4.Трудоустройству выпускников и их карьерному росту способствует созданный в университете отдел по трудоустройству, компании и работодатели принимают участие в трудоустройстве выпускников. Проводятся Дни карьеры, ярмарки выпускников, встречи с потенциальными работодателями.
5.
Проводится определенная
Результаты обучения студентов являются наиболее важным показателем работы университета. Оценка качества обучения связана с основными целями и задачами в области качества. Характеристика основных показателей учебной работы основывается на анализе контингента студентов и результатах их успеваемости.
Контингент студентов университета за последние 5 лет в разрезе форм обучения представлен в Приложении № 6.3.1. Приведенные данные наглядно показывают, что контингент студентов университета колеблется в пределах 14-25 тысяч. За последние 3 года он имеет тенденцию к снижению, что связано с закрытием филиалов в Шымкенте и Таразе.
Анализ
данных приема заявлений от абитуриентов
показал, что после некоторого подъема
в 2005 году произошло снижение приема,
вследствие неблагоприятной
Анализ GPA за последние 5 лет показал, что за 2008 - 2010 годы успеваемость студентов по кредитной технологии обучения находилась в пределах от 2,89 до 3,03, что соответствовало 80-82 %. Начиная с 2006-2007 учебного года, средний показатель академической успеваемости колеблется в пределах от 2,65 до 2,8, что соответствует 77-78 %.
Еще одним не менее важным показателем качества работы вуза являются результаты итоговой аттестации выпускников. В 2008-2009 учебном году к сдаче государственных экзаменов было допущено 7662 студента, выпустилось – 7500. Своевременно не завершили обучение 162 человек, из них 111 – не явились на экзамен/защиту дипломной работы и 51 – получили неудовлетворительные оценки, что составило 2,8% и 1,9% соответственно. Таким образом, доводимость студентов по результатам ГАК в 2008-2009 учебном году была на уровне 95%, при этом на дневном отделении - 99,9%, на заочном – 93,9%.
Качественные показатели итоговой аттестации выпускников 2008-2009 учебного года свидетельствуют о том, что в целом успеваемость студентов по результатам итоговой государственной аттестации достаточно высокая и составляет в среднем (В) 80, хотя по формам обучения произошло ее снижение на заочно-дистанционной форме до уровня В- (76) и увеличение на дневной форме до В (84).
В то же время, студентов дневной формы обучения по всем специальностям колеблется в пределах от 80 до 89 баллов, заочно-дистанционной от 64 до 84 и составляет в среднем по университету в зависимости от формы обучения от 80 до 76, что соответствует установленным целям в области качества.
Анализ показателей позволил выявить следующую закономерность: наивысший средний балл успеваемости по итогам государственной аттестации продемонстрировали студенты специальностей «Медицина» (87), «Менеджмент» (86), «История» (86), «Педагогика и психология» (84), «Филология» (84). Следует отметить, что, несмотря на изменение показателей успеваемости в разрезе специальностей по формам обучения, практически все они достигают целей в области качества университета и не опускаются ниже 75 (В-).
В
отчетах председателей ГАК
С целью повышения качества преподавания и оценки эффективности форм и методов обучения в университете проводится ректорский контроль остаточных знаний студентов.
Согласно Положению о контроле остаточных знаний студентов (о ректорских контрольных работах) от 24 февраля 2009 года контроль проводится каждый семестр. Так, в период с 1 октября по 1 ноября 2009года был проведен срез остаточных знаний студентов выпускного курса, который показал следующие результаты (см. рис. 6.7).
Данные
показывают, что наивысший уровень
остаточных знаний наблюдается у
студентов медицинского факультета
(82%). Студенты 3 курса экономического факультета
по результатам контрольного среза знаний
продемонстрировали уровень -75%, что на
3% ниже, чем студенты 4 курса этого же факультета.
Уровень остаточных знаний студентов
3 курса филологического факультета составил
72% в сравнении 79% студентов четвертого
курса. Таким образом, уровень остаточных
знаний студентов третьего курса практически
по всем факультетам ниже, чем у студентов
четвертого курса. Тем не менее, не
следует считать критическим более низкий
уровень остаточных знаний студентов
третьего курса в сравнении с четвертым,
так как профессиональные знания закрепляются
именно на 4 курсе. Как положительный факт,
следует отметить, стабильную тенденцию
к росту показателей, как посещаемости,
так и успеваемости студентов университета.
Рисунок
6.7 - Результаты контрольного
среза остаточных знаний
студентов
Немаловажным
условием обеспечения качества обучения
является наличие системы
внутреннего мониторинга
Регистрацию учебных достижений студентов, обучающихся по кредитной системе, осуществляет структурное подразделение - Отдел регистрации. Основным направлением его деятельности является регистрация учебных достижений студентов за весь период обучения в вузе, ведения базы данных студентов, их индивидуальных планов, групп и специальностей со всей связанной с ними информацией. Отдел регистрации хранит и обрабатывает огромный массив академической информации о студентах. Например, личные данные студента; дисциплины, изучаемые ими – обязательные и элективные; итоговые оценки подсчет GPA; перевод студентов на следующий курс; статистическая информация по форме 3НК и др.
Контроль знаний студентов имеет большое значение для процесса подготовки специалистов. Общество должно быть уверено в том, что молодой специалист достаточно квалифицирован и готов к выполнению определенных видов профессиональной деятельности.
Система контроля качества подготовки специалистов в университете включает в себя:
В учебном процессе для оценки знаний, умений и навыков студентов применяется прогрессивный метод контроля - рейтинговый контроль. Практика показывает, что рейтинговая система позитивно влияет на организацию учебной деятельности самих студентов, следовательно, повышает эффективность учебного процесса. Студенты стремятся к повышению своего рейтинга, отмечается их возрастающая заинтересованность в выполнении самостоятельной работы, более серьезное отношение к написанию рефератов, контрольных работ, сдаче коллоквиумов и т.д.
Процедура организации всех форм контроля в университете жестко регламентирована и осуществляется в соответствии с разработанными инстукциями: «Методическая инструкция по организации и проведению контроля знаний студентов. Очная и заочная форма обучения. Бакалавриат»; «Методическая инструкция по организации учебного процесса в летнем семестре. Кредитная система обучения. Очная форма обучения».
В период с 2005 по 2008 учебные годы основной формой проведения экзамена являлся письменный ответ, позволяющий сочетать преимущества тестирования (в достаточной степени анонимность, возможность апелляции) и устного ответа (сведение к минимуму некорректных постановок вопросов, развитие способности четко и правильно формулировать свои мысли). Тем не менее, как показал опрос, в данной форме контроля студентов не устраивает:
С целью устранения указанных недостатков со второго полугодия 2008-2009 учебного года итоговый контроль знаний студентов дневной формы обучения по решению Сената проводится в тестово-матричной форме. Для достижения объективности оценки практикуется процедура апелляции. Анализ результатов контроля знаний студентов по освоению образовательных программ является предметом рассмотрения заседаний кафедр, Советов факультетов, ректората, Сената университета.
В процессе обучения студенты пишут рефераты, курсовые работы, дипломные работы и проекты. Основные критерии, предъявляемые к дипломной работе, изложены в «Методических указаниях по оформлению и предоставлению к защите дипломных работ» для всех специальностей, утвержденные на Учебно-методическом семинаре. Об уровне исследовательской работы студентов свидетельствуют следующие данные. Если в 2005 году количество дипломных работ прошедших внедрение составило 50, то в 2008 году – 98. За это же время количество статей опубликованных студентами в СМИ и трудах научных конференций возросло с 214-ти до 388-ми, причем пик – 410 статей пришелся на 2009-2010 учебный год. (см. Приложение № 6.5). Анализ приведенных данных показывает, что результаты ПГК после снижения в 2005-2006 учебном году имеют устойчивую тенденцию к росту (см. Приложение № 6.6)
Формирование профессиональных и личностных компетенций студентов складывается в процессе обучения с использованием активных, инновационных методов обучения, отличительной особенностью которых является: