Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:49, реферат
Эстетика поведения — один из самых слабых участков эстетического воспитания, в том числе и семейного. Подчас вопросы организации быта заслоняют проблемы поведения, а иногда родители и воспитатели просто недооценивают их значение, считают или мелочью, или частным делом, или предрассудком. А между тем поведение человека не мелочь, и в поведении нет мелочей. А. П. Чехов в свое время писал: «.какую страшную воспитательную роль играют в жизни человека обстановка и мелочи» Грубым деспотизмом называл он «.постоянные ругательства самого низменного сорта, возвышение голоса, попреки, капризы за завтраком и обедом, вечные жалобы на жизнь.» .
СТРОГАЯ регламентация
Во-первых, по социальным общностям:
сословиям, класcaм,
Через всю историю
Во-вторых, правила поведения следует типологизировать по полу и возрасту. Для людей преклонного возраста нормально то, что дурно для человека молодого. Народный обычай запрещает молодежи сидеть в присутствии старших, перебивать их в разговоре… Существенным образом различаются правила поведения мужчин и женщин, юношей и девушек.
В-третьих, поведение с точки зрения этики есть поведение нравственное и поведение безнравственное. Нормы нравственности в силу тех или иных исторических обстоятельств изменяются, поэтому меняется представление о нравственном и безнравственном поведении. Нормы нравственного поведения обладают устойчивостью и определенностью. Они фиксируются обычаями, которые соблюдаются неосознанно, ибо являются стереотипами поведения и отношений, нормами быта и поддерживаются силой традиций. Например, левират – обычай, но которому вдова имеет право (или обязана) выйти замуж за брата покойного мужа. Это пережиток групповых брачных отношений, которые давно исчезли, а обычай продолжает существовать в быту некоторых народов.
Бывает,
что обычаи надолго переживают
конкретно-исторические