Этические и правовые нормы в сфере рекламы и PR деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Несмотря на то, что рекламодатели повсеместно сталкиваются с правовым регулированием рекламной деятельности, невозможно четко определить каждый вопрос или урегулировать каждую претензию, которая возникает при выпуске того или иного обращения к потребителю. Вопросы запрета рекламы винно-водочных изделий, пожалуй, давно решены, однако компании-производители известных марок алкоголя пытаются обойти прописанные в законе правила.

Содержание

Введение 3
1. Этические нормы в рекламе 4
1.1. Основные принципы составления рекламы 4
1.2. Опыт регулирования сферы PR. 12
1.3. Этические нормы 16
2. Особенности регулирования сферы рекламы в России 21
2.1. Правовые нормы 21
2.2. Этика PR 24
3. Этические проблемы рекламы 29
3.1. Различные уровни этической критики рекламы 30
3.2. Этические вопросы в рекламной практике 33
3.3. Этические кодексы 35
3.4. Управление этичной рекламной практикой 37
Заключение 40
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Этика и право в рекламе.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

Доверие — это строительный раствор, скрепляющий деловые отношения. Клиентские фирмы доверяют рекламным  агентствам интересы своего бизнеса. И  если клиенты поймут, что рекламное  агентство в чем-то поступает неэтично, у них возникнут сомнения относительно всей практики бизнеса данного партнера. А это уже первый шаг к разрыву деловых отношений.

Нормальная реклама (в  том числе в этическом плане) хороша тем, что пробивается сквозь существующий на рынке рекламный шум и доносит до потенциальных потребителей уникальное и четкое сообщение о товаре или услуге. Тем более удивительно, что некоторая, пусть и немногочисленная, часть рекламистов приводит в защиту своей неэтичной деятельности такие аргументы: пренебрежение этикой якобы стало стандартом рекламной отрасли, а все ее участники действуют подобным же образом. Будь в этих доводах хоть капля истины, т.е. будь вся реклама неэтичной, никто из рекламодателей не смог бы выделиться на общем фоне. Однако мы точно знаем, что реклама, отошедшая от неэтичных стандартов, может быть уникальной и задающей стандарты отрасли. Она имеет ценность как для клиентов, так и для потребителей. Итак, термин "этика рекламы"— это не сочетание взаимоисключающих понятий, а, вне всякого сомнения, нормальная практика бизнеса.

 

Заключение

Во время написания работы мы выявили недочеты и проблемы современного этического уровня рекламной сферы. Нам стало понятно, как трудно регулировать весь спектр этических принципов, обрамляющих любую общественную деятельность, и уж тем более рекламу. Ведь это огромный перечень пожеланий, правил и запретов, которые каждый рекламист обязан соблюдать для поддержания порядка в обществе.

  Так же мы смогли определить, какие именно правовые законы, регулируют рекламную и PR деятельность, как в нашей стране, так и за рубежом.             

Несомненно, со временем количество этих правовых и этических документов будет увеличиваться, оно и правильно. И возможно когда-нибудь этот механизм будет отлажен на все 100% и реклама в мире станет интеллигентной, без пахабщины и безвредной даже для неокрепшей психики маленьких детей.

 

Список литературы

Internet-источники:

  1. www.dis.ru
  2. www.prlink.ru
  3. www.pr-dialog.ru
  4. market-pages.ru
  5. www.rian.ru

1 Намек на создание в России общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе. Основная цель работы комиссии, созданной в рамках Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), - профилактика нарушений профессиональных этических норм в сфере рекламы. Работа комиссии направлена на предотвращение возникновения ситуаций в рекламной сфере, способных привести к ужесточению законодательства, возникновению административных запретов, что может отрицательно сказаться на рекламном рынке. В задачи комиссии входит рассмотрение жалоб общественных организаций, обществ потребителей и органов государственной власти, а также проведение экспертизы нарушений в рекламной сфере. В состав комиссии вошли Ассоциация коммуникационных агентств России, Российское отделение Международной рекламной ассоциации, Ассоциация рекламодателей, "МедиаСоюз" и Национальная ассоциация телерадиовещателей. Источник: РИА "Новости", www.rian.ru .02.03.2004 г.

2 Ведомости. - 2004. - март.

3  Лепешкина М.Н. Трансформация образа женщины в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №6. - С. 105.

4 Васильев В.М., Этические критерии рекламы- постоянный повод для дискуссий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004.- №5.

5 http://market-pages.ru

6 http://www.nisa.com.




Информация о работе Этические и правовые нормы в сфере рекламы и PR деятельности