Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа
Несмотря на то, что рекламодатели повсеместно сталкиваются с правовым регулированием рекламной деятельности, невозможно четко определить каждый вопрос или урегулировать каждую претензию, которая возникает при выпуске того или иного обращения к потребителю. Вопросы запрета рекламы винно-водочных изделий, пожалуй, давно решены, однако компании-производители известных марок алкоголя пытаются обойти прописанные в законе правила.
Введение 3
1. Этические нормы в рекламе 4
1.1. Основные принципы составления рекламы 4
1.2. Опыт регулирования сферы PR. 12
1.3. Этические нормы 16
2. Особенности регулирования сферы рекламы в России 21
2.1. Правовые нормы 21
2.2. Этика PR 24
3. Этические проблемы рекламы 29
3.1. Различные уровни этической критики рекламы 30
3.2. Этические вопросы в рекламной практике 33
3.3. Этические кодексы 35
3.4. Управление этичной рекламной практикой 37
Заключение 40
Список литературы 41
Доверие — это строительный раствор, скрепляющий деловые отношения. Клиентские фирмы доверяют рекламным агентствам интересы своего бизнеса. И если клиенты поймут, что рекламное агентство в чем-то поступает неэтично, у них возникнут сомнения относительно всей практики бизнеса данного партнера. А это уже первый шаг к разрыву деловых отношений.
Нормальная реклама (в том числе в этическом плане) хороша тем, что пробивается сквозь существующий на рынке рекламный шум и доносит до потенциальных потребителей уникальное и четкое сообщение о товаре или услуге. Тем более удивительно, что некоторая, пусть и немногочисленная, часть рекламистов приводит в защиту своей неэтичной деятельности такие аргументы: пренебрежение этикой якобы стало стандартом рекламной отрасли, а все ее участники действуют подобным же образом. Будь в этих доводах хоть капля истины, т.е. будь вся реклама неэтичной, никто из рекламодателей не смог бы выделиться на общем фоне. Однако мы точно знаем, что реклама, отошедшая от неэтичных стандартов, может быть уникальной и задающей стандарты отрасли. Она имеет ценность как для клиентов, так и для потребителей. Итак, термин "этика рекламы"— это не сочетание взаимоисключающих понятий, а, вне всякого сомнения, нормальная практика бизнеса.
Internet-источники:
1 Намек на создание в России общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе. Основная цель работы комиссии, созданной в рамках Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), - профилактика нарушений профессиональных этических норм в сфере рекламы. Работа комиссии направлена на предотвращение возникновения ситуаций в рекламной сфере, способных привести к ужесточению законодательства, возникновению административных запретов, что может отрицательно сказаться на рекламном рынке. В задачи комиссии входит рассмотрение жалоб общественных организаций, обществ потребителей и органов государственной власти, а также проведение экспертизы нарушений в рекламной сфере. В состав комиссии вошли Ассоциация коммуникационных агентств России, Российское отделение Международной рекламной ассоциации, Ассоциация рекламодателей, "МедиаСоюз" и Национальная ассоциация телерадиовещателей. Источник: РИА "Новости", www.rian.ru .02.03.2004 г.
2 Ведомости. - 2004. - март.
3 Лепешкина М.Н. Трансформация образа женщины в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №6. - С. 105.
4 Васильев В.М., Этические критерии рекламы- постоянный повод для дискуссий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004.- №5.
5 http://market-pages.ru
6 http://www.nisa.com.
Информация о работе Этические и правовые нормы в сфере рекламы и PR деятельности